Урок Панорама Или погружение в океан «методика»




Скачать 90.96 Kb.
НазваниеУрок Панорама Или погружение в океан «методика»
Дата публикации10.04.2014
Размер90.96 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Математика > Урок



п. Лесной

Урок Панорама


Или погружение в океан

«методика»
урок разработали

и провели для учителей района учителя математики

МОУ СОШ п. Лесной

Верхнекамского района

Кировской области

Караваева Ираида Геннадьевна

Гоглева Светлана Клавдиевна

Русинова Тамара Николаевна


2002
Лучше один раз увидеть,

чем сто раз услышать.
Мы предлагаем вашему вниманию урок-панорама методических идей.

Это урок демонстрации приемов и методов, применяемых в обучении учителями математики нашей школы, которые помогают в реализации целей урока, поддерживают его темп, вызывают интерес ученика и он стремится к сотрудничеству.

Урок-панораму мы построили по основным этапам урока. Любой из этапов урока может быть реализован разными приемами и их комбинацией. Из этих приемов мы составили свой конструктор урока, используя идею из книги А. Гина "Приемы педагогической техники". Наш конструктор подобен детскому конструктору, из деталей которого ребенок собирает домик, дворец, машинку. Из стандартных деталей собираются совершенно различные по назначению и сложности взрослые конструкции. Вот и мы попробовали облегчить свою учительскую жизнь, создав конструктор для сборки урока. Например, актуализацию знаний можно провести в виде интеллектуальной разминки (несколько несложных задач) или игрой "да-нетка", небольшой опрос по "светофору" не ради контроля, а ради мобилизации учащихся. Таким же образом мы расписали остальные этапы урока и получили единую таблицу. Конечно, здесь отражены не все приемы и методы, которые можно использовать на уроке.

Мы сознательно оставили пустые клетки, в которые читатель может вписать свои методы и приемы, используемые в работе.

Читая конструктор, вы увидите, что некоторые приемы применяются на различных этапах. Прием один, а цели разные.

Итак, первый этап урока - "Вход в урок".

Мы покажем, как работает на уроке "Защитный лист", "Запрещающий знак" и прием "Распределение ролей".

1 учитель:

Ребята, меня огорчают ваши неответы у доски, жаль время, потраченное впустую, поэтому на моем столе лежит "Лист защиты", куда вы без объяснения причин перед уроком можете вписать свою фамилию и быть уверенными, что вас сегодня не спросят.

Хочу предупредить, что лист защиты не действует на зачетных уроках и контрольных работах.

2 учитель:

Уважаемые девятиклассники, я вчера вечером подготовила записи на доске к уроку, а сегодня пришла, а на доске чистота. Дежурные, не зная, что записи нужны, доску вымыли. Чтобы не возникало таких недоразумений, я приготовила запрещающий знак. Если он висит у доски, то стирать нельзя.




1 учитель:

Сегодня на уроке роли распределим следующим образом:

Маша - Фома неверующий

Вася - Адвокат

Лена - Психолог

Юля - Хранитель времени

Витя и Сергей - Спонсоры знаний.

Как вы думаете, в чем заключается ваша роль?
Маша: - я не верю, во всем сомневаюсь.

Вася: - я защищаю права учеников на уроке.

Лена: - я оцениваю психологическую атмосферу урока, степень ее дружественности.

Юля: - я слежу за рациональным использованием времени на уроке.

Спонсоры знаний - это те, к кому могут обратиться за помощью ученики.
Следующий этап: "Начало урока". Вашему вниманию предлагаем прием "Привлекательная цель", "Стихи", "Ребус", "Анаграмма".

1 учитель:

Вчера при подготовке к уроку в книге я нашла пример, который сосчитала за одну секунду:

Вы пока не знаете, как эго решить, так как вам не хватает знаний. Каких? (правило умножения обыкновенных дробей). Поставьте цель нашего урока.

2 учитель:

Прочитайте анаграмму:

уьниклорегт

олуг

текат

трисексабис

тепонугиза

ряпмой

исключите лишнее слово и назовите тему урока.

(Прямоугольный треугольник)
1 учитель:

Сегодня я вас познакомлю с теоремой, о которой написаны стихи. Послушайте:

По праву достойна в стихах быть воспета

О свойстве корней теорема Виета.

Скажи-ка что лучше постоянства такого:

Умножишь ты корни и дробь уж готова,

В числителе с, в знаменателе а.

И сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь эта, что за беда,

В числителе в, в знаменателе а.
2 учитель:

Расшифруйте ребус и сформулируйте тему урока.
3ие Ь "

Нужный этап урока: "Актуализация знаний". Мы покажем, как можно использовать "Да-нетку", разные формы приемов "Светофор" и "Тренажер", "Графический диктант", "Устный счет в необычной форме", "Задачи на готовых чертежах".
1 учитель:

Тема урока "Решение задач по теме "Четырехугольник". Для решения первой задачи вы должны построить фигуру. Чтобы узнать о какой фигуре идет речь, задавайте вопросы, на которые я могу дать однозначный ответ "Да" или "Нет".

(Ромб)

2 учитель:

У вас в руках сигнальные карты красного, желтого и зеленого цвета. Напоминаю: красный - не согласен с ответом, желтый - сомневаюсь, зеленый - согласен.

1 учитель:

Для устной работы используем двухстороннюю сигнальную карту. Зеленый - да, красный - нет.

2 учитель:

Работаем устно с тренажером по цепочке, в строчку (в столбик).



Х2=4

Х2=

Х2=-16

Х2=7

Х2-1=0

Х2-13=0

Х2+81=0

25-Х2=0



Х2=16

Х2=

Х2=-25

Х2=15

Х2-49=0

Х2-15=0

Х2+9=0

36-Х2=0

Х2=36

Х2=

Х2=-9

Х2=20

Х2-9=0

Х2-11=0

Х2+49=0

81-Х2=0

Х2=81

Х2=

Х2=-36

Х2=17

Х2-25=0

Х2-10=0

Х2+100=0

49-Х2=0

1 учитель:

Работаем с тренажером. Первый вариант отвечает, второй вариант контролирует. В случае неверного ответа, исправляет соседа.

2 учитель:

Приготовились выполнять графический диктант. Если вы согласны с утверждением, то ставите галочку, если нет - тире.

1 учитель:

Вычислите устно (предлагается самодельная таблица с кармашками).

2 учитель:

Докажите равенство треугольников по данному рисунку.



Объяснение нового материала можно провести в форме "Пресс-конференции". (Учитель намеренно неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать дораскрывающие ее вопросы), прием "Деловая игра" (моделирует реальную производственную или иную взрослую деятельность), "Вопросы к тексту" (при самостоятельном изучении нового материала перед ребятами ставится задача составить к нему список вопросов).

Очень большой этап "Закрепление". Используются следующие приемы: "Игра-тренинг", "Игра в случайность", "Математическая зарядка", "Задание с пропуском", "Раскладушка", "Собери формулу", "Зубастик", "Математическая эстафета" хорошо используются стихи для запоминания формул и теорем.
1 учитель:

Перед вами 5 уравнений, ответ предыдущего уравнения является номером следующего уравнения.
2 учитель:

Кто пойдет к доске записать ответ, определит этот самолетик.

(Учитель запускает бумажный самолетик)

1 учитель:

Настало время физкультминутки. Проведем ее в виде математической зарядки. На карточках записаны примеры с ответами. Если вы с ответом согласны, то сидите на месте. Если нет - встаете.

2 учитель:

Заполните пропуски:

2+...+1=(...+...)2


1 учитель:

Выполните действие.

(Учитель по этапам правила деления обыкновенных дробей разворачивает раскладушку).











2 учитель:

Соберите формулы.

(На столе учителя карточки, содержащие левую и правую части формул).
1 учитель:

Совместить зубки.

-5*20 -9*(-11) 6:(-18) -20:5
(Дети должны подставить верный ответ, который находится у них на парте).

-100 -4 -1/3 99

2 учитель:

Ребята, перед каждым из вас лежит карточка с уравнением. Вы решаете уравнение и свою карточку передаете сидящему за вами. Таким образам, каждый из вас решит 5 уравнений.

(Решают)

Ответы выпишите в строчку и сверьтесь с доской: 12321.

1 учитель:

Чтобы запомнить правило нахождения дроби от числа, выучите это стихотворение:

Дробь от числа хотим найти

Не надо мам тревожить.

Нам надо данное число

На эту дробь умножить.
На этапе "Контроль" мы используем такие приемы как "Фактологический диктант", "Математический диктант", "Устная контрольная работа", тесты с выбором ответа, с пропусками, на истинность и ложность.
2 учитель:

Приготовьтесь писать фактологический диктант по теме "...".

(Диктант проводится по базовым вопросам, 5-7 вопросов на вариант. На партах только чистые листы и ручка, допускается базовый лист. Работа ведется в высоком темпе: здесь нет необходимости в размышлении, должна работать память).
1 учитель:

Повторение домашнего задания организуем в форме математического диктанта. Мужской голос читает задание для первого варианта, женский - для второго.

(Диктант записан на магнитофон)

2 учитель:

Я сегодня провожу устную контрольную работу. На ваших партах листочки для выставления оценок и ручки.

(Данный прием есть фронтальный опрос, при котором каждый ученик ставит оценку себе по указке учителя на маленьком листочке).

Немаловажная роль на уроке отводится и домашнему заданию. Помогают приемы "Творческое задание", "Необычная обычность", "Особое задание", домашнее задание "Массивом" задается в начале изучения темы.

1 учитель:

Итак, сегодня на уроке вы узнали много новых понятий. Дома я предлагаю вам составить кроссворд из них.
2 учитель:

Домашнее задание вы будите выполнять из "Сборника для проведения письменного экзамена по математике". Номер задания узнаете, вытянув листочки из шкатулки.
1 учитель:

Перед вами номер домашнего упражнения: 11111001. Кто знает, как его расшифровать?

(Номер записан в двоичной системе счисления).
2 учитель:

А тебя, Алексей, я попрошу подготовить к следующему уроку другое доказательство теоремы Пифагора.
Без следующего этапа урок не будет законченным. "Итог урока" можно провести так: "Экспресс оценка 5", "Опрос итог", "Математическая песня", "Отсроченная отгадка".
1 учитель:

И в заключении урока я предлагаю вставить пропущенные слова в доказательстве изученной теоремы. Кто первым справится с заданием, получит оценку "5".
2 учитель:

Давайте подведем итог нашему уроку:

1) что нового вы сегодня узнали;

2) что было главным на уроке;

3) что было интересным;

4) чему вы научились.

(На один и тот же вопрос могут ответить несколько человек. Мнения возможно не совпадут. Важно: учитель не должен добиваться "административными мерами", чтобы главным назвали именно то, что считает таковым он.)
1 учитель:

В заключении урока ваши одноклассницы споют песню о синусоиде.

(на мотив "Песенка о медведях")

Где-то на белом свете кривая такая есть.

Трудно бывает точкам, скачут там и здесь.

Только спустились с горки, снова на верх идти.

Вечно о передышке все у них мечты.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла

это синусоида.

В каждой ложбинке точки хотели бы чуть заснуть.

И на вершинке тоже б им передохнуть.

Но функция бессердечна, и линия без конца.

Точки в движении вечном славно трудятся.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла

это синусоида.
2 учитель:

Сегодня на уроке вы получили необходимые знания для вычисления этого примера (смотри прием "Привлекательная цель"). Вычислите. Сколько времени у вас ушло на вычисление этого примера?
Последний этап "Выход с урока" поможет провести прием "Отчет ролей", "Мордашки", "Стрелки", "Класс Земля, а я на ней...".

1 учитель:

А сейчас попросим отчитаться Психолога, Хранителя времени, Адвоката.
2 учитель:

У каждого из вас на парте лежат карточки-мордашки. Просигнализируйте о своем эмоциональном состоянии, дорисовав необходимое на карточках.


1 учитель:

Попрошу каждого из вас оценить вашу работу на уроке, работу класса и важность изученного материала.


Я мы дело
2 учитель:

Укажите черточкой со своими инициалами свое место на сегодняшнем уроке.






На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Панорама Или погружение в океан «методика» iconУрок-погружение по теме «Конец века, или русский Ренессанс»
Урок-погружение по теме «Конец века, или русский Ренессанс» (Литература на рубеже веков)

Урок Панорама Или погружение в океан «методика» iconУрок-погружение по теме «Конец века, или русский Ренессанс»
Урок-погружение по теме «Конец века, или русский Ренессанс» (Литература на рубеже веков)

Урок Панорама Или погружение в океан «методика» iconУрок -погружение по повести В. Закруткина «Матерь человеческая»
Урок –погружение по повести В. Закруткина «Матерь человеческая» можно проводить с учащимися 7-11 классов средней общеобразовательной...

Урок Панорама Или погружение в океан «методика» icon-
Удивительно наблюдать, как испарения влажной земли поднимаются кверху, согретые отражённой радиацией и энергией магмы, и образуют...

Урок Панорама Или погружение в океан «методика» icon«Прогулка по улицам Томска»
Этим стихотворением Галины Аксёновой «Город, честь к тебе причалить» нам хотелось бы начать сегодняшний урок. А урок у нас необычный,...

Урок Панорама Или погружение в океан «методика» iconУрок-погружение Тема: «Экспрессивные возможности конструкции с однородными членами»
Помочь понять некоторые аспекты мировоззрения Л. Н. Толстого, погрузившись в его язык

Урок Панорама Или погружение в океан «методика» iconУрок русского языка 1 класс Тема урока: «Знакомство с буквой Цц»
Погружение в проблемную ситуацию (разминка, чистоговорки) с целью постановки детьми учебной задачи

Урок Панорама Или погружение в океан «методика» iconКриминалистическая методика расследования злоупотребления властью или служебными полномочиями
Клим А. М. Криминалистическая методика расследования злоупотребления властью или служебными полномочиями / Под ред. В. Ф. Ермоловича.—...

Урок Панорама Или погружение в океан «методика» iconЕ. Г. Ясин российская экономика истоки и панорама рыночных реформ
Я 81 Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ: Курс лекций. – М.: Гу вшэ, 2002. – 437 с

Урок Панорама Или погружение в океан «методика» iconМетодика как теория обучения иностранным языкам. Предмет методики....
Методика как термин имеет 2 значения. 1) Методика – сов приемов и их последовательность (т е техника обучения). 2) Методика как наука....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница