Пояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник»




НазваниеПояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник»
страница1/11
Дата публикации07.01.2015
Размер1.56 Mb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Сланцевская детская художественная школа»

Принято на заседании Утверждено приказом

педагогического совета директор

Протокол №______ ______________Васильева.Е.Г.

«___»___________2012 г. №___________________

от «__»_____________2013 г.

проект образовательной программы в рамках дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства "Живопись":
«ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»
Возраст детей: 7-10 лет.

Срок реализации: 3 год.

Разработал: Прокофьева Светлана Георгиевна,

преподаватель.

                              

Сланцы 2013 год


СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка---------------------------------------------------------------------------3

Учебно-тематический план----------------------------------------------------------------------7

Содержание изучаемого курса «Юный художник»---------------------------------------12

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы-------30

Список литературы--------------------------------------------------------------------------------57

Литература для обучающихся------------------------------------------------------------------57

Литература для педагога-------------------------------------------------------------------------57

Информационные ресурсы---------------------------------------------------------------------- 58

Приложения------------------------------------------------------------------------------------------59

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Направленность – художественно-эстетическая.

Актуальность программы состоит в ее направленности на создание условий для развития творческих способностей ребенка, его фантазии, воображения, изобретательности, эстетического освоения мира по средствам искусства через систему дополнительного образования детей.

^ Новизна данной программы

Программа учебного предмета «Юный художник» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись».

Учебный курс «Юный художник» занимает важное место в комплексе предметов предпрофессиональных программ «Живопись». Он является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства.

Программа «Юный художник» состоит из пяти разделов — графики и цветоведения, прикладного творчества, лепки и бесед по изобразительному искусству.

Темы заданий продуманы исходя из возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение краткосрочных упражнений, что позволяет закрепить полученные детьми знания, а также выработать необходимые навыки.

Гибкое соединение элементов заданий позволяет чередовать задания из разных разделов, данный принцип способствует поддержанию творческого интереса к изобразительной деятельности.

Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя.

^ Педагогическая целесообразность. Данная программа соответствует возрасту обучающихся. Обучение идет от простого к сложному художественно-творческого восприятия учащихся - развития умения видеть. В процесс изучения программы обучающиеся изучают новые средства и техники в изобразительной деятельности, что позволяет ярче выразить постоянно обогащающееся восприятие окружающего мира, поскольку владение специфическими художественными средствами изображения не всегда помогают выразить свое восприятие действительности.

Навыки изображения могут воспитываться в системе проблемных ситуаций. Данная программа позволяет решать не только обучающие задачи, но и создает условия для формирования у обучающихся таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.

^ Цель программы – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной по средствам интеграции синтеза искусств, развития художественно-творческих способностей детей.

^ Задачи программы:

Обучающие:

  • сформировать у обучающихся основы изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры;

Развивающие:

        • развить чувственно-эмоциональные проявления: внимание, память, фантазия, воображение;

  • развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • сформировать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;

        • развивать организационно-управленческие умения и навыки (планировать свою деятельность; содержать в порядке своё рабочее место);

        • развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные:

      • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательских задач программой предусмотрены виды занятий: учебное занятие, экскурсия, викторина, проект.

Примечание: распределение тем в одном тематическом цикле, содержание тематических занятий, порядок изложения программного изложения может быть изменен в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.

^ Возраст детей и срок реализации: Программа рассчитана на три года обучения для детей 7 - 10 лет.

Первый год обучения (возраст детей 7 - 8 лет) - 198 учебных часов;

Второй год обучения (возраст детей 8 -9 лет) - 198 учебных часов;

Третий год обучения (возраст детей 9 -10 лет) - 198 учебных часов;

33 рабочих недели;

^ Формы и режим занятий: групповая, индивидуальная, коллективная. Численность группы — 10-15 человек.

2 учебных занятия в неделю по 3 академических часа.

Чтобы решить основные учебные задачи, используются традиционные методы ведения занятий и новые педагогические технологии, различные типы занятий: комбинированное занятие, групповые занятия, коллективная работа, занятие-игра, диалог и постановка творческих задач с индивидуальным подходом к каждому ребёнку. Занятия включают в себя теоретическую, практическую, аналитическую части.

В учебно-воспитательный процесс включены также следующие формы проведения занятий:

а) экскурсии в музей и на природу;

б) занятие-викторина;

в) занятие-игра;

г) занятие-конкурс;

д) коллективное творчество.

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества.  Некоторые задания требуют объединения обучающихся в подгруппы.

Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

 

^ Основной формой работы  являются учебные занятия. Отдельные занятия проводятся в классе с интерактивным обучением, привлекаются  электронные наглядные материалы.

^ Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучаемого курса "Юный художник" должны быть достигнуты определенные результаты.

^ Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного курса "Юный художник" в рамках дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства "Живопись":

- уважительное отношение к культуре и искусству;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживание чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одногруппников под руководством преподавателя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одногруппников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

^ Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

^ Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (графике, цветоведении, лепке и прикладного творчества);

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной, декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- знание основ видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русого и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности художественные материалы и художественные техники;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

^ Таблица диагностики, средства контроля

В процессе обучения данной программе отслеживаются три вида результатов:

  • текущие;

  • промежуточные;

  • итоговые.

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

    1. через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала);

    2. через отчётные просмотры законченных работ.

Отслеживание личностного развития обучающихся осуществляется методом наблюдения и фиксируется в рабочей тетради преподавателя.

^ Формы подведения итогов реализации программы

В качестве форм подведения итогов по программе используются: проект, участие в выставках различного уровня, тестирование.

По завершении обучения по учебной программе «Юный художник» обучающиеся сдают вступительные экзамены в 1 класс. По результатам зачисляются на пятилетний срок обучения в детскую художественную школу по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства "Живопись":

^ Учебно-тематический план программы «Юный художник»

Первый год



Тема

Всего часов

Теорет. занятия

Практич. занятие




«Золотая осень»










1

«Чем и как рисует художник?»

3

1

2

2

«Лесной ручей» (многообразие линий в природе)

3

1

2

3

«Цветочная клумба» (лепка)

3

1

2

4

«Веселая радуга» (цветовой спектр, основные и составные цвета)

3

1

2

5

«Рыбки в пруду» (выразительные средства композиции)

3

1

2

6

Осень-птица (аллегория)

3

1

2

7

«Птицы улетают» (выразительные средства композиции)

3

1

2

8

«Осенний мотылек» (выполнение композиции из сплющенных шариков)

3

1

2

9

«Осень» (цветовые растяжки)

3

1

2

10

Осенние листочки.

3

1

2

11

«Праздник Осени» (выразительные возможности цветных карандашей)

3

1

2

12

«Осенний дуб» (выполнение плоской композиции из жгутиков)

3

1

2

13

«Осенний лес» (теплые и холодные цвета)

3

1

2

14

« Парк» (кляксография)

3

1

2

15

«Небо осенью дышало» (пейзаж-настроение)

3

1

2

16

« Последний листок» (теплые и холодные цвета)

3

1

2

17

«Осенние листья» (техника «Пластилиновая живопись»)

3

1

2

18

Своя осенняя история

3

1

2




«Золотая Осень» (проект-выставка)

3

-

-




«Новогодняя сказка»










19

«Лоскутное одеяло» (орнамент, виды орнамента)

3

1

2

20

«Скатерть-самобранка» (орнамент, декорирование конкретной формы)

3

1

2

21

Филимоновская роспись

3

1

2

22

Филимоновская роспись, копирование образца

3

1

2

23

«Зимнее утро» (выразительные особенности белой краски)

3

1

2

24

«Новогодние игрушки» (прием «пластилиновая аппликация»)

3

1

2

25

«Зима» (техника работы пастелью)

3

1

2

26

«Праздник в доме» (подвесные композиции)

3

1

2

27

«Зимний вечер» (выразительные особенности белой краски)

3

1

2

28

«Зимний лес» (фактуры)

3

1

2

29

«В парке» (фактуры, «пластилиновая живопись»)

3

1

2

30

«Украшения для елки»

3

1

2

31

«Портрет Красавицы-Зимы»

3

1

2

32

«Новогодняя сказка»

3

1

2




«Новогодняя сказка» (проект-выставка)

3

-

-




«Моя Красная книга»










33

«Домашние животные» (техника «сухая кисть»)

6

2

4

34

«Бродячий щенок» (интерпретация природных форм)

3

1

2

35

«Домашние животные» (соединение пластилиновых фактур и природных форм)

3

1

2

36

Плешковская игрушка-свистулька

6

2

4

37

«Подводный мир» (смешанная техника)

3

1

2

38

«Золотая рыбка» (иллюстрация к сказке А. С. Пушкина, рисование декоративное)

3

1

2

39

«Красивые индюки» (создание сложной формы с последующим декорированием)

(по мотивам дымковской игрушки)

6

2

4

40

«Птичий разговор»

3

1

2

41

« Птицы наших лесов» (смешанная техника)

3

1

2

42

«Лесные звери» (интерпретация природных форм)

6

2

4

43

«Животные Африки» (выполнение невысокого рельефного изображения)

3

1

2

44

«Животные Севера»

3

1

2

45

«Животные из сказок»

3

1

2

46

«Фантастические звери»

3

1

2

47

«Мой маленький друг» » (выполнение невысокого рельефного изображения)

6

2

4




«Моя Красная книга» (проект-выставка)

3

-

-




«Мой город»










48

«Мой город» (посещение музея)

3

1

2

49

«Мой город» (смешанная техника)

12

3

6

50

«Моя семья»

9

3

6

51

«Профессия и человек»

3

1

2

52

«Выдающиеся люди моего города»

3

1

2

53

«Кем быть?»

3

1

2

54

«Город моей мечты»

6

2

4

55

«Праздник»

6

2

4




«Мой город» (проект-выставка)

3

-

-

Всего

198 часов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник» iconПояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню
Умк «Школа 2100». В программе имеется, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню...

Пояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник» iconПояснительная записка Статус документа
Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса

Пояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник» iconПояснительная записка Статус документа
Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса

Пояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник» iconПояснительная записка. Статус документа рабочая программа по литературе...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический...

Пояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник» iconСодержание программы элективного курса Учебно-тематический план элективного курса
Программа элективного курса «Практикум по орфографии» рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса

Пояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...

Пояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник» iconПояснительная записка 4 Учебно-тематический план курса «Медиабезопасность детей и подростков»
Программа разработана с учетом требований законов рф: «Об образовании», «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью...

Пояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Учебник Литература. 5 кл. Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Авт сост. В. Я. Коровина и др. 2010 г

Пояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; результаты изучения учебного предмета на нескольких уровнях...

Пояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница