Рабочая программа По литературному чтению




Скачать 299.56 Kb.
НазваниеРабочая программа По литературному чтению
страница1/2
Дата публикации23.01.2015
Размер299.56 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
Республика Татарстан 
Балтасинский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеушминская начальная школа – детский сад»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________ /Филиппова Т.Н./

Протокол № ___ от

«__» ___________ 2014 г.

«Согласовано»

Зам.директора по УР

____________ /Пчельникова О.М./

«__» ___________ 2014 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Верхнеушминская начальная школа – детский сад»

____________ /^ Миронова Э.И./

Приказ № 20 от «25» августа 2014 г.

Рабочая программа

По  литературному чтению

Класс: 3

Количество часов:68

Уровень: базовый

Учитель начальных классов: Николаева Оль га Николаевна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от «25» августа 2014 г.

2014- 2015 учебный год

^ Пояснительная записка.




Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Закона “ Об образовании” РФ (в действующей редакции);

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 6.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;

  • Закона “ Об образовании” РТ (в действующей редакции);

  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Учебного плана МБОУ «Верхнеушминская начальная школа – детский сад” Балтасинского муниципального района на 2014/2015 учебный год

  • Положение о рабочих программах учебных предметов МБОУ «Верхнеушминская начальная школа – детский сад » (Утверждено приказом директора школы от 29.08.13 приказ №33).

  • Примерной программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» с учётом авторской программы образовательная система «Перспектива» авторов Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А.Виноградская «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения (I базовый вариант ), Москва, «Просвещение», 2010г


Литературное чтение—один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Данный учебный предмет направлен на достижение следующей ЦЕЛИ:

* овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

* развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

* обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих ЗАДАЧ:

* Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией (слово, текст, книга), интерпретировать информацию в соответствии с запросом.

* Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений

и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

* Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка и др.); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

* Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Программа рассчитана на 68 ч. в год, 2 часа в неделю.

^ Планируемые результаты (УУД)

Личностные результаты:

В  результате формирования личностных универсальных учебных действий  к окончанию   3   класса  у ребенка будут сформированы:

* внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;

* мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;

* первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;

* умение отвечать на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Что значит поступать  по совести, жить по совести», «Жить  с чистой совестью»;

* умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

* способность к самооценке своей работы  на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.

Учащиеся 3  класса получат возможность для формирования:

* умения осознавать  роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;

* умения осознавать, что такое  «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;

* умение осознавать  нравственный  смысл понятий: поступок, подвиг.

* умение понимать, что для меня значит «моя родина».

^ Метапредметные  результаты

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

* самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему  вопросов, рассматриваемую на уроке;

* составлять  возможный план решения  вопросов  совместно с учителем;

* учитывать правило в планировании и контроля решения;  работать   в соответствии с заявленным планом;

* умения  корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

* в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

* учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

* планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

* осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

* оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

* выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

* осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

* устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;

* проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

* умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

* самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

* умения использовать  разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;

* умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;

* умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

* умение пользоваться  справочной и энциклопедической литературой.

^ Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

*  составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

*  умения владеть монологической и диалогической формами речи.

* высказывать и обосновывать свою точку зрения;

* слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

* строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.

* договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

* участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;

* готовить самостоятельно проекты;

* создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.

^ Предметные результаты

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Виды речевой и читательской деятельности»)  будут являться  следующие  умения:

* осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;

* использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

* устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно  вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

* самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;  пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

* находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Учащиеся 3  класса получат возможность для формирования:

* умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;

* умения сравнивать  произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам,  определять отличительные особенности;

* умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения; 

* умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Круг детского чтения»)  будут являться  следующие  умения:

* Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;

* Самостоятельно составлять аннотацию;

* Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;

* Пользовать алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

* Умение самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;

* Рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Литературоведческая пропедевтика»)  будут являться  следующие  умения:

* Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;

* Выявлять особенности  героя художественного рассказа;

* Выявить особенности юмористического произведения;

* Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;

* Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;

* Выявлять развитие настроения в художественном тексте.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

* Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;

* Отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;

* Сравнивать пословицы и поговорки разных народов; Группировать пословицы и поговорки по темам;

* Сравнивать былину и сказочный текст;

* Сравнивать поэтический и прозаический текст былины;

* Определять ритм стихотворения.

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Творческая деятельность»)  будут являться  следующие  умения:

* Умения выразительно читать, выявляя  авторское отношение к изображаемому,  передавать настроение при чтении;

* Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;

* Умения  писать отзыв на книгу.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

* Выполнять творческий пересказ;  рассказывать от лица разных героев произведения;

* Самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на основе репродукций картин художников, на основе серии иллюстраций, на основе личного опыта.

^ Учебно – тематический план



Наименование раздела программы

Количество часов

1

Книги мои друзья



2

Жизнь дана на добрые дела

8 ч

3

Волшебная сказка

8 ч

4

Люби всё живое

9 ч

5

Картины русской природы

7 ч

6

Великие русские писатели

16 ч

7

Литературная сказка

11 ч

8

Картины родной природы

7 ч




Итого:

68 ч
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По литературному чтению iconРабочая программа по литературному чтению класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...

Рабочая программа По литературному чтению iconРабочая программа по литературному чтению 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего...

Рабочая программа По литературному чтению iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...

Рабочая программа По литературному чтению iconРабочая программа по Литературному чтению (4 кл.) Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования...

Рабочая программа По литературному чтению iconПрограмма по технологии пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению
...

Рабочая программа По литературному чтению iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы...

Рабочая программа По литературному чтению iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс
Данная Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой...

Рабочая программа По литературному чтению iconРабочая программа по литературному чтению, 4 класс учителя начальных...
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов

Рабочая программа По литературному чтению iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа По литературному чтению iconРабочая программа по литературному чтению учитель начальных классов
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница