Методические указания по выполнению индивидуального задания по дисциплине «Промышленный сервис»




Скачать 218.62 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению индивидуального задания по дисциплине «Промышленный сервис»
Дата публикации22.07.2013
Размер218.62 Kb.
ТипМетодические указания
www.lit-yaz.ru > Маркетинг > Методические указания
министерство образования республики беларусь
УО «Белорусский государственный экономический университет»
Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению индивидуального задания

по дисциплине «Промышленный сервис»

для студентов - заочников специализации

1-26 02 03 06 «Промышленный маркетинг»

Минск

2009

Подготовили: доцент, к.т.н. М.В. Самойлов, ассистент Челяпина Ю.Е.


Рекомендовано кафедрой промышленного маркетинга и коммуникаций

Белорусского государственного экономического университета

© М.В. Самойлов, Ю.Е. Челяпина

2009

ВВЕДЕНИЕ



На сервисе не надо экономить – на сервисе надо зарабатывать!

Маркетинговая деятельность как вид целенаправленной активности предприятия на определённом рыночном сегменте предполагает как определение реальных нужд конкретных потребителей, так и воздействие на рынок с целью формирования потребностей и потребительских предпочтений для эффективной реализации производимых товаров.

Таким образом, предприятие, с одной стороны, выявляя реальные нужды и потребности в товаре, организует его производство, устанавливает на него обоснованную цену и обеспечивает доставку в необходимом количестве в заданное место и в соответствующее время, с другой - оно должно обеспечить долговременные отношения со своими покупателями и потребителями, особенно если речь идёт о продаже им сложно-технических изделий, являющихся объектом эксплуатации в течение ряда лет.

В данном случае решающим фактором приобретения такой продукции становятся не столько её потребительские свойства и цена, сколько возможности производителя обеспечить функционирование купленной техники в течение всего срока её эксплуатации. Поэтому перечень и качество предоставляемых клиенту услуг после приобретения товара (вспомним Ф. Котлера с его третьим уровнем товара) в настоящее время является определяющим для принятия окончательного решения о приобретении сложно-технического изделия, особенно для производственных нужд.

Вот почему обеспечение высокого уровня и качества предоставляемых сервисных услуг для клиентов, приобретающих сложно-технические изделия, является одним из элементов маркетинговой деятельности предприятия, основой создания его конкурентных преимуществ.

Исходя из вышеизложенного, обучение специалистов в области промышленного маркетинга является одним из ключевых направлений подготовки экономистов на этапе вхождения Республики Беларусь в социально-ориентированную рыночную экономику. При этом невозможно достигнуть целенаправленного и эффективного воздействия комплекса средств системы маркетинга при минимальных затратах на его реализацию без знания основ сервисной деятельности, организуемой как промышленными предприятиями, так и специализированными предприятиями в сфере реализации, ремонта, содержания и аренды средств производства.

^ Цель дисциплины: формирование у будущих специалистов в сфере промышленного маркетинга общего методологического подхода к постановке и решению проблемы создания и организации сервисного обслуживания средств производства.

^ Основные задачи дисциплины:

  • дать представление о месте промышленного сервиса в системе маркетинга;

  • ознакомить студентов с основными видами сервисной деятельности, особенностями её организации, способами реализации;

  • дать знания о промышленном оборудовании, его элементах, комплектующих;

  • привить студентам умение дать правильную оценку экономической эффективности промышленной сервисной деятельности, основанную на знании ими лучшего мирового и отечественного опыта в сфере промышленного сервиса;

  • выработать у студентов навыки выбора эффективных приемов сервисного менеджмента в зависимости от поставленных задач в сфере промышленного маркетинга.


При изучении дисциплины необходимо предусмотреть преемственные связи с такими дисциплинами как «Производственные технологии», «Теоретические основы маркетинга», «Товарная политика предприятия отрасли», «Поведение потребителей», «Ценообразование», «Упаковка товаров».

Основной формулой заочного обучения в вузе является то, что студента не учат, он учится сам: иными словами делается акцент на самостоятельной работе студентов.

Настоящие методические указания предназначены для оказания практической помощи студенту-заочнику в выполнении индивидуальной работы по дисциплине «Промышленный сервис». Данная творческая работа должна показать степень и глубину усвоения студентами разделов дисциплины.

^ Общие сведения об индивидуальном задании
Цель задания: приобрести навыки организации и реализации маркетинговой деятельности в сфере промышленного сервиса на примере создаваемого специализированного подразделения.

Студент должен предложить вариант организации и функционирования специализированного подразделения промышленного сервиса.
1. Выбор задания
Исходные данные для выполнения практического задания выбираются из таблицы 1. Методика выполнения практического задания излагается ниже.
^ 2. Методика выполнения практического задания
Для заданного вида специализированного подразделения промышленного сервиса (таблица 1) необходимо разработать пакет документации, регламентирующей его деятельность, включая организационную и технологическую структуры подразделения, обосновать и описать предлагаемый вариант его функционирования, сферы его деятельности.

^ Исходные данные и последовательность действий:

Исходя из представленной в таблице 1 исходной информации, используя соответствующую литературу (см. список литературы) и приложения методических указаний необходимо:

  1. определить и обосновать предназначение специализированного подразделения промышленного сервиса, охарактеризовать его потенциальных клиентов, оценить их чувствительность к обслуживанию;

  2. определить какой из общепринятых подходов к осуществлению промышленного сервиса будет использоваться в создаваемом специализированном подразделении;

  3. определить функции создаваемого подразделения промышленного сервиса, обосновать предлагаемый им своим клиентам набор услуг, обосновать обязательность (необязательность) наличия пакета услуг (основных, сопутствующих, дополнительных);

  4. распределить виды оказываемых услуг по времени осуществления и содержанию выполняемых работ, кратко их охарактеризовать;

  5. используя матричную модель классификации услуг, разместить услуги, оказываемые подразделением, в соответствующих квадрантах, определить какой профиль с точки зрения объектов воздействия и эффектов от оказания услуги характерен в большей степени для анализируемого подразделения;

  6. провести классификацию предлагаемых видов услуг в соответствии с производственно-технологическим и функционально-специализированным подходом (можно на примере одной из услуг);

  7. предложить мероприятия по уменьшению влияния негативных свойств оказываемых услуг (неосязаемости, неотделимости от источника, непостоянства качества, несохраняемости, невозможности их накопления в запасах и хранения) с точки зрения укрепления доверия клиентов, оценить сезонный (несезонный) характер оказываемых услуг;

  8. качественно оценить и объяснить степень совпадения (несовпадения) жизненных циклов обслуживаемой техники и оказываемых услуг; на примере одной из услуг оценить и обосновать какой из участков её жизненного цикла будет приносить подразделению максимальную прибыль;

  9. используя соответствующую аналитическую сетку провести стратегическую сегментацию рынка услуг промышленного сервиса для создаваемого специализированного предприятия;

  10. дать создаваемому подразделению название, придумать логотип (знак обслуживания), дать краткое обоснование предлагаемому логотипу;

  11. обосновать целесообразность выделения выполняемых подразделением функций в специализированную структуру; охарактеризовать и обосновать степень организационного взаимодействия (подчинённости) создаваемого подразделения с головным предприятием, производящим технику, являющуюся объектом промышленного сервиса;

  12. определить и обосновать какие из составляющих функций сервиса (эксплуатационная, техническая, информационная) должны использоваться в создаваемом подразделении, описать, каким образом будут реализованы важнейшие принципы промышленного сервиса в данном подразделении;

  13. разработать элементы стратегии «маркетинга взаимоотношений» для создаваемого специализированного подразделения промышленного сервиса;

  14. охарактеризовать особенности средств производства, являющихся объектом производственной деятельности специализированного подразделения промышленного сервиса (разновидности и основные модели обслуживаемого оборудования, его важнейшие технико-экономические характеристики, потребительские свойства и другие особенности);

  15. определить требуемый набор подразделений (участков, отделов, служб), необходимых для выполнения требуемых функций.

  16. кратко описать функциональные обязанности (назначение и виды выполняемых работ) каждого из подразделений организации, а также его сотрудников, сформулировать важнейшие требования к профессиональной квалификации сотрудников подразделения промышленного сервиса;

  17. разработать и изобразить графическую структуру (органиграмму) специализированного подразделения промышленного сервиса;

  18. описать механизм взаимодействия отделов и служб создаваемого специализированного подразделения в процессе оказания услуг;

  19. дать краткую характеристику оборудованию, необходимому для оказания планируемого объёма промышленных услуг.

  20. охарактеризовать важнейшие виды маркетинговой деятельности данного подразделения, обосновать их необходимость, виды и степень взаимодействия с маркетинговыми и другими службами головного предприятия.

  21. определить каким образом будет проводиться оценка качества промышленного сервиса, уровня обслуживания клиентов, контроль удовлетворения потребностей клиентов промышленного сервиса.

В выводах определить преимущества и недостатки предлагаемого варианта организации и функционирования специализированного подразделения промышленного сервиса.

^ 3 Варианты индивидуальных заданий*

Таблица 1


Послед­няя цифра номера зачёт­ной книжки



Вид специализированного подразделения промышленного сервиса

1

Специализированная фирма по монтажу, наладке и ремонту оборудования для упаковки газированных напитков в полимерную тару

2

Специализированный сервисный центр по обслуживанию и ремонту кузнечно-прессового оборудования для машиностроительных предприятий

3

Гарантийная мастерская завода по производству мотоциклов

4

Специализированное предприятие по монтажу и ремонту химического оборудования

5

Специализированное подразделение по ремонтному обслуживанию насосного оборудования, включая продажу запасных частей

6

Сервисный центр предприятия по производству дорожной и строительной техники

7

Станция технического обслуживания грузовых автомобилей, занятых международными перевозками

8

Транспортное предприятие, специализирующееся на продаже, аренде и послепродажном обслуживании грузоподъёмной техники

9

Специализированное подразделение по наладке и обслуживанию робототехнических комплексов для машиностроительного производства

0

Специализированное подразделение по продаже, послепродажному обслуживанию и ремонту оборудования литейных цехов машиностроительных предприятий.

*Вариант задания соответствует последней цифре номера зачётной книжки.

По согласованию с преподавателем возможен выбор любого другого, не представленного в данной таблице вида специализированного подразделения промышленного сервиса.

^ Литература для выполнения индивидуального задания


  1. Протасеня В.С. Сервис: Учебное пособие для студентов экон. спец. / В. С. Протасеня. - Мн.: БГЭУ, 1996

  2. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. - СПб.: Питер, 2000

  3. Семёнов В.М., Васильева О.Е. Сервис промышленных товаров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001

  4. Самойлов М.В., Краевой В.И. Товароведение средств производства. – Мн.: БГЭУ, 2005

  5. Сервисная деятельность. Учеб. пособие / ред. Романович В. СПб: Питер, 2005

  6. Кристофер Лавлок. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. 4-е изд., М.: Вильямс, 2005

  7. Р.Б.Чейз, Н.Д.Эквилайн, Р.Ф.Якобс Производственный и операционный менеджмент, М.: Вильямс, 2003

  8. Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие для вузов по экон. спец / В. Н. Стаханов, Д. В. Стаханов. - М.: ПРИОР, 2001.

  9. Менеджмент сервиса бытовой и офисной техники / Под общ. ред Н.М. Комарова; Московский гос. ун-т сервиса. - М.: Дело и Сервис, 2005

  10. Мате Э. Логистика: Пер. с фр. / Э. Мате, Д. Тиксье. - 5-е изд. - СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003

  11. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие / Е. В. Песоцкая; Под ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2000.

  12. Управление и организация в сфере услуг: Теория и практика: Пер. с англ. / Под науч. ред. В.В. Кулибановой. - 2-е междунар. изд. - СПб.: Питер, 2002

  13. Мате Э. Послепродажное обслуживание: Пер. с фр. / Э. Мате; Общ. ред. В.С. Загашвили. - М.: Прогресс: Универс, 1993

  14. Мате Э. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия: Пер. с фр. / Э. Мате, Д. Тиксье; Общ. ред. В.С. Загашвили. - 2-е изд. - М.: Прогресс: Универс , 1993


ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1

^ Примеры типичных ориентаций политики сервиса


Разработка продук­ции с учетом целей и условий обслу­жива­ния

Разработка предложе­ния услуг, объем и ка­чество услуг, предос­тавляемых вместе с обслужи­ва­нием реализуемой про­дукции

Регулирование предложе­ния услуг в течение срока службы изделия.

Экономиче­ские и ор­ганиза­ционные ре­шения

*Разработка и про­из­вод­ство продук­ции и услуг с пред­почти­тельным вни­ма­нием к эф­фек­тивности сер­виса.

*Приоритет техни­че­ским ориен­та­циям, дистанцион­ному об­служива­нию, мо­дульному проек­ти­рованию, совмес­ти­мости, что позво­ляет добиться наи­более ко­ротких сро­ков ре­монта обору­дования даже при на­личии моду­лей средней про­из­води­тельности

*Недорогие запас­ные части, ко­торые могут скла­ди­ро­ваться в значи­тель­ных коли­чест­вах

*Планирование ре­конст­рук­ции, если она представ­ляет со­бой одну из раз­но­видно­стей услуг, на кото­рые есть спрос

*Большой объем услуг высокого качества, ре­гулярный анализ спро­са

*Возможно большая ин­дивидуали­зация пре­дос­тавления услуг

*На­чало предоставле­ния услуг в «предпро­даж­ный» период с по­мо­щью таких важных методов обслу­жива­ния, как де­монстрация обору­дова­ния, моде­лирование его ра­боты, предоставление доку­мента­ции.

*Высокое и однород­ное качество различ­ных компонен­тов, ре­гуляр­ное изуче­ние деятельно­сти кон­ку­рентов

*Продуманная поли­тика техниче­ского об­служи­вания любого типа обо­рудования, по­ставляе­мого кон­ку­рен­том, чтобы «за­бить» ме­сто» благо­даря сервису.

*Большая гибкость в ока­зании ус­луг

*Рассмотреть финансовые реше­ния, кото­рые позво­ляют уста­навливать связи «парт­нерского» типа между фир­мой и ее клиен­тами.

*Отказ от объединений с дру­гими фир­мами, если это ли­шает предприятие его пре­иму­ществ в конкурен­ции, свя­занных с пре­дос­тавлением ус­луг.

*Создание значительной сети как можно ближе к месту на­хо­жде­ния клиен­тов.

*Система ин­формации, ко­то­рая позволяет следить за из­мене­нием запросов кли­ентов в об­ласти услуг, а также за их вос­приятием ра­боты фирмы в сравнении с ис­тинной эффек­тивно­стью ее ра­боты; приори­тет­ное направ­ле­ние

*Культивировать у работни­ков сервиса уме­ние выслу­шать кли­ента и дей­ствовать над­ле­жащим обра­зом

*Развивать их коммерче­скую компетент­ность как на уровне изделия, так и на уровне но­вых видов обслу­жи­вания



Таблица 2

Прямые формы организации сервиса средств производства


Необходимые

пред­посылки

Форма организации сервиса

Специфичные усло­вия применения формы организации сервиса


• Сопровождаемый физический про­дукт технически сложен

• Большие объ­емы продаж сопро­вож­дае­мого физи­че­ского продукта

• Большие объ­емы сервиса

• Небольшое ко­ли­чество потре­бите­лей

• Наличие у предприятия-про­из­водите­ля круп­ной материально-техни­ческой базы

Вариант №1

Организация сервиса не­посредственно предпри­ятием -произ­водителем
Вариант № 2

Органи­за­ция сервиса пред­при­ятием -произ­во­ди­телем через свои фи­лиалы
Вариант № 3

Органи­за­ция сервиса пред­при­ятием-произ­води­телем через кон­сор­циум произ­води­телей аналогич­ных физиче­ских продук­тов, а также по­став­щиков дета­лей и уз­лов


• Сопровождаемый физический продукт находится в фазе вы­ведения на рынок
• Сопровождаемый физический продукт находится в фазе роста

• Высокая степень специализации сер­висных работ



Таблица 3

Косвенные формы организации сервиса средств производства


Необходимые

пред­посылки

Форма организации сервиса

Специфичные условия применения формы организации сервиса


• Небольшие объ­емы продаж сопрово­ждае­мого физиче­ского про­дукта

• Небольшие объ­емы сервиса

• Значительная тер­рито­риальная разоб­щен­ность потребите­лей сопровождаемого физи­ческого продукта

Вариант № 4

Пере­поручение сервиса специализированным предприятиям

Вариант № 5

Перепоручение сер­виса агентам и другим посредникам и концес­сионерам
Вариант № 6

Орга­низация сер­виса предприятием -потре­бителем


• Функционирование в от­расли независи­мых специа­лизиро­ванных сервисных предприятий

• Сопровождаемый физи­ческий продукт принадле­жит к това­рам массового спроса

• Высокая компетен­тность и квалифика­ция персонала пред­прия­тия-потребителя

• Предприятие-по­треби­тель само про­изводит технически сложную промышлен­ную продукцию



Основные правила организации эффективного сервиса
1. Необходимо выяснить на каждом из целевых сегментов рынка, ка­кой уровень сервиса потребитель считает высоким. С помощью рекла­мы следует описать этот уровень сервиса. Текст такой рекламы не должен превышать 100 слов.

2. Связь с покупателем. Реклама является средством связи фирмы с клиентами. Она должна формировать благоприятный образ сервиса. Все элементы, сопутствующие сервису (атмосфера в офисе, оперативность
ответа потребителям, внешний вид и отношение персонала к клиентам)
должны воздействовать на покупательские предпочтения.

3. Ясность требований, предъявляемых руководителями предприятий
к своему персоналу. Это правило свидетельствует о необходимости
разработки стандартов обслуживания,- обязательных для выполнения
сотрудниками сервисной службы.

4. Четкость системы снабжения. Система поставки запасных час­тей, вызова сотрудников сервисной службы должна быть предельно
простой.

5. Постоянное обучение персонала сервисной службы. Необходимо
обучать и тренировать персонал, доводить стандарты обслуживания
до всех сотрудников фирмы.

6. Исключение дефектов ("нуль дефектов"). Число элементов, вхо­дящих в службу сервиса, должно сводиться к минимуму, но без ущерба
для качества. Так если служба сервиса включает 10 элементов (отде­лов) и каждым из них будет совершена только одна ошибка при обслу­живании 100 клиентов, то около 10% посетителей уйдут неудовлетво­ренными. При увеличении элементов, например, до 100, разочарованными уйдут уже около 60% клиентов. Достигается путем совершенствова­ния сервиса.

7. Объективно оценить качество сервиса может только клиент,
поэтому необходимо постоянно проводить опросы клиентов.

8. Сервис строится по принципу: «Дать клиенту как можно больше!»
Необходимо постоянно искать новые методы обслуживания, обеспечиваю­щие быструю связь фирмы с покупателем.


^ Основные варианты организации системы сервиса
При реализации промышленного сервиса сложно-технических изделий производственного назначения в принципе возможны следующие варианты организации работ по сервисному обслуживанию (см. рис. 1):

Исполнителями сервисных работ могут быть:

- непосредственные подразделения изготовителя;

- специализированные филиалы изготовителя;

- специализированные сервисные фирмы;

- посреднические организации (дилеры);

- консорциумы производителей;

- предприятия, эксплуатирующие оборудование



Рис 1. Возможные организационные формы реализации сервиса


Сочетание в одном предприятии функций производства сложно-технических изделий и их последующего обслуживания означает, что конечной продукцией такого предприятия является не само изделие, а обеспечение его бесперебойной работы на протяжении всего срока службы без аварийных поломок и при минимальном количестве про­филактических остановок.

Создание полномасштабной службы сервиса предприятием-изгото­вителем возможно при выполнении следующих условий:

1. Значительные размеры производства и сбыта.

2. Особенности производимой продукции (например, изготовители уникального производственного оборудования нередко не имеют таких служб, а формируют группы монтажников, технических кон­сультантов);

3. Значительный территориальный охват сбытовой деятельностью.

Рассмотрим подробнее каждую из возможных форм организации сервисного обслуживания:
1. ^ Сервис ведется исключительно персоналом производителя.

Данный вариант рекомендуется в тех случаях, когда реализуемые изделия (техника) сложны, покупателей немного, а объем сервиса ве­лик и требует высококвалифицированных специалистов.

Прямой кон­такт между персоналом продавца и покупателя, свойственный этому варианту сервиса, особенно важен, когда изготовитель только вводит товар на рынок; любые неисправности устраняются быстро и без широ­кой огласки, а конструкторы получают данные о результатах работы из­делий в реальных условиях эксплуатации.
2. ^ Сервис осуществляется персоналом филиалов предприятия-изго­товителя.

Данный вариант обладает всеми преимуществами варианта 1 и, кро­ме того, максимально приближает оперативных работников сервиса к местам использования техники. Рекомендуется на этапе достаточно ши­рокого распространения товара, когда число покупателей значительно увеличилось.
3. ^ Сервис поручается независимой специализированной фирме.

Данный вариант особенно выгоден при сервисе товаров индивидуального потребления и массового спроса. В данном случае с изготовителя (поставщика) полностью снимаются все заботы о проведении серви­са, но требуются значительные отчисления в пользу посредника.
4. ^ Для выполнения сервисных работ привлекают посредников (агентские фирмы, дилеров), несущих полную ответственность за ка­чество и удовлетворение претензий.

Данный вариант обычен при сервисе автомобилей, тракторов, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники. Посредник (ди­лер), сфера деятельности которого охватывает лишь часть националь­ного рынка, хорошо знает своих покупателей, условия эксплуатации техники в местных условиях, квалификацию специалистов-эксплуата­ционников.
5. ^ Для сервиса создается консорциум производителей отдельных видов оборудования, а также деталей и узлов.

Данный вариант предпочтителен при сервисе достаточно сложной техники — морских судов, тяжелых транспортных и пассажирских самолетов электростанций. При этом генеральному поставщику не надо тратить средства на подготовку персонала по множеству специальнос­тей. Специализация позволяет улучшать качество сервисных работ, од­нако между Покупателем и поставщиком образуется промежуточное звено — генеральный поставщик.
6. ^ Работы, относящиеся к техническому обслуживанию, поручаются персоналу предприятия-покупателя.

Данный вариант применяют, когда технику эксплуатирует предприятие, само являющееся производителем сложного промышленного обо­рудования. Оно располагает, как правило, высококвалифицированными кадрами рабочих и инженерно-технического персонала, способными пос­ле обучения у поставщика или на месте эксплуатации техники вести все необходимые работы по техническому обслуживанию.
^ Основные виды услуг промышленного сервиса:
Ремонт и содержание оборудования;

Сдача оборудования, транспорта, строительной техники в аренду;

Ремонт и содержание промышленных производственных объектов;

Переработка отходов промышленного производства;

Сдача в аренду квалифицированных работников;

Изготовление заготовок, узлов и комплектующих

Транспортные услуги

Выделяют несколько основных типов специализированных сервисных предприятий, появившихся на отечественном рынке:

1.  Бывшие вспомогательные подразделения крупных производств, ориентированные на обслуживание породивших их компаний.

2. Отделения западных компаний способные предоставить все виды услуг и располагающие совре­менными технологиями.

3.  Сервисные компании, образовавшие­ся на базе территориальных отрасле­вых организаций.

4.  Вновь созданные специализированные сервисные компании, имеющие большой потенциал роста. 


^ Особенности организационной структуры службы сервиса.
Структурно служба сервиса строится обычно по принципу пирамиды и включает в себя:

- центральную службу в регионе действия предприятия;

- периферийные отделения, максимально приближенные к местам эксплуатации техники.

В состав центральной службы обычно входят:

- инженерно-технический отдел.

Он собирает сведения о качестве проданной техники и другую информацию, необходимую для решения вопросов о выпуске новых товаров и совершенствования существующих.

- отдел планирования

Он участвует в исследованиях рынков, выдвигает предложения о производстве новых товаров и модернизации существующих.

- отдел технического обучения

Он занят повышением квалификации обслуживающего персонала (ремонтные рабочие, техники, мастера, дилеры), разрабатывает учебные программы и пособия.

^ Периферийное сервисное обслуживание,

охватывает определенный регион (иногда - группу регионов, расположенных географически близко) или район большой страны, обычно состоит из сети пунктов технического обслуживания и ремонта с сервисными автомобилями для выездной работы, которые снабжены диагностической и ремонтной аппаратурой (оборудованием).

Кроме того, имеются склады запасных частей, стационарные или передвижные классы для обучения персонала покупателей.

Структура сервисной службы предприятия дана на рис. 2.



Рис. 2.Структура центральной сервисной службы предприятия

Другие варианты центров сервисного обслуживания представлены на рис. 3, рис.4, рис.5:



Рис. 3 Примерная структура сервис-центра по техническому обслуживанию горношахтного оборудования

Рис.4 Структура сервисного центра ОАО «Кургансельмаш»



Рис. 5. Примерная структура сервис-центра, обслуживающего крупногабаритное производственное оборудование
Очевидно, что структурные подразделения сервисных центров должны иметь связи с другими функциональными подразделениями предприятия:

  1. Отдел маркетинга, рекламы и внешнеэкономических связей
    занимается заключением договоров на монтаж и сервисное обслуживание, оформляет приказ на включение этих работ в план производства.

  2. Отдел главного конструктора разрабатывает документацию
    на монтаж и сервисное обслуживание, технологическую планировку размещения оборудования, может осуществлять шеф-монтажные работы (на место монтажа выезжает главный конструктор и руководит монтажными и пуско-наладочными работами).

  3. Отдел капитального строительства разрабатывает планировку
    помещения для размещения оборудования с учетом технологической цепочки производственного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил.

  4. Производственно-диспетчерский отдел контролирует
    выполнение договоров, заключенных отделом маркетинга.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению индивидуального задания по дисциплине «Промышленный сервис» iconМетодические указания по анализу финансового 12 состояния организации 12
Методические указания предназначены для выполнения курсовых работ по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности» для студентов...

Методические указания по выполнению индивидуального задания по дисциплине «Промышленный сервис» iconМетодические указания и контрольные задания по дисциплине «Экономика организации»
Методические указания составлены в соответствии с примерной программой по дисциплине

Методические указания по выполнению индивидуального задания по дисциплине «Промышленный сервис» iconМетодические указания и задания к выполнению курсовой работы по курсу «базы данных»
Методические указания и задания к выполнению курсовой работы по курсу «Базы данных» (направление подготовки 050103 ”Программная инженерия”)....

Методические указания по выполнению индивидуального задания по дисциплине «Промышленный сервис» iconМетодические указания и контрольные задания к выполнению контрольных...
В методических указаниях приведены программа изучения курса, контрольные вопросы, контрольные задания и методические указания по...

Методические указания по выполнению индивидуального задания по дисциплине «Промышленный сервис» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы и кредит»
Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности

Методические указания по выполнению индивидуального задания по дисциплине «Промышленный сервис» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине...
Решетов Константин Юрьевич. Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной...

Методические указания по выполнению индивидуального задания по дисциплине «Промышленный сервис» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта с использованием...
Изложены общие указания по курсовому проектированию, приведены задания на проекты, даны методические указания по отдельным этапам...

Методические указания по выполнению индивидуального задания по дисциплине «Промышленный сервис» iconМетодические указания по выполнению реферата рпк «Политехник»
Русский язык и культура речи: Методические указания по выполнению реферата / Сост. О. В. Виноградова; Волгоград гос техн ун-т. –...

Методические указания по выполнению индивидуального задания по дисциплине «Промышленный сервис» iconМетодические указания для выполнения контрольного задания по дисциплине «Теплотехника»
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 150200 (190601. 65) «Автомобили и автомобильное хозяйство»,...

Методические указания по выполнению индивидуального задания по дисциплине «Промышленный сервис» iconМетодические указания и контрольные задания к выполнению контрольных...
История развития бухгалтерского учёта, анализа и аудита : методические указания и контрольные задания для студентов специальности...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница