Тезисы аналитического отчета




Скачать 248.76 Kb.
НазваниеТезисы аналитического отчета
Дата публикации20.08.2013
Размер248.76 Kb.
ТипТезисы
www.lit-yaz.ru > Математика > Тезисы
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования Артинского городского округа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Артинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Тезисы

аналитического отчета

Клыкова Нина Александровна,

заместитель руководителя ОУ

по учебно-воспитательной работе,

высшая квалификационная категория


Арти

2010

Клыкова Нина Александровна, автор данных тезисов, является заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе МОУ «Артинская средняя общеобразовательная школа № 1». В межаттестационный период осуществляла педагогическую деятельность в качестве учителя математики, с нагрузкой 10 часов. Общий педагогический стаж составляет 32 года, в течение 15 лет работает в данном образовательном учреждении. В третий раз проходит аттестацию как заместитель руководителя, второй раз подтверждает высшую квалификационную категорию.

В соответствии с государственными стандартами основными направлениями моей деятельности являются: организация, сопровождение и контроль результатов учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении согласно программе развития «Школы Достижений». Обеспечивая качество образования в соответствии с требованиями ГОС НРК, особое внимание уделяла процессу внедрения предпрофильной подготовки и профильного обучения как элементу интеллектуально-развивающей среды, системообразующим фактором которой является компетентностный подход.

Основная идея обновления российской образовательной системы состоит в том, что образование должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. В соответствии с требованиями государственного стандарта и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года должна произойти подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории, поэтому задача школы заключается в предоставлении обучающимся равных возможностей для их последующей профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Возник вопрос: как реализовать профильное обучение, чтобы сформировать ключевые компетентности, характеризующие современное качество образования?

МОУ АСОШ № 1 строит образовательный процесс с учетом социального заказа: изменение экономической политики и социальных отношений диктуют необходимость профильной направленности образования, обеспечивающей процесс социальной адаптации и самоопределения обучающихся. Возникшие противоречия между образовательными потребностями обучающихся, их родителей и недостаточной готовностью школы к их удовлетворению; многообразием склонностей и способностей учащихся и единообразием требований проектов единого образовательного стандарта, определили тему моей работы в межаттестационный период: «Система управленческой деятельности процессом профилизации образования школьников средствами компетентностного подхода»

Цель работы: создание организационно-педагогических условий эффективности управления профильным обучением учащихся общеобразовательной школы.

^ Гипотеза моей работы: профильное обучение учащихся общеобразовательной школы будет эффективным, если управление будет направлено на:

-анализ образовательных потребностей учащихся, родителей и особенностей рынка труда;

-определение содержания, форм и методов профильного обучения;

-научно-методическую подготовку педагогов к осуществлению профильного обучения;

-обеспечение взаимосвязи профильного обучения с последующей профессиональной подготовкой выпускников школы;

-формирование интеллектуально-развивающей среды в образовательном учреждении как условия поддержки самореализации школьников;

-организацию мониторинга качества профильного обучения.

Исходя из цели и гипотезы работы, определены следующие задачи:

  1. Определить организационно-педагогические условия эффективности предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников;

  2. Разработать содержание, обосновать формы и методы предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  3. Разработать критерии и показатели качества профильного обучения старшеклассников общеобразовательного учреждения.

Исходными теоретическими положениями явились:

1.     Концепция профильного обучения в старшей школе.

2.     Сураева Л. Киселева С. Организация профильного обучения.

3.     Немова Н. Концепция профильной школы – как сделать правильный выбор. 4.     Кузнецов А. Профильное обучение: цели, формы, структура учебного плана. 

 Реализация профильного обучения через оптимальное использование внутренних ресурсов и привлечение дополнительного образования, возможна при следующих условиях:

  • приведение в соответствие системы управления с задачами профильного обучения;

  • разработка критериальной базы для определения сформированности современного качества образования;

  • выявление возможностей взаимодействия с дополнительным образованием и установления с ними взаимодействия в реализации профильного обучения;

  • выявление всех внутренних и внешних ресурсов для организации профильного обучения (кадры, материальное оснащение, дидактическое и программное обеспечение, нормативно-правовая база);

  • определение элективных курсов, профилей;

  • усиление проф. ориентационной направленности с целью подготовки детей к выбору профиля и дальнейшей профессии;

  • организация знакомства с профессией в начальной школе, создание портфолио, внедрение технологии сотрудничества;

  • соблюдение преемственности между ступенями.

  • внедрение новых технологий (дифференциация и индивидуализация);

  • психолого-педагогическое сопровождение на всех этапах организации.

Необходимые условия, средства контроля и обеспечения достоверности результатов:

При реализации профильного обучения необходимо:

  • разработать нормативно-правовую базу перехода к профилям;

  • организовать поддержку коллектива и родителей, посредством проведения семинаров, педагогических советов, открытых родительских собраний, где будет проведена разъяснительная работа с учащимися и родителями;

  •   обеспечить контроль на всех этапах перехода к профильному обучению;

  • разработать критериальную базу для определения сформированности современного качества образования.

С 2006 года школа стала муниципальной базовой площадкой и была включена в экспериментальную деятельность по введению профильного обучения в школе третьей ступени на основании чего в 2006-2008гг. реализовывалась модель внутришкольной профилизации. Проблемой организации профильного обучения является определение структуры и направлений профилизации, а также модели организации профильного обучения. При этом следует учитывать с одной стороны стремление наиболее полно учесть индивидуальные интересы способности склонности старшеклассников. С другой – ряд факторов сдерживающих процессы такой во многом стихийной дифференциации образования: введение Единого государственного экзамена, требования ГОС, необходимость стабилизации федерального перечня учебников, обеспечение профильного обучения педкадрами, наполняемость классов не менее 25 человек. Процедура выбора организационной модели профильного обучения – дело сложное. В ней принимают участие сотрудники школы, учащиеся, родители учащихся, тем самым учитываются интересы не только конкретного учащегося, но и всего школьного сообщества.

Материально-техническое оснащение предпрофильной подготовки и профильного обучения позволит улучшить качество обучения.

Модель общеобразовательной школы с про­фильным обучением на старшей ступени пре­дусматривает возможность разнообразных ва­риантов комбинаций учебных курсов, которые обеспечивают гибкую систему про­фильного обучения. Эта система вклю­чает в себя следующие типы учебных курсов: базовые об­щеобразовательные, профильные и элек­тивные курсы.

Учебный план составлен на основе федерального базисного учебного плана, приказа Министерства образования и науки РФ (от 09.03.2004г., № 1312), примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. В каждом профиле организуется преподавание курсов всех трех типов: базовых, профильных, элективных.

^ Базовые общеобразовательные курсы - кур­сы, обязательные для всех учащихся во всех про­филях обучения.

Профильные курсы — курсы повышенного уровня, определяющие на­правленность каждого конкретного профиля обучения.

По базовым общеобразовательным и основ­ным профильным курсам проводятся единые го­сударственные экзамены (ЕГЭ).

^ Элективные курсы - обязательные для посе­щения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана и выпол­няют две функции. Одни из них могут «поддер­живать» изучение основных профильных курсов на заданном профильным стандартом уровне. Другие элективные курсы служат для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных об­разовательных траекторий. По элективным курсам ЕГЭ не проводится. Кроме этого учащимся был предложен выбор учебных практик, проектов, исследовательской деятельности. По итогам проектной деятельности учащимися профильных классов приготовлены исследовательские проекты по математике, русскому языку, химии, биологии, из них часть представлена на муниципальном и региональном уровне. В основном, при организации элективных курсов трудности связаны с отсутствием должного учебно-методического обеспечения.

Обучающиеся III ступени имеют возможность выстроить свою образовательную траекторию через индивидуальные учебные планы.

Преимущества внутришкольной профилизации состоят в том, что при обучении на базе школы дети имеют возможность получать образование по месту жительства, в классном коллективе, с постоянным составом учителей (что особенно важно для школьников, ориентированных на отношения). Однако очевидно, что данная модель может быть реализована только за счет расширения вариативности программ и введения обучения по индивидуальным учебным планам.

В нашей школе нет особой привилегии набора учащихся в профильные классы, поэтому растет вероятность сохранения традиционной системы углубленного изучения предметов, для которой характерно наличие так называемых «жестких профилей», обязательного для изучения всеми учащимися набора дисциплин, а также собственного контингента школьников, независимо от их индивидуальных потребностей и возможностей.

Необходимым условиями профилизации старшей школы является создание образова­тельного пространства основной школы, которое способствовало бы самоопределению подростка, прежде всего, ведение предпрофильной подготовки. Основной целью предпрофильной подготовки обучащихся является их самоопределение в отношении выбора профиля будущего обучения в 10-11-х классах.

Предпрофильное обучение должно сформировать у школьников умение объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям, осуществлять выбор профиля, соответствующего способностям и интересам, сформировать готовность школьников прикладывать усилия для получения качественного образования, т.е. высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю. Для реализации этой цели необходимо:

- введение за счет школьного компонента курсов по выбору: предметных, межпредметных и ориентационных;

- введение активных методов преподавания курсов по выбору;

- проведение эвристических проб для учащихся 9-х классов, позволяющих им точнее определиться в выборе профиля образования;

- прохождение всеми учащимися 9-х классов курса обучения по выбору профиля образования;

- введение накопительной оценки учебных достижений учащихся, по типу «портфолио» ученика.

В школе проводится большая работа по выявлению индивидуальных особенностей и возможностей учащихся (через наблюдения, общения с родителями, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления), начиная с начального звена (1-4 кл.). На начальном этапе обучения создаётся разнообразная образовательная среда для проявления способностей ребёнка.

В 5-7 классах проводится диагностическая работа. Осуществление уровневой дифференциации происходит в рамках классного коллектива. Соответственно уровню развития ученика учитель меняет не программу, а степень её наполнения содержанием от базового уровня до повышенного, изменяет формы и методы работы с учащимися. Одновременно школа уделяет большое внимание содержанию эффективной образовательной среды за счёт системы дополнительного образования.

В 8 – 9 классах учащиеся проходят предпрофильную подготовку по утвержденному плану, что дает возможность «гибкой» организации предпрофильной подготовки (смотри приложение).

Одним из самых актуальных и наиболее сложных в организации профильного обучения является вопрос о комплектовании профильных классов. Набор происходит открыто, согласно поданным заявлениям и результатам диагностических работ на уровне предпрофильной подготовки, не входит в противоречие с законо­дательно закрепленным правом получения каж­дым ребенком общего (полного) среднего обра­зования (ст. 16, п. 1, абз. 2 Закона РФ «Об образо­вании»). В связи с этим представляется целесообразным выработать критерии приема в профильные классы. Таким образом, нами отрабатывается комплексная «внутришкольная» (итоговые оценки, портфо­лио) схема аттестации учащихся, намеревающихся продолжать обуче­ние в профильных классах.

Организация профильного обучения требует соответствующего подбора педагогических кадров, их профессиональный рост, повышение квалификации. Основной источник резерва педагогических кадров – собственно школа.





^ Всего в школе

В старшем звене

Количество учителей

65

20

Имеют высшее образование

59

20

Высшая категория

8

4

I категория

49

1

Руководители РМО

10

9

Владение информационными технологиями

32

18

Владение проектной деятельностью

32

20


Каждый учитель школы имеет индивидуальную программу самообразования, находится в режиме постоянного обучения. Основными формами работы с педагогами являются индивидуальные консультации и проведение научно-практических семинаров, педагогических советов, работа в составе ШМО. Т.о. Педагогический коллектив школы совместно с администрацией направляет все усилия для создания в школе интеллектуально - развивающей среды для учащихся. Это обеспечивает хорошие результаты в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в направлении развитии личности школьников и формировании их ключевых компетентностей. Именно это и предусматривает предпрофильная подготовка и профильное обучения на старшей ступени образования.

Результатом внедрения в ОП предпрофильной подготовки и профильного обучения являются:

-Осознанный выбор профиля;

-Сформированность общих ключевых компетентностей.

-Освоение некоторых профессиональных ключевых компетентностей.

-Готовность к выбору сферы деятельности.

-Социализация личности. Способность решать свои проблемы и проблемы государства.

^ Критерии и показатели качества образованности, социальная активность и востребованность выпускников - свидетельство успешности управленческой деятельности в реализации программы профильного обучения. Представленные результаты тому подтверждение:

1.Обеспечение доступности качественного образования

2. анализ результатов развития личностного образовательного потенциала обучающихся;

2. Анализ обеспеченности условий осуществления ОП.


  1. Продуктивность реализации образовательной программы в соответствии с установленными показателями результативности.




Показатели

Качественная характеристика документа

Наличие образовательной программы ОУ, соответствующей ГОС

Образовательная программа ОУ разработана с учётом профильной направленности обучения, реализуемой программы углублённого изучения отдельных предметов социально-гуманитарного, физико-математического, естественнонаучного профиля на всех ступенях обучения в тесном взаимодействии с дополнительным образованием в ОУ, что находит отражение в Учебном плане:

2008г. – УП строится по модели профильной школы с профильными классами и строго определённой учебной нагрузкой по профильным предметам (см. Приложение)

2009г. – УП содержит инвариантную и вариативную части, где во второй определены предметы по выбору в соответствии с социальным заказом субъектов ОП и возможностями ОУ

Социально-гуманитарный профиль представлен 4-мя курсами пропедевтической и предпрофильной подготовки (2-4; 5-9 классы) и социально-гуманитарным блоком (5 курсов) (10-11 классы)

Физико-математический: 3-мя курсами пропедевтической и предпрофильной направленности

(2-4; 5-9 классы) и информационно-технологическим блоком (4 курса) в 10-11 классах

Естественнонаучный: 4-мя курсами направленности и естественнонаучным блоком (4 курса) в 10-11 классах
^ 2010г.

Социально-гуманитарный профиль: 9 курсов пропедевтической, предпрофильной и углублённой подготовки

Физико-математический: 9 курсов пропедевтической, предпрофильной и углублённой подготовки

Естественнонаучный: 10 курсов пропедевтической, предпрофильной и углублённой подготовки

^ Дополнительное образование:

Социально-гуманитарный профиль: художественно-эстетическое, социально-педагогическое, культурологическое и физкультурно-спортивное направления

Физико-математический: научно-техническое направление

Естественнонаучный: эколого-биологическое и туристско-краеведческое направления

Наличие системы мониторинга реализации образовательной программы ОУ

Критериями эффективности реализации программы развития

МОУ АСОШ №1 могут служить:

1.Максимально возможное удовлетворение образовательных потребностей школьников и их родителей.

2.Сохранение высокого рейтинга ОУ среди других общеобразовательных учреждений района по востребованности обучающимися и привлекательности для родителей.

3.Успешная государственная аттестация выпускников школы, их готовность к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории.

4.Готовность девятиклассников к осознанному выбору профиля обучения, к построению собственной образовательной траектории.

5.Реализация индивидуальных образовательных траекторий школьников на третьей ступени обучения.

6.Успешная работа информационного центра, психологической и мониторинговой службы школы.

7.Формирование здоровьесберегающей среды школы, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Итоги реализации программы подводятся на Совете школы, педагогическом совете, родительском комитете.

Наличие системы предъявления образовательному сообществу результатов реализации образовательной программы ОУ

1. Публичный доклад ОУ

2. Аналитические справки по выполнению Закона об образовании и результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МОУ АСОШ №1

3. Аналитические справки по реализации программы профильного обучения в МОУ АСОШ №1 как муниципальной базовой площадки

4. Ежегодное планирование и проведение практических семинаров по реализации образовательной программы и программы развития МОУ АСОШ №1

Научно-практическая конференция школьников на всех ступенях обучения, в том числе с участием родителей (начальная школа)



2.1.Качество результатов обучения и воспитания





2.2. Доля учащихся, сдающих экзамены по выбору в форме ЕГЭ

2008

2009

2010

Русский язык-100%

Математика-98,5%

Биология-4%

Литература- 1%

Информатика-1%


Русский язык-100%

Математика-98%

Биология-39%

Обществознание-44%

История-28%

Физика-26%

Химия-15%

Информатика-9%

Литература-6%

Английский язык-8%

География-13%


Русский язык-97%

Математика-95%

Биология-31%

Обществознание-54%

История-22%

Физика-17%

Химия-13,5%

Информатика-10%

Литература-3%

Английский язык-8%



2.3.Высокий уровень образования выпускников профильных классов отразился прежде всего на результатах обучения по итогам учебного года:


класс

общее количество обучающихся

Количество окончивших ОУ на «4» и «5»/%

из них награждённых медалью «За особые успехи в учении»

достоинство медали

Социально-гуманитарный

15

11/73%

1

серебряная

Физико-математический

15

8/57%

3

серебряная

Естественнонаучный

17

11/65%

2

серебряная,

золотая

2.5.^ Результаты итоговой аттестации показали высокий уровень подготовки обучающихся по профильным предметам.


класс

количество учащихся

Выбор предмета для ИА

% от общего количества обучающихся

% качества знаний

Социально-гуманитарный

15

Русский язык и культура общения

14/93%

100%

История

5/30%

60%

Обществознание

15/100%

80%

Физико-математический

14

Геометрия

10/71%

90%

Физика

5/36%

60%

Естественно-научный

17

Химия

12/70%

100%

Оборонно-спортивный

10

ОБЖ

10/100%

60%

Физкульура

10/100%

70%

Естественно-научный

17

Химия

12/70%

100%

Оборонно-спортивный

10

ОБЖ

10/100%

60%

Физкульура

10/100%

70%

2.6.^ Результаты независимой экспертизы (ЕГЭ) также свидетельствуют о высоком уровне подготовки учащихся профильных классов.


предмет

класс

Количество выполнявших ЕГЭ

% успева-емости

% качества образова-ния

Русский язык

Социально-гуманитарный


15

100%

80%

Физико-математический


14

100%

71%

Естественнонаучный


17

100%

76%

Оборонно-спортивный


10

70%

10%

Общеобразовательный


12

100%

25%

Математика

Социально-гуманитарный


15

100%

33%

Физико-математический


14

93%

57%

Естественнонаучный


17

100%

62,5%

Оборонно-спортивный


10

60%

0%

Общеобразовательный


12

92%

8%

Литература

Социально-гуманитарный


1

100%

100%

Информатика

Физико-математический


1

100%

-

Биология

Естественнонаучный


3

100%

67%




  1. анализ адаптации и социализации учащихся по ступеням обучения.




Год выпуска

Количество

выпускников


Количество

Выпускников, закончивших 1 ступень на «4 и5» (всего в %)

Количество

Обучающихся в 5 классах на «4 и 5» (всего в %)

2008

56

37/66%

32/54%

2009

59

27/46%

30/50%

2010

59

40/67%

42/67,7%




Год выпуска

Количество выпускников


Количество выпускников продолживших обучение

трудоустройство


ССУЗ, ПТУ

ВУЗ

всего

%

2008

69

32

36

68

98,5

1

2009

54

31

23

54

100

-

2010

59

29

30

59

100

-

^ Выбор в сферах занятости выпускниками 11 классов

Сфера занятости


2008

%

2009

%

2010

%

Отрасли духовного производства

(наука, культура, образование)

9

11

10

Отрасли социальной инфраструктуры( здравоохранение, спорт, бытовое обслуживание, сервис, торговля, общественное питание)

35

44

48

Отрасли материального производства(пищевая, легкая, тяжелая промышленность, машиностроение, лесное и сельское хозяйство)

42

26

24

Государственная служба (управление, военные профессии, правоохранительные органы)

12

19

18

прочие

2

-

-



^ Результативность участия в мероприятих регионального и федерального уровня

2008

2009

2010

- предметные олимпиады УРФО

- участие в областных

предметных олимпиадах по литература, биология, русскому языку, химии, праву, обслуживающему труду, математике, ОБЖ.

- участие в областной НПК по химии и биологии

-Ярмарка «Урал. Человек. Истоки» (лауреаты)

-Конкурс плакатов по избирательному праву «Мы выбираем будущее»

(лауреаты)

-Конкурс по основам православной культуры «Ручейки добра: нравственная и культурная красота православия» (победители, дипломанты)

-Движение «Родники»

(лауреаты)

-Конкурс моделей самоуправления (призёры)

-Краеведческая экспедиция «Каменный пояс» (участники).

- всероссийская игра по русскому языку «Русский медвежонок»

- международная игра по математике «Кенгуру»

- предметные олимпиады УРФО

- участие в областных предметных олимпиадах по химии, литературе, ОБЖ (призёры), технологии

- участие в областной НПК по химии и биологии

Конкурс социально-политических проектов «Будущее за нами» (2 место)


- всероссийская игра по русскому языку «Русский медвежонок»

- международная игра по математике «Кенгуру»

- предметные олимпиады УРФО

- участие в областной НПК по химии и биологии

- участие в российском конкурсе исследовательских работ школьников по биологии в г. Москва

Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

-Участники регионального тура: история, химия, технология,

ОБЖ – 3 место
^ Работа с педагогическим коллективом ОУ.

Участие педагогов в конкурсах, связанных с предпрофильной подготовкой и профильным обучением; в региональном конкурсе учебных проектов «Intel: «Обучение для будущего». Обучение по данной программе прошли 90% педагогов школы.

Особую актуальность приобретает на сегодняшний день профессиональное конкурсное движение: «Учитель года», «Самый классный классный», «Лидер образования».

2006г.- победитель Власова Т.С., Тонкова Н.М.

2008г. – победитель Мехоношина Л.И., Симонова Н.А.

Также ведется работа по реализации национального проекта образования: победители – Созонова Н.В, Власова Т.С., Мехоношина Л.И., Симонова Н.А.

В ходе защиты аналитического отчета, которая состоится 2 декабря 2010 года, можно будет познакомиться со следующими материалами:

  • программно-методическое сопровождение (программы элективных, факультативных, ориентационных курсов; рабочие программы профильного обучения по предметам)

аналитические материалы: аналитические справки по итогам реализации программы профильного обучения в ОУ, доклад о системе управленческой деятельности с одаренными детьми, программа развития школы, образовательная программа, программа профильного обучения. Дата: октябрь 2010г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тезисы аналитического отчета iconПлан работы мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №35» на апрель 2013 года
Алгоритм составления презентации аналитического отчета «Педагогические достижения за учебный год»

Тезисы аналитического отчета iconМетодическое письмо подготовлено на основе «Аналитического отчёта...
«Об использовании результатов единого государственного экзамена 2010 года в преподавании литературы в образовательных учреждениях...

Тезисы аналитического отчета iconО проведении весеннего призыва граждан призывного возраста
Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского поселения и внесение уточнений в бюджет 2012 г по результатам отчета

Тезисы аналитического отчета iconУказания к оформлению отчёта по курсовой/дипломной работе
Через 1-2 недели после получения задания обсудить и утвердить у руководителя оглавление (содержание) отчета по работе и техническое...

Тезисы аналитического отчета iconТезисы и заявку на электронный адрес: nis katu@
Тезисы, подписанные авторами, подают на листах формата А4 и электронный вариант. Файл тезисов называть Фамилией и инициалами

Тезисы аналитического отчета iconТезисы докладов
Современный мир глазами молодежи: Тезисы докладов II региональной студенческой научно-практической конференции 18 апреля 2007 года....

Тезисы аналитического отчета iconТезисы направляются в виде отпечатанных листов и приложенного текстового...
«Требования к оформлению проектов и материалов, направляемых на олимпиаду «Золотая Птица»

Тезисы аналитического отчета iconПеречень тем контрольных работ
«Понимающая социология» М. Вебера как пример культурно-аналитического подхода в социологии

Тезисы аналитического отчета iconТемы студенческих контрольных работ
«Понимающая социология» М. Вебера как пример культурно-аналитического подхода в социологии

Тезисы аналитического отчета iconСценарий литературно-музыкальной композиции
Формирование информационной компетенции учащихся, навыков аналитического мышления, эстетического вкуса



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница