Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики»




Скачать 241.29 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики»
Дата публикации07.07.2013
Размер241.29 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Право > Рабочая программа


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»
Психолого-педагогический факультет

Кафедра «Коррекционной педагогики»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической деятельности

__________________Г.А.Папуткова

«___»_____________20___г.
рабочая ПРОГРАММа практики


Учебная практика


Направление подготовки: 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль подготовки: Олигофренопедагогика

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, 4 года

Н. Новгород

2012

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование, утвержденного «18» января 2010г., номер государственной регистрации 16499.

  2. Учебного плана по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование, профилю подготовки «Олигофренопедагогика», утвержденного «26» апреля 2012г.



Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики», протокол № 3 от «19» ноября 2012 г.
Разработчик: к.психол.н. В.А. Кудрявцев

СОГЛАСОВАНО

Зав.выпускающей кафедрой

«Коррекционная педагогика»

_________________/С.Н. Каштановой/

«____»_______________201__г.


СОГЛАСОВАНО

Директор библиотеки

_________________/Т.А. Ефимова/

«____»_______________201__г.



  1. ^ Цели и задачи учебной практики

Профессиональная деятельность учителя-олигофренопедагога направлена на содействие ребенку с особыми образовательными потребностями. Педагогическая практика служит связующим звеном между теоретическим обучением студента и его будущей самостоятельной работой в образовательном учреждении. Практика осуществляется с учетом основных направлений профессиональной деятельности учителя: коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской, культурно-просветительской, предусмотренных ФГОС ВПО; является средством развития педагогического мышления, творческого отношения к профессиональной деятельности, проверки теоретической подготовки студентов, формирования адекватного отношения к детям в том числе и с нарушениями интеллекта.

    1. ^ Цель практики:

закрепление и углубление теоретических знаний бакалавра, получаемых при изучении базовых дисциплин и формирование практических навыков и компетенций во всех сферах профессиональной деятельности.

1.2. Задачи практики

  1. Ознакомить студентов с современными тенденциями обучения и воспитания в системе общего и специального образования.

  2. Сформировать представление об организации учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении и специальном коррекционном учреждении 8 вида;

  3. Познакомить с основными видами обязательной документации психолого-педагогического сопровождения;

  4. Сформировать представление о целостной интегральной модели образовательной среды;

  5. Изучить средства и методы взаимодействия с субъектами образовательного пространства;

  6. Дать представление о профессиональном самоопределении школьников и возможностях его изучения;

  7. Сформировать умение давать оценочные характеристики психолого-педагогическим процессам.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебная практика является начальным этапом в системе психолого-педагогических практик и направлена на теоретическую и практическую подготовку студентов к профессиональной деятельности по специальности учитель-олигофренопедагог.

Особенность практики 2 курса бакалавриата состоит в том, что она направлена на изучение моделей организации психолого-педагогического процесса в общеобразовательной школе и специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебная практика является ознакомительной, без отрыва от учебного процесса.

Практика тесно связана с курсом «Психолого-педагогический практикум», изучаемый параллельно и перекликающийся по ряду тем.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

ОП-1 - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ

ПК-3 - способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования

В результате прохождения практики студент должен:

знать:

  • общие и специальные задачи образовательных учреждений

  • особенности организации учебно-воспитательного процесса с учетом контингента детей;

  • пути и особенности реализации принципов обучения и воспитания в работе с разными категориями детей;

  • содержание образования и психологического сопровождения;

  • требования к оборудованию и оснащению учебных кабинетов;

  • пути и средства дифференциации и индивидуализации учебного процесса;

  • особенности организации и проведения самостоятельной работы учащихся;

  • дидактические требования к уроку, типы и структура уроков; содержание и формы внеклассной работы; изучение особенностей классного коллектива и отдельных групп;

  • особенности организации различных видов деятельности школьников;

  • виды планирования учебно-воспитательной работы

уметь:

  • ориентироваться в документации образовательного учреждения;

  • проанализировать психолого-педагогическое мероприятие;

  • охарактеризовать учебную группу;

  • оценить урок с разных позиций анализа;

  • составлять план-конспект мероприятия

владеть:

  • навыками решения педагогических задач;

  • широким репертуаром действий педагога с учащимися в ситуации знакомства с детским коллективом и прочих проблемных ситуациях;

  • методиками для изучения эффективности педагогических средств анкету, план наблюдения, коллективного анализа, рефлексии и др.;

  • навыками прогнозирования профессионального роста;

  • навыками разрешения проблемных и стрессовых ситуаций.




  1. Объем практики и сроки проведения

Учебная ознакомительная практика рассчитана на 3 недели, объёмом 108 часов, которые распределены на весь 4 семестр из расчета пребывания в учреждении один раз в неделю, без отрыва от основного учебного процесса

^ 5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

5.1. Этапы прохождения учебной (ознакомительной) практики

Задания

Виды деятельности

Формы отчётности

1

2

3

Подготовительный этап

Познакомиться с распределением студентов на практику по организациям и учреждениям. Изучить права и обязанностями студентов во время прохождения практики.

Участие в оформлении подготовительных документов для прохождения практики (оформление договоренностей о прохождении практики). Установочная конференция.

Оформление в «Дневнике практики» титульного листа

Отметка учреждения на направлении от университета


^ Рабочий этап

Познакомиться с представителями администрации учреждения (организации), составить «Визитную карточку» учреждения (организации).

Знакомство, беседа с представителями администрации учреждения (организации); изучение правил внутреннего распорядка; направлений деятельности, режима работы, структуры учреждения; истории развития. Изучение и характеристика содержания оказываемых услуг населению.

Экскурсия по учреждению и знакомство с педагогами.

Беседа с педагогами.

Оформление в «Дневнике практики»:

-«Визитная карточка» учреждения;

- «Паспорт социальной инфраструктуры»;

- запись беседы с представителями администрации учреждения (организации);

- записи беседы с педагогами

Изучить нормативно-правовое обеспечение и регулирование функционирования учреждения: основные международные, федеральные и региональные законодательные акты, регламентирующие деятельность учреждения (организации).

Групповое занятие ведущего специалиста коррекционного учреждения (организации) со студентами:

«Юридические (правовые), финансовые и экономические основы деятельности организации».

Самостоятельная работа студентов с документами, регламентирующими деятельность педагога («Квалификационная характеристика», «Должностные инструкции).

Оформление в «Дневнике практики» перечня документов, регламентирующих деятельность конкретного образовательного учреждения

Указать общие сведения: о должностных обязанностях педагога и его правах.

Изучить особенности организации образовательного процесса коррекционных учреждений различных типов и видов, сделать их сравнительный анализ

На основе анализа нормативно правовых документов, информации в сети Internet проведение сравнительного анализа коррекционных учреждений различных типов и видов (не менее 3-х)

Оформление в дневнике таблицы «Особенности образовательных коррекционных учреждений различных типов и видов»

Ознакомиться с характеристикой статуса педагога конкретного коррекционного учреждения (организации).

Наблюдение за работой педагога. Изучение предметных и социальных условий труда, режима труда; профессиональных служебных обязанностей.

Оформление в «Дневнике практики»:

- фотозапись наблюдений;

- анализ предметных и социальных условий деятельности педагога; условия работы в данном коррекционном учреждении (продолжительность рабочего времени, охрана труда, продолжительность отпуска, льготы); система оплаты труда (размер заработной платы, льготы и компенсации); перечень профессиональных знаний.


Изучить особенности делового этикета педагога

Наблюдение за работой педагога

В «Дневнике практики» отразить: особенности поведения педагога, при общении с коллегами, учащимися; основные правила ведения деловой беседы; особенности профессиональной речи и пр.

Анализ деятельности педагога

Выполнение заданий практики

В «Дневнике практики» зафиксировать отчёт о выполнении заданий.

^ Итоговый этап

Самооценка результативности практики.

Обобщить полученные на практике результаты.

Подготовить тематическое выступление на заключительной конференции.

Заполнение карты-рейтинга.

Оформление фотовыставки «Последняя учебная..».

Выступление на итоговой конференции.

Профиль компетенция студента-бакалавра.

Отчёт по практике в установленной форме.

Тезисы выступления на итоговой конференции.


^ 5.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Во время практики студенты имеют право:

  • обращаться к руководителю практики от базы практики и руководителю практики от университета для разрешения различных вопросов возникающих в ходе практики;

  • вносить предложения по вопросам организации проведения практики;

  • в период практики работать в библиотеке или с литературой научно-методического фонда кафедры для успешного выполнения программы практики и подготовки отчета по практике;

  • занимать оплачиваемые должности при наличии вакансий, а также участвовать в хоздоговорах, выполняемых базовом учреждением практики (с разрешения администрации учреждения).

Во время практики студенты обязаны:

  • присутствовать на организационном собрании по практике;

  • перед выходом на практику ознакомиться с программой практики;

  • выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к каждому рабочему дню и проведению запланированных мероприятий, выполнять указания руководителя практики в учреждении;

  • подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения – базы практики, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения практики;

  • вести ежедневные записи в дневнике о полученных новых знаниях и выполненной работе, отмечать свои впечатления;

  • проявлять активность и стремиться к наиболее глубокому изучению содержания деятельности учреждения;

  • в соответствии с программой практики студент обязан своевременно в течение недели после завершения практики представить отчетную документацию, подготовить материалы для выступления на отчетной конференции по практике.

Студенты не должны мешать основной деятельности учреждения.

^ 5.3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Вся отчётная документация сдаётся студентами для проверки групповому руководителю в течение недели после завершения практики. По итогам учебной (ознакомительной) практики проводится заключительная конференция, на которой объявляются результаты (оценки) практики, студенты выступают с докладами, обмениваются впечатлениями, полученными знаниями. В ходе конференции рассматриваются вопросы по совершенствованию организации практики. Обязательным элементом итоговой конференции являются фотостенды, иллюстрирующие наиболее значимые фрагменты практики.

Оценка за прохождение практики выставляется на основании отчёта студента, его выступления на заключительной конференции.

^ Формы отчётности:

1. «Дневник практики», в котором приводятся индивидуальный план работы, ежедневные наблюдения практиканта, результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий.

2. Отчёт студента о прохождении учебной (ознакомительной) практики.

^ Критерии оценки результатов практики

Оценка результатов практики складывается из оценки, выставленной руководителем учреждения, оценки по ведению документации и оценки отчёта студента.

Результаты практики оцениваются в виде дифференцированного зачёта (с выставлением отметок). При оценке результатов практики в первую очередь учитываются следующие составляющие:

- уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (её целей, задач, содержания, методов);

- степень сформированности профессиональных умений;

- мнение, высказанное групповым руководителем практики в отзыве;

- содержание записей в дневнике и аккуратность его ведения;

- качество отчётной документации и своевременность её сдачи на кафедру (в течение 3 дней по окончании практики);

- выступление на итоговой конференции и пр.

Оценка «отлично» выставляется студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объём работы, проявил самостоятельность, творческий подход, общую и профессиональную культуру.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, который полностью выполнил весь намеченный объём работы, проявил инициативу, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом росте.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который выполнил программу практики, но не показал глубоких теоретических знаний и умений применения их на практике, допускал ошибки при планировании и в практической деятельности.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не выполнил программу практики, обнаружил слабые теоретические знания, практические умения.

Снижаются оценки за нарушение сроков сдачи отчёта, за необоснованные пропуски либо отказы от выполнения каких-либо заданий, за небрежное ведение дневника.

Основные разделы дневника практики:

  1. ^ Визитная карточка коррекционного образовательного учреждения



Примерный план составления визитной карточки образовательного учреждения

  • Название (полное) образовательного учреждения

  • Краткая история образовательного учреждения

  • Документация, регламентирующая деятельность

  • Направления работы

  • Контингент детей

  • Кадровый состав (образование, стаж, функциональные обязанности)

  • Образовательные программы

  • Инновации в образовательном учреждении

  • Работа с семьёй (задачи, формы работы, опыт, перспективы)

  • Оценка успешности деятельности педагогического коллектива

  • Связи с образовательными и общественными организациями

  • Проблемы и перспективы

  1. Экскурсия по коррекционному образовательному учреждению



Представить схему специализированного кабинета (психологическая служба). Сделать анализ реализации принципов целесообразности, мобильности, доступности, эстетичности, многофункциональности, развивающих возможностей)

  1. ^ Документация, регламентирующая деятельность образовательного учреждения





  1. Проведение сравнительного анализа коррекционных образовательных учреждений различных типов и видов








  1. С(К)Ш




  1. С(К)Ш

  1. С(К)Ш

Тип учреждения










Цели и задачи С(К)Ш:










Направления

деятельности

С(К)Ш










Инновационная

деятельность С(К)Ш










Проблемы развития С(К)Ш












  1. ^ Общие сведения: о должностных обязанностях и правах педагога-психолога и учителя-дефектолога.





  1. Анализ предметных и социальных условий деятельности педагога (основные функции деятельности):

1) Модель профессиональных компетенций.

^ 2)Продолжительность рабочего времени.

3) Охрана труда.

4) Продолжительность отпуска.

5)Льготы.

6) Система оплаты труда (размер заработной платы, льготы и компенсации).

  1. ^ Особенности делового этикета педагога-психолога общего и специального образования.





  1. Организация деятельности педагога начального образования





  1. Организация деятельности педагога-психолога





  1. Анализ педагогической деятельности ()анализ занятий с различных позиций и критериев оценки





  1. Планирование деятельности (различные виды планирования, планы-конспекты, анализы проведённого мероприятия)





  1. Организация воспитательной работы





  1. ^ Профиль педагогических компетенций

На основании самонаблюдения и самоанализа заполните таблицу:


Компетенция

Степень владения

Владею основами речевой профессиональной культуры

012345678910

Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

012345678910

Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания

012345678910

Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных коррекционных образовательных учреждениях

012345678910

Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного коррекционного образовательного учреждения

012345678910

Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

012345678910

Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

012345678910

Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса

012345678910

Способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников

012345678910

Готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

012345678910

Способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

012345678910

Способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности

012345678910

Способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности

012345678910

Способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности

012345678910


Педагогическая практика оказалась для меня

Для меня стало открытием

Моя самостоятельность проявилась в

Самым интересным было

Я научился(лась)

Мне много предстоит работать над

Я для себя понял(а)

Я бы предложил(а)

^ ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ “ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ”
Цель ведения дневника - в накоплении и дальнейшем осмыслении информации о деятельности социальной службы, об услугах, предоставляемых ею, о клиентах и ролевом репертуаре специалистов по работе с молодежью.

Материалы, собранные в дневнике практики, в последующем могут быть использованы в ходе научно-исследовательской работы студента:

  1. ♦ в выступлении на отчетной конференции по практике,

  2. ♦ в написании курсовых работ и выпускной квалификационной работы,

  3. ♦ в подготовке и участии в студенческих конференциях,

  4. ♦ в осуществлении коллективных социальных исследований.

В дневнике перед выполнением заданий практики должны быть зафиксированы:

- адрес учреждения, в котором студент проходил практику,

- сведения о структуре учреждения,

- Ф.И.О. директора, руководителя.

- графики работы персонала.

График своей работы (6 часов ежедневно) студент согласовывает с педагогом-наставником. Дневник заверяется подписью руководителя практики от предприятия.
Дневник прохождения производственной практики представляет собой ежедневные записи по следующей форме:


Дата

Краткое описание работы

Комментарии

Подпись руководителя практики




Описание встреч, контактов, событий дня, выполненных поручений, встретившихся затруднений, открытий, трудностей дня.

Размышления, связанные с событиями дня. Оценка дня, его полезности и познавательности. Оценка своего участия в событиях. Послесловие, размышление спустя некоторое время. Текст, который не вошел во второй столбец.





В дневник заносится информация о событиях дня, отражаются события, факты, явления, с которыми студенты столкнулись в течение дня, а также фиксируются собственные впечатления, мысли, идеи, касающиеся этих событий.

Записи могут касаться различных аспектов бесед, встреч с педагогами, социальными работниками или клиентами, поручений или заданий выполненных за день, деятельности центра, ярких впечатлений, огорчений, потрясений, разочарований, значительных и самых обычных, рутинных событий, трудностей и успехов дня.

Можно использовать разнообразные значки, сокращения, которые позволят вести записи в удобной форме.

В последующем, обращаясь к материалам, накопленным в ходе ознакомительной практики можно будет подбирать примеры, иллюстрирующие различные теоретические положения и конкретные проявления многих педагогически значимых процессов и явлений.
^ 6. Образовательные технологии

Сама по себе учебная (ознакомительная) практика является уникальной образовательной технологией, позволяющей помочь студентам-бакалаврам выявить особенности работы специальных педагогов в коррекционных образовательных учреждениях, познакомить с основным содержанием работы учреждений, а также с особенностями профессиональной деятельности специальных педагогов, работающих в данных учреждениях.

Практика подразумевает высокий уровень самостоятельной активной деятельности аналитико-прогматического характера, проектной деятельности, рефлексивного анализа. Применяются технологии моделирования ситуаций и «кейс-обучения».

^ 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1. Основная литература:

  1. Деркунская В. А. Личностно-профессиональное самопознание студента педагогического вуза. Психолого-педагогический практикум: Учеб.-метод. пособие для студентов вузов/ В. А. Деркунская. — М.: Центр пед. образования, 2007. −127 с.

  2. Кукушин В. С. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студентов пед. спец. вузов/ В. С. Кукушин. — Ростов н/Д: МарТ; Феникс, 2010. −256 с.

  3. Колесникова Г. И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование: Учеб. пособие для студентов вузов: Рек. Междунар. Акад. науки и практики организации производства/ Г. И. Колесникова. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. −350 с.

  4. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям. - М.: Академия, 2008. - 224 с.

^ 7.2. Дополнительная литература:

  1. Ежова Н. Н. Рабочая книга практического психолога/ Н. Н. Ежова. -изд. шестое. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. −315 с.

  2. Краузе М. П. Дети с нарушениями развития: психологическая помощь родителям: Учеб. пособие для студентов вузов: Рек. Учеб.-метод. объединением по спец. пед. образования: Пер. с нем./ М. П. Краузе; Предисл. Й. Фенглера. — М.: Академия, 2006. −200 с.

  3. Практическая психология образования: учеб. пособие для студентов вузов: допущено М-вом образования РФ/ Под ред. И. В. Дубровиной. -4-е изд., перераб. и доп. — М.: Питер, 2007. — 526 с.

  4. Психологическая безопасность: учеб. пособие для студентов вузов: допущено УМО по напр. пед. образования/ Л. А. Михайлов, В. П. Соломин, Т. В. Маликова, О. В. Шатрова. — М.: Дрофа, 2008. −284 с.


7.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

http://www.ychitel.com/ Педагогический журнал «Учитель».

http://www.inter-pedagogika.ru/ Inter-педагогика.

http://www.rodsobr.narod.ru Родительское собрание.

http://www.pedlib.ru/ Педагогическая библиотека.

http://dictionary.fio.ru/ Педагогический энциклопедический словарь.

http://psy.1september.ru Школьный психолог

http://vospitanie.h1.ru Воспитание детей.

http://www.psi.lib.ru/index.htm PsiProj.

http://www.bookap.by.ru/ Психологическая библиотека.

http://psi.webzone.ru Психологический словарь.
Виды деятельности и сроки выполнения учебной работы

в ходе прохождения учебной практики

^ Виды деятельности


Сроки выполнения заданий

min

max













  1. Виртуальная экскурсия по образовательному учреждению

19.03.2013

2

5

  1. Анализ педагогической деятельности (анализ занятий с различных позиций и критериев оценки)

02.04. 2013

7

15

  1. Планирование деятельности (различные виды планирования, планы-конспекты, анализы проведённого мероприятия)

16.04.2013

3

7

  1. Анализ детского коллектива (характеристики)

23.04.2013

3

5

  1. Анализ детского коллектива (социометрия)

30.04.2013

5

10

  1. Организация воспитательной работы

07.05.2013

4

8

  1. Профиль педагогических компетенций

14.05.2013

6

10

  1. Дневник

21.05.2013

10

30

  1. Итоговая конференция

28.05.2013

5

10

Итого:




45

100



^ Поощрительные баллы

1.Проверка предъявляемого материала на практике (апробация с предъявлением результатов)

+ 10

2. Активное участие в организационно-практической деятельности в учреждении

+ 10

Итого:

+ 20



Штрафные баллы начисляются, если указанные виды работ сданы после срока:

Несвоевременная подготовка заданий 1-7 (за каждое задание)

-2 балла

Несвоевременная сдача дневника

- 8 баллов

Неявка на итоговую конференцию

- 8 баллов

Итого:

30



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики» iconРабочая программа по дисциплине «Патопсихология» принята на заседании...
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики» iconРабочая программа по дисциплине «Психопатология» принята на заседании...
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики» iconРабочая программа по дисциплине «Дефектология» принята на заседании...
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики» iconРабочая программа по дисциплине «Введение в профессию» принята на...
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики» iconРабочая программа по дисциплине «Психолого-педагогический практикум»...
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики» iconРабочая программа по дисциплине «Введение в специальность» принята...

Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики» iconРабочая программа по дисциплине «Теоретическая механика» принята...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики» iconРабочая программа по дисциплине «Детская литература» принята на заседании...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики» iconРабочая программа по дисциплине «Литература с основами литературоведения»...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной практики принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики» iconРабочая программа по дисциплине «Русская литература ХХ века ч. 1»...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница