Иоанн Крестьянкин Главное быть с Богом/ Библиотека Golden-Ship




НазваниеИоанн Крестьянкин Главное быть с Богом/ Библиотека Golden-Ship
страница1/7
Дата публикации01.07.2013
Размер0.86 Mb.
ТипКнига
www.lit-yaz.ru > Право > Книга
  1   2   3   4   5   6   7

Иоанн Крестьянкин

Главное быть с Богом/ Библиотека Golden-Ship



Святые отцы об утешении в Минуту скорби

По творениям архимандрита

Иоанна (Крестьянкина)

О ГЛАВНОЕ - БЫТЬ С БОГОМ

МОСКВА 2009



Православная библиотека Золотой Корабль , 2012

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси I АЛЕКСИЯ III

В данном издании использован текст, благословение на который было получено при жизни Патриарха

По творениям архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Главное - быть с Богом. — М.: Благовест, 2009. — 160 с. — (Святые отцы об утешении в минуту скорби).

ISBN 978-5-9968-0021-6

.

©Издательство «Благовест» — оформление, ISBN 978-5-9968-0021-6 оригинал-макет, 2009

Содержание

Предисловие

Промыслительные удары от Бога

Наше крестоношение

Плод скорбных испытаний

Молитвенные утешения

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Целительница»

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Целительница»

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Целительница»

Молитвы в беде, печали и скорби святому мученику Трифону

Приложение

Из книги «Размышления о бессмертной ду­ше», составленной архимандритом Иоанном (Крестьянкиным)

Из проповедей архимандрита Иоанна (Крестьянкина).

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Слово

о малом доброделании

Из духовного наследия архимандрита

Иоанна (Крестьянкина)

Список использованной литературы

Архимандрит Иоанн (в миру Иван Михайлович Крестьянкин; 1910 — 2006) — священнослужитель Русской Православной Церкви, архимандрит. Около сорока лет был насельником Псково-Печерского монастыря. Один из на­иболее почитаемых старцев Русской православной церкви. Творения архимандрита Иоанна, из которых взяты высказывания для данной книги, содействуют духовному возрождению общества и рассматриваются членами Церкви как практические пособия в деле христианского спасения.

Книга «Главное - быть с Богом» продолжает серию книг «Святые отцы об утешении в минуту скорби». В ней содер­жатся избранные и наиболее яркие высказывания архиман­дрита Иоанна о происхождении, смысле и христианском пе­ренесении переживаемых людьми страданий. В книге также приводятся акафист Пресвятой Богородице и утешительные православные молитвы. Книга адресована всем нуждаю­щимся в духовном утешении

Предисловие

благополучия. Наконец установившаяся по­литическая стабильность способствовала ста­бильности экономической. А рост экономиче­ского благосостояния стимулировал щедрые пожертвования на возрождение и строитель­ство храмов и монастырей, на благотворитель­ные проекты, создавал благоприятную ситуа­цию для решения демографической проблемы.

Но вот грянул мировой экономический кризис - и останавливаются предприятия, за­крываются фирмы, многие потеряли работу или бизнес. Как следствие этого - приоста­новка помощи храмам, свертывание благотво­рительных проектов, ощущение напряженно­сти и неопределенности среди разных слоев общества.

В чем причина? Почему наше благополучие сменилось потрясением? К чему эти стра­дания?

Один из подвижников и исповедников XX века - архимандрит Иоанн (Крестьянкин) ­считал, что все внешние и внутренние стра­дания - следствие наших грехов и личных и общественных - духовного климата общест­ва; все наши скорби - это призыв Бога отло­жить самоуспокоенность и задуматься как мы живем, это проверка нашей верности Кресту Христову и Божьим заповедям: «Цепи, ско­ванные из тьмы предательства, измен стихий­ной гордости, лжи и самомнения, все креп­че опутывают наши сердца, связывают наш ум, наши руки, все наше существо. И мы ста­новимся неспособными ни к чему доброму. И светлый Ангел Хранитель стоит поодаль, оплакивая сердца наши, ставшие игралищем бесов. Нормой жизни становится - ходи по трупам задавленных тобою, рви кусок из чу­жого рта и плюй на всяческие заветы. А тот враг, что посеял страшные плевелы злобы и гордыню лжеименного разума, он - челове­коубийца искони, лжец и отец лжи - любуется плодами дел своих.

И у всех живущих на земле возникает в наше время предощущение грядущей катастрофы, но человечество, томимое тяжелым предчувстви­ем, не хочет остановиться, задуматься над тем, понять, что же с ним происходит. Дьявольские силы поработили ум и сердце живущих грехом, который согнул и исказил человека, настолько, что он перестал видеть Бога».

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) считал, что утешение нам надо искать в Боге, в молит­вах Богоматери и святых, прошедших путем го­раздо более тяжких страданий и возложивших свое упование на Бога. Лишь с Божьей помо­щью можно преодолеть жизненные трудности, обретя благополучие и спасение в вечности: «Сердце облежат постоянные тревоги и отды­ха ему не дают. Но прилепись к Господу, и Он успокоит тебя; и будешь, мирствуя в себе и все вокруг светло видя, беспрепятственно шество­вать с Господом сквозь мрак и темноты жизни этой к блаженной, полной отрады и простора вечности».

Мы надеемся, что эта книга, в которой со­браны яркие высказывания отца Иоанна о на­шей вере и жизни по ней, принесет большую действенную пользу читателям. Все критиче­ские замечания и пожелания приветствуются Издателем.

Промыслительные удары от Бога

Без Бога… жить нельзя, но только медленно и мучительно умирать, наблюдая повсеме­стное разрушение жизни вокруг себя.

***

Грехи, которые творятся в ведении, порож­дают болезни, совершенно связывающие чело­века.

Особенно тяжкие последствия смертных грехов несут те, кто творил их в ведении.

***

Есть такие грехи, за которые словесного покаяния мало, а попускает Господь скорби, это и есть покаяние делом. И враг на согре­шающих смертными грехами предъявляет свои права. Результат этого Вы реально ощу­щаете в своей жизни. Наберитесь терпения в молитве и в сознании, что несете от Господа данную епитимию.

***

Господь творит только благо, только доб­ро, но воля темной силы и наша человече­ская воля, делающая выбор между добром и злом, причина того зла, которое усматри­ваете Вы теперь в своем прошлом, и в на­стоящем.

***

Не Господь наказывает нас, нет! Нака­зываем себя мы сами - тем, что живем без Бога. И какие бы хорошие не были мы по человеческим меркам, там, где нет Бога, нет жизни живой, созидающей, нет радости жизни. Где нет Бога, там хозяйничает враг Божий. И «наказание» или жизненная туга -это его проделки.

***

Куда бы мы не поехали, наш спасительный крест легче не станет. Внешние скорби отсту­пят, но тут же навалятся внутренние, еще более тяжкие и глубокие.

Одно ясно, что от Креста освобождаться мы можем, только совсем отойдя от Бога. Но тогда вместо Креста наденем другое ярмо и безна­дежное.

Вся наша трудность и боль именно потому, что мы не хотим принять Божьего и все домо­гаемся своего.

***

Чаще к Богу приводит сейчас беда, когда сердце будто умирает от горя; приходят и та­кие, которые начали познание духовного мира с близкого касания к темной, все убивающей силе.

***

У Господа ни ошибки быть не может, ни неправды. Ты проходишь жизненный урок и пока, не делая для себя выводов правильных, буксуешь на одном и том же.

***

Страшные болезни нашего времени поро­дило безбожие. И болезни эти такого свойства, что не поддаются искусству врачей, но требу­ется желание больного выздороветь и его хоть малые усилия к тому. А если усилия подкреп­ляются обращением к Богу за помощью, то, поверьте, болезнь отступит. Но как часто те­перь страдают близкие, а больной глух и слеп и погружается все глубже в трясину греха.

***

От креста нам не уйти. Но есть во спасение, который несут с помощью Господа и по Его благословению, а есть самодельный, под кото­рым человек часто падает, ибо нет ему помощи свыше, и этот крест не утешает человека наде­ждой на спасение.

***

Примите все скорби, какие переживаете че­рез свое чадо, как очистительное наказание за свое прошлое и научитесь благодарить Бога за все, сознательно и ответственно, принимая все от Руки Божией.

***

И ради наших грехов жизнь вокруг ста­новится невыносимой тугой, и каяться надо в этом, ожидая помощи и прощения от Бога. И милость Божия не замедлит. А если для очи­щения от прежней черноты нашей нужны бо­лезни и скорби, то надо претерпеть их без ро­пота и с благодарностью Богу.

***

Тяготы нашей теперешней жизни рождены мраком наших грехов. И только терпение и покаяние, да еще благодарность Богу помогут нам пройти сквозь них во спасение.

Грех, прилагаясь ко греху, рождает безза­коние, беззаконие разоряет весь строй жиз­ни. И ни один человеческий суд не утешит Вас сейчас, ведь над Вами, слава Богу, сейчас, а не после смерти, совершается Суд Божий.

Только страдания, только боль - своей епи­тимьей держат людей в рамках человеческого достоинства, не давая им опускаться до бесче­ловечности.

Милостив Господь - учит нас уму-разуму, а теперь чаще, чем когда-либо ранее, лекарства-то все прискорбные да болезненные. Уж очень много мы дел непотребных натворили, прежде чем о Боге задумались.

***

Источник всех неприятностей и зол надо ис­кать не вовне, не вокруг себя, а в себе.

***

Жизнь сейчас особенно сложна, а знае­те почему? Да потому что совсем отошли от Источника жизни - от Бога.

Мы теперь, понаделав в жизни таких без­образий, которых нашим бабушкам и де­душкам и представить было невозможно, не желаем терпеть очистительных покаянных скорбей. Ведь одно дело - покаяние словом, и совсем другое - делом. И нетерпением спаси­тельных скорбей дальше изрываем под собой яму.

***

Без Бога и раньше-то жизнь шла кувырком, а теперь и подавно, когда враг получил свобо­ду искушать и соблазнять людей, именно из-за того, что они не знают Бога.

Когда люди живут без Бога, то жизнь пре­вращается в ад, и за ней уже следует ад в веч­ности.

***

Трудности нынешнего времени усугубляют­ся нашим маловерием, неумением быть после­довательными в том, что избираем, и духов­ным одичанием общества.

***

Беда людей… о том, что они утратили глав­ное в жизни - понятие о Боге и Его благом Промысле, созидающем жизнь всего мира и каждого человека отдельно.

***

Неужели Промысл Божий ушел из нашей жизни, оставя нас на произвол человеческих страстей и вражьей тирании? Нет, быть это­го не может. А значит, камо бежим от лица Божия, от гнева Божия, от Любви Божией? Любовь Божия возвела нас на Крест, и только этот Крест нам во спасение.

А грех отступления от Бога ни аллопатия, ни гомеопатия, ни остеопатия не излечат. Но ведь именно в этом корень наших бед и болезней ныне - это та действенная и горькая терапия, которая возвращает заблудших на путь спасе­ния к Богу.

Муки и терзания будут преследовать Вас до тех пор, пока не осознаете необходимости по­следовать за зовом Божиим.

***

Мы, Господи, гордынею и злыми порожде­ниями ее отравляли свою жизнь, удаляя себя от Тебя, закрывали доступ Благодати Божией к нашим душам, а потому не имеем радости, сча­стья, блаженства.

В отношении к Богу, Который посылает или попускает нам те или иные испытания, мы гре­шим: безнадежностью, ропотом, даже хулой на Бога, посылающего, по нашему мнению, «не­справедливые» и «непосильные» кресты.

Впадаем в малодушие, а некоторые доходят даже до отчаяния, этого смертного греха, то есть душевной смерти.

Мы тяжко, смертельно больны духом, но не ищем средств к выздоровлению. Не принима­ем даже того, что предлагает нам чадолюбивая Мать-Церковь, желая напоить нас целительной Благодатью Божьей.

А ведь Господь видит наше сердце и судит нас по внутреннему нашему состоянию души.

***

Нынешние чада Церкви совершенно особые, порождение всеобщей апостасии, они приходят к духовной жизни, отягченные многими годами греховной жизни, извращенными понятиями о добре и зле. А усвоенная ими правда земная вос­стает на оживающее в душе понятие о Правде Небесной. И эти две правды по сути своей со­вершенно различны и непримиримы. На земле Небесная Правда пригвождается ко кресту.

Спасительный же крест, который каждый человек должен взять и понести сознательно и с любовью, крест, которым только и можем мы оторваться от земных привязанностей и при­страстий, отвергается как бремя неудобоносимое. И внешне поклоняясь великому Кресту Христову и Его страстям, воспевая орудие на­шего спасения, человек ловко и изобретатель­но будет сторониться своего личного спаси­тельного креста.

Но пал человек, и вечная радость и сла­дость райской жизни в присутствии Божием сменилась трудами и потами земными, где редкие радости смешаны с горем, и грех сто­рожит добро.

Но что делает человек? Как когда-то в раю он пожелал быть богом, поспешно последовав нашептыванию врага, так и днесь он стремит­ся строить свою «вавилонскую башню», за­мышляет насадить свой виноградник, не желая возделывать виноградник Божий. И примеры живших до него поколений, разбившихся сво­им богоборчеством о краеугольный камень жизни - о Бога, стираются в сознании и памя­ти, и все начинается сначала.

Получив в наследие от Бога обетованную землю, они закружились в веселии жизни, многие промыслительные удары Божией руки вменяя в случайные неудачи, продолжая утвер­ждаться в самости и себялюбивом эгоизме.

И зло в человеческой душе, взращенное злом мира - сатаной, ширится, растет, и че­ловек, как продавшийся раб греха, ежедневно понукаемый зло, перестает ощущать и испыты­вать ежедневные промыслительные удары от Бога.

***

Все те бедствия и скорби, которые перено­сит ныне наша Родина, некогда Православная Русь, - это ведь явные признаки, что в нашем винограднике, в нашей жизни явились злые делатели, которые глумятся над верой, бого­хульствуют, попирают святыню, отвергают духовную власть пастырей; которые сами себе голова, и угождают во всем своим капризам.

Но почему мы, новый Израиль, опять те­перь ощущаем на себе дыхание гнева Божия? Стихийные бедствия сменяют одно другое: то солнце яростно пожигает виноградник жизни, то проливные дожди обещают голод, то опустошительные пожары и землетрясе­ния несут смерть живущим. И неслыханные доселе болезни поражают самое начало жиз­ни - младенцев. А лохматое, страшное зло разгуливает свободно, вламываясь в жизнь, и руками человека-делателя сеет разрушение и смерть. И человек становится изощреннее беса во зле.

При внешнем подобии православной жиз­ни внутреннее в нас в лучшем случае - на­ша самость, а то и просто откровенно вражье. И, дорогие мои, со всей ответственностью свя­щенника я говорю вам - именно об этом свиде­тельствуют бедствия жизни нашей.

Даже большинство тех, кто находится в ог­раде Церкви, холодным и расчетливым умом исповедуя Бога, не приникли к Нему любовью сердца своего, оставляя сердце в плену стра­стей и прихотей своих, отдавая его не небу, но земле всецело. И, оставаясь внешне верующи­ми, мы жизнью своей подобимся поваплен­ным гробам, которые рассыпаются в прах при первом касании к ним малейшего искушения и испытания.

***

Други наши, будем же внимательны к тому, что проповедуют нам святые. Ведь и мы ви­дим, что нравственные и физические муки для грешного мира неотвратимы, и они не умалят­ся со временем, но только возрастут, и будут возрастать, ибо за «умножение беззакония ис­сякнет в мире любовь» (см. Мф. 24: 12).

Здесь и наши болезни, и скорби о болезни близких наших. Здесь и неимоверная сердечная туга, грех ради наших тяготящая нас, и скорби общественные, и все мы, сюда пришедшие, на­ходимся в ярме жизненных страданий.

***

Люди не просвещенные светом евангельско­го учения, испытав жизнь, с ее превратностями и будто бы бессмыслицей чередования радо­стей и скорбей, начинают считать лучшим жре­бием на земле совсем не родиться и не видеть солнечного света, ибо для них жизнь - «дар случайный, дар напрасный». Тогда живи одним днем, ешь, пей, веселись, ибо завтра умрем. И не так редки в безбожном мире случаи само­вольного дерзкого прекращения своей жизни.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Иоанн Крестьянкин Главное быть с Богом/ Библиотека Golden-Ship iconИоанн Крестьянкин Проповеди/ Библиотека Golden-Ship
Чадца Божии! От избытка неземной радости приветствую и я вас, опаляя силой Божественных слов: “Христос воскресе!” Благодатный огонь...

Иоанн Крестьянкин Главное быть с Богом/ Библиотека Golden-Ship iconТихон Шевкунов Несвятые святые/ Библиотека Golden-Ship
Которую читателям, не знакомым с догматическим богословием, можно пропустить

Иоанн Крестьянкин Главное быть с Богом/ Библиотека Golden-Ship iconНиколаева Олеся/ Библиотека Golden-Ship ru Мене, текел, фарес
«на экскурсию»: идеальная келья монаха. Простота. Чистота. Нестяжательность. Единственным ее излишеством была серебристая змеиная...

Иоанн Крестьянкин Главное быть с Богом/ Библиотека Golden-Ship iconНиколаева Олеся/ Библиотека Golden-Ship ru Современная культура и Православие
Прошло немногим более ста лет и как страшно изменился облик культуры, изменилось состояние душ и сердец! Где ныне "замечательное...

Иоанн Крестьянкин Главное быть с Богом/ Библиотека Golden-Ship iconЕлена Уайт общение с богом
Памятный стих: «Случилось, что, когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: «Господи! научи нас...

Иоанн Крестьянкин Главное быть с Богом/ Библиотека Golden-Ship iconА. А. Опарин Библейские пророчества и всемирная история
Библейские пророчества — это история, предсказанная Богом, так как наш Господь является не только Богом любви, но и Богом истории....

Иоанн Крестьянкин Главное быть с Богом/ Библиотека Golden-Ship iconН. А. Бердяев философия свободы
...

Иоанн Крестьянкин Главное быть с Богом/ Библиотека Golden-Ship icon«Православная молитва». Запишем ее в тетрадях
Цель: помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом

Иоанн Крестьянкин Главное быть с Богом/ Библиотека Golden-Ship icon1. Михаил Федорович Алексей Михайлович Федор Алексеевич Иоанн V алексеевич...
Михаил Федорович Алексей Михайлович Федор Алексеевич Иоанн V алексеевич Петр I алексеевич (Великий) Екатерина I алексеевн Петр II...

Иоанн Крестьянкин Главное быть с Богом/ Библиотека Golden-Ship iconРуководство пользователя 16 функции программного обеспечения 18 Главное...
Перед началом эксплуатации PocketBook Pro 903 обязательно прочтите данное руководство. Вы узнаете, как обеспечить безопасность пользователя...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница