Урок по теме: «Образование новой счётной единицы сотни»




Скачать 47.42 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Образование новой счётной единицы сотни»
Дата публикации06.03.2014
Размер47.42 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Математика > Урок
Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №13 г. Серпухов Московской области

Методическое объединение учителей начальных классов
Математика


Урок

по теме: «Образование новой счётной единицы – сотни».


Выполнила: Гордон О.А.

учитель начальных классов

первой категории

г. Серпухов 2013 год

Урок математики во 2 классе

(по программе Л.В. Занкова)

Тема: Образование новой счётной единицы – сотни.
Цели: - Образовать новую счётную единицу – сотню;

- Научить записывать получившееся число цифрами;

- Закрепить понятия: увеличить на несколько единиц, увеличить в несколько раз, уменьшить на несколько единиц уменьшить в несколько раз.

- Развивать навык устного счёта на краеведческом материале;

- Развивать интерес к изучению родного города;

- Воспитывать уважение к героям вологжанам;

Расширять кругозор и любознательность.
Оборудование: Карточки для устного счёта; карточки с задачами; иллюстрации о Вологде; памятки.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачного дня.

Сегодня мы отправимся в математическое путешествие. Посмотрите на доску, послушайте стихотворение и вы догадаетесь, куда мы отправимся в путешествие.

Вологда.

Вологда, Вологда…

Нет милее города!

Деревянные дома

Все стоят, как терема.

Улочки здесь дивные

Узорные, старинные.

Разукрашены резьбой –

Тонкой, точно кружевной.

Вологда, Вологда…

Нет роднее города!

(Татьяна Леонидовна Петухова)


  1. Устный счёт (работа в четвёрке). При помощи букв русского алфавита расшифруйте слова.


14:7=2 Б 10:1=10 И

8:8=1 а 6+7=13 л

4×5=20 т 6×5=30 ь

8:4=32 ю 8×4=32 ю

19+7=26 ш 19+7=26 ш

4×3=12 к 10×1=10 и

9+7=16 о 9+6=15 н

24:8=3 в
8+9=17 П 6×3=18 Р 14:7=2 Б

1:1=1 а 7×3=21 у 48:8=6 е

9+6=15 н 16:8=2 б 7+6=13 л

8+4=12 к 4×6=20 ц 28+5=33 я

6×3=18 р 4×4=16 о 30:5=6 е

1×1=1 а 27:9=3 в 24:8=3 в

4×5=20 т

4×4=16 о

21:7=3 в
Капитаны проверяют устный счёт, а для остальных экспресс опрос:

- Как называются числа при сложении?

- Как называются числа при вычитании?

- Как называются числа при умножении?

- Как называются числа при делении?

- Назови действия первой ступени?

- Назови действия второй ступени?

- Что такое периметр?

- Что ты знаешь о квадрате?

- Как найти периметр квадрата?

- Что ты знаешь о ромбе?

- Как найти периметр ромба?

- Какую фигуру называем прямоугольником?

- Как найти периметр равностороннего шестиугольника?

- Какие знаешь треугольники по разновидности сторон?

- Какие знаешь треугольники по разновидности углов?
Подведение итогов устного счёта.

Какие слова получились?

(Фамилии известных вологжан, в честь которых названы улицы нашего города.)

Что вы знаете про этих вологжан?

(Константин Николаевич Батюшков – поэт и литературный учитель А.С.Пушкина.

Авиаконструктор С.В.Ильюшин создавал самолёты для защиты нашей Родины во время Великой Отечественной войны.

Вологодчина отметила юбилей знаменитого вологодского поэта Николая Рубцова – 70 лет со дня рождения.

Александр Панкратов первым в годы Великой Отечественной войны закрыл амбразуру вражеского дота.

Космонавт Павел Беляев летал в космос вместе с Алексеем Леоновым, человеком, который впервые вышел в открытый космос.)

Эти люди достойно прожили свою жизнь. Они принесли пользу стране. Мы должны гордиться ими. Человеческая жизнь коротка и надо прожить её так, чтобы оставить о себе добрую память.

Сколько лет может прожить человек? (Около 100 лет)

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой счётной единицей – сотней.


  1. Физ. минутка. Стоя на одной ноге, написать в воздухе другой ногой числа от 1 до 10.




  1. Новый материал.

  1. Образование новой счётной единицы. Присчитывание палочек по 10.

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 80, 90, 100.

Запишите число 100 в тетрадь.

  1. Работа по учебнику стр. 163 №380 (2)

Сколько десятков на рисунке слева? (10)

Сколько десятков на рисунке справа? (10) Чем отличаются рисунки? (Слева 10 отдельных пучков десятков, а справа 1 пучок из 10 десятков – 100).

Что вокруг нас можно посчитать в пределах 100? (Пуговицы, кнопки, скрепки, булавки, спички, витамины).

Что в нашем городе можно посчитать в пределах 100? (Улицы, площади, школы, музеи, дома на одной улице).


  1. Работа над задачами.

Карточки с задачами:
В нашем городе 87 детских садов, а школ на 36 меньше. Сколько школ в нашем городе?
В нашем городе 36 улиц, а площадей в 4 раза меньше. Сколько площадей в нашем городе?
На улице Ильюшина 30 домов, а на улице Панкратова на 67 домов больше. Сколько домов на улице Панкратова?
В нашем городе 3 театра, а филиалов музеев в 7 раз больше. Сколько музеев в нашем городе?
Задания:

  1. Найдите и решите устно задачу на увеличение числа в несколько раз. (Используйте памятки). Обсудите решение в группе.

Проверка: 3×7=21(ф. м.)

Ответ: 21 филиал музеев в нашем городе.

  1. Найдите задачу на уменьшение числа в несколько раз и покажите карточку с действием, которым решаете задачу своему капитану.

  2. Найдите и решите задачу на увеличение числа на несколько единиц. Каким действием решите задачу? Почему?

Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия. (Сколько домов на этих двух улицах?)

1 ученик решает на доске:

1) 30+67=97(д.) ул. Панкратова

2) 30+97=127(д.) всего

Ответ: 127 домов.

Задайте дополнительный вопрос и оцените ответ.


  1. Найдите и решите задачу, которую мы не решали.

Какого вида эта задача? Каким действием будете её решать? Почему?


  1. Обобщение.

Что нового узнали на уроке?
7. Домашнее задание по выбору: из учебника – стр. 164 №383 или самим составить задачу о Вологде.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Образование новой счётной единицы сотни» iconУрок математики по теме: «Время. Единицы измерения времени»
У: Сегодня мы проведём урок под девизом (девиз записан на доске, дети читают хором)

Урок по теме: «Образование новой счётной единицы сотни» iconУрок по английскому языку в 3-м классе по теме "Еда"
Образовательная: активизировать изученные лексические единицы по теме, глагол-связку «to be»; тренировать учащихся в их употреблении;...

Урок по теме: «Образование новой счётной единицы сотни» iconКонтрольная работа по дисциплине "Контроль и ревизия" Вариант №13...
Функции, полномочия и обязанности счетной палаты РФ в области финансово-экономического контроля

Урок по теме: «Образование новой счётной единицы сотни» iconУрок открытия нового знания Цель урока
...

Урок по теме: «Образование новой счётной единицы сотни» iconУрок №49 Класс
Тема урока: «Введение новой лексики по теме «Школа» по умк м. З. Биболетовой "Enjoy English 2"

Урок по теме: «Образование новой счётной единицы сотни» iconУрок по теме "Только любовью держится и движется жизнь"
Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации

Урок по теме: «Образование новой счётной единицы сотни» iconУрок математики в 4 классе
Цель нашей экскурсии обобщить знания по теме «Единицы площади», а так же мы узнаем много интересного об окрестностях нашего села....

Урок по теме: «Образование новой счётной единицы сотни» iconУрока
Цель урока: введение новой характеристики вещества – плотности, рассмотрение её характеристик(определение, формула, классифицирующий...

Урок по теме: «Образование новой счётной единицы сотни» iconМилорад Павич Начало и конец романа
Борхес хотел видеть лица первой сотни своих читателей. Мое желание отлично. Не стоим ли мы все перед вызовом увидеть лица последней...

Урок по теме: «Образование новой счётной единицы сотни» iconУрок окружающего мира. 2 класс Тема: «Берегись автомобиля»
Создать условия для осмысления, осознания новой информации по теме «Берегись автомобиля»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница