Урока: комбинированный Цели урока




Скачать 92.86 Kb.
НазваниеУрока: комбинированный Цели урока
Дата публикации31.08.2014
Размер92.86 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Математика > Урок
Часовских Марина Николаевна

учитель иностранного языка (нем., англ.)

МОУ-СОШ №16

г. Белгород
Тема урока: Wo und wie wohnen hier die Menschen? Где и как живут люди?

Класс: 5

Уровень: базовый

Вид урока: учебное занятие по первичному закреплению новых знаний и способов действия

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Практические:

- способствовать формированию грамматических навыков;

- способствовать развитию лексических навыков.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на занятии и в повседневной жизни.

Развивающие:

- способствовать развитию языковой догадки, памяти, логического мышления;

- способствовать развитию внимания.

Общеобразовательные:

- способствовать расширению общего и филологического кругозора;

- способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи:

- активизация грамматических навыков (притяжательные местоимения);

- введение нового грамматического материала и формирование навыков его использования в рамках изучаемой темы (дательный падеж – склонение артиклей).

^ Используемые методы (приемы): ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новой лексикой (объяснение, прослушивание и запись материала занятия, работа с лексикой); тренинг (выполнение упражнений на закрепление грамматики).

^ Оборудование урока: учебник немецкого языка для 5 класса «Schritte 1» Бим И.Л., доска, мел, раздаточный дидактический материал, опоры на доске.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Виды речевой деятельности:

-чтение,

- аудирование,

- говорение.

^ Языковой материал: das Schloss, der Park, die Kirche, der Markt, die Post, die Apotheke, das Geschäft, das Museum, der Zoo, die Burg, der Betrieb, das Theater, das Rathaus, das Hotel, das Gymnasium, der Garten, besuchen, kommen, suchen, mein, dein, sein, ihr, euer, unser, Ihr.

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Речевая разминка (3 мин.)

  3. Фонетическая зарядка (4 мин.)

  4. Анализ домашнего задания (6 мин.)

  5. Активизация грамматических навыков (4 мин.)

  6. Гимнастика для глаз (1 мин.)

  7. Формирование новых грамматических навыков (7 мин.)

  8. Первичное закрепление нового грамматического материала (8 мин.)

  9. Развитие лексических навыков (3 мин.)

  10. Подведение итогов урока, сообщение оценок, объяснение домашнего задания (2 мин.)

  11. Рефлексия (1 мин.)

  12. Резерв урока (4 мин.)

Ход урока:

п/п

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Die Stunde beginnt! Steht bitte auf! Guten Tag!

Schüler: Guten Tag!

Die Lehrerin (L): Setzt euch! Also, der wievielte ist heute?

Schüler (S): Heute ist der zweite Februar.

L: Wer fehlt heute?

S: Heute fehlen...

L: Ganz gut. Macht die Hefte auf und schreibt das heutige Datum.


Учитель приветствует учащихся, проверяет список присутствующих

Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопросы, записывают дату в тетради.

2

Речевая разминка

L: Gut. Und jetzt beantwortet meine Fragen. Wie ist das Wetter heute?

S: Das Wetter ist heute gut.

L: Und wie findest du das Wetter?

S: Das Wetter ist heute gut.

L: Gefällt dir das Wetter?

S: Ja, der Winter gefällt mir.

L: Welche Jahreszeit ist deine Lieblingszeit?

S: Winter.

L: Warum? Was machen die Kinder im Winter?

S: Die Kinder roddeln. Die Kinder spielen Schneeballschlacht, laufen Ski.

L: Sehr gut. Danke für die Antworten.


Учитель задает вопросы учащимся с целью введения их в языковую атмосферу урока

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

3

Фонетическая зарядка

Und jetzt lesen wir ein Gedicht. Das Gedicht heißt „Meine Stadt“

Meine Stadt!

Das Schloss, der Park!

Links die Kirche,

rechts der Markt.
Vorn die Post,

die Apotheke,

die Geschäfte,

an der Ecke. (1)
Ein Museum

in der Mitte,

kommt hierher (2)

besucht es (3) bitte!
Dort am Rande

liegt der Zoo.

Gleich daneben

ein Bistro (4).
Da die Burg,

hier ein Betrieb (5).

Meine Stadt,

ich hab’ dich lieb’ (6).

1. an der Ecke – на углу 4. Gleich daneben ein Bistro. – Тут же рядом бистро (маленькое кафе)

2. kommt hierher – идите сюда 5. ein Betrieb - предприятие

3. besucht es – посетите его (музей) 6. ich hab’ dich lieb’ – ich liebe dich – я тебя люблю.
L:

1. Zuerst lese ich das Gedicht und ihr hört mir aufmerksam zu.

2. Und jetzt übersetzen wir das Gedicht.

3. Gut. Ich lese das Gedicht Zeile für Zeile und ihr sprecht mir nach.

4. Ich lese das Gedicht noch einmal und dann höre ich ihres Lesen.

Учащиеся читают стихотворение.

L: Sehr gut. Zu der nächsten Stunde lernt das Gedicht auswendig.


Учитель вместе с учащимися прорабатывает стихотворение по теме урока, таким образом настраивая их артикуляционный аппарат и подготавливая к основным этапам урока. Работа над стихотворением осуществляется в несколько этапов:

1. предъявление текста - учитель четко и выразительно читает стихотворение;

2. учитель помогает учащимся перевести стихотворение с целью полного понимания содержания текста;

3. учитель повторно предъявляет текст учащимся – читает стихотворение построчно;

4. предъявляет текст в третий раз – читает стихотворение полностью.

5. учитель слушает чтение учащихся, исправляет фонетические ошибки

1. учащиеся внимательно слушают стихотворение, предъявляемое им учителем;

2. учащиеся совместно с учителем переводят текст стихотворения для полного понимания содержания;

3. учащиеся слушают учителя и читают стихотворение построчно;

4. учащиеся внимательно слушают учителя;

5. учащиеся читают стихотворение

4

Анализ домашнего задания

Also, prüfen wir eure Hausaufgabe. Zuerst die Wörter.

Wie sagt man auf Deutsch:

церковь, почта, парк, сад, жилые дома, аптека, театр, ратуша, библиотека, ресторан, отель или гостиница, гимназия.

Sehr gut. Und jetzt erinnern wir uns an die Possessivpronomen:

Singular Plural

ich mein(e) wir unser(e)

du dein(e) ihr euer(e)

er sein(e) Sie Ihr(e)

sie ihr(e) sie ihr(e)
L: Sehr gut! Denken wir jetzt zusammen an die Ziele unseres Unterrichts! Was Neues möchtet ihr heute erfahren und erlernen?


Учитель проверяет домашнее задание:

1. контролирует знание лексических единиц;

2. совместно с учащимися анализирует и исправляет возможные ошибки.

Учитель помогает учащимся самостоятельно сформулировать цели занятия.

1. учащиеся отвечают на вопросы учителя;

2. совместно с учителем анализируют и исправляют возможные ошибки;

3. учащиеся самостоятельно формулируют цели занятия:

- познакомиться с новыми грамматическими правилами и лексическими единицами (формирование грамматических и развитие лексических навыков);

- расширить кругозор (общий и филологический, повысить познавательный интерес)


5

Активизация грамматических навыков

Machen wir die Übung „Was sucht jeder?“ (Что ищет каждый?). Setzt die passenden Possessivpronomen ein! (Вставьте подходящее притяжательное местоимение!)

Ich suche mein Haus. Wir suchen ... Restaurant.

Du suchst ... Haus. Ihr sucht ... Cafe.

Er sucht ... Haus. Sie suchen ... Hotel.

Sie sucht ... Kirche.

Das Kind sucht ... Haus.


Учитель предлагает учащимся упражнение на грамматическую тему, изученную на прошлом занятии.

Учащиеся под руководством учителя выполняют предложенное им задание, анализируют возможные ошибки.

6

Гимнастика для глаз

Also, machen wir eine Pause. Wir brauchen eine Minute für die Augengymnastik.

Sehen wir nach links, nach rechts, nach oben, nach unten; nach links, nach rechts, nach oben, nach unten und noch einmal. Ganz gut. Jetzt macht bitte die Augen zu. Und zählen wir: von 1 bis 10 und umgekehrt.

Sehr gut. Jetzt können wir weiter arbeiten.


Учитель предлагает учащимся выполнить простые упражнения для снятия усталости глаз. Данный этап направлен на здоровья сбережение учащихся, с целью сохранения языковой атмосферы проводится на немецком языке.

Учащиеся выполняют упражнения, предлагаемые учителем.

7

Формирование новых грамматических навыков

Дательный падеж

Macht die Bücher auf. Seite 156, Übung 5.

Die Frage „Wo?“ – вопрос «Где?»

В немецком языке, чтобы ответить на вопрос «Где?», необходимо употребить существительное в Дательном падеже (Dativ).

На падеж, в котором стоит существительное, указывает артикль (определенный): der, die, das и неопределенный: ein, eine, ein.

Итак, давайте посмотрим, как изменяется артикль существительных в дательном падеже.

Nominativ (имен.падеж) Dativ (дат.падеж)

ж.р. die)/ eine Stadt in der/ einer Stadt

с.р. das/ ein Dorf in dem/ einem Dorf

м.р. der/ ein Park in dem/ einem Park

Schreibt das bitte in eure Hefte!

Учитель предъявляет и объясняет учащимся новый грамматический материал (склонение артиклей в дательном падеже).

Учащиеся внимательно слушают учителя, делают записи в рабочих тетрадях.

8

Первичное закрепление материала (самостоятельная деятельность учащихся)

1. Lest die Aufgabe zur Übung 6.

2. Macht bitte eure Bücher auf. S. 164, Übung 2.

... lies bitte die Aufgabe.


Учитель предлагает учащимся упражнения, направленные на первичное закрепление нового грамматического материала; следит за их выполнением, помогает исправить возможные ошибки.

Учащиеся выполняют предложенные упражнения, пытаются самостоятельно проанализировать и исправить возможные ошибки.

9

Развитие лексических навыков (самостоятельная деятельность учащихся)

Слова-антонимы

Ganz gut! Und jetzt macht die Bücher auf. S. 162, Übung 8. Lest die Aufgabe.


Учитель предлагает учащимся упражнение, направленное на развитие лексических навыков и языковой догадки, следит за его выполнением.

Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение, совместно с учителем анализируют возможные ошибки.

10

Подведение итогов урока

Heute haben wir ganz gut gearbeitet. Und zu Hause sollt ihr Folgendes machen:

das Gedicht „Meine Stadt“ und neue Wörter auswendig lernen (S. 158),

Sätze bilden (S. 156, Übung 7, schriftlich).


Учитель совместно с учащимися подводит итог урока, объясняет домашнее задание, выставляет оценки.

Учащиеся совместно с учителем подводят итог урока, записывают домашнее задание.

11

Резерв урока

Zum Glück haben noch Zeit um Schneeball zu spielen.

Учитель предлагает учащимся сыграть в «Снежный ком».



Игра направлена на развитие памяти и внимания учащихся: 1-й учащийся называет слово по теме на немецком языке и дает его перевод, 2-й учащийся называет слово и перевод 1-го учащегося и называет свое слово, и дает его перевод и т.д.; ошибающийся выбывает из цепочки, побеждает тот, кто правильно назвал все слова. Более слабые и выбывшие учащиеся в это время могут приступить к выполнению домашнего задания на стр. 158 – переписать новую лексику в словарики.

12

Рефлексия

Schätzen wir unsere heutige Stunde und unsere Zusammenarbeit. Schreibt mit bitte kurze Meldungen (учащиеся пишут на приготовленных листочках «смс-сообщения» учителю со словами: gut, sehr gut, schlecht usw. или рисуют соответствующие «смайлы»).

Данный этап направлен на развитие способностей учащихся к самоанализу своей деятельности и деятельности учителя, а также дает возможность педагогу оценить психологическую атмосферу проведенного занятия.

Учащиеся пишут на приготовленных листочках «смс-сообщения» учителю со словами: gut, sehr gut, schlecht usw. или рисуют соответствующие «смайлы».

Общий анализ результата урока.



Используемые источники информации:

  1. Книга для учителя к учеб. нем. яз. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.М. Санникова, П.А. Разинов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 192 с.

  2. Немецкий язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 318 с.

Раздаточный дидактический материал

Das Gedicht „Meine Stadt“

Meine Stadt!

Das Schloss, der Park!

Links die Kirche,

rechts der Markt.
Vorn die Post,

die Apotheke,

die Geschäfte,

an der Ecke. (1)
Ein Museum

in der Mitte,

kommt hierher (2)

besucht es (3) bitte!
Dort am Rande

liegt der Zoo.

Gleich daneben

ein Bistro (4).
Da die Burg,

hier ein Betrieb (5).

Meine Stadt,

ich hab’ dich lieb’ (6).

1. an der Ecke – на углу 4. Gleich daneben ein Bistro. – Тут же рядом бистро (маленькое кафе)

2. kommt hierher – идите сюда 5. ein Betrieb - предприятие

3. besucht es – посетите его (музей) 6. ich hab’ dich lieb’ – ich liebe dich – я тебя люблю.


Die Übung „Was sucht jeder?“ (Что ищет каждый?). Setzt die passenden Possessivpronomen ein! (Вставьте подходящее притяжательное местоимение!)

Ich suche mein Haus. Wir suchen ... Restaurant.

Du suchst ... Haus. Ihr sucht ... Cafe.

Er sucht ... Haus. Sie suchen ... Hotel.

Sie sucht ... Kirche.

Das Kind sucht ... Haus.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: комбинированный Цели урока iconУрока: комбинированный. Цели и задачи урока
Гкс(К)оу «Лебяжьевская специальная (корр.) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Урока: комбинированный Цели урока iconТип урока: комбинированный урок. Цели
Классическая музыка: Бетховен. Соната №14 «Лунная», романс «Отговорила роща золотая»

Урока: комбинированный Цели урока iconПлан-конспект урока по изо на тему: «В музее хранятся картины. Пейзаж» для 3 класса
Тип урока Комбинированный: сообщение нового материала, закрепление и выявление знаний

Урока: комбинированный Цели урока iconКонспект урока ритмики 1 класс хореографического отделения дши (возраст...
Вид урока: Комбинированный, повторение, закрепление и добавление нового материала по теме «Упражнения для разминки»

Урока: комбинированный Цели урока iconУрока Дата Тема урока Цели урока
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие наблюдательности и внимания

Урока: комбинированный Цели урока iconТема урока: Хохломская роспись. Золотая Хохлома. Цели урока
Цели урока: Познакомить учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения...

Урока: комбинированный Цели урока iconУрока: комбинированный Образовательные цели: Обучающие
«эпистолярный жанр», «адресат», «адресант»; репродукция картины А. И. Лактионова «Письмо с фронта»; письма фронтовиков, оформленные...

Урока: комбинированный Цели урока iconУрока: изучение нового Тема урока: Ты и твои друзья
Цели урока: Способствовать формированию и развитию ценностного отношения учащихся к дружбе между одноклассниками и друзьями

Урока: комбинированный Цели урока iconУрока. Сообщение темы и цели урока
...

Урока: комбинированный Цели урока iconКонспект урока по теме «Особые формы глагола. Понятие о деепричастии»
Тип урока: комбинированный. (Обобщение и систематизация по теме «Причастие». Новая тема. Понятие о деепричастии)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница