Методические указания по содержанию и выполнению контрольной работы по дисциплине «Дискретная математика»




Скачать 294.58 Kb.
НазваниеМетодические указания по содержанию и выполнению контрольной работы по дисциплине «Дискретная математика»
страница1/3
Дата публикации24.06.2013
Размер294.58 Kb.
ТипМетодические указания
www.lit-yaz.ru > Математика > Методические указания
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

им. НИКИТЫ АКИНФИЕВИЧА ДЕМИДОВА»


Методические указания по содержанию и выполнению контрольной работы
по дисциплине
«Дискретная математика»

для студентов заочного отделения

специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

2012
^

методические указания по выполнению контрольной работы


При выполнении контрольных работ по математике нужно придерживаться следующих правил.

  1. Каждую контрольную работу выполнять в отдельной тетради чернилами любого цвета, кроме красного, оставляя поля для замечаний рецензента.

  2. На обложке тетради ясно написать фамилию, инициалы, учебный шифр, номер контрольной работы, название дисциплины. В конце работы указать использованную литературу, дату выполнения и расписаться.

  3. В работу включить все задачи, указанные в задании, строго по своему варианту.

  4. Решения задач располагать в порядке номеров, указанных в заданиях, сохраняя номера задач.

  5. Перед решением каждой задачи записать полностью ее условие.

  6. Решения задач излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи.

  7. После получения прорецензированной работы, исправить все отмеченные рецензентом ошибки и недочеты, и выполнить все рекомендации рецензента.

Если работа возвращена на доработку, то нужно выполнить указания рецензента в той же тетради в короткий срок и сдать работу на повторную проверку. В связи с этим рекомендуется оставлять в конце тетради несколько чистых листов.

По каждой работе со студентом проводится собеседование, после чего выставляется зачет по контрольной работе. Без зачтенных контрольных работ студент к аудиторной контрольной работе не допускается.
ПРАВИЛО ВЫБОРА ВАРИАНТА

Вариант контрольной работы определяется по двум последним цифрам зачетной книжки. Задания в работе скомпанованы по разделам, в ходе выполнения контрольной работы необходимо выполнить все задания по каждому из предложенных разделов.

Будьте внимательны при выборе варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки.


^

ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА»

Раздел «Основы теории множеств»


Вариант № 1

1. Фирма имеет 100 предприятий, причем каждое предприятие выпускает хотя бы одну продукцию вида А, В, С. Продукцию всех трех видов выпускают 10 предприятий, продукцию А и В – 18 предприятий, продукцию А и С – 15 предприятий, продукцию В и С – 21 предприятие. Число предприятий, выпускающих продукцию А равно числу предприятий, выпускающих продукцию В и равно числу предприятий, выпускающих продукцию С. Найти число всех предприятий.

2. Упростить: È È.

3. Является ли множество А = {1, 2, 3} подмножеством множества В = {{1}, {2, 3}}?

4. Придумать пример множеств А, В, С, каждое из которых имеет мощность континуума, так, чтобы выполнялось равенство: А ÈВ = С.

5. Эквивалентны ли множества A = {x: x2 – 8x + 15= 0} и B = {2, 3}?

Вариант № 2

1. В группе спортсменов 30 человек. Из них 20 занимаются плаванием, 18 – легкой атлетикой и 10 – лыжами. Плаванием и легкой атлетикой занимаются 11 человек, плаванием и лыжами – 8, легкой атлетикой и лыжами – 6 человек. Сколько спортсменов занимаются всеми тремя видами спорта?

2. Упростить: A(AÈB).

3. В каком случае ААВ?

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества È.

5. Какое из множеств A = {1, 4, 9, 16, 25,…} и B = {1, 1/2, 1/4, 1/6, 1/8,…} имеет большую мощность?

Вариант № 3

1. В студенческой группе 20 человек. Из них 10 имеют оценку “отлично” по английскому языку, 8 - по математике, 7 - по физике, 4 - по английскому языку и по математике, 5 - по английскому языку и по физике, 4 - по математике и по физике, 3 - по английскому языку, по математике и по физике. Сколько студентов группе не имеют отличных оценок?

2. Упростить: (A\B) È (A\B).

3. Найти все подмножества множества A= {1, 2, 3, 4).

4

4. Пусть An = {0, 1/2n}. Найти U An.

n=1

5. Доказать, что множества точек контуров всех треугольников эквивалентны.

Вариант № 4

1. В классе 20 человек. На экзаменах по истории, математике и литературе 10 учеников не получили ни одной пятерки, 6 учеников получили 5 по истории, 5 – по математике и 4 – по литературе; 2 - по истории и математике, 2 - по истории и литературе, 1 - по математике и литературе. Сколько учеников получили 5 по всем предметам?

2. Упростить: (AB) È (AB).

3. Является ли множество А = {1, 2, 3} подмножеством множества В = {{1}, {2, 3}}?

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества (А \ В)  С

5. Эквивалентны ли множества A = {2x, 0<x< ¥} и B = {2n, n = 1, 2, …}?

Вариант № 5

1. В спортивном лагере 100 человек, занимающихся плаванием, легкой атлетикой и лыжами. Из них 10 занимаются и плаванием, и легкой атлетикой, и лыжами, 18 – плаванием и легкой атлетикой, 15 – плаванием и лыжами, 21 – легкой атлетикой и лыжами. Число спортсменов, занимающихся плаванием, равно числу спортсменов, занимающихся легкой атлетикой, и равно числу спортсменов, занимающихся лыжами. Найти это число.

2. Упростить: (AÈB) È(AÈB).

3. Найти все подмножества множества A= {1, 2, 3, 4).

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества (А \ В) È С

5. Доказать, что множества точек контуров всех треугольников эквивалентны.

Вариант № 6

1. Группе студентов предложено три спецкурса: по мультимедиа, искусственному интеллекту и имитационному моделированию. 22 студента записались на спецкурс по мультимедиа, 18 – на спецкурс по искусственному интеллекту, 10 – на спецкурс по имитационному моделированию, 8 – на спецкурсы по мультимедиа и искусственному интеллекту, 15 – на спецкурсы по мультимедиа и имитационному моделированию, 7 – на спецкурсы по искусственному интеллекту и имитационному моделированию. 5 студентов записались на все три спецкурса. Сколько студентов в группе?

2. Верно или неверно равенство: (A \ B) È(AB) = A?

3. Придумать пример множеств А, В, С, каждое из которых имеет мощность континуума, так, чтобы выполнялось равенство: А ÈВ = С.

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества (А \ В) È (А \ С).

5. Эквивалентны ли множества A = {x: x2-8x+15= 0} и B = {2, 3}?

Вариант № 7

1. Во время сессии 24 студента группы должны сдать три зачета: по физике, математике и программированию. 20 студентов сдали зачет по физике, 10 – по математике, 5 – по программированию, 7 – по физике и математике, 3 – по физике и программированию, 2 – по математике и программированию. Сколько студентов сдали все три зачета?

2. Упростить: (AÈB) È (AB).

3. Доказать, что множество точек A= {(x, y): y = ½x½, -, – 1 £ x £ 1} несчетно.

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества (А \ В) È С.

5. Эквивалентны ли множества A = {y: y = x3, 1< x <2} и B = {y: y = 3x, 3< x < ¥}?

Вариант № 8

В группе переводчиков 15 человек владеет английским языком, 19 – французским, 8 – немецким. 9 переводчиков владеют английским и французским языком, 7 – английским и немецким, 6 – французским и немецким. 4 переводчика владеют всеми тремя языками. Сколько переводчиков в группе?

2. Пользуясь равносильными преобразованиями, установить, верно или неверно равенство: А \ (В È С) = (А \ В) È С?

3. В каком случае ААВ?

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества (È) \ (A È B).

5. Эквивалентны ли множества A = {x: x2 –3x + 2 = 0} и B = {1, 3}?

Вариант № 9

1. Опрос группы студентов показал, что 70% из них любят ходить в кино, 60% в театр, 30% на концерты. В кино и театр ходят 40% студентов, в кино и на концерты – 20%, в театр и на концерты – 10%. Сколько студентов (в %) ходят в кино, театр и на концерты?

2. Верно или неверно равенство: (AB)  (A È В) = В?

3. Привести пример двух множеств А и В, таких, что мощность множества А больше мощности множества В.

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества А \ (ВС).

5. Эквивалентны ли множества A = {x: x3 – 1 = 0} и B = {x: x2 – 3x + 2 = 0}?

Вариант № 10

1. В группе 20 учеников. После медицинского осмотра на дополнительное обследование 14 учеников были направлены к терапевту, 6 – к окулисту, 5 – к ортопеду. К терапевту и окулисту были направлены 3 ученика, к терапевту и ортопеду –3, к окулисту и ортопеду – 2. Сколько учеников были направлены к терапевту, окулисту и ортопеду?

2. Упростить: (È) \ (A È B).

3. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества (AB) È (C \ (A È B)).

4. Найти все подмножества множества A= {a, b, c, d}.

5. Эквивалентны ли множества A = {(x, y): y = lnx, 0 < x < ¥} и B = {(x, y): y = sinx, –¥ <x < ¥}?

Вариант № 11

1. При обследовании рынка спроса инспектор указал в опросном листе следующие данные. Из 1000 опрошенных 811 покупают жевательную резинку "Дирол", 752 – "Орбит" , 418 – "Стиморол", 570 – "Дирол" и "Орбит", 356 – "Дирол" и "Стиморол", 348 – "Орбит" и "Стиморол", 297 – все виды жевательной резинки. Показать, что инспектор ошибся.

2. Упростить: È(B \ (AÈB)).

3. Придумать пример множеств А, В, С, так, чтобы выполнялось равенство: А È В = С, причем А – конечное множество, В и С – счетные множества.

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества A  (B È C ) .

5. Пусть A – множество целых чисел, а B – множество четных чисел. Какие из следующих отношений справедливы: а) A =B; б) A ~ B; в) A ÉB; г) A ÊB; д) A ËB; е) A Î B.

Вариант № 12

1. Всем участникам автопробега не повезло. 12 из них увязли в песке – пришлось толкать машину, 8 понадобилась замена колеса, у шестерых перегрелся мотор, пятеро и толкали машину и меняли колесо, четверо толкали машину и остужали мотор, трое меняли колесо и остужали мотор. Одному пришлось испытать все виды неполадок. Сколько было участников?

2. Пользуясь равносильными преобразованиями, установить, верно или неверно равенство: А \ (ВС) = (А \В) С?

3. Доказать, что множество точек A = {y: y = 2n, n = 1, 2, …} счетно.

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества (А \В) С.

5. Эквивалентны ли множества A = {(x, y): y = x3, 1< x <2} и B = {(x, y): y = 3x, 3< x < ¥}?

Вариант № 13

1. Из 10 участников ансамбля шестеро умеют играть на гитаре, пятеро – на ударных инструментах, пятеро – на духовых. Двумя инструментами владеют: гитарой и ударными – трое, ударными и духовыми – двое, гитарой и духовыми – четверо. Один человек играет на всех трех инструментах. Остальные участники ансамбля только поют. Сколько певцов в ансамбле?

2. Верно или неверно равенство: С)  С ÈС ?

3. Записать решение системы неравенств

x-2 > 0

x-5 < 0

в виде пересечения двух множеств.

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества (B ÈC ) .

5. Доказать, что множества A = {(x, y): y = x3, 1< x <2} и B = {y: y = 3x, 3< x < ¥} эквивалентны.

Вариант № 14

1. В одной студенческой группе 10 человек могут работать на Дельфи, 10 – на Паскале, 6 – на Си. По два языка знают: 6 человек – Дельфи и Паскаль, 4 – Паскаль и Си, 3 – Дельфи и Си. Один человек знает все три языка. Сколько студентов в группе?

2. Верно или неверно соотношение: AC Ì A È В?

3. Придумать пример множеств А, В, С, так, чтобы выполнялось равенство: А È В = С, причем А, В, и С – счетные множества.

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества С).

5. Эквивалентны ли множества A = {y: y = 3x, 0<x< ¥} и B = {y: y = 3n, n = 1, 2, …}?

Вариант № 15

1. В день авиации на аэродроме всех желающих катали на самолете, планере, дельтаплане. На самолете прокатились 30 человек, на планере – 20, на дельтаплане – 15. И на самолете, и на планере каталось 10 человек, на самолете и дельтаплане – 12, На планере и дельтаплане – 5. Два человека прокатились и на самолете, и на планере, и на дельтаплане. Сколько было желающих прокатиться?

2. Верно или неверно равенство: (A È B) \ A = B \ A ?

3. Привести пример двух множеств А и В, таких, что мощность множества А больше мощности множества В.

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества С ÈС.

5. Доказать, что множества A = {y: y = lnx, 0 < x < ¥} и B = {y: y = sinx, –¥ <x < ¥} эквивалентны.

Вариант № 16

1. Все грибники вернулись домой с полными корзинами. У десятерых из них в корзинах были белые грибы, у восемнадцати – подберезовики, у двенадцати – лисички. Белые и подберезовики были в шести корзинах, белые и лисички – в четырех, Подберезовики и лисички – в пяти. Все три вида грибов были у двух грибников. Сколько было грибников?

2. Верно или неверно равенство: (A È B) \ (AB) = AÈB?

3. Доказать, что множество точек A= {(x, y): y = ½x½, -, – 1 £ x £ 1} несчетно.

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества  (B È C ) .

5. Пусть A – множество точек отрезка [0, 1], а B – множество всех точек числовой оси. Какие из следующих отношений справедливы: а) A =B; б) A ~ B; в) A ÉB; г) A ÊB; д) A ËB; е) A Î B.

Вариант № 17

1. Все туристы взяли в поход консервы. Шесть человек взяли тушенку, пять – сгущенку, восемь – кашу (с мясом). У троих в рюкзаках была тушенка и сгущенка, у двоих – тушенка и каша, у троих – сгущенка и каша, и только в одном рюкзаке лежали все три вида консервов. Сколько было туристов?

2. Верно или неверно равенство: СС \ (С  (AÈB))?

3. Пусть A – множество решений уравнения x2 – 3x + 2 = 0. Записать это множество двумя различными способами.

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества (BC) \ A .

5. Эквивалентны ли множества A = {x: x2 –3x + 2 = 0} и B = {2, 3}?

Вариант № 18

1. Было опрошено 70 человек. В результате опроса выяснили, что 45 человек знают английский язык, 29 – немецкий и 9 – оба языка. Сколько человек из опрошенных не знает ни английского, ни немецкого языков?

2. Верно или неверно равенство: (A È B) \ (AB) = AÈB?

3. Найти все подмножества множества A= {x, y, z}.

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества С.

5. Счетно ли множество {(x, y): y = 3x, 0<x< ¥}?

Вариант № 19

1. В туристической группе 10 человек знают английский язык, 10 – итальянский, 6 – испанский. По два языка знают: 6 человек – английский и итальянский, 4 – английский и испанский, 3 – итальянский и испанский. Один человек знает все три языка. Сколько туристов в группе?

2. Упростить .

3. Привести пример двух множеств А и В, таких, что мощность множества А больше мощности множества В.

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества С \ (С  (AÈB)).

5. Эквивалентны ли множества A = { 2n, n = 1, 2, …} и B = {n2, n = 1, 2, …}?

Вариант № 20

1. Предприятие объявило набор рабочих на должности токаря, слесаря и сварщика. В отдел кадров обратились 25 человек. Из них 10 человек владели профессией токаря, 15 – слесаря, 12 – сварщика. Профессией и токаря и слесаря владели 6 человек, и токаря, и сварщика – 5 человек, и слесаря и сварщика – 3 человека. Сколько человек владеют всеми тремя профессиями?

2. Верно или неверно равенство: \ = \ ?

3. Привести примеры множеств А, В и С , для которых одновременно выполняются равенства А È В È С = А и А ВС = С.

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества \ .

5. Можно ли построить взаимно-однозначное соответствие между множеством рациональных чисел отрезка [0, 1] и множеством рациональных чисел из этого интервала? Ответ обосновать.

Вариант № 21

1. Оказалось, что в группе туристов 15 человек были раньше во Франции, 19 – в Италии, 8 – в Германии. 9 туристов были во Франции и в Италии, 7 – во Франции и в Германии, 6 – и в Италии, и в Германии. 4 туриста были во всех трех странах. Сколько туристов были хотя бы в одной из трех стран?

2. Пользуясь равносильными преобразованиями, установить, верно или неверно равенство: А \ (ВС) = (А \ В) ?

3. Привести примеры множеств А и В, для которых равенство È В =

а) выполняется; б) не выполняется.

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества А  (В È ).

5. Найти мощность множества точек окружности с центром в точке (0, 0) и радиусом 1.

Вариант № 22

1. Группе студентов из 30 человек была предложена контрольная работа из трех задач. Первую задачу решили 15 студентов, вторую – 13, третью – 12. Первую и вторую задачи решили 7 человек, первую и третью – 6, вторую и третью – 5 человек. Все три задачи решили 2 студента. Сколько студентов из группы не решили ни одной задачи?

2. Пользуясь равносильными преобразованиями, установить, верно или неверно равенство: А \ (В È С) = (А \ В)  ?

3. Привести пример двух бесконечных множеств А и В, таких, что мощность множества А больше мощности множества В.

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества АВ .

5. Найти мощность множества точек гиперболы y = при x Î ( 3, ¥).

Вариант № 23

1. Анализ историй болезней группы из 20 детей показало, что 10 детей болели ветрянкой, 6 – корью, 5 – свинкой. Ветрянкой и корью болели 3 ребенка, ветрянкой и свинкой – 3, корью и свинкой – 2. Всеми тремя болезнями болел один ребенок. Сколько детей не болели ни одной из перечисленных болезней?

2. Верно или неверно равенство: С)  С?

3. Доказать, что множество точек A= {(x, y): y = ½x+1½, – 1 £ x £ 1} несчетно.

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества (BC) \ A .

5. Пусть A – множество точек отрезка [1, 2], а B – множество точек интервала (0, 3). Какие из следующих отношений справедливы: а) A =B; б) A ~ B; в) A Ì B; г) A Ê B; д) A ËB; е) A Î B.

Вариант № 24

1. В книжный киоск привезли для продажи 100 книг Пушкина, Лермонтова и Тургенева. Книги Пушкина купили 60 человек, книги Лермонтова – 50, книги Тургенева – 30 человек. Книги Пушкина и Лермонтова купили 40 человек, книги Пушкина и Тургенева – 20, книги Лермонтова и Тургенева – 10 человек. Пять человек купили книги всех трех писателей. Сколько человек не купили ни одной из перечисленных книг?

2. Верно или неверно равенство:\ = \ ?

3. Привести примеры множеств А, В и С таких, что равенство А È В È С = С

а) справедливо; б) несправедливо.

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества \ .

5. Можно ли построить взаимно-однозначное соответствие между множеством натуральных чисел N и множеством действительных чисел отрезка [0, 1]? Ответ обосновать.

Вариант № 25

1. Группа научных работников состоит из 100 человек. Из них 70 человек владеют английским языком, 50 – немецким, 40 – французским, 30 – английским и немецким, 25 – английским и французским, 15 – французским и немецким. Хотя бы один язык знает каждый научный работник. Сколько человек владеют всеми тремя языками?

2. Упростить: (A \ (AB)) È В.

3. Привести примеры множеств А, В и С так, чтобы A Î B, В Ì С.

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества \ .

5. Можно ли утверждать, что множество всех положительных пятизначных чисел счетно? Ответ обосновать.

Вариант № 26

1. На курсы иностранных языков записалось 100 человек. Оказалось, что 70 человек будут изучать английский язык, 60 человек – французский и 30 человек - немецкий. Английский и французский собираются изучать 40 человек, английский и немецкий – 20, французский и немецкий – 10. Сколько студентов будут изучать все три языка?

2. Упростить равенство: (A С )\ (С  (A ÈB)).

3. Привести пример двух различных бесконечных множеств А и В, таких, что мощность множества А равна мощности множества В.

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества ^ С).

5. Эквивалентны ли множества A = {x: x3 – 1 = 0} и B = {x: x2 – 3x + 2 = 0}?

Вариант № 27

В команде бегунов десять спортсменов бегают на длинные дистанции, восемнадцать – на средние, двенадцать – на короткие. На длинные и средние дистанции бегают пять спортсменов, на средние и короткие – шесть. На длинные и короткие дистанции не бегает никто. Сколько бегунов в команде?

2. Верно или неверно равенство: ÈС)  ÈÈ С?

3. В каком случае A ÈB = А В?

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества È(BC ) .

5. Можно ли утверждать, что множество всех положительных чисел имеет меньшую мощность, чем множество всех действительных чисел? Ответ обосновать.

Вариант № 28

1. В студенческой группе 25 человек. Чтобы получить допуск на экзамен по данному курсу необходимо защитить курсовую работу, выполнить лабораторную работу и сдать зачет. 15 студентов защитили курсовую работу, 20 выполнили лабораторную работу, 17 сдали зачет. Защитили курсовую работу и выполнили лабораторную работу 12 человек. Защитили курсовую работу и сдали зачет 13 человек. Выполнили лабораторную работу и сдали зачет 16 человек. Сколько студентов допущено к экзамену?

2. Упростить:  (È).

3. Привести пример двух бесконечных множеств А и В, таких, что мощность множества А меньше мощности множества В.

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества \ .

5. Эквивалентны ли множество рациональных чисел отрезка [0, 1] и множество рациональных чисел из этого интервала? Ответ обосновать.

Вариант № 29

1. В классе 20 детей. Из них 10 дополнительно занимаются в музыкальной школе, 6 – теннисом, 5 – китайским языком. Музыкальную школу и занятия по теннису посещают три ребенка, музыкой и китайским языком занимаются трое, теннисом и китайским языком двое. Всеми тремя видами дополнительных занятий занимается один ребенок. Сколько детей не занимается ни одним из перечисленных занятий?

2. Пользуясь равносильными преобразованиями, установить, верно или неверно равенство: А \ (В ÈС) = (А \В) ?

3. Доказать, что множество точек A = {y: y = 2n, n = 1, 2, …} счетно.

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества A ÈB .

5. Эквивалентны ли множества A = {(x, y): y = x2, 1< x <2} и B = {(x, y): y = 2x, 3< x < ¥}?

Вариант № 30

1. В цеху имеется 25 станков, которые могут выполнять три вида операций: А, В и С. Из них 10 станков выполняют операцию А, 15 – В, 12 – С. Операции А и В могут быть выполнены на 6 станках, А и С – на 5, В и С – на 3 станках. Сколько станков могут выполнять все три операции?

2. Верно или неверно равенство: \ = \ ?

3. Привести примеры множеств А, В и С , для которых одновременно выполняются равенства А È В È С = А и А ВС = С.

4. Нарисовать диаграмму Эйлера-Венна для множества С.

5. Можно ли построить взаимно-однозначное соответствие между множеством действительных чисел отрезка [0, 1] и множеством действительных чисел интервала (0, 1)? Ответ обосновать.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по содержанию и выполнению контрольной работы по дисциплине «Дискретная математика» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Дискретная математика»
Контрольная работа считается выполненной, если она удовлетворяет предъявляемым требованиям, и прошла защиту у преподавателя

Методические указания по содержанию и выполнению контрольной работы по дисциплине «Дискретная математика» iconМетодические указания по содержанию и выполнению контрольной работы...
В соответствии с учебным планом студенты специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы должны выполнить контрольную работу....

Методические указания по содержанию и выполнению контрольной работы по дисциплине «Дискретная математика» iconФинансовая математика методические указания и контрольные задания для студентов-заочников
Бизнес-колледжа нгуэу предусмотрено написание контрольной работы по дисциплине «Финансовая математика»

Методические указания по содержанию и выполнению контрольной работы по дисциплине «Дискретная математика» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Рабочим планом по направлению 080200 «Менеджмент» предусмотрено выполнение контрольной работы по дисциплине «Теория анализа финансово-хозяйственной...

Методические указания по содержанию и выполнению контрольной работы по дисциплине «Дискретная математика» iconМетодические указания по анализу финансового 12 состояния организации 12
Методические указания предназначены для выполнения курсовых работ по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности» для студентов...

Методические указания по содержанию и выполнению контрольной работы по дисциплине «Дискретная математика» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление рисками»
Прохорова М. П. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление рисками» для студентов специальности...

Методические указания по содержанию и выполнению контрольной работы по дисциплине «Дискретная математика» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические указания по содержанию и выполнению контрольной работы по дисциплине «Дискретная математика» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы №2 по предмету «Операционные системы»
Название контрольной работы определяется содержанием ее первой (теоретической) части

Методические указания по содержанию и выполнению контрольной работы по дисциплине «Дискретная математика» iconМетодические рекомендации и указания к выполнению контрольной работы...
Написание контрольной работы, наряду с зачетом, является завершающим этапом изучения и освоения курса «Креативный менеджмент» и важным...

Методические указания по содержанию и выполнению контрольной работы по дисциплине «Дискретная математика» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Перестрахование»
Основной текст работы печатается в текстовом редакторе word стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница