Разработка урока по литературе в 10 классе Тема урока: «Кому на Руси жить хорошо». Мы входим в мир некрасовской поэмы




Скачать 27.05 Kb.
НазваниеРазработка урока по литературе в 10 классе Тема урока: «Кому на Руси жить хорошо». Мы входим в мир некрасовской поэмы
Дата публикации28.11.2014
Размер27.05 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Разработка урока по литературе в 10 классе

Тема урока: «Кому на Руси жить хорошо». Мы входим в мир некрасовской поэмы.

Цель урока:

* оживить в памяти о поэте Некрасове;

* дать общее представление о поэме;

* раскрыть художественное своеобразие поэмы, пробудить интерес к глубокому изучению поэмы;

* показать фольклорную связь, проблематику и композицию поэмы;

* проверка знаний обучающихся, развитие связной речи уч-ся

Оборудование : иллюстрации - рисунки ученика 10 класса

Методические приемы: коллективная работа, сообщение и презентация на тему «Поэма в рисунках»

Словарная работа: христов угодничек, охочь, башка, хула, блоха паскудная

Эпиграф к уроку: Я призван был воспеть твои страданья,

Терпеньем изумляющий народ!

Ход урока

  1. Проверка выполнения домашнего задания. «Великое дело любви». Поэзия для детей. Стихи о русской природе. «Река рабства и тоски». Признание поэта.

  2. Сообщение обучающегося по эпиграфу к уроку.

  3. Новая тема. Слово учителя основано на стилизации, взятое из работы Куклина Максима. (Научно-методический журнал «Литература в школе» №6.1996 г.)

Может сложиться впечатление, что это пародия, но ребятам очень понравилось. Беседу об истории создания, отношении к поэме, теме, идее, настроении начинаю с таких строк:

Давно была написана

Поэма под названием

«Кому живется весело,

Вольготно на Руси».

Презентация продолжает разговор о критике в адрес автора о рифме, теме.

А мне поэма нравится:

В ней отношенье автора

И сам вопрос показаны

Со всею русской ясностью
Со всею простотой.

Обучающиеся делают выводы, что поэма - «истинно народная», «песня»

А тема – жизнь крестьянская,

И поиск воли-счастия

По деревням Руси,

И настроенье автора

В поэме очень разное:

То грустное, то гневное,

То солоно-веселое,

Ну а порой лирически

Красой России- матушки

Любуется поэт.

  1. Словарная работа начинается со строк:

Богата речь народная,

Помещичья, поповская
( Да всех не перечесть),

Метафоры, эпитеты

Задание. По заранее приготовленным отрывкам из «Поэмы…» найти метафору и эпитет( подготовка к ЕГЭ часть В-8)

Работа с тропами будет продолжена на следующих уроках.

Теперь пора и к лексике

Уже переходить.

Слова простонародные

Частенько здесь встречаются:

Башка, блоха паскудная,

Оттудава, охочь…

Для колорита все это,

Чтоб смог читатель сразу же

Жизнь и судьбу крестьянскую

Почувствовать, понять.

Словарная работа продолжается записью в рабочую тетрадь по литературе. Речь попа. Речь помещика.

?

?

Грех, богачество, аминь, хула, братия

Извольте, предок, граждане

Передает нам лексика

Характер говорящего

И тайные стремления,
Желания его? – выводы делает учитель

  1. Реализация закрепления.

Важна ли рифма здесь?

Напевы речи русские

Понятны так читателю

Своею мелодичностью

И стройность слогов.

Чтение отрывков с примерами восьмистопного ямба, народных песен, загадок, пословиц.

Пора уж делать выводы –

Давно уже пора.

Во-первых, над поэмою

Старался годы долгие

Поэт. Не зря старался он,

Шедевр он сочинил.

А во-вторых, по совести

Мы можем русской классикой

Назвать произведение.

Ведь в нем потомству передан

Язык, дыханье времени

И просто красота…

Чтение отрывков из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

  1. Домашнее задание : ответы на вопросы, записанные в рабочие тетради, подготовить характеристики героев, читать поэму «Кому на Руси жить хорошо»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока по литературе в 10 классе Тема урока: «Кому на Руси жить хорошо». Мы входим в мир некрасовской поэмы iconЛитература Тема раздела
Тема урока: Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Творческая история поэмы. Глава «Пролог»

Разработка урока по литературе в 10 классе Тема урока: «Кому на Руси жить хорошо». Мы входим в мир некрасовской поэмы iconВопросы к зачету по литературе
Понимание счастья героями и автором поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Разработка урока по литературе в 10 классе Тема урока: «Кому на Руси жить хорошо». Мы входим в мир некрасовской поэмы icon"О двух великих грешниках". (Анализ легенды из поэмы Н. А. Некрасова...
О двух великих грешниках". (Анализ легенды из поэмы Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".)

Разработка урока по литературе в 10 классе Тема урока: «Кому на Руси жить хорошо». Мы входим в мир некрасовской поэмы iconН. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» как поэму-эпопею?
...

Разработка урока по литературе в 10 классе Тема урока: «Кому на Руси жить хорошо». Мы входим в мир некрасовской поэмы iconЗачет за январь Некрасов н а. Контрольно-измерительные материалы
Кто из животного мира помог мужикам в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо», подарил им скатерть-самобранку?

Разработка урока по литературе в 10 классе Тема урока: «Кому на Руси жить хорошо». Мы входим в мир некрасовской поэмы iconУрок по литературе в 7 классе Тема урока: «Сюжет, композиция, герои...
Цели урока: показать своеобразие сюжета и композиции поэмы М. Ю. Лермонтова, дать характеристику главного героя; совершенствовать...

Разработка урока по литературе в 10 классе Тема урока: «Кому на Руси жить хорошо». Мы входим в мир некрасовской поэмы iconТест по творчеству Некрасова (10 класс) 1 вариант 1) Некрасова звали
Кто из животного мира помог мужикам в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо», подарил им скатерть-самобранку?

Разработка урока по литературе в 10 классе Тема урока: «Кому на Руси жить хорошо». Мы входим в мир некрасовской поэмы iconСемьи в русской литературе
Нравственные проблемы в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (понимание счастья, долга, греха, справедливости)

Разработка урока по литературе в 10 классе Тема урока: «Кому на Руси жить хорошо». Мы входим в мир некрасовской поэмы iconХудожественное своеобразие поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Руси увели его из современности к истокам: поэт стремился осознать не только результаты отмены крепостного права, но и саму философскую...

Разработка урока по литературе в 10 классе Тема урока: «Кому на Руси жить хорошо». Мы входим в мир некрасовской поэмы iconНоваторство Н. А. Некрасова: сближение поэтического языка с разговорным,...
Тема: Новаторство Н. А. Некрасова: сближение поэтического языка с разговорным, поэтических и прозаических жанров, использование фольклора...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница