Педагогические средства, формы деятельности учащихся




Скачать 372.02 Kb.
НазваниеПедагогические средства, формы деятельности учащихся
страница1/2
Дата публикации26.11.2014
Размер372.02 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
  1   2

№ п/п

Система уроков

Кол-во часов

Цели

Педагогические средства, формы деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат

Информационно- методическое и техническое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательные

Практические



Художественная литература как вид искусства.

1

Дать учащимся понятие о литературе как искусстве слова

Слово учителя, беседа

Знать, что литература – искусство слова

Уметь: аргументировать, сравнивать

Иллюстрации с образцами разных видов искусств



Произведения устного народного творчества. Русские народные сказки.

1

Дать сведения о произведениях устного народного творчества; показать жанровые особенности сказок

Беседа, подготовка к восприятию сказки, комментарий

Знать: жанровые особенности сказок

Уметь: отличать сказки от других жанров устного народного творчества

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ». Методическое рук-во к учебной хрестоматии для 5 класса



«Иван крестьянский сын и чудо-юдо».

1

Совершенствовать восприятие и понимание сказок

Беседа, работа с книгой, пересказ

Знать: содержание сказки

Уметь: пересказывать близко к тексту

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ». Методическое рук-во к учебной хрестоматии для 5 класса



Подвиги Ивана.

1

Совершенствовать навыки пересказа

Слово учителя, беседа по вопросам, самостоятельное планирование

Знать: содержание сказки

Уметь: анализировать содержание, вести беседу с опорой на текст

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ»,просмотр фрагмента мультфильма «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»



Сказки разных народов.

1

Дать сведения о сказках разных народов

Беседа, подготовка к восприятию сказки, комментарий

Знать: виды народных сказок

Уметь: находить соответствие пословиц и поговорок со сказками разных народов и их героями

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ»



Сказки разных народов.

1

Совершенствовать восприятие и понимание сказок разных народов

Слово учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение эпизодов

Знать : чем похожи сказки разных народов

Уметь: находить сказочные выражения, изобразительно-выразительные средства

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ», ИКТ-музыкальные фрагменты опер и балетов на сказочные сюжеты.



Сказки народов России.

1

Совершенствовать навыки пересказа

Беседа, работа с книгой, пересказ

Знать: отличительные черты сказок разных народов

Уметь: находить сказочные выражения, изобразительно-выразительные средства

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ»,



Р/Р Игра по сказкам «В тридевятом царстве».

1

Развитие творческих способностей учащихся

Защита рисунков и поделок, конкурс чтецов, викторина, инсценировка сказки

Знать: содержание сказок

Уметь: находить зачин и концовку некоторых сказок

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ»



Пословицы, поговорки.

1

Раскрыть своеобразие пословиц и поговорок

Беседа, работа с книгой, комментарий, устное сочинение

Знать: типологическое сходство пословиц разных народов

Уметь: понимать смысл пословиц и поговорок и активно использовать в собственной речи

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ»



Загадки.

1

Знакомство с русскими сказками, развитие наблюдательности, образного мышления

Слово учителя, работа с книгой, игра-соревнование, составление книжки-малышки

Знать: об иносказательной форме загадок

Уметь: отгадывать загадки

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ»



Считалки и детские игровые песни как произведения УНТ.

1


















Литературная сказка.

1

Познакомить учащихся с литературными сказками

Беседа, работа с книгой, комментарий

Знать: сходства и различия литературных и русских народных сказок

Уметь: различать литературные сказки от русских народных сказок

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ». Методическое рук-во к учебной хрестоматии для 5 класса



Сказки А.С. Пушкина.

1

Познакомить учащихся с биографией писателя, с его произведениями, помещёнными в учебнике

Слово учителя, беседа по вопросам, работа с книгой

Знать: как фольклорная традиция отразилась на произведениях А.С.Пушкина

Уметь: находить средства выразительности в сказках

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ». А.И.Гессен «Все волновало нежный ум»-материал о няне



У лукоморья дуб зелёный

1

Обобщение и систематизация изученного об А.С.Пушкине

Слово учителя, работа с книгой, аналитическое чтение

Знать: понятие о стихотворной и поэтической речи

Уметь: определять рифму, ритм

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ»



А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне.

1

Познакомить учащихся со «Сказкой о мертвой царевне», подготовить к идейно-художественному восприятию текста

Слово учителя, работа с книгой, комментарий

Знать: содержание сказки

Уметь: составлять сопоставительную характеристику царицы и царевны

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ»



Царевна у семи богатырей.

1

Совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

Беседа по вопросам, работа над планом, пересказ

Знать: содержание сказки

Уметь: пересказывать близко к тексту

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ»,В.Я.Коровина «Сказки Пушкина в школе»



Фильм-урок по сказкам А.С. Пушкина.

1

Развитие образного мышления















Великий сказочник Х.К. Андерсен.

1

Дать представление о творчестве Андерсена

Слово учителя, работа с книгой, беседа

Знать: своеобразие Андерсена-сказочника

Уметь: аргументировать свой ответ

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ»,Брауде Л.Ю.Традиции Андерсена в сказочной литературе



«Снежная королева» Кай и Герда.

1

Познакомить учащихся со сказкой, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

Слово учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам

Знать: содержание сказки

Уметь: отделять фантастические события от реальных

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ»,Брауде Л.Ю.Традиции Андерсена в сказочной литературе



Герда в поисках Кая.

1

Продолжить чтение сказки, выяснить движущую силу, побуждающую Герду искать Кая

Слово учителя, выразительное чтение по ролям, беседа по вопросам

Знать: содержание основных эпизодов

Уметь: выразительно пересказывать эпизоды сказки

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ»



В чертогах Снежной Королевы.

1

Усвоение содержания всей сказки, совершенствование навыков пересказа

Обсуждение рисунков, беседа по содержанию прочитанного, пересказ

Знать: в чем своеобразие сказок Андерсена

Уметь: сопоставлять сказки Андерсена с авторскими сказками других народов

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ», иллюстрации художников В.Конашевича, Н.Антокольского к сказке «Снежная королева»



С.Т. Аксаков.

Аленький цветочек.

1

Дать краткую биографическую справку о писателе, познакомить со сказкой

Слово учителя, чтение с комментированием, ответы на вопросы

Знать: жанровое своеобразие сказки

Уметь: аргументировать, пересказывать отдельные эпизоды

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



Победа добра над злом в сказке С.А. Аксакова «Аленький цветочек».

1

Продолжить чтение сказки, совершенствовать навыки пересказа

Беседа, работа с книгой, комментарий

Знать: содержание сказки

Уметь: пересказывать узловые эпизоды

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ, ИКТ- просмотр фрагментов из мультфильма «Аленький цветочек»




Конёк-горбунок.

1

Познакомить с жизнью и творчеством П.П.Ершова, с его сказкой «Конек-горбунок»

Слово учителя, чтение с комментированием, ответы на вопросы

Знать: жанровое своеобразие сказки

Уметь: аргументировать, пересказывать отдельные эпизоды

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



Конёк-горбунок и Иван-дурак.

1

Продолжить изучение сказки, совершенствовать навыки пересказа

Беседа, работа с книгой, комментарий

Знать: содержание сказки

Уметь: анализировать, пересказывать узловые эпизоды

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



М.Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб.

1

Показать сходство и различие сказки Лермонтова и изученных литературных сказок и сопоставить их с произведениями УНТ

Слово учителя, беседа по тексту

Знать: содержание сказки

Уметь: анализировать понравившийся эпизод

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ, иллюстрации автора с видами Кавказа



В чём сила Ашик-Кериба.

1

Выявить национальные особенности сказки

Беседа, проблемные задания

Знать: особенности построения сказки

Уметь: анализировать изобразительно-выразительные средства

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



Р\р «Сказка-ложь, да в ней намёк…».

1


















Стихи и рассказы русских писателей о природе.

1

Познакомить с произведениями классиков русской литературы о природе

Слово учителя, беседа по тексту

Знать: как изображается природа родины в русской литературе, как к ней относится человек

Уметь: анализировать изобразительно-выразительные средства

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



А.С. Пушкин. Унылая пора!...

1

Познакомить с Пушкиным-художником, способным видеть красоту окружающей природы

Слово учителя, беседа по тексту

З н а т ь понятие темы и поэтической идеи стихотворения.

У м е т ь: характеризовать используемые в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры речи;

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



Прямое и переносное значение слова. Эпитеты.

1

Дать понятие об эпитете, показать роль слов, употребленных в переносном значении

Рассказ, беседа, работа с книгой

Знать об эпитете

Уметь: анализировать изобразительно-выразительные средства

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ». Методическое рук-во к учебной хрестоматии для 5 класса



Картина зимней пурги в стихотворении «Зимний вечер»А.С.Пушкина.

1

Расширить представление учащихся о творчестве поэта, закрепить материал об изобразительно-выразительных средствах художественной литературы

Слово учителя, комментированное чтение, анализ

Знать: как в поэтическом тексте проявляется личность самого автора

Уметь: анализировать стихотворение

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ». Методическое рук-во к учебной хрестоматии для 5 класса



Ф.И. Тютчев-художник природы. Есть в осени

первоначальной …

1

Раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; работать над содержанием понятия “лирический герой”; учить выразительному чтению стихов

Проведение анализа-исследования произведения, аналитическая беседа, выразительное чтение стихов, работа со словарями

знать особенности построения поэтического произведения

уметь выделять средства передачи настроения

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



Р/Р Сочинение «Осень»

1

обобщить знания по поэзии XIX в., учить писать сочинение -описание

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Знать навыки построения сочинения-описания

Уметь раскрыть красоту русской природы в сочинении

Картина И.Левитана «Золотая осень»



Ф.И. Тютчев Чародейкою Зимою…

1

Познакомить с творчеством поэта. Формировать навыки поэтического анализа

Беседа, проблемные задания

. З н а т ь: об образной яркости и философской глубине лирики Тютчева.

У м е т ь: выявлять авторские размышления о взаимоотношениях человека и природы.

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



Стихотворения А. Фета о природе

1

Познакомить с творчеством поэта. Формировать навыки поэтического анализа

Рассказ, беседа, иллюстрации, работа с книгой, выразительное чтение

Знать особенности построения поэтического произведения

Уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение.

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



Великий поэт природы С.А.Есенин. «Берёза».

1

Познакомить с творчеством поэта, совершенствование навыков выразительного чтения

Слово учителя и комментированное чтение

Знать: об особенностях поэтической речи

Уметь анализировать поэтический текст

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



Природа и труд человека на земле (по стихотворениям И.Никитина).

1

Формировать навыки анализа поэтического произведения поэтов

Рассказ, беседа, иллюстрации, работа с книгой, выразительное чтение

. З н а т ь: об образной яркости и философской глубине лирики И.Никитина

У м е т ь: выявлять авторские размышления о взаимоотношениях человека и природы.

Репродукции картин М.Сарьяна «Лесное озеро», Ф.Васильева «Мокрый луг»



Стихотворения Кольцова о природе.

1

Сопоставить судьбы и творчества И.Никитина и А.Кольцова

Рассказ, беседа, иллюстрации, работа с книгой, выразительное чтение

Знать: об особенностях поэтики Кольцова

Уметь: анализировать язык стихотворения

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



А. Твардовский. Рожь.

1

Закрепить навыки выразительного чтения и анализа произведений

Рассказ, беседа, работа с книгой, иллюстрации

Знать: об иносказательных выражениях в поэтическом тексте

Уметь: понимать настроение, интонацию и эстетическое своеобразие стихотворений каждого автора

Репродукции картин И.Шишкина, И.Левитана



Р\р Путешествие по временам года.

1

Закрепить навыки выразительного чтения

урок-конкурс

Знать: стихи и отрывки из рассказов о природе

Уметь: понимать настроение, интонацию и эстетическое своеобразие стихотворений каждого автора

«Времена года» П.И.Чайковского



К.Г. Паустовский. Мещёрская сторона.

1

Познакомить с творчеством писателя. Раскрыть нравственное содержание рассказа

Рассказ, беседа, работа с книгой, иллюстрации

Знать содержание рассказов К. Паустовского

Уметь определять тему произведения, выделять проблемы.

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



Человек и живая природа (по рассказу «Заячьи лапы»).

1

Продолжить изучение творчества Паустовского

Рассказ, беседа, комментированное чтение

Знать: основной смысл рассказов Паустовского

Уметь: находить общее в описании родной природы у разных писателей

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



Любовь к природе в произведения М.М. Пришвина («Старый гриб»).

1

Познакомить с биографической справкой, раскрыть основную тему произведения

Слово учителя и комментированное чтение, портрет писателя

Знать: содержание рассказа

Уметь: размышлять о бережном отношении к природе

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



Тема природы в произведениях М.М. Пришвина(«Этажи леса»).

1

Раскрыть основную тему произведения

Рассказ, беседа, работа с книгой, иллюстрации

Знать: содержание рассказа

Уметь: размышлять о бережном отношении к природе

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



Красота природы в рассказе Ю. Нагибина «Зимний дуб».

1

Познакомить с биографией писателя; совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста

Слово учителя и комментированное чтение, портрет писателя

З н а т ь: факты биографии писателя

У м е т ь: выразительно читать, анализировать эпизоды текста.

«Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ». Методическое рук-во к учебной хрестоматии для 5 класса



В/Ч Природа и мы (конкурс стихотворений на тему природы).

1

Закрепить навыки выразительного чтения

урок-конкурс

Знать: стихи и отрывки из рассказов о природе

Уметь: понимать настроение, интонацию и эстетическое своеобразие стихотворений каждого автора

«Времена года» П.И.Чайковского



Р\р Сочинение «Миг красоты».

1

Развитие творческих способностей учащихся

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Знать навыки построения сочинения

Уметь раскрыть красоту русской природы в сочинении

Репродукции картин И.Шишкина, И.Левитана



Н.А. Некрасов. Крестьянские дети.

1

Познакомить с творчеством писателя, раскрыть основную тему стихотворения

беседа, проблемные задания

З н а т ь: об образной яркости и повествовательном начале Некрасова.

У м е т ь: выявлять авторские размышления о народных судьбах и характерах.

Запись стихотворения «Крестьянские дети»



Тема детства в стихотворении Н.А.Некрасова.

1

Закрепить навыки выразительного чтения и анализа произведений

Рассказ, беседа, работа с книгой, иллюстрации

Знать: авторское отношение к героям

Уметь: выделять картины, рисующие непосильный детский труд

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



В.Г.Короленко. Дети подземелья.

1

Познакомить с творчеством писателя, подготовить к восприятию произведения

Рассказ, беседа, работа с книгой

Знать: основные факты биографии писателя

Уметь: выявлять проблемы, волновавшие писателя

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ, портрет писателя



Картина нищеты и страдания в повести «Дети подземелья».

1

Познакомить с главными героями повести, раскрыть нравственное содержание повести

Рассказ, беседа, работа с книгой

Знать: содержание повести

Уметь: анализировать, давать сопоставительную характеристику героям

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



Образ пана Тыбурция (по повести «дети подземелья»).

1

Продолжить знакомство с героями повести

Беседа по вопросам, комментарии

Знать: содержание повести

Уметь: анализировать, давать сопоставительную характеристику героям

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



Дети без детства (по повести В.Г.Короленко).

1

Формировать навыки анализа повести

Рассказ, беседа, работа с книгой

Знать: тему и идею произведения

Уметь: определять основную мысль произведения

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



Л.Н.Толстой. Петя Ростов.

1

Дать историческую справку о событиях войны 1812 года, познакомить с биографическими данными о писателе

Рассказ, беседа, работа с книгой

Знать: основные факты биографии писателя

Уметь: выявлять проблемы, волновавшие писателя

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



Р\р Сжатое изложение «Петя Ростов в партизанском отряде».

1

Развитие творческих способностей учащихся

самостоятельная работа

Знать: содержание отрывка

Уметь: сжато излагать прочитанное

Отрывок «Петя Ростов в партизанском отряде»



Л.Н.Андреев. Петька на даче.

1

Познакомить учащихся с фактами жизни и творчества

Л.Андреева, вызвать интерес к его произведениям

рассказ, беседа, работа с книгой

Знать: художественные особенности языка Л.Андреева

Уметь: анализировать прозаический текст

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ, портрет Л.Андреева



Мир богатых и мир бедных в рассказе «Петька на даче».

1

Формировать навыки анализа рассказа

Слово учителя и комментированное чтение

Знать: содержание рассказа

Уметь: определять основную мысль рассказа

Картина Маковского «Свидание»



А.И. Куприн. Чудесный доктор.

1

Познакомить учащихся с фактами жизни и творчества

А. И. Куприна, вызвать интерес к его произведениям; выявить нравственные проблемы рассказа

Рассказ, беседа, работа с книгой

З н а т ь: основные факты жизни и творческого пути А. И. Куприна; содержание рассказа.

У м е т ь: анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ, портрет А.И.Куприна



Картины нищеты в рассказе А.И.Куприна.

1

Раскрыть нравственное содержание рассказа

Рассказ, беседа, работа с книгой

Знать: содержание повести

Уметь: анализировать, давать сопоставительную характеристику героям

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



М.Горький. Пепе.

1

Познакомить с творчеством писателя, дать сведения о быте Италии

Рассказ, беседа, работа с книгой, иллюстрации

Знать: о традициях и национальной самобытности Италии

Уметь: определять отношение автора к своему герою

Репродукции картин об Италии



Пепе-мальчик из народа.По рассказу М.Горького.

1

Систематизировать изученное

Беседа по содержанию, комментарий

Знать: содержание рассказа

Уметь: : определять отношение автора к своему герою

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



В/Ч А.П.Чехов. Ванька.

1

Познакомить учащихся с фактами жизни и творчества

М Горького, вызвать интерес к его произведениям

Слово учителя, комментированное чтение

Знать: содержание рассказа

Уметь: : определять отношение автора к своему герою

Русская литература для 5 класса. Учебник для нац. школ



И.А.Крылов. Ларчик.

1

Дать понятие о басне. Познакомить с языковым своеобразием басен Крылова

Проблемная лекция, беседа, портрет Крылова, иллюстрации к басням

Знать
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогические средства, формы деятельности учащихся iconВикторина для учащихся 6-х классов по теме: "Путешествие в страну Знаний"
Использование интеграции в качестве средства активизации познавательной деятельности учащихся

Педагогические средства, формы деятельности учащихся icon«Нестандартные формы уроков биологии и их роль в активизации познавательной...
Нестандартные формы уроков биологии и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся

Педагогические средства, формы деятельности учащихся iconМетодология исследования структуры педагогики
Охватывает цели, содержание, методы, средства и формы обучения способам изобразительной деятельности с одной стороны и образному...

Педагогические средства, формы деятельности учащихся iconПедагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения
Поэтому стимулирование это фактор деятельности учителя. В самом названии “методы стимулирования и мотивации” находит отражение единство...

Педагогические средства, формы деятельности учащихся iconФормы и методы деятельности при работе над проектом
...

Педагогические средства, формы деятельности учащихся iconСправка об организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного...
Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению дорожно-транспортного травматизма,...

Педагогические средства, формы деятельности учащихся iconУчебной деятельности мк оу в-дженгутаевская сош за 2011-12 учебный...
Обеспечить внедрение в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и учащихся, как средство...

Педагогические средства, формы деятельности учащихся iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Современные криминалистические...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ннгу, обучающихся по направлению подготовки 030900 Юриспруденция квалификация...

Педагогические средства, формы деятельности учащихся iconНетрадиционные формы организации учебного процесса и развитие творческих способностей учащихся
В современных исследованиях о поиске эффективных методов обучения и воспитания учащихся всё более утверждается мысль о развитии творческой...

Педагогические средства, формы деятельности учащихся iconДоклад Организация познавательной деятельности учащихся в свете новых образовательных стандартов
Учебно познавательных функций, последовательностью и выбором звеньев учебной работы и режимом – временным и пространственным. Формы...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница