9 30 пути поезд проехал со скоростью 30 км/ч, а оставшуюся часть пути — со скоростью 70 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути. 2




Скачать 238.33 Kb.
Название9 30 пути поезд проехал со скоростью 30 км/ч, а оставшуюся часть пути — со скоростью 70 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути. 2
страница1/3
Дата публикации30.08.2013
Размер238.33 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Математика > Документы
  1   2   3



Межшкольный тур. 9 класс.
9.1. 30 % пути поезд проехал со скоростью 30 км/ч, а оставшуюся часть пути — со скоростью 70 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.

9.2. Серединный перпендикуляр к стороне AC треугольника ABC пересекает сторону AB в точке N. Известно, что BC = 16, AN = 20, NB = 12. Найдите величину  APC, если P — середина стороны AB.

9.3. В цилиндрическом сосуде с площадью дна S = 100 см2 в воде плавает льдинка. На верхнюю поверхность льдинки кладут алюминиевый кубик объемом V = 5 см3. В результате льдинка сильнее погружается в воду, но продолжает плавать, а кубик целиком остается выше поверхности воды. Как и на сколько изменится уровень воды в сосуде, когда льдинка растает? Плотность воды 1 г/см3, плотность алюминия 2,7 г/см3.

9.4. При нагревании смеси сульфата магния с углём наблюдалось выделение газа, а после окончания этого процесса в тигле остался мягкий белый порошок. Напишите уравнение происходившей реакции.

9.5. Почему гуси и утки выходят из воды сухими?

9.6. Как Вы полагаете, почему Русь в своем развитии миновала рабовладельческий этап?

9.7. Прочитайте стихотворение М. Ю. Лермонтова «Из Гёте».

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы…
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.
Каково, по-вашему, состояние лирического героя этого стихотворения? Охарактеризуйте смысловую роль союза «и».

9.8. Отличаются ли по составу предложения:

Восхитительный ночлег в пути.

Ночлег в пути из-за непогоды.

Обоснуйте Вашу точку зрения.

9.9. Издавна утверждалось, что дети всегда должны слушаться своих родителей. Что Вы думаете по этому поводу? Вашу точку зрения обоснуйте на иностранном языке.


Межшкольный тур. 10 класс.

10.1. Положительное число d уменьшилось на 36 %. На сколько процентов уменьшился .

10.2. В четырехугольнике ABCD диагонали пересекаются в точке M. Известно, что AM = 1, BM = 2, CM = 4. При каких значениях DM четырехугольник ABCD является трапецией?

10.3. Шероховатая наклонная плоскость с углом наклона к горизонту  переходит в гладкую горизонтальную поверхность. На наклонную поверхность на высоте h над горизонтальной кладут брусок массы m и отпускают, сообщая ему начальную скорость v0. При каких значениях коэффициента трения  между бруском и наклонной плоскостью выделится максимальное количество тепла? А минимальное количество тепла? Чему равны эти максимальное и минимальное количества тепла?

10.4. При пропускании водяного пара над раскаленным железом образовалось 26,9 л водорода в пересчете на нормальные условия и окислилось 56 г железа. Напишите уравнения реакций и найдите состав твердых продуктов. МrFe 56 г/моль.

10.5. Вселение новых видов в экосистему влияет на численность популяций, обитающих в экосистеме и вселённых в неё. Почему резко возросла популяция колорадского жука, завезённого из Америки в Европу? Почему необходимо своевременно уничтожать сорняки из семейства паслёновых в посадках картофеля, томатов?

10.6. Аргументированно подтвердите или опровергните высказывание В. О. Ключевского о том, что второй царь династии Романовых, Алексей Михайлович, «одною ногою еще крепко упирался в родную православную старину, а другую занёс было за её черту».

10.7. В какую эпоху происходит действие первой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», из которой выбраны приведенные ниже отрывки? Объясните свой вывод, дайте историко-культурный комментарий фрагментов.

Вот мой Онегин на свободе;
Острижен по последней моде,
Как dandy лондонский одет —
И наконец увидел свет.

Покамест в утреннем уборе,
Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.

10.8. Прочитайте строки из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!..»

О каких качествах характера старика мы можем говорить на основании слова «простофиля»? Назовите несколько слов, в состав которых входит второй корень слова «простофиля», объясните их смысл.

10.9. Вы не раз слышали высказывание «Возраст надо уважать, малышей – не обижать». Прокомментируйте, пожалуйста, это мнение на иностранном языке.


Межшкольный тур. 11 класс.

11.1. Решите уравнение

11.2. Боковая сторона равнобедренной трапеции равна её меньшему основанию и вдвое меньше большего основания. Найдите угол между диагоналями трапеции.

1
1.3.
На глубине 2 м от поверхности земли в стенке колодца имеется отверстие, соединяющее его с нишей, имеющей форму куба со стороной 1 м. Ниша располагается выше уровня отверстия (см. рисунок). Обычно уровень воды в колодце находится ниже отверстия, но во время наводнения колодец оказался заполненным водой до самого верха. Какой объем займет при этом воздух, оставшийся в нише? Атмосферное давление равно 105 Па. Считать процесс заполнения колодца водой изотермическим, а размеры отверстия малыми по сравнению с размерами ниши и колодца.

11.4. При реакции карбида кальция с оксидом углерода (II) образуется углекислый кальций. Какой еще продукт при этом образуется? Напишите уравнение реакции.

11.5. Около половины урожая при его выращивании и хранении уничтожают насекомые и другие организмы. Для уничтожения насекомых-вредителей используют химические методы борьбы с ними. Однако эти методы имеют ряд недостатков. Назовите их.

Объясните с помощью учения Ч. Дарвина об эволюции, почему при многократном применении одного и того же ядохимиката для уничтожения определённых видов насекомых он перестаёт действовать. Какие меры надо применять, чтобы устранить этот недостаток?

11.6. Американский историк в книге о России пишет: «Развитие промышленности в конце XIX века привело к появлению новых магнатов из купеческого сословия, которые стали оказывать… важное влияние на науку и искусство своего времени… некоторые происходили из среды мелких ремесленников и торговцев, переселившихся в Москву в конце  XVIII — начале XIX в.в., другие были из крестьян, некоторые принадлежали к старообрядцам. В целом это были смелые, самобытные, колоритные личности, отличавшиеся большой независимостью суждений и свободой выбора в искусстве».

Как называли в то время в России таких людей? Разъясните происхождение данного термина. Перечислите несколько подобных купеческих фамилий с указанием их вклада в развитие отечественной культуры.

11.7. Из каких произведений приведены отрывки?

«Служили они в какой–то регистратуре; там родились, воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности».

«В некотором царстве, в некотором государстве жил–был …, жил и, на свет глядючи радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот … глупый, читал газету, «Весть», и тело имел гладкое, белое и рассыпчатое».

«И вдруг он исчез. Что тут случилось! …

— Щука ли его заглотала, рак ли клешней перешиб или сам своей смертью умер и всплыл на поверхность…»

Назовите автора. Какие еще произведения этого автора Вы знаете?

11.8. Что придает стихотворению русского поэта Д.Д. Минаева характер эпиграммы?

На днях, влача с собой огромных два портсака,
Приплелся он в вокзал; с лица струился пот …
«Ему не донести!» — вкруг сожалел народ,
И только лишь какой-то забияка
Сказал: «Не беспокойтесь — донесет!..»

Что означает слово портсак? В современном русском языке у этого слова много родственных. Найдите их и определите значения словообразовательных элементов, из которых состоит это слово.

11.9. Как Вы думаете, стоит ли вводить в школе для отличников стипендии, как стимулирующий фактор? Вашу позицию обоснуйте на иностранном языке.


Межшкольный тур. 9 класс. Ответы.

9.1. Обозначим весь путь км и найдем среднюю скорость v поезда по формуле где t — время, за которое поезд проехал весь путь. Из условия задачи следует, что Следовательно, = 50 км/ч.

9.2. Точки А и С симметричны относительно серединного перпендикуляра к стороне AC треугольника ABC. Поэтому NC = NA = 20. В  NBC известны три стороны. Поскольку NC2 = NB2 + BC2, то  BNC — прямоугольный и  NBC = 90°. Значит,  PBC — прямоугольный и равнобедренный, так как BP = BC = 16. Таким образом,  BPC = 45°, а  APC = 135°.

9.3. Когда на льдинке не было кубика, она вытесняла объем воды, имеющей массу льдинки (в этом случае вес воды, вытесненной льдинкой, равен весу льдинки согласно закону Архимеда). Поэтому после таяния льдинки она занимает такой же объем, какой сначала вытесняла (ведь ее масса при таянии не меняется), и значит, уровень в сосуде не изменяется. Если же на льдинку положить груз, то она сильнее погрузится в воду и вытеснит дополнительно такой объем воды V, вес которого равен весу груза, т. е. V = ал/в  V. После того как льдинка растает, воду вытеснять будет только сам груз, который упадет на дно, потому что его плотность больше плотности воды. Следовательно, уровень воды в сосуде понизится на (V - V)/S = (ал/в - 1)  V/S = 0,85 мм.

9.4. Происходил процесс MgSO4 + C = CO + SO2 + MgO.

9.5. У водоплавающих птиц хорошо развита копчиковая железа, выделения которой содержат много жира. Птицы смазывают этим жиром перья. Перья приобретают способность отталкивать воду.

9.6. Во-первых, климат Руси делает абсолютно невыгодной эксплуатацию рабского труда (очень короткий земледельческий сезон, 4-6 месяцев, при ограниченном количестве выращиваемых культур). Во-вторых, к моменту начала разложения первобытнообщинного строя у восточных славян в Европе не осталось государств с системой классического рабства. В-третьих, на Руси отсутствовали источники постоянного поступления рабов. Далее следует отметить патриархальность русских родовых кланов: даже захваченных пленников в течение ряда лет держали на положении младших членов семьи, а затем отпускали.

9.7. Возможный вариант ответа. — Слово «отдохнешь» в данном случае не несёт значения смерти, а говорит о том, что на смену тревоге придет умиротворение, состояние гармонии. Союз «и» вводит местоимение «ты» (сердечное обращение «ты» раскрывает образ человека и отношение к нему автора: он гоним судьбою, вызывает глубокое сочувствие). Союз подчеркивает равенство, уподобление одного явления другому: отдыхает природа — отдохнет и человек.

9.8. Восхитительный ночлег в пути. — Односоставное, назывное, распространено только определениями, согласованным и несогласованным. Возможна и другая точка зрения: это предложение двусоставное, неполное, если считать, что “в пути” — обстоятельство места, относящееся к сказуемому.

Ночлег в пути из-за непогоды. — Двусоставное, неполное, сказуемое отсутствует, но есть обстоятельство причины, относящееся к сказуемому, то есть сказуемое легко восстанавливается.

9.9. Задание предполагает творческое содержание и свободную форму ответа.
Межшкольный тур. 10 класс. Ответы.
10.1. На 20 %. После уменьшения d на 36 % новое количество (обозначим его за с) составляет 0,64 от первоначального, т. е. c = 0,64d. Тогда Т. е. составляет 80 % от Таким образом, уменьшился на 20 %.

10.2. 8 или 0,5. Возможны 2 варианта: основаниями трапеции являются AB и CD, или AD и BC.

В первом случае подобны треугольники AMB и CMD. Поэтому , откуда DM = 8. Во втором случае подобны треугольники AMD и CMB. Из соотношения получаем DM = 0,5.

10.3. Если отпустить брусок, лежащий на наклонной плоскости, с начальной скоростью, то в зависимости от величины коэффициента трения (при данном угле наклона) возможны следующие варианты:

при  > tg брусок движется по наклонному участку с уменьшающейся скоростью;

при  = tg брусок движется с постоянной скоростью;

при  < tg брусок движется по наклонному участку с возрастающей скоростью;

при  = 0 брусок соскальзывает вниз без потерь механической энергии – Q = 0 (это минимальное значение).

На горизонтальном участке скорость бруска не меняется. Следовательно, максимальное количество тепла выделяется при максимальном уменьшении механической энергии бруска, т. е. когда он останавливается внизу наклонной плоскости. Это происходит, если 2ah/sin =  где а — модуль ускорения бруска, равный
-gsin + gcos. Значит, Qmax = mgh m

10.4. Необходимо учесть, что железо окисляется как до FeO, так и до Fe2O3 (можно выполнить расчет и для Fe3O4).

Уравнения:

Fe + H2O = FeO + H2

2Fe + 3H2O = Fe2O3 + 3H2

Первая реакция дает 22,4 л водорода на 56 г Fe, вторая — 22,4 33,6 л водорода на 56 г Fe. Отсюда следует уравнение 22,4x + 33,6(1 - x) = 26,9, где x — доля железа, участвующего в первой реакции. Имеем 11,2x = 6,7, x = 0,6. Поэтому в продуктах реакции 60% железа будет находиться в виде FeO.

10.5. Вселение колорадского жука из Америки в экосистемы Европы привело к значительному возрастанию его численности. Среда обитания в Европе оказалась для него благоприятной (обилие пищи, достаточная влажность, температура). Главная же причина состоит в том, что в Европе у колорадского жука почти нет врагов, которые бы питались им, вызывали у него заболевания. Сорняки из семейства паслёновых надо уничтожать как можно раньше, чтобы лишить колорадского жука корма до развития картофеля, томатов, баклажанов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

9 30 пути поезд проехал со скоростью 30 км/ч, а оставшуюся часть пути — со скоростью 70 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути. 2 iconОлимпиада “будущие исследователи  будущее науки” 2012-2013 уч год...
Автомобиль прошел первую половину пути, двигаясь со скоростью 80 км/час, и вторую половину, двигаясь со скоростью 120 км/час. Каков...

9 30 пути поезд проехал со скоростью 30 км/ч, а оставшуюся часть пути — со скоростью 70 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути. 2 iconНа рисунке представлен график зависимости пути s велосипедиста от...
На рисунке представлен график зависимости пути s велосипедиста от времени t. В каком интервале времени велосипедист не двигался?

9 30 пути поезд проехал со скоростью 30 км/ч, а оставшуюся часть пути — со скоростью 70 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути. 2 iconСтих и-медитаци и от Бога и о Пути к Богу
Пути, ме­тодологической основой которого является развитие духовного сердца — с его функцией сердечной люб­ви. На этом Пути сначала...

9 30 пути поезд проехал со скоростью 30 км/ч, а оставшуюся часть пути — со скоростью 70 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути. 2 iconВладимир забалуев алексей зензинов
Ночь с 20 на 21 августа. Закрытый занавес. Гудок к отправлению поезда. Невнятный голос диспетчерши с сильным окающим выговором объявляет...

9 30 пути поезд проехал со скоростью 30 км/ч, а оставшуюся часть пути — со скоростью 70 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути. 2 iconПути Христовы
Пути Иисуса Христа, его вклад в развитие человеческого сознания, человечества и земли: независимый информационный сайт, содержащий...

9 30 пути поезд проехал со скоростью 30 км/ч, а оставшуюся часть пути — со скоростью 70 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути. 2 iconПлан Теоретическая часть: 1 методы обеспечения электробезопасности....
Сила поражающего тока зависит от его рода и частоты, напряжения в сети, сопротивления цепи протекания тока, в том числе и тела человека,...

9 30 пути поезд проехал со скоростью 30 км/ч, а оставшуюся часть пути — со скоростью 70 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути. 2 iconОбщество риска на пути к другому модерну
Общество риска. На пути к другому модерну/Пер, с нем. В. Седельника и Н. Федоровой; Послесл. А. Филиппова. М.: Прогресс-Традиция,...

9 30 пути поезд проехал со скоростью 30 км/ч, а оставшуюся часть пути — со скоростью 70 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути. 2 icon2. Виды, периодичность выполнения, критерии назначения и нормативно-технические...
Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути

9 30 пути поезд проехал со скоростью 30 км/ч, а оставшуюся часть пути — со скоростью 70 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути. 2 iconМои первые шаги по пути истины
Мои первые шаги по пути истины. Перевод с турецкого. М.: Ооо «Издательская группа «сад», 2008. – 136 стр. Пятое издание. Тираж: 000...

9 30 пути поезд проехал со скоростью 30 км/ч, а оставшуюся часть пути — со скоростью 70 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути. 2 iconУрок Жизненная позиция героев рассказа Д. Лондона «Там, где расходятся пути»
Уроки литературы в 6 классе по рассказу Д. Лондона «Там, где расходятся пути» ( 2 часа)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница