Рабочая программа по предмету «Математика»




НазваниеРабочая программа по предмету «Математика»
страница1/6
Дата публикации01.08.2013
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное КАЗЕННОЕ общеобразовательное учреждение

«УСТЬ-КАЛМАНСКАЯ ОСНОВНАЯ общеобразовательная школа»


ПРИНЯТО

педагогическим советом школы

протокол от «____» ___ 201__г. № _____


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы______ Н.М. Нехорошкова
Приказ от «___»____201__г. № _____


Рабочая программа
по предмету «Математика»

6 класс , основная ступень
на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы

«Программа. Планирование учебного материала. Математика,

5-6 классы / авт.-сост, В, И. Жохов. — 2-е изд.,стер, М. : Мнемозина, 2010.
Срок реализации программы – 1 год.






Составитель: Михалева Татьяна Борисовна, математика, высшая квалификационная категория


c.Усть-Калманка, 2012г.


^ Пояснительная записка


  1. Рабочая программа по предмету «математика» для 6 класса, основная ступень, составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе программы «Программа. Планирование учебного материала. Математика, 5—6 классы / авт.- сост, В, И. Жохов. — 2-е изд.,стер, М. : Мнемозина, 2010.

  2. Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса МКОУ «Усть-Калманская основная общеобразовательная школа с учетом их потребностей и запросов.

  3. Рабочая программа соответствует основным принципам отбора материала и структуры программы «Программа. Планирование учебного материала. Математика, 5—6 классы / авт.- сост, В, И. Жохов. — 2-е изд.,стер, М. : Мнемозина, 2010, которая состоит из двух разделов:

Содержание программы, которое включает в себя минимальный объем материала обязательного для изучения, особенностью является порядок изложения по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы.

I.Раздел: Требования к математической подготовке учащихся определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончанию данного этапа обучения. Требования распределяются по основным содержательным линиям.

^ II. Раздел: Тематическое планирование и Примерное поурочное планирование ориентированы на учебники математики для 5-6 кл. Н.Я Виленкина и др.

  1. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 170 часов, из расчета 5 часов в неделю, изменений и дополнений нет.

  2. Образовательная область: математика.

  3. Срок реализации рабочей программы – 1 год.

  4. Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

8. В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

  • методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

  • использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


9. Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 5—6-го классов, авторы Н. Я. Виленкин и др. (М; Мнемозина) из обязательного федерального перечня и утвержденного приказом директора МКОУ «Усть-Калманская основная общеобразовательная школа »

Используемый учебно-методический комплект:

  • Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.,Шварцбурд СИ. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина,2011.

  • Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2008.

  • Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.

  • Жохов В.И. Математический тренажер.6 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 6 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.).М.: Мнемозина, 2010.

  • Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты 6 класс: Пособие для учителей и учащих
    ся. М.: Мнемозина, 2010.

  • Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 6 класс. М.: Мнемозина, 2008.

  • Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 6 класс. М.: ВАКО, 2011.


Используемый УМК позволяет на уроках широко использовать современные личностно ориентированные педагогические технологии:

  • Технологию проблемного обучения.

  • Технологию уровневой дифференциации.

  • Технологию ИКТ.

В программе заложены условия для формирования социально- компетентной личности школьников.

^ Формы организации учебного процесса и их сочетание.

Основными формами организации учебного процесса являются уроки изучения нового материала, уроки закрепления, уроки практического применения знаний. Уроки проводятся в сочетании с проверкой полученных знаний через тесты, зачеты, самостоятельные работы, математические диктанты.

Формы проверки и оценки результатов обучения:

  • Контрольные работы

  • Административные контрольные работы.

  • Текущие и итоговые тесты.

  • Устный и письменный опрос теоретического материала.

  • Самостоятельные, зачетные работы.

  • Математические диктанты

Основное содержание:

  1. Делимость чисел

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

  1. ^ Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

  1. ^ Умножение и деление обыкновенных дробей .Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Взаимно обратные числа. Дробные выражения.

  2. Отношения и пропорции. Отношение. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

  3. ^ Положительные и отрицательные числа.

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.

  1. ^ Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

  2. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Свойства действий с рациональными числами.

  3. Решение уравнений.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений

  1. Координаты на плоскости. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

  2. ^ Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

  1. ^ Повторение. Решение задач .


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.


Общая классификация ошибок.

  • При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.


3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


^ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Литература для учителя:

1.Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010г.

2.Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.- сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009.

3.Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса/А.С.Чесноков, К.И. Нешков. – М.: Просвещение, 2006.

Дополнительная литература для учителя:

1. Математические диктанты для 5-9 классов: Кн. для учителя/ Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас.- М.: Просвещение,1991

Литература для учащихся:

1.Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2006-2009г.

2. Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса/А.С.Чесноков, К.И. Нешков. – М.: Просвещение, 2006.

Дополнительная литература для учащихся:

1. Депман И. Я. За страницами учебника математики : книга для чтения учащимися 5—6 классов / И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин. — М., 2002.

Интернет-ресурс

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

Приложение 2

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Математика» iconРабочая программа по предмету «Литература», 10 класс
Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по предмету «Математика» iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» 5 класс
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным государственным...

Рабочая программа по предмету «Математика» iconРабочая программа кружка Занимательная математика
Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся...

Рабочая программа по предмету «Математика» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...

Рабочая программа по предмету «Математика» iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по предмету «Математика» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...

Рабочая программа по предмету «Математика» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основании следующих документов

Рабочая программа по предмету «Математика» iconРабочая программа по предмету «Наш край»
Рабочая программа по предмету «Наш край» для 3 класса составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области...

Рабочая программа по предмету «Математика» iconРабочая программа по курсу «Математика»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального образования (приказ Минобрнауки...

Рабочая программа по предмету «Математика» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5 классов составлена на основе программы по литературе для 5 9 классов общеобразовательной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница