Подвижные игры для детей раннего возраста




Скачать 34.39 Kb.
НазваниеПодвижные игры для детей раннего возраста
Дата публикации08.06.2014
Размер34.39 Kb.
ТипДокументы
Подвижные игры для детей

раннего возраста
Игры для детей раннего возраста, от 1,5 до 3 – х лет, рекомендуется проводить под руководством воспитателя. Ему приходится организовывать малышей, и исполнять ведущую роль, причем, иногда не одну. Так в играх «Собачка», «Комарик» воспитатель изображает утят или комариков. При этом он показывает детям, как необходимо двигаться в том, или ином случае.

Игры проводятся в сопровождении стихотворного текста произносимого воспитателем. Очень важно, чтобы стихи прозвучали выразительно, в нужном темпе, удобном для игры.

Воспитатель старается активизировать речь малышей. Поощряет их желание проговаривать вместе с ним отдельные слова и фразы, приходит на помощь тем, кто не справляется с заданием.

Развитию у детей интереса к игре способствует и ее оформление. Целесообразно использовать в игре шапочки, маски героя игры или какие-либо атрибуты костюма. Следует иметь ввиду, что из-за неудобного головного убора или другой неудобной детали костюма ребенок чувствует себя скованным, а иногда и просто отказывается от участие в игре.
«Комарик»
Дети бегают под звуки бубна. С окончанием звучания бубна останавливаются. Воспитатель читает стихотворение.

Сел комарик под кусточек,

На еловый на пенечек,

дети садятся на стулья, расставленные по группе

Свесил ножки под листочек

дети раскачивают ногами, сидя на стульчиках

Спрятался!

Дети прячутся за заранее приготовленный платок

Выходит воспитатель с куклой лягушкой или в соответствующей шапочке. Говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду!» Воспитатель ищет детей, затем находит: «Вот они, спрятались!». Дети убегают на стульчики. Воспитатель пытается их догнать.
«Собачка»
Дети – утки идут покачиваясь, за воспитателем, который произносит текст стихотворения. Руки опущены и отведены немного назад. Две последние строки можно повторить дважды. По окончании текста выбегает собачка (ребенок в шапочке) и с лаем догоняет детей.

Примечание. При разучивании игры воспитатель надевает на руку собачку 0 бибабо, прячет руку за спину и читает стихотворение.

Ты собачка не лай,

Наших уток не пугай!

Утки наши белые

Без того не смелые.
«Мишка бурый»
Дети, разбежавшись по всей площадке, изображают зайцев, весело прыгают под музыку бубна. Неожиданно появляется медведь. Его роль исполняет воспитатель или ребенок старшей группы в соответствующей шапочке. Он проходит среди зайцев с возгласом: «У-у-у!». дети – зайцы вместе с ведущим произносят первые три строки. Мишка отвечает (4 – 5-я строки).

После этого ведущий просит мишку не сердится, говорит, что для него приготовили вкусный мед, но сначала надо поискать зайцев. Мишка соглашается. Вместе с ведущими дети прячутся за марлевую занавеску.

После того как все спрятались, мишка говорит две последние строки и идет искать детей. Пока он ищет их в одном углу, зайцы успевают перебежать в другой угол, прячутся за занавеску. Мишка после нескольких перебежек детей наконец находит их.

Зайцы передают медведю бочонок с медом. Мишка благодарит их, игра заканчивается веселой общей пляской.

Примечание. Игру лучше проводить небольшими подгруппами по 8 – 10 детей. Спрятавшись, дети должны видеть, как мишка продолжает искать их. Поэтому для занавески годится только прозрачная материя.

Мишка бурый,

Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю мед искать!
«В пятнашки»
Малыши идут стайкой за воспитателем или ребенком средней группы (солнышком). 3-ю и 4-ю строки дети – тучки говорят вместе с воспитателем или музыкальным руководителем. «Солнышко» произносит заключительные две строки, после чего убегает от детей. Тучки догоняют солнышко.

Тучи по небу ходили

Красно солнышко ловили:

А мы солнышко догоним!

А мы красное поймаем!

Солнышко побежало,

Красное поскакало:

А я тучек не боюсь!

Я от серых увернусь!
«Курочка»
Дети – цыплятки идут стайкой за воспитателем – курочкой. С 5 – ой строки и до конца текста говорит курочка, повернувшись к цыпляткам.

По окончании стихотворения из-за укрытия («забора») выбегает гусак (ребенок старшей группы), которые догоняет детей.
Курочка по сенечкам

Похаживала.

Деток – цыпляток

Уговаривала:

Вы не бегайте, цыплятки,

По дворику,

Не ищите вы зерен

У заборика.

К заборику гусак подбирается,

Цыплят он щипать собирается.

Выполнила воспитатель высшей категории

группы раннего возраста «Петушок» Н.М. Исламова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подвижные игры для детей раннего возраста iconРабочая программа курса внеурочной деятельности «подвижные игры»
...

Подвижные игры для детей раннего возраста iconГ. А. Драполенко Подвижные игры
Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке в летний оздоровительный период: Методические рекомендации. – Северное:...

Подвижные игры для детей раннего возраста iconПроект: подвижные игры как средство воспитания толерантности у детей...
...

Подвижные игры для детей раннего возраста iconКонсультация Тема: «Как рассказывать сказку детям раннего возраста»
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад для детей раннего возраста №398

Подвижные игры для детей раннего возраста icon«Релаксационные игры для детей раннего возраста»
Маленькие дети нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения. Виной тому может быть адаптационный стресс,...

Подвижные игры для детей раннего возраста icon«Неделя здоровья» (физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста)
При этом абсолютно здоровых детей нет вообще. С каждым годом наблюдается тенденция роста различных заболеваний среди детей раннего...

Подвижные игры для детей раннего возраста iconЗанятия для самых маленьких вместе с мамами. Подвижные игры, пальчиковая...
Взаимосвязь музыки, речи и движения. Развитие слуховой и зрительной памяти, улучшение речи (дыхательная гимнастика, подвижные игры,...

Подвижные игры для детей раннего возраста iconОсобенности раннего развития детей. Игры на развитие психических...
Поэтому очень важно построить жизнь ребёнка так, чтобы он мог максимально использовать возможности данного возраста. Чтобы помочь...

Подвижные игры для детей раннего возраста iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства Речевые игры упражнения
Методическая разработка предназначена для занятий на уроках ритмики (отчасти сольфеджио) и в группах раннего эстетического развития...

Подвижные игры для детей раннего возраста iconРазвивающие игры для детей 3-4 лет
С детьми в возрасте 3-4 лет родители могут играть в следующие развивающие подвижные игры



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница