Программа дисциплины «Образовательная статистика» для магистерской программы «Управление образованием»




Скачать 225.73 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Образовательная статистика» для магистерской программы «Управление образованием»
страница1/4
Дата публикации24.01.2015
Размер225.73 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
www.lit-yaz.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3   4




Институт развития образования НИУ ВШЭ

Программа дисциплины «Образовательная статистика»

для магистерской программы «Управление образованием»

по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

^ Институт развития образования

Программа дисциплины

«Образовательная статистика»


для направления 081100.68 "Государственное и муниципальное управление" подготовки магистра магистерской программы «Управление образованием»


^ Автор программы: Агранович М.Л., к.э.н., E-mail: magran@firo.ru

Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 2012 г

Зав. кафедрой
Рекомендована секцией УМС «___»____________ 2012 г

Председатель
Утверждена УС факультета «___»_____________2012 г.

Ученый секретарь ________________________


Москва, 2012

^ Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Программа дисциплины «Образовательная статистика»

^

1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100.68, обучающихся по магистерской программе «Управление образованием», изучающих дисциплину «Образовательная статистика».

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС ВПО http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m123.html;

  • Образовательной программой Образовательной программой подготовки магистров по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»;

  • Базовым учебным планом университета подготовки магистра по магистерской программе «Управление образованием», утвержденным в 2011г.
^

2.Цели освоения дисциплины


Цели освоения дисциплины – познакомить слушателей с современной системой статистики образования и инструментарием, которая она предоставляет для анализа образовательных систем и тенденций их развития, показать основные приемы анализа статистических и других количественных данных: результатов тестирования, социологических опросов.
Задачи, которые решаются в ходе изучения дисциплины:

Формирование у слушателей представления о современных тенденциях анализа и оценки образовательных систем и процессов в сфере образования на основе статистических показателей и индикаторов;

Ознакомление слушателей с организацией, технологиями и методиками сбора и обработки данных образовательной статистики и расчета статистических показателей;

Формирование навыков анализа, представления и интерпретации разнообразных статистических данных, оценки состояния и эффективности системы образования и выявления тенденций ее развития на основе статистики.

^

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

    • российскую систему статистики образования: структуру, способы и формы сбора данных, основные источники получения статистической информации об образовании;

    • особенности международной статистики образования: системы показателей и основы методологии их расчета, международные базы данных и периодические публикации;

    • основные направления и приемы использования статистики образования в анализе образовательных систем и процессов в сфере образования;


Уметь

    • использовать методы статистического анализа количественной информации;

    • анализировать и оценивать достоверность статистических данных,

    • формировать запрос на статистические данные, необходимые для расчета аналитических показателей;


Иметь навыки (приобрести опыт)

    • поиска статистических данных в открытых источниках;

    • использования ИКТ для сбора и обработки данных, расчета показателей, анализа и представления статистической информации;

    • разработки статистических вопросников и создания баз данных для сбора и обработки информации.



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции (знаком * выделены компетенции обязательные для усвоения в соответствии с образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее – НИУ ВШЭ): по направлению подготовки 081100.68 Государственное и муниципальное управление, уровень подготовки: магистр):


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Компетенция командной работы

ОК-5

Демонстрирует:

  • готовность к диалогу;

  • способность к согласованию и соотнесению своих действий с другими;

  • принятию и восприимчивости другого;

  • готовность к гибкому тактичному взаимодействию с другим;

  • готовность к рефлексивной деятельности.

Групповая очная и заочная работа, аналитическая деятельность.

Компетенция профессионального взаимодействия.

ОК-7

Демонстрирует понимание:

  • роли неформальной структуры организации;

  • преимущества сложных коммуникационных систем.

Демонстрирует способность:

  • представлять результаты своей работы для других специалистов;

  • отстаивать свои позиции в профессиональной среде;

  • находить компромиссные и альтернативные решения.

Групповые дискуссии, представление собственных продуктов для публичного обсуждения.

Компетенция постановки проблем. Умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества.

ОК9.

Умение преобразовывать неформализованный запрос в исследовательскую задачу

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Компетенция владения инструментальными средствами исследования. Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях. Готовность применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач.

ОК11.

Самостоятельный поиск информации и статистических данных при проведении исследований, подготвке эссе

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Компетенция аналитической работы.*

ОК-10

Владеет:

  • методами реферирования текстов;

Демонстрирует умение:

  • слушать и задавать вопросы;

  • структурировать информацию;

  • формировать экспертную оценку этапа развития образовательной организации.

Проектная деятельность, дискуссионные технологии, практические занятия.

Компетенция критического анализа.*

ОК-15

Демонстрирует умения:

  • критически оценивать информацию;

  • переоценивать накопленный опыт;

  • конструктивно принимать решение на основе анализа информации.

Показывает способность критического анализа своих возможностей и возможностей образовательной организации.

Групповые дискуссии и проекты, проектная деятельность, критический анализ проектов, работ других слушателей.

Разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля, владеть принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности;

ПК12.

Разработка программ мониторинга и разовых обследований и организационно-технологических схем их проведения

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач.*

ПК-14

Владеет информационными технологиями и использует их для решения поставленных задач.

Заочная работа, практические занятия.

Уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления.

ПК-16.

Демонстрирует умения работы с информацией, выделение главного в анализируемых текстах и цифрах.

Выявляет проблемы и дефициты в состоянии системы государственного и муниципального управления.


Работа на практических занятиях, проектная деятельность, заочная работа

Обладать способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ

ПК-19.

Владеет методами и теориями гуманитарных, социальных и экономических наук для анализа статистических данных.

Работа на практических занятиях, проектная деятельность, заочная работа, анализ проектов, работ других слушателей

Владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований.

ПК20.

Использование методов статистического анализа данных, результатов социологических обследований и тестирования

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Образовательная статистика» для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Развитие образовательной организации в условиях...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Образовательная статистика» для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины "Понятие о литературном каноне"  для магистерской...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032700. 68 «Филология»...

Программа дисциплины «Образовательная статистика» для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Литература и политическая и социальная история»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032700. 68 «Филология»...

Программа дисциплины «Образовательная статистика» для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Литература и политическая и социальная история»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032700. 68 «Филология»...

Программа дисциплины «Образовательная статистика» для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Политическая коммуникация» Для специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 "Политология"...

Программа дисциплины «Образовательная статистика» для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «История русской литературы (адаптационный курс)»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки

Программа дисциплины «Образовательная статистика» для магистерской программы «Управление образованием» iconУчебной дисциплины «Теория текста и дискурса» Для направления подготовки магистров «Филология»
«Теория текста и дискурса» является составной частью дисциплины «Теория специализированной области филологии» для магистерской программы...

Программа дисциплины «Образовательная статистика» для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины Основные этапы истории западноевропейской...
Программа предназначена для преподавателей и студентов, обучающихся по магистерской программе «Филологическая герменевтика школьной...

Программа дисциплины «Образовательная статистика» для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Акайталинская...
Муниципальный заказчик программы Управление образованием Буйнакской районной администрации

Программа дисциплины «Образовательная статистика» для магистерской программы «Управление образованием» iconУчебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика»
Учебно-методический комплекс разъясняет цели и задачи магистерской программы «Правовая информатика», содержит программы учебных курсов,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница