Урок литературного чтения 2 класс программа «Школа 2100»




НазваниеУрок литературного чтения 2 класс программа «Школа 2100»
Дата публикации04.12.2014
Размер52.7 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Урок литературного чтения

2 класс программа «Школа 2100»

Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Маленькая дверь в большой мир». Ч.1. Книга для чтения во 2-м классе

«Сказочные богатыри . Введение в эпоху.»

Разработала и провела учитель начальных классов 1 квалификационной категории Черноус Е.Н.

Тема: Сказочные богатыри. Введение в эпоху.

Цели:

  1. учить детей читать художественную литературу;

  2. развивать интерес к чтению;

  3. воспитывать привычку к чтению и духовную потребность в нем.

Оборудование:

  1. музыкальный центр и кассета с записью М.И Глинка Увертюра к опере «Руслан и Людмила»;

  2. компьютер, экран, видеопроектор и диск с записью отрывка из фильма «Руслан и Людмила»;

  3. репродукция картины В.Васнецова «Три богатыря»;

  4. иллюстрация к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»;

  5. толковый словарь Ожегова или Даля;

  6. карточки с ключевыми словами и понятиями, текстами о трех богатырях;

  7. 2 шкатулки, рушник;

  8. жетоны для рефлексии;

  9. портреты А.С. Пушкина и М.И. Глинки.


Ход урока:

  1. Организационный момент

-Здравствуйте.

-Садитесь.

2. Актуализация знаний

( Звучит отрывок из оперы М.И. Глинки»Руслан и Людмила», учитель «сказывает» под музыку)

-Ой, Вы, гой еси добры молодцы и молодушки.

Расскажу я вам про дела старые

Что про старые, стародавние.

Чтобы добры люди послушали

Чтобы молодцы призадумались.

Что веками не меркнет слава русская!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую!

Век стоит Русь не шатается!

И века простоит - не шелохнется!

  1. Изложение нового материала

-Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие на много столетий назад в древнюю Киевскую Русь. Начинаем изучать новый раздел. Прочитайте хором его название.(Сказочные богатыри).

-Как вы думаете, о ком пойдет речь?

-Кто такие богатыри? (Дети высказывают свои предположения)

-Проверим свои предположения в толковом словаре Ожегова.

- Как найти слово «богатырь» в толковом словаре?

- Я уже открыла эту страницу. Найдем и прочитаем толкование слова.

- Мы были правы. Нарисуйте словами, как вы представляете богатыря? (Дети высказывают свои предположения)

- А вот как представил их известный русский художник В. Васнецов. Перед вами репродукция его картины.

-Как она называется? (Три богатыря)

-Посмотрите, кто изображен в центре репродукции? Как его зовут?

(Илья Муромец)

-Кто изображен справа? Как его зовут? (Добрыня Никитич)

-Кто изображен слева? Как его зовут? (Алеша Попович)

- Какой момент изобразил художник? Что происходит?

- К сожалению, мы очень мало знаем о них. Узнаем побольше. Перед вами листочки. Положите их перед собой. Вы будете читать самостоятельно, вполголоса, жужжащим чтением

- О ком читали ребята на среднем ряду? (О Добрыне Никитиче)

-Что вас удивило?

- Прочитаем вслух для всех.

- О ком читали ребята на первом ряду? (Про Илью Муромца)

-Что вас удивило?

-Прочитаем вслух.

- О ком читали ребята на третьем ряду? ( Про Алешу Поповича)

-Что вас удивило?

- Прочитаем вслух.

- Мы узнали много нового, интересного. Как вы думаете, богатыри- это реальные люди или их придумал народ? Может ли автор придумать своего богатыря?

4. Динамическая пауза

- В самом начале урока звучал отрывок из оперы великого русского композитора М. И. Глинки «Руслан и Людмила». М.И. Глинка написал оперу на сюжет поэмы великого русского поэта А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Мы будем читать, но к сожалению только отрывок. Как вы думаете, почему?

- Многие мастера слова обращаемся к поэме А.С. Пушкина. Мы послушаем его в исполнении О. Табакова. Слушаем.

( Звучит отрывок из поэмы А.С. Пушкина»Руслан и Людмила» в исполнении О. Табакова .)

-Какие чувства вы испытали, слушая отрывок?

-Испытали ли вы чувство гордости? Почему?

- Как вы думаете, чем закончится сражение? Почему?

-Прочитайте самостоятельно отрывок в учебнике (Р.Р. Бунеев, Е. В. Бунеева «Маленькая дверь в большой мир» ч.1 стр.171), познакомьтесь.

( Дети самостоятельно читают отрывок.)

-Прочитаем вслух.

-Просто ли понятно вам было читать и слушать текст? Почему ? (Много непонятных слов.)

-Действительно, каждое слово, каждая фраза хранит тайну, загадку. А.С. Пушкин сделал это не случайно. Этим таинственным языком прошлого он приглашает нас в путешествие на много веков назад, чтобы рассказать нам о том, как жили и защищали нашу землю могучие, сильные, русские богатыри. И чтобы понять этот таинственный язык прошлого нам понадобится следующий урок чтения. Дома вы будете читать этот отрывок и подчеркивать незнакомые слова. С ними мы будем работать на следующем уроке. И все же , как вы думаете, почему этот отрывок авторы поместили на первую страницу раздела? (Дети высказывают свои предположения)

- Каким словом заменил А.С.Пушкин слово «богатырь»? (витязь)

-Где проверить наши предположения?

-Как найти слово «витязь» в словаре?

-Я уже открыла эту страницу. Найдем и прочитаем толкование слова «витязь».

-Мы были правы. Как же зовут нашего витязя? (Руслан)

-Руслан - реальный богатырь или его придумал автор? (дети высказывают свои предположения)

-А.С.Пушкин с раннего детства любил слушать и читать сказки, в том числе и богатырские. Поэтому, все лучшие качества русских богатырей он подарил витязю Руслану. Нам современным людям очень сложно представить, как сражались богатыри. А вот как представил и воссоздал это сражение известный кинорежиссер А. Птушко.

( Просмотр отрывка из художественного фильма «Руслан и Людмила»)

5. Итог урока

- Я вижу , как в ваших глазах загорелись искорки интереса. Подведем итог.

-Итак, как называли на Руси смелых воинов?

- Может ли автор придумать своего богатыря?

- Как назвал его А.С. Пушкин?

Наш урок подходит к концу, но разговор о сказочных богатырях только начинается. Мне было очень интересно работать с вами. Особенно активны были………

- Но прежде чем вы пойдете отдыхать, мне хотелось бы узнать, заинтересовались ли вы богатырской темой. Я приготовила 2 шкатулки: 1-ая - простая, а вторая- богатырская. Если вам хочется больше узнать о богатырях, то прежде чем выйти, подойдите к столику, возьмите жетон и положите его в «богатырскую» шкатулку, если нет- в обычную. Наш урок окончен. Спасибо.

Приложение

Текст №1

1- ый уровень сложности

Жила- была под Киевом вдова Мамелфа Тимофеевна. Был у нее любимый сын – богатырь Добрынюшка. По всему Киеву о Добрыне слава шла: он и статен, и высок, и грамоте обучен,и в бою смел, и на пиру весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Да и нрав Добрыни спокойный, ласковый. Никого он не заругает, никого зря не обидит. Недаром прозвали его «тихий Добрынюшка».

Текст № 2

2-ой уровень сложности

В старину стародавнюю жил под городом Муромом, в селе Карачарове крестьянин иван тимофеевич со своей женой Ефросиньей Яковлевной.

Был у них один сын Илья. Любили его отец с матерью, да только плакали, на него поглядывая: тридцать лет Илья на печи лежит, ни рукой, ни ногой не шевелит. И ростом богатырь Илья, и умом светел, и глазом зорок, а ноги его не носят, словно бревна лежат, не шевелятся.

Текст № 3

3-ий уровень сложности

В славном городе Ростове у ростовского порпа соборного был один- единственный сын. Звали его Алеша, прозывали про отцу Поповичем.

Алеша Попович граиоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать. Силой Алеш небольшой богатырь, зато дерзостью да хитростью взял. Вот подрос Алеша до шестнадцати лет, и скучно ему стало в отцовском доме. Отпустил его отец, дал ему коня богатырского, саблю, копье острое да лук со стрелами.

-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения 2 класс программа «Школа 2100» iconУрок литературного чтения в 3 классе. Программа «Школа России»
...

Урок литературного чтения 2 класс программа «Школа 2100» iconМихайловского муниципального района
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100"

Урок литературного чтения 2 класс программа «Школа 2100» iconУрок литературного чтения в 3 классе по умк «Школа 2100…» Тема: Обобщающий...
Развитие умений использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию

Урок литературного чтения 2 класс программа «Школа 2100» iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
«Школа 2100» под научной редакцией Р. Н. Бунеева и Е. В. Бунеевой. Она соответствует «Обязательному минимуму содержания образования...

Урок литературного чтения 2 класс программа «Школа 2100» iconУрок чтения в 1 классе («Школа 2100») Тема: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
Цель: формирование навыков беглого, сознательного и выразительного чтения по ролям, навыков пересказа

Урок литературного чтения 2 класс программа «Школа 2100» iconУрок литературного чтения 2 класс умк «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «Литературное чтение»

Урок литературного чтения 2 класс программа «Школа 2100» iconУрок литературного чтения 3 класс Программа XXI века умк
Ещё много поэтов и писателей воспевали и воспевают в своих поэтических и прозаических произведениях берёзу

Урок литературного чтения 2 класс программа «Школа 2100» iconАннотация 1 класс. Ос «Школа 2100»
Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть – М.: Просвещение, 2010 – 400с. – (Стандарты второго...

Урок литературного чтения 2 класс программа «Школа 2100» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема
Ребята, сегодня на уроке литературного чтения мы будем читать стихи о временах года

Урок литературного чтения 2 класс программа «Школа 2100» iconПрограмма "Школа 2100" Программа «Школа 2100»
«Попрыгать, поиграть…» (12 или 8 ч). Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, С. Маршака, И. Демьянова, В. Берестова, Ю. Мориц,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница