Рабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения русскому языку»




Скачать 430.42 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения русскому языку»
страница1/4
Дата публикации28.01.2015
Размер430.42 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Бузулукский гуманитарно - технологический институт»


(филиал) федерального государственного бюджетного

Образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин






Утверждаю

Декан факультета заочного обучения

Дребнева И.М.. .

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20.… г







^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Методика обучения русскому языку»


Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование

Профили подготовки

Начальное образование

Квалификация выпускника

бакалавр

Форма обучения

заочная

Бузулук

2011


^

Рецензент

старший преподаватель кафедры ГСД Сергеева С. И.




Рабочая программа дисциплины «Методика обучения русскому языку » /сост. Н.А.Кузяева – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011г. – 24с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического циклов студентам заочной формы обучения по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование в 6, 7 семестрах.

Профили: начальное образование

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года № 706.

Составитель ____________________ Н.А.Кузяева

05.09.2011г. (подпись)






 Кузяева Н.А., 2011








Содержание





1

Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………...4




2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......…… …………………….4




3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины..................4




4

Содержание и структура дисциплины (модуля)....………………………. 6




4.1

Содержание разделов дисциплины...............................................................6




4.2

Структура дисциплины..................................................................................7




4.3

Лабораторные работы……………………………………………………...10




4.4

Практические занятия (семинары)....……………………………….…...11




4.5

Курсовой проект (курсовая работа)............................................................11




4.6

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….………...12




5

Образовательные технологии......................................................................12




5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях……………………………………………………..12




6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации........................................................................13




7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)..................... 21




7.1

Основная литература……………………………………………………....21




7.2

Дополнительная литература………………………………………………21




7.3

Периодические издания.....……………………………………….……….22




7.4

Интернет-ресурсы.........................................................................................22




7.5

Методические указания к практическим занятиям ..................................22




7.6

Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы. ............................................................................23




7.7

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий .................................................................23




8

Материально-техническое обеспечение дисциплины………………… ..23







Лист согласования рабочей программы дисциплины…..……………….24




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины………….25





^ 1 Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины методики обучения русскому языку является формирование профессиональной готовности студента к осуществлению педагогической деятельности по основным учебным дисциплинам (русский язык) в начальной школе. Методика русского языка поможет студентам понять закономерности формирования у учащихся умений и навыков в области языка, усвоения систем научных понятий по грамматике и по другим разделам науки о языке, даст студентам теоретические и практические знания в области преподавания русского языка как предмета школьного обучения.
Задачи состоят в формировании системы знаний и умений теоретических основ современной педагогической науки; совершенствовании профессионально-методических умений; в обучении самостоятельной работе с научной и учебно-методической литературой; в подготовке к творческой профессиональной деятельности (изучению передового опыта, новых образовательных технологий).
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин Б. 3.2.3. Для освоения дисциплины «Методика обучения русскому языку» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Русский язык», «Практикум по русскому языку» и является предшествующей для изучения «Педагогики», «Психологии», прохождения педагогической практики.

^ 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

-способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, места человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно- просветительской деятельности (ПК-10).

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- теоретические основы в области преподавания русского языка как предмета школьного обучения;

- различие между языком и речью; функции языка;

- коммуникативные качества правильной речи;

- нормы современного русского литературного языка;

- различие между литературным языком и социальными диалектами (жаргоны, сленг, арго);

- основные словари русского языка.

Уметь:

- ориентироваться в актуальных проблемах методики преподавания русского языка;

- ставить цели и задачи для учащихся в процессе обучения русскому языку и литературному чтению;

- использовать весь комплекс учебно-методических средств.

Владеть:

- знаниями требований к предметным результатам по изучаемому курсу учащимися начальной школы.

- нормами русского литературного языка;

- знанием существующих программ и учебников по русскому языку для начальной школы;

- видением связей методики обучения русскому языку с другими дисциплинами;

- базовыми понятиями данного курса;

- знанием требований к умениям и навыкам учащихся начальной школы.

^ Приобрести опыт деятельности:

- в умении планировать и конструировать профессиональную деятельность в области методики преподавания предмета;

- в прогнозировании и анализе результатов своей работы и работы учащихся.
^ 4.1 Содержание разделов дисциплины ( модуля)

№ раздела

Наименование
раздела (модуля)

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Методика преподавания русского языка как наука

Общие вопросы методики преподавания русского языка и литературы. Основные вехи развития методики русского (родного) языка в России (XVIII-XXвв.) Стратегия и тактика современного обучения русскому языку.

ДЗ,

тестирование

2

Методика обучения грамоте

Научные основы методики обучения грамоте.

Классификация методов обучения грамоте

Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте.

Научные основы обучения каллиграфии, графике


ДЗ, тестирование



3

Методический аспект изучения содержательной линии «Система языка»


Методический аспект изучения раздела «Фонетика и графика»

Методический аспект изучения раздела «Состав слова (морфемика)»

Методический аспект изучения раздела «Морфология»

Методический аспект изучения раздела «Синтаксис»

ДЗ, тестирование

4

Методический аспект изучения содержательной линии «Орфография и пунктуация»

Методический аспект изучения раздела «Орфография»

Методический аспект изучения раздела «Пунктуация»

ДЗ, тестирование

5

Методический аспект изучения содержательной линии «Развитие речи»

Научные основы совершенствования речевой деятельности учащихся.

Методика работы по развитию речи на произносительном уровне

Методика работы по развитию речи на лексическом уровне.

Грамматический уровень работы по развитию речи: словосочетание, предложение, связная речь.

Методика работы на уровне устного связного высказывания и письменного текста

Методика организации детского словесного творчества. Жанры письменных работ учащихся.

ДЗ, тестирование

6

Методика литературного чтения и работы с детской книгой

Формирование навыка чтения как средства квалифицированной читательской деятельности учащихся.

Процесс работы над художественным произведением.

Методические особенности работы над произведениями разных родов и жанров.

Закономерности формирования читательской самостоятельности младших школьников.

ДЗ, тестирование


^ 4.2 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов)

Заочное обучение (5лет)


Вид работы

Трудоемкость, часов

6семестр

7семестр

Всего

^ Общая трудоемкость

144

144

288

Аудиторная работа:

16

16

32

^ Лекции (Л)

8

8

16

Практические занятия (ПЗ)

8

8

16

^ Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Самостоятельная работа:

123,5

119

242,5

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

-

Реферат (Р)

-

-

-

Эссе (Э)

-

-

-

Самостоятельное изучение разделов

10

10

20

Контрольная работа (К)

15

15

30

Самоподготовка

проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий,

подготовка к практическим занятиям

98,5
50

40

8,5

94
50

35

9

192,5
50

35

9

^ Вид итогового контроля

Зачет 4,5

Экзамен 9

13,5


Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов)

Заочное обучение (4года)


Вид работы

Трудоемкость, часов

6семестр

Всего

^ Общая трудоемкость

288

288

Аудиторная работа:

16

16

^ Лекции (Л)

8

8

Практические занятия (ПЗ)

8

8

^ Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа:

191

191

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

10

10

Контрольная работа (К)

15

15

Самоподготовка

переаттестация

проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий,

подготовка к практическим занятиям

166

72

40

40

14

166

72

40

40

14

^ Вид итогового контроля

экзамен

экзамен



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения русскому языку» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика обучения русскому языку и литературе для студентов, обучающихся...

Рабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения русскому языку» iconПрограмма дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку»...
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки учителей информатики и английского языка...

Рабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения русскому языку» iconРабочая программа по русскому языку 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучения русскому языку учащихся 8 класса общеобразовательной школы

Рабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения русскому языку» iconРабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа предназначена для преподавания общеобразовательной дисциплины студентам очной формы обучения специальности 120714...

Рабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения русскому языку» iconРабочая программа учебной дисциплины «детская литература»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам заочной формы обучения...

Рабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения русскому языку» iconРабочая программа учебной дисциплины «история литературы»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам заочной формы обучения...

Рабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения русскому языку» iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе ( 136 часов) Ф. И. О. учителя
Тематическое планирование разработано применительно к примерной учебной программе основного общего образования по русскому языку...

Рабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения русскому языку» iconПрограмма вступительного экзамена по дисциплине «Русский язык» для абитуриентов, поступающих
Программа вступительного экзамена по русскому языку составлена на основе государственной учебной программы по русскому языку для...

Рабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения русскому языку» iconРабочая учебная программа по русскому языку для иностранных учащихся...
Государственным стандартом по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень (Министерство общего и профессионального образования...

Рабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения русскому языку» iconРабочая учебная программа по русскому языку для иностранных учащихся...
Государственным стандартом по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень (Министерство общего и профессионального образования...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница