Скачать 126.14 Kb.
|
Смоленский промышленно-экономический колледж Программа вступительных испытаний по русскому языку (для поступающих на базе основного общего образования) Смоленск 2010 Вступительные испытания по русскому языку проводятся по программе соответствующей образовательным программам основного общего среднего (полного) общего образования. Программа отражает обязательное для усвоения содержание обучения русскому языку и состоит из двух разделов. Первый раздел содержит основные теоретические понятия, которыми должен владеть поступающий. Во втором разделе перечислены навыки и умения, требующиеся от поступающего. Объем знаний и степень владения материалом, описанные в программе соответствуют курсу русского языка основной образовательной школы. Раздел I. Фонетика. Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме. Ударение. Безударные гласные и их правописание. ^ Понятие лексики. Значение слова. Многозначные и однозначные слова. Омонимы. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Словообразование. Окончание и основа в слове. Окончание, суффикс, корень, приставка как значимые части слова. Чередование согласных и гласных в корне. Правописание слов с чередующимися гласными. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. Буквы з и с на конце приставок. Правописание приставок пре- и при-. Различные способы словообразования. Сложные слова и их правописание. Морфология, Имя существительное. Значение имени существительного и его грамматические признаки. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Род. Число. Падеж. Типы склонения. Правописание падежных окончаний существительных Правописание суффиксов. ^ Значение имени прилагательного и его грамматические признаки. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Полная и краткая форма. Склонение прилагательных Степени сравнения прилагательных. Правописание падежных окончаний. Правописание суффиксов прилагательных. ^ Значение имени числительного. Числительные количественные и порядковые, их грамматические признаки. Склонение числительных. Правописание числительных. Местоимение. Значение местоимений. Разряды местоимений. Грамматические признаки местоимений. Склонение местоимений и их правописание. Глагол. Значение глагола и его грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Переходные и непереходные глаголы. Виды глаголов. Первое и второе спряжение. Наклонение (изъявительное, условное, повелительное). Времена глагола. Лицо и число (в настоящем и будущем времени), род и число (в прошедшем времени). Правописание личных окончаний. Причастие. Деепричастие. Правописание глагольных форм. Наречие. Значение наречий, правописание наречий. Предлог. Понятие о предлоге, его употребление в речи. Различные части речи в роли предлогов. Правописание предлогов. ^ Понятие о союзе, его употребление в речи. Правописание союзов. Частицы. Понятие о частицах и их употребление в речи. Правописание частиц. Междометие. Значение междометий и знаки препинания при междометиях. Синтаксис. Простое предложение. Связь слов в предложении: согласование, управление, примыкание. Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения. Члены предложения (подлежащее, сказуемое простое и составное, дополнение, определение, обстоятельство) и способы их выражения. Типы предложений по составу: личные, безличные, неопределенно-личные, назывные, полные и неполные. Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами и при обобщающих словах. Обособленные второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство) и знаки препинания при них. Приложения, их обособление. Обращения, вводные слова и вводные предложения, знаки препинания при них. ^ . Типы сложного предложения. Сложносочиненные предложения с союзами и знаки препинания в них. Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами. Общее понятие об основных видах придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Сложно-подчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения и знаки препинания в них. Сложные предложения с сочинением и подчинением. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания пи прямой и косвенной речи. Раздел II Основные умения и навыки:
^ Фонетика. Орфоэпия.
1) устный, поющая, отвлечь 2) июльский, таять, прелестное 3) прыгаешь, читающие, местность 4) ненавистные, вскользь, объяснивший
1) ветер 2) рожь 3) яблочное 4) подъем
1) сеять 2) розовый 3) яблоко 4) твердость
1) ошибка 2) площадка 3) ходьба 4) робкая
1) аннотация 2) лечь 3) грамматика 4) сердце
1) обновка 2) ножка 3) щупать 4) сигнал
1) близкий 2) вьюга 3) гадать 4) связка
1) документ 2) портфель 3) свекла 4) дремота
1) столяр 2) облегчить 3) современный 4) приобретение Лексика. Фразеология.
1) навязчивый 2) трусливый 3) боязливый 4) несмелый
1) учебник 2) награда 3) газета 4) клуб
1) голова пухнет 2) болит сильно голова 3) голова идет кругом 4) дырявая голова
1) вставлять палки в колеса, перебегать дорогу, портить обедню 2) и стар и млад, от мала до велика, ум за разум заходит 3) ни рыба ни мясо, ни то ни се, ни два ни полтора 4) сложа руки, бить баклуши, гонять лодыря ^ 1) кожа да кости 2) кривить душой 3) заблудиться в трех соснах 4) раз, два и обчелся Морфемика. ^ за-? 1) затвердеть, запрошенный, застреленный 2) запинаться, законный, заслушанный 3) зарница, засчитанный, застилать 4) заскочить, запаянный, застревать ^ е? 1) искренне, здание, чтение 2) мягкие, определение, читающие 3) какие, исчезновение, синие 4) предложение, видение, развитие ^ при - имеет одно и то же значение? 1) приклеить, прибить, привязать 2) прикрыть, пригласить, придумать 3) пригородный, пришкольный, приготовить 4) прибежать, прилечь, приморский ^ 1) горький 2) гористый 3) предгорье 4) пригорок 19. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) страшный 2) прогоняя 3) подлокотник 4) накрепко ^ 1) истолкователь, прислуживать, подставка 2) испорченный, подучить, перечитать 3) поспорить, застроить, перегореть 4) западный, беззвучный, подземный ^ 1) безветренный, подводный, перелетные 2) грустный, увлечение, подсолнечный 3) спаситель, вредный, слабак 4) благожелатель, железнодорожный, чувственный Орфография. ^ е: 1) в…негрет 2) в…ртуоз 3) вп…чатление 4) п…он 23. Отметьте слово, где пишется буква и: 1) д…агональ 2) п…риметр 3) б…тон 4) сн…гирь ^ а: 1) к…рзина 2) возр…жать 3) аф…ризм 4) к…чан 25. Отметьте слово, где пишется буква о: 1) б…калея 2) п…литра 3) м…кулатура 4) об…няние ^ е: 1) флаг разв…вается 2) пож…нать плоды 3) подж...гать 4) расст…лающиеся 27. Отметьте слово, где пишется буква о: 1) ск…кать 2) оч…ровательный 3) пром…кательная бумага 4) оз…рение ^ е: 1) прим…рение 2) выч…тание 3) бл…стательный 4) раст…реть 29. Отметьте слово, где пишется буква ё: 1) обж…ра 2) окруж…нный 3) медвеж…нок 4) плащ…м ^ о: 1) ж…лоб 2) трущ…ба 3) кош…лка 4) пш…нка 31. Буква и пишется во всех словах ряда: 1) ц…ркуль, на ц…почках, конц…, ц…пленок 2) бледнолиц…й, ц…плять, ц…рк, ц…клон 3) ц…новка, ц…тата, акац…я, инъекц…я 4) ц…нзура, ц…стерна, ц…ган, медиц…на ^ ь: 1) нян…чить 2) отреж… 3) невтерпеж… 4) много задач… 33. Отметьте слово, где пишется ъ: 1) бул…он 2) прос…ба 3) с…узить 4) трех…ярусный ^ о: 1) размежёв…вать 2) обслед…вать 3) запазд…вать 4) заклад…вать 35. Отметьте слово, где пишется звонкая согласная: 1) бе…следно 2) …беречь 3) дворня…ка 4) лист кар…она ^ непроизносимая согласная: 1) чудес…ный 2) ше…ствие олимпийцев 3) чу…ствовать 4) гнус…ный 37. Отметьте слово, где пишется нн: 1) равни…ый 2) книга прочита…а 3) дровя…ой 4) вяза…ая кофта ^ е: 1) пр…ятный 2) пр…рода 3) пр…мечание 4) пр…образование 39. Отметьте слово, где пишется и: 1) без…скусственный 2) сверх…нтересный 3) под…грывать 4) из…скать ^ е: 1) вы завис…те 2) вид…мый 3) звук слыш…тся 4) он кол…т 41. Отметьте слово, где пишется я (а - после шипящих) : 1) шепч…щий 2) стро…щийся дом 3) стел…щийся туман 4) развеш…нное бельё ^ 1) (пол) шестого 2) (пол) неба 3) (пол) Курска 4) (полу) сапожки 43. Отметьте слово, которое пишется через дефис: 1) (пусто) головый 2) жить (по) новому 3) (по) красивому городу 4) (радио) техника ^ 1) говорить (по) русски 2) иметь (в) виду 3) еле (еле) 4) (на) крепко 45. Буква и пишется в слове: 1) н… лучика 2) н… могу н… сказать 3) н… я один 4) н… раз встречал ^ не: 1) (не) читая 2) вовсе (не) интересный 3) (не) изученная местность 4) (не) играет 47. В каком примере возможно одно написание: 1) то (же) 2) что (бы) 3) пос (и/е)деть 4) вряд (ли) ^ 1) (От) того здания до сквера пять метров. 2) Что (бы) мне спеть? 3) Мои спутники то (же) осматривались. 4) Берись за (то), что тебе нравится. Пунктуация. Отметьте номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми. Задание 49.
Задание 50.
Задание 51.
Задание 52.
Задание 53.
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая. Задание 54.
Задание 55.
Задание 56.
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие. Задание 57.
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире. Задание 58.
Отметьте номера пропуска, где ставится запятая. Задание 59. Даже в городах_1например_2в Москве_3 когда тронется мелководная Москва- река_4 все её берега_5 и мосты бывают усыпаны народом. Задание 60. Мне казалось, что он тяготится своим одиночеством_1и я несколько раз хотел заговорить с ним, но всякий раз_2 когда наши глаза встречались_ 3 он отворачивался_4 и брался за книгу_5 или смотрел в окно. Отметьте номера предложений, где пропущена запятая. Задание 61.
|
![]() | Вступительные испытания по русскому языку проводятся по программе соответствующей образовательным программам основного общего среднего... | ![]() | Программа предназначена для проведения вступительных испытаний по русскому языку для лиц, имеющих основное общее образование, поступающих... |
![]() | Вступительные испытания по русскому языку проводятся по программе, соответствующей образовательным программам основного общего и... | ![]() | Программа вступительных испытаний по литературе для лиц, поступающих на базе среднего общего образования |
![]() | Звуки гласные ударные и безударные; ударение в слове. Звуки согласные твердые и мягкие; звуки согласные звонкие и глухие. Звуки и... | ![]() | Древнейшие поселения на территории Восточно-Европейской равнины. Влияние географического положения и природных условий на занятия... |
![]() | Древнейшие поселения на территории Восточно-Европейской равнины. Влияние географического положения и природных условий на занятия... | ![]() | Древнейшие поселения на территории Восточно-Европейской равнины. Влияние географического положения и природных условий на занятия... |
![]() | Целью вступительных испытаний является качественный отбор абитуриентов для получения образования | ![]() | Для поступающих на все специальности на базе основного общего образования (9 классов) устанавливаются испытания по двум общеобразовательным... |