Общая характеристика позиции Deutsche Telekom на телекоммуникационном рынке Германии




НазваниеОбщая характеристика позиции Deutsche Telekom на телекоммуникационном рынке Германии
страница1/16
Дата публикации03.07.2013
Размер0.97 Mb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

analyte_logo_без подчеркивания.gif

DeutscheTelecom AG

Структура и хозяйственная деятельность




Оглавление

Общая характеристика позиции Deutsche Telekom на телекоммуникационном рынке Германии 2

Хроника 6

Происхождение 11

Юридический статус в Стране присутствия 11

Стратегия развития 12

Направления деятельности и продукты 18

Профильные рынки присутствия в мире 20

Последние: продажи-прибыль-абонбазы 22

Структура подразделений и дочерних компаний 24

Деление до 2004 24

Деление с 2005 года 25

Деление с 2007 года 25

Профильные структуры 25

Непрофильные структуры 27

Основные источники дохода 28

Технологии 29

Ключевые сотрудники 30

Наблюдательный совет 30

Представители работников 31

Правление 33

T-Systems Enterprise Services GmbH 37

Deutsche Telekom Laboratories 38

R&D Lab USA, Los Altos 41

Правление T-Mobile 42

Правление T-Home 44

T-Systems CIS, Россия 45

T-Systems Limited, Великобритания 46

T-Systems Austria 47

T-Systems Schweiz, Швейцария 48

Акционеры 49

Игроки рынка 49

Собственные инвестиции игрока 50

Рекламные политика и бюджет 51

Участие в R&D 52

Собственные разработки 54

Инвесторы игрока 55

Игроки 55

Партнеры 55

Клиенты 60

Конкуренты 60

Участие в отраслевых союзах, ассоциациях и неформальных объединениях 65

Медиа имидж игрока 66

Собственные усилия по выстраиванию медиа имиджа 67

Внешние факторы формирования медиа имиджа 67

Связи и отношения 72

72



Головной офис Deutsche Telekom AG в Бонне
^

Общая характеристика позиции Deutsche Telekom на телекоммуникационном рынке Германии


Deutsche Telekom AG позиционирует себя как одно из ведущих мировых предприятий по оказанию услуг в телекоммуникационной и информационно-технологической отрасли всемирного масштаба. Концерн предлагает своим клиентам широкую палитру услуг ТК- и IT-отрасли из одних рук – будь то мобильная связь, фиксированная телефония, широкополосный Интернет или информационные и коммуникационно- технологические комплексные решения (ICT) для деловых клиентов. Концерн признает себя образцом надежности и стойкости (что не всегда подтверждается реальным положением дел на рынке, см. ниже) и кладет в основу своей политики не только экономические, но и социальные и экологические критерии. Рекламные слоганы компании ориентируются на живые аспекты общения людей. За идеей нового рекламного слогана "Переживать то, что объединяет людей" марки Telekom стоит мысль: Жизнь состоит из многих больших и маленьких переживаний, которыми люди могут поделиться друг с другом. Telekom хочет создать лучшие службы для простого доступа клиентов к миру событий - через телефон (стационарную и мобильную связь), Интернет и базирующееся на IP телевидение.

Риторика рекламных кампаний и акций DT связаны с человеческими потребностями в общении и выражении своих эмоций через каналы коммуникации, предлагаемые телекоммуникационным лидером отрасли. Лозунг обеспечен тем, что «объединение людей в сеть» занимает значительное место в деятельности Deutsche Telekom. Идеи, связанные с повсеместным оснащением широкополосными технологиями через Интернет, а также фиксированную и мобильную связь, ускоряют продвижение технологий и отвечают современным требованиям.

^ Deutsche Telekom пользуется поддержкой федерального правительства Германии, поскольку государство является главным акционером компании и, следовательно, можно предположить, что DT имеет сильную лоббистскую группу в органах власти. Следует отметить, что некоторые персоналии из числа первых лиц компании имеют непосредственное отношение к деятельности партий, например, к Наблюдательному Совету Deutsche Telekom относится также член Социал-демократической партии Германии (СДПГ = SPD) Bury Hans Martin. Скрытая стратегия Deutsche Telekom на внутреннем рынке, вероятно, направлена на то, чтобы строить препятствия своим конкурентам с помощью лоббизма правительства.

Deutsche Telekom является одним из важнейших инструментов государственной власти в качестве популярного СМИ, и правительство предпринимает всевозможные меры по внедрению своей «дочерней» корпорации во все структуры, имеющие финансовую, политическую, общественную направленность, деловые круги и все слои населения. Так, Deutsche Telekom отстаивает интересы правительства, а правительство отстаивает интересы Deutsche Telekom, и в этой взаимовыгодной игре зачастую не находится места для создания равноправных условий борьбы для всех игроков рынка, чтобы эту игру сделать выгодной и для остальных членов немецкого общества.

Роль Deutsche Telekom для государства важна еще и тем, что компания имеет огромную базу в других регионах земного шара. Так, в США развита широкая сеть коммуникаций. Кроме того, во многих странах Deutsche Telekom представлена своими филиалами и, таким образом, имеется широкая паутина связей с ведущими представителями бизнес-элиты и органов власти на высоком уровне.

Можно предположить, что компания имеет выход на разведывательные службы в некоторых странах, таких, например, как Израиль, в котором расположен центр по исследованию и развитию на базе партнерского университета, где большое внимание уделяется разведывательным и коммуникационным технологиям. Тем паче, что страна имеет сильную научную и технологическую базу с колоссальным потенциалом. А, кроме того, на протяжении длительного периода в своей истории Израиль находится в состоянии перманентных военных конфликтов и уделяет большое внимание разработкам в сфере военно-технических, авиакосмических, и других стратегических направлений, в которых есть выход на телекоммуникации и связь. Таким образом, многолетнее взаимовыгодное партнерство Deutsche Telekom с университетом не может не влиять и на политические связи между правительствами двух стран.

^ Медиа-имидж компании часто связан со скандалами на протяжении длительного периода времени, а именно со времени ее основания, то есть приватизации. Это может быть следствием непрекращающегося передела сфер влияния в корпорации, которая представляет очень лакомый кусок для большого числа заинтересованных групп. Так, например, скандалы со слежкой за менеджментом послужили поводом для отстранения от должности экс-председателя Совета Директоров Deutsche Telekom Кая-Уве Рикке (Kai-Uwe Ricke) и главы Наблюдательного Совета Клауса Цумвинкеля (Klaus Zumwinkel) и перекраивания структуры управленческих кадров компании. До этого в прессе был афиширован крупный скандал по поводу сознательного занижения цен на акции, связанный с неадекватной оценкой объектов собственности компании.

Deutsche Telekom также вызывает недовольство многочисленных конкурентов на тему того, что не хочет допускать их к своей высокоскоростной сети. С этим связано обжалование соответствующего телекоммуникационного закона в Европейском Суде в 2007 году. Государству выгодно регулировать допуск ко всем сетям других провайдеров и контролировать все телекоммуникационные объекты. Дойче Телеком стремится определять, по какой цене должны использовать его сети остальные провайдеры. Причиной такого поведения экс-монополиста и правительства могут быть, прежде всего, желание поднять стоимость федеральных акций на бирже, чтобы иметь возможность более выгодно продавать их и кроме этого, оказывать серьезное давление на конкурирующие предприятия. Также, возможно, Deutsche Telekom сам хочет решать, какие продукты и в какое время должны выходить на рынок, не испытывая конкуренции, и опережать своих конкурентов по степени влияния на процесс формирования рынка потребления во всех направлениях деятельности концерна – фиксированной и мобильной связи, услугах доступа к Интернету, социального Веба, IPTV, мобильного ТВ и др. Все эти острые моменты выливаются в кофликты, результатом которых становятся крупные финансовые потери Deutsche Telekom и нарастание общественного негодования.

Также отрицательный медиа-имидж играет в пользу других игроков рынка и зачастую может быть спровоцирован заинтересованными конкурирующими предприятиями для создания более удобных на период очередного скандала условий, чтобы выиграть очки на фоне ослабления позиций конкурента, в том числе добиться снижения акций, выиграть время в борьбе за определенные условия на рынке и т.п. Такой способ влияния на поведение игрока особенно актуален, например, при раздаче крупных инвестиций со стороны правительства или при борьбе за отстаивание интересов мелких провайдеров, для которых это вопрос существования. Например, весомым поводом для спора с конкурентами послужила цена на метаоператорский TAL («соединительный провод участников») В последнее время усилилась тенденция, по которой последние отстаивают свои позиции, так что цена на TAL упала в противоположность планам Дойче Телекома повысить ее на ближайший период. Конкуренты Telekom не собираются уступать запланированное повышение цены TAL и настоятельно высказываются за снижение арендной платы на Teilnehmeranschlussleitung (соединительный провод участников) Deutsche Telekom. Завышенная цена TAL лишает рынок капитала для дальнейших инвестиций. Позиция конкурентов Telekom значительно ослабнет при повышении цен на TAL, в особенности в отношении к провайдерам кабельных сетей. Подоплека в том, что Deutsche Telekom при переходе на оптоволокно не должен инвестировать в свои медные сети, которые он присвоил себе еще во времена монополии. Поэтому провайдеры сетей при расходах на медную сеть требуют соблюдения равенства с Deutsche Telekom.

^ В связи с экономическим кризисом Deutsche Telekom переходит на режим экономии средств, в том числе прибегая к таким непопулярным мерам, как сокращение персонала на нескольких тысяч человек, причем сокращается преимущественно менеджмент. Германия – социальное государство, и значительные сокращения приведут к ожидаемому недовольству населения. Кроме того, концерн – крупное системообразующее предприятие, и от эффективности его деятельности зависит большое число отраслевых предприятий на всей территории федеративной республики, многие из которых тоже могут пострадать и понести убытки, а вслед за этим будут вынуждены прибегнуть к крайним мерам и сокращать персонал.

В период глобализации многие концерны вступают в отраслевые коалиции. Deutsche Telekom входит в один из крупных союзов Bitkom, и осуществяет руководство этим союзом с целью объединить вокруг себя сторонников и совместно проводить необходимые акции в своих интересах, заручившись их поддержкой. Но остальные игроки рынка не остаются в стороне и организуют свои объединения с целью оказать посильное сопротивление Deutsche Telekom. Например, участники отраслевого союза кабельных провайдеров ANGA или союза конкурентов DT – VATM, повышают медиа-активность в связи с этим. Развитие ситуации не всегда оказывается в пользу Deutsche Telekom.

^ Неоднозначную позицию занимает Deutsche Telekom в вопросе продвижения технологий. Так, Deutsche Telekom активно продвигает широкополосные технологии АDSL, DSL, VDSL, в то время как отказываются от беспроводных технологий мобильной связи WiMax из-за коммерческой непривлекательности. Deutsche Telekom вступает в продвижение технологии четвертого поколения мобильной связи LTE.

Концерн активно использует свое предложение в Интернете. Вслед за открытием доступа к своей линии в Интернет для конкурентов DT открывает и свой видеопортал.

^ Общая стратегия Deutsche Telekom не всегда оказывается максимально эффективной. Конкурирующие мировые бренды опережают Deutsche Telekom по объединению стационарного и мобильного подразделений. Они уже давно заявили о намерении создать общее направление и теперь представляют очень серьезных соперников для DT. Крупные европейские ТК-концерны заметно усиливают свою позицию на немецком рынке. Telefonica Deutschland и Vodafone очень успешно проводят свою политику по внедрению на немецкий рынок. В условиях кризиса также идет жесткая борьба за клиентов и снижение расходов. Многие ТК-компании сокращают штат сотрудников. Например, Vodafonе в Великобритании и Германии проводит ряд увольнений, однако делает ставку на развитие ШП-инфраструктуры в этих странах и пытается составить в Германии конкуренцию лидерам отрасли, в том числе Deutsche Telekom.

Дойче Телеком открывает свою высокоскоростную сеть (VDSL) для конкурентов. Как сообщает новостное агентство "Рейтер", концерн хочет наградить своих конкурентов снижением цен за растущее число клиентов. Тимотеус Хеттгес сообщил в беседе в преддверии отраслевой выставки Cebit в Ганновере, что Телеком собирается снизить тарифы на свой развлекательный ассортимент в Интернете (IPTV), чтобы привлечь большее количество собственных клиентов для VDSL. Телеком хочет этими шагами снова увеличить оборот подразделения  стационарной сети и Интернет-подразделения. Telekom will VDSL-Netz fьr Konkurrenten цffnen - Kampfansage an Kabelanbieter (02.03.2009)

В период кризиса Deutsche Telekom терпит убытки и старается внести коррективы в свою основную стратегию, ставит перед собой новые задачи: увеличить абонентскую базу в Германии, и одновременно, как кажется, несколько наладить напряженнные отношения с соперниками. То, что Deutsche Telekom был вынужден пойти на уступки, все так же свидетельствует о нетвердой, пошатнувшейся позиции лидера на немецком рынке и решительных намерениях конкурирующих кабельных и других Интернет-провайдеров в достижении своих целей, которые вряд ли ограничатся предпринятыми мерами. Тем временем продолжается распространение Интернет-инфраструктуры в сельских регионах в рамках второго пакета конъюнктуры немецкого правительства. В контексте происходящего обостряется борьба между Deutsche Telekom и мелкими поставщиками услуг на немецком рынке.

Обращает на себя внимание структура акционеров компании. Главный акционер – государство (посредством государственного банка развития KfW и федерального минфина), но возникает еще одна фигура, американская акционерная компания Blackstone Group. Так что же побудило KfW продать 4,5 % акций Deutsche Telekom AG Blackstone и не допустить вступления русского смешанного концерна Sistema в DTAG обмен на долю в МТС? Немецкое правительство не пустило российских игроков на немецкий рынок, поскольку не захотело, вероятно, открыть доступ к значимой информации для русских спецслужб. На решение правительства не повлиял даже тот факт, что на период конфликта российский рынок являлся одним из перспективных рынков развития, а МТС – одним из ведущих операторов сотовой связи с крупной и быстро растущей абонентской базой.

Не вполне понятна, чем была вызвана продажа DTAG акций крупной сотовой компании российским игрокам в 2002 и 2006 году, тем более, что компания «Мобильные ТелеСистемы» была образована Московской городской телефонной сетью (МГТС), компанией «DeTeMobil», 100% дочерней структурой Deutsсhe Telecom, концерном «Сименс» («Siemens») и еще несколькими акционерами как ЗАО в октябре 1993 года и успешно развивалась на российском рынке. В свою очередь, похожая ситуация сложилась, когда Deutsche Telekom намеревался разместиться на американском рынке.

Напомним, что Deutsche Telekom интересовалась покупкой Nextel еще в 2005 году, но тогда сделка не состоялась. В качестве одной из причин неудачи называлось нежелание американского правительства пускать зарубежную компанию со значительной долей государственного капитала (более 30% акций Deutsche Telekom принадлежат государству и госбанку KfW) в столь серьезную отрасль экономики, как телекоммуникации. Deutsche Telekom может потеснить AT&T. Немцы готовят передел на сотовом рынке США (05.2008)

По тем же самым причинам Deutsche Telekom, несмотря на его желание, не сможет выйти и на украинский рынок, так как доля государства в его уставном капитале выше 25%.

^ Можно сделать вывод, что государственно важные направления Deutsche Telekom оказываются более существенным фактором, в то время как коммерческое развитие DT оставляет желать лучшего и не приносит максимально возможного результата, но при этом существенно тормозит конкуренцию и внутреннее развитие ТК-рынка в стране. Создание развитой инфраструктуры должно предполагать совместное равноправное участие всех игроков рынка. Только благодаря взаимовыгодному сосуществованию можно добиться качественного оснащения и Интернет-услуг.

Возникают вопросы: почему Германия сильно отстает в темпах развития ТК-отрасли по обеспечению широкополосным Интернет-доступом и другим показателям от других европейских стран, и как влияет Deutsche Telekom, крупный экс-монополист, не желающий расставаться со своим лидирующим положением, на это отставание: сокращает его или усугубляет? И как правительство регулирует свои отношения с другими участниками рынка, на что делает ставку? Почему оно не поддерживает их, и не усугубят ли меры правительства по оснащению повсеместным высокоскоростным ШП-Интернет-доступом регионов положение Германии в этом вопросе, не обращая внимание на альтернативные технологии?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общая характеристика позиции Deutsche Telekom на телекоммуникационном рынке Германии icon1 Общая характеристика и анализ компании Тинт-Принт Типография «тинт-принт»...
Типография «тинт-принт» быстро развивающаяся компания, действующая на рынке с 2011 года

Общая характеристика позиции Deutsche Telekom на телекоммуникационном рынке Германии iconОбщие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу общая характеристика учреждения
Мкоу «Харахинская средняя общеобразовательная школа им. Г. А. Гаджиева» функционирует с 1950 года, юридический и фактический адрес...

Общая характеристика позиции Deutsche Telekom на телекоммуникационном рынке Германии iconDaz „Deutsche Allgemeine Zeitung/Всеобщая Немецкая Газета“, Казахстан, Алматы
Валдемар Люфт, бывший казахстанец, овладевший разными строительными профессиями, более пятнадцати лет живущий в Германии, познавший,...

Общая характеристика позиции Deutsche Telekom на телекоммуникационном рынке Германии iconПланы семинарских занятий семинар Древнерусская политико-правовая...
Общая характеристика истории политико-правовых учений как науки и учебной дисциплины

Общая характеристика позиции Deutsche Telekom на телекоммуникационном рынке Германии iconПланы семинарских занятий тема Древнерусская политико-правовая мысль...
Общая характеристика истории политико-правовых учений как науки и учебной дисциплины

Общая характеристика позиции Deutsche Telekom на телекоммуникационном рынке Германии iconОбщая характеристика учреждения. Характеристика экономических и социальных...
Все вместе мы решали поставленные задачи, мы стремились быть лучшими, мы двигались вперед! Позвольте Вам представить отчет о деятельности...

Общая характеристика позиции Deutsche Telekom на телекоммуникационном рынке Германии iconЛитература
I. Общая правовая характеристика лечебных и оздоровительных местностей

Общая характеристика позиции Deutsche Telekom на телекоммуникационном рынке Германии iconАналитический отчет о результатах самообследования Общие сведения...
Дошкольное учреждение было открыто 03 сентября 1973 года, как ясли/сад №117 на ст. Партизанск Дальневосточной железной дороги Министерства...

Общая характеристика позиции Deutsche Telekom на телекоммуникационном рынке Германии icon2. Общая характеристика царства
Роль грибов в природе и в хозяйственной деятельности человека

Общая характеристика позиции Deutsche Telekom на телекоммуникационном рынке Германии iconВступление
Общая характеристика преступлений, посягающих на нравственное и физическое развитие несовершеннолетних



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница