Непосредственно образовательная деятельность Область «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность




Скачать 58.99 Kb.
НазваниеНепосредственно образовательная деятельность Область «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность
Дата публикации24.11.2014
Размер58.99 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Математика > Документы
Непосредственно образовательная деятельность

Область «Познание»

Познавательно-исследовательская деятельность.

(Формирование элементарных математических представлений)

Подготовительная группа

«В поисках пиратского клада»


Разработала воспитатель БДОУ

«Детский сад №207

комбинированного вида»

г. Омска

Тимохина Анастасия

Вячеславовна

2013
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура» (двигательная деятельность); «Социализация» (коммуникативная деятельность).

^ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 20.


Задачи: 1. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (листе бумаги). Познакомить с картой. Определять последующее и предыдущее число, повторить дни недели.
2. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, закреплять умение соблюдать заданный темп в выполнении движений, добиваться активности и четкости выполнения.
^ 3. Развивать умение решать проблемные ситуации.


Планируемые результаты: Четкое выполнение физических упражнений, правильное решение логических задач, знание дней недели, геометрических фигур, четкое выполнение инструкций и заданий.


^ Предварительная работа: повторение геометрических фигур, дней недели, понятий верхний правый, нижний левый, нижний правый, предыдущий, последующий, разучивание физкультминутки,


^ Материалы и оборудование: пиратские письма, сундук с кладом (шоколадными монетами), листки с заданиями Пирата Джо, листы календаря на доске, морские обитатели для физкультминутки, рисунки грустного и веселого краба.

^ Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня придя в группу утром, я обнаружила на своем столе загадочное письмо. Очень странное, но адресовано оно вам. Давайте прочтем.

(^ Читает письмо)
Письмо.

Кому: Ребятам группы №4 «Солнышко» Детского сала №207 г. Омска.
От кого: (нарисована эмблема пиратского флага)
Здравствуйте ребята! Я, пират одноглазый Джо спрятал свой клад на одном из островов математического моря. Найти его смогут только те ребята, которые умеют хорошо считать и ориентироваться в пространстве! По пути вашего следования, я оставил вам зашифрованные задания! Если вы все решите правильно, то обязательно найдете мой клад! Желаю удачи!

Пират Джо.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы найти клад старого пирата?
(Положительные ответы детей)
Тогда я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А на чем едут в морское путешествие?
^ Дети: На корабле.
Воспитатель: Корабль у нас есть. (Обращает внимание детей на кораблик изображенный на листе бумаги) Но прежде чем зайти на корабль нам необходимо послушать стишок и выполнить 1.Задание пирата Джо.
Плывет, плывет кораблик

Кораблик золотой

Везет, везет подарки

Подарки нам с тобой

На палубе матросы –

Свистят снуют спешат

На палубе матросы

14 мышат.
Вот какие вопросы задает нам пират Джо.
Сколько мышей нарисовано на корабле? 10
Сколько их должно быть по тексту стихотворения? 14
Корабль отправится в плавание, если вы дорисуете столько мышек, сколько мышей по тексту стихотворения?
Сколько мышей дорисовали? 4
Воспитатель: Теперь мы можем отправиться в путь.

( При перемещении от одного острова к другому дети делают движение «Кораблик» (Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняются покачивания из стороны в сторону. При выполнении такого упражнения произносятся слова из игры: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская фигура замри)
Воспитатель: Ребята мы прибыли на «Остров времени». (Перед детьми вывешены листы календаря).
2. Задание Джо. Во время последнего путешествия, попав в шторм с некоторых листов нашего календаря морская вода смыла порядковые номера дней недели.
Нарисуйте кружки на листах календаря соответственно порядковому номеру дня недели?
Сколько кружков нарисовали на третьем листке и почему? 3 – среда третий день недели
Сколько кружков нарисовали на 5-м листке? 5 – пятница 5 день недели
Сколько дней в неделе? 7
Назовите 7й день недели. Воскресенье.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы немного устали, давайте встанем на якорь.

Физкультминутка.

(На доске приклеены 4 медузы, 8 рыбок из зеленой бумаги, 6 крабиков, 9 рыбок-петушков, дети выполняют упражнения и хором считают фигурки)
На носочки встали - до медуз достали,

Сколько сделаем наклонов – столько рыбок здесь зеленых,

Приседаем столько раз сколько крабиков у нас,

Столько сделаем прыжков сколько рыбок-петушков.
Воспитатель: Ну вот теперь можем отправляться дальше. (Выполняются движения «Кораблик».
Воспитатель: Ребята мы приплыли на «Остров математических примеров»
^ 3. Задание Джо. Ребята, мыс моими друзьями пиратами долго пытались посчитать наши сокровища, но у нас не получилось, Попробуйте, может вам это удастся для этого правильно решите примеры. Мальчики и девочки держат правильные ответы примеров . Найдите кто какой пример решал и соедините пример с ответом.
Назовите предыдущее и последующее число ответа.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Я думаю мы достойно справились с заданием Джо и можем отправляться дальше. (Дети выполняют движение «Кораблик»)
Воспитатель: Мы прибыли на остров «Логических задач»
^ 4. Задание Джо. Недавно мы с друзьями пиратами охотились, но так и не смогли найти ни одного зайца.

- Найди пенек, за котором спрятался зайчик. Если он спрятался не за самый высокий и не за пенек, который слева.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы можем отправляться дальше.
(^ Дети выполняют движение «Кораблик»)
Воспитатель: Следующий остров «Геометрических фигур»
5. Задание Джо. Чтобы добраться до моего клада, вам необходимо нарисовать карту. На листе в клетку нарисуйте:

1. Круг в правом верхнем углу.

2. Треугольник в левом нижнем углу.

3. Квадрат в правом нижнем углу.

4. Прямоугольник посередине.
Воспитатель: Молодцы ребята выполнили правильно. Вы догадались где Джо спрятал свой клад? Нет? Тогда нам необходимо обратиться к Подсказкам - загадкам Джо.
Загадки.

  1. Сколько ушей у 2х мышей?

  2. У какой геометрической фигуры меньше всего углов?

  3. У квадрата 4 угла, а у треугольника ?

  4. Последующее число 8?

  5. Предыдущее число 5?


А теперь Джо пишет: «Если вы ответили на все вопросы правильно, то отгадав последнюю загадку-подсказку вы найдете клад!
Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки. (Стол)
( Если дети не догадываются, что клад под столом, то по наводящим вопросам воспитателя находят клад сундучок в котором лежат шоколадные монеты и письмо от Пирата Джо.
Письмо.
Молодцы ребята! Я в вас ни капельки не сомневался! Желаю учиться в школе на одни пятерки!

Пират Джо.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравился вам клад пирата Джо?

(Ответы детей)
А путешествие понравилось?

(Ответы детей)
А на каких островах вам сегодня понравилось?

(Ответы детей)
У вас после нашего путешествия осталось хорошее настроение?

(Ответы детей)
Давайте проверим! Вот, у нас здесь есть, две морские звезды одна звезда улыбается, а другая грустит, вот какую звезду вы выберите такое у вас настроение.

(дети выбирают).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Непосредственно образовательная деятельность Область «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность iconПерспективное планирование в средней группе предметы
Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность

Непосредственно образовательная деятельность Область «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность iconПерспективное планирование во второй младшей группе предметы
Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность

Непосредственно образовательная деятельность Область «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность iconУчебный план кол-во занятий в неделю первая младшая
Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.)

Непосредственно образовательная деятельность Область «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность iconНепосредственная образовательная область «Художественное творчество»...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Непосредственно образовательная деятельность Область «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность iconРабочая программа II младшей группы мбдоу «Детский сад «Теремок»
«Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность; сенсорное развитие), «Социализация», «Труд»,...

Непосредственно образовательная деятельность Область «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность iconНепосредственно образовательная деятельность по коммуникации «Путешествие к Дюймовочки»
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация

Непосредственно образовательная деятельность Область «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность iconНепосредственно образовательная деятельность по коммуникации в подготовительной...
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация

Непосредственно образовательная деятельность Область «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность iconОбразовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации...
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сон)

Непосредственно образовательная деятельность Область «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность iconВикторина по теме: «Хабаровск мой город родной»
...

Непосредственно образовательная деятельность Область «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность iconТематический план непосредственно образовательной деятельности в...
Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница