Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества




Скачать 63.43 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества
Дата публикации09.01.2015
Размер63.43 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Математика > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ - КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

2012/13 учебный год

Федеральное государственное бюджетное учреждение дошкольного образования – детский сад комбинированного вида № 88 СО РАН

г. Якутск Республика Саха (Якутия)

Номинация конкурса:

Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Итоговое занятие во второй младшей группе

«В гостях у кота Леопольда»

Автор: Чоросова Елена Николаевна

воспитатель

^ 2013 г.

План-конспект итогового занятия

Методика дошкольного образования: познание формирование элементарных математических представлений

^ Тема занятия: «В гостях у кота Леопольда»

Используемая образовательная программа: «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Занятия по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина.

^ Предварительная работа с воспитанниками: просмотр мультфильма «приключения кота Леопольда», чтение книги про кота Леопольда.

Дидактическое обеспечение занятия:

1.Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки, разноцветные ленты разной длины, цветные клубочки, диск с веселой музыкой, игрушка - кот Леопольд, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др.)

2.Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, круги, разрезанные на 2-3 части.

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (длинный, короткий, широкий).

Задачи:

- продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;

Структура занятия:

(звучит веселая музыка) В. Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду.

- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый…). А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!»)

- Представьте себе, что не Леопольд пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда.

- Заходите тихонько в группу - здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.

(дети заходят в группу)

Игра «Подбери ключ к замочку»

- Ребята, кажется, кота Леопольда нет дома, но он оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

- Молодцы. Теперь можно заходить.

Воспитатель: Как здесь уютно!

^ Игра «Шарики и кубики»

(на полу раскиданы шарики и кубики)

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? (кубики и шарики). Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю (дети собирают кубики и шарики).

- Молодцы, вы очень быстро все собрали.

^ Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:А это любимые клубочки Леопольда. Он очень любит с ними играть. А мы поиграем с пальчиками, вспомним стихотворение о киске.

Киска ниточки мотала

И клубочки продавала.

- Сколько стоит?

- Три рубля. Покупайте у меня!

^ Игра «Игра с клубочком»

Воспитатель: Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше - верблюд или собачка?

- А солнце на небе?. .. (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Луна наверху, а земля… (внизу)

- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.

^ Игра «Разбитые тарелки»

Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - соберем тарелочки? Подходите к столику. Вот, Диана, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать.

(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

- Большое спасибо вам, ребята.

^ Игра «Накроем стол»

Воспитатель: Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол. Ну вот - и мышки сразу прибежали. Ребята, простим их? (да) Да, простим, ведь Леопольд всегда их прощал. Угостим их вкусным сыром. Посмотрите - всем мышкам хватило сыра? Чего больше - мышек или сыра? (мышек больше, потому что одна мышка осталась без сыра). Что нужно сделать, чтобы мышек и сыра было поровну? (нужно принести еще один кусочек сыра). Принеси, Полина. Теперь мышек и кусочков сыра поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой мышки по одному кусочку сыра). Сколько мышек, столько и …сыра. Сколько сыра, столько и … мышек.

- Молодцы, теперь все мышки будут угощаться.

^ Игра «Короче, длиннее»

Воспитатель: Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки подарим Леопольду. Он любит красивые ленточки. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.

^ Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

^ Психогимнастика «Веселый и грустный»

Воспитатель: Вам было весело? Леопольду тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда его обижают. Покажите, как улыбается веселый Леопольд? (дети мимикой изображают веселого Леопольда). А если ему грустно? (дети изображают грустного кота).

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда).

- Что мы делали? (играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелочки, угощали мышек сыром др.)

- Что вам понравилась больше всего?

Мне очень понравилось, как вы играли.

(звонит телефон).

Воспитатель: Это кот Леопольд? Вы скоро придете?

- Позвонил кот Леопольд. Он сказал, что скоро придет. Ребята, а вы умеете дружить? Не обижаете друг друга? Нет? Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, кот Леопольд приготовил подарки.

(звучит музыка из мультфильма, заходит кот Леопольд)

Воспитатель: А это наш друг Леопольд. Смотрите, какие подарки он вам принес. 

Использованная литература:

  1. «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

  2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений». И.А. Помораева, В.А. Позина. М.-Издательство «Мозаика-синтез», 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования
...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский Интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconОбразовательное учреждение
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области художественного творчества 5-7 лет



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница