Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014 учебный год) Наименование конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование




НазваниеВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014 учебный год) Наименование конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
страница1/4
Дата публикации18.11.2014
Размер0.6 Mb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Литература > Конкурс
  1   2   3   4
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)

Наименование конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Название работы: Рабочая программа по разделу: «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста (для детей от 3 до 5 лет)

Автор: воспитатель Крутицкая Валентина Вячеславовна

Место выполнения работы: МАДОУ детский сад общеразвиваюего вида «Василёк»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РАЗДЕЛУ:


«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

^ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

(для детей от 3 до 5 лет)

Тамбов 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа Н.Ф. Губановой) реализуется в МАДОУ детский сад «Василёк» руководитель: Крутицкая В.В.

^ Направленность данной программы:

  • художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

^ Актуальность данной программы:

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

^ Новизна данной программы:

Новизна данной программы заключается в том, что созданы условия, обеспечивающие полноценное художественно-творческое и творческо-эстетическое развитие дошкольников, а так же в развитии речи и умении владеть собой перед аудиторией (публикой), что очень ценно в будущей школьной жизни ребенка.

Сценарии для драматизаций сказок, игры, этюды, соответствуют единой теме и нацелены на развитие свободного общения с детьми и взрослыми, а также на развитие устной речи детей.

Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием и приобщают детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

^ Педагогическая целесообразность данной программы:

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности средствами театра помочь детям раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а так же повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений), что в будущем поможет детям быть более успешными в школе. А так же одной из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.

^ Цель данной программы:

Формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра.

^ Задачи данной программы:

  • Образовательные:

Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Москвы.

  • Развивающие:

Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи, чувства видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).

Развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории мировой культуры.

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

  • Воспитательные:

Воспитывать у детей художественный вкус.

Формировать морально-этические нормы поведения.

Формировать в каждом ребенке творческую личность, обладающую бесконечной внутренней свободой и нравственной ответственностью.

^ Возраст детей, участников данной программы:

    • от 3 до 5 лет.

Сроки реализации данной программы:

Программа рассчитана на 2 года обучения.

^ Формы и режим занятий данной программы:

Форма занятий: группами по10-15 человек.

В соответствии с требованиями СанПиН(а).

3-4 года: 1 раз в неделю по 15 минут.

4-5лет: 2 раза в неделю по 25 минут.

^ ПЛАН РАБОТЫ:

1 год обучения (3-4 года):

ЦЕЛЬ:

  • формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев и животных)

ЗАДАЧИ:

  1. пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности, создание условий для ее проведения.

  2. развивать умения имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

  3. вызывать желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

  4. поддерживать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок; желания выступать перед сверстниками.

  5. способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

  6. формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных

  7. стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений, передающих характер персонажа, под плясовые мелодии.

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(3-4 года)

Месяц

Наименование тем

Программное содержание

Количество занятий


Сентябрь

1 неделя

Вводное занятие

«В гостях у сказки»

Игровое занятие с целью вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Включает в себя подвижную игру, инсценировку «Мышка – норушка».

1

Сентябрь

2 неделя

«Теремок»

Игровое занятие с целью научить выражать эмоции через движения и мимику, познакомить со сказкой «Теремок». Включает в себя хоровод – игру «Мыши на лугу», показ русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра.

1

Сентябрь

3 неделя

«Сказка на столе»

Игровое занятие целью которого является развитие памяти, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения. Включает в себя воспроизведение сказки «Теремок» детьми с помощью декораций настольного театра, воспроизведения игры «Мыши на лугу»

1

Сентябрь

4 неделя

«Выйдем в сад»

Игровое занятие включает в себя рассказ воспитателя о красоте осенней природы, игру – импровизацию «Листочки в осеннем саду», игру – разминку для голоса «Птички».

1

Октябрь

1 неделя

«Сказка про мышат и петушка» (по мотивам сказки «Колосок»)

Игровое занятие целью которого является дать представление об урожае зерна, познакомить со сказкой «Колосок», дать оценку нравственным поступкам и поведению героев, познакомить с кукольным театром (бибабо). Включает в себя рассказ воспитателя об урожае осенью, рассказ воспитателем сказки «Колосок» с использованием кукольного театра.

1

Октябрь

2 неделя

«По следам сказки»

Игровое занятие целью которого учить вспоминать знакомую сказку, характеризовать героев, сообща, вместе с воспитателем пересказывать знакомую сказку, показывая характер героя при помощи интонации. Включает в себя беседу воспитателя с детьми по сказке «Колосок», совместный пересказ сюжета сказки «Колосок», использование сказочных героев – кукол, в конце занятия проводится игра «Мыши на лугу»

1

Октябрь

3 неделя

«Овощи на грядке»

Игровое зантие целью которого является дать представление об урожае овощей, побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях, учить импровизации под музыку, учить координации движений, дать заряд положительных эмоций. Включает в себя хоровод – игру «Огород наш хорош», этюд – импровизацию «Овощная история», обобщение материала.

1

Октябрь

4 неделя

«В огороде заинька»

Игровое занятие целью которого вовлекать детей в игровую ситуацию, создавать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем, учить детей ориентировать в пространстве, выполнять несложные движения. Включает в себя разыгрывание ситуации, инсценирование игры «В огороде заинька» (русская народная песня).

1

Ноябрь

1 неделя

«К бабушке в деревню»

Игровое занятие цель которого вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации, учить действовать с воображаемыми предметами. Включает в себ разыгрывание игровой ситуации, разыгрывание игры «Дружок», этюд «Курочка, цыплята и петушкок»

1

Ноябрь

2 неделя

«Везёт, везёт лошадка»

Игровое занятие цель которого является расширить круг действий с предметами, побуждать к звукоподражанию, упражнять в имитации, учить переключаться с одного действия на другой, давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре. Включает в себя разминку для голоса «И – го – го!», игра – оркестр «Музыка для лошадки». Занятие заканчивается музыкально ритмическими движениями «Лошадки скачут»!

1

Ноябрь

3 неделя

«Наступили холода»

Игровое занятие целью которого является дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться, упражнять в звукоподражании, учить выразительной артикуляции, побуждать к участию в играх – драматизациях. Включает в себя беседу воспитателя о том, что осень подходит к концу, облетают последние листья и т.д, чтение стихотворения о начале зимы, игра – разминка «Холодок», этюд – упражнение «Как воет ветер», игра – драматизация «Сыпал белый снежок». Занятие заканчивается песней про снежок.

1

Ноябрь

4 неделя

«Козочки и волки» в обработке А. Толстого.

Игровое занятие целью которого является учить воспроизведению сюжета игры, побуждать к участию в игровом сюжете, упражнять в звукоподражании, учить детей взаимодействовать друг с другом в игре, учить выразительно двигаться в подвижной игре. Включает в себя игру – разминку «Козочка, ау»!, игру «Козочки и волки»

1

Декабрь

1 неделя

«Сказка – ложь, да в ней намёк»

Игровое занятие целью которого является учить вниманию, вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по сюжету. Включает в себя беседу воспитателя с детьми о прошлом занятии, чтение сказки «Козлятки и волк» (беседа после прочтения), игра «Козочки и волк».

1

Декабрь

2 неделя

«В театре кукол»

Игровое занятие целью которого является знакомство с искусством театра, дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре, учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков, внимательно слушать сказку, учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу после окончания спектакля. Включает в себя разыгрывание ситуации «Посещение театра» с теоретической частью, кукольный спектакль «Козлятки и волк».

1

Декабрь

3 неделя

«Зима пришла»

Игровое занятие включает в себя беседу воспитателя о зиме, двигательную импровизацию «Саночки летят», игра «Кто за ёлкой?»

1

Декабрь

4 неделя

«Новогодние приключения»

Игровое занятие целью которого является создание сказочной атмосферы занятия, порадовать детей, расширить круг воспринимаемых музыкально – драматических образов, побуждать к двигательной активности. Включает в себя игру – хоровод.

1

Январь

1 неделя

«Снегири и синички»

Игровое занятие целью которого является дать представление о жизни птиц зимой, формировать участливое отношение к зимующим птицам, учить воплощаться в роли и ролевом поведении. Включает в себя разыгрывание ситуации «Снегирь и синички»

1

Январь

2 неделя

«Уборка леса»

Игровое занятие целью которого является порадовать детей, вовлечь в весёлую игру, учить переключаться с движения на пение и обратно, координировать действие и слово, учить чётко произносить слова. Включает в себя игру – разминку «Уборка леса»

1

Январь

3 неделя

«Зайцы на полянке»

Игровое занятие целью которого является побуждать детей к образному воплощению в роли, учить выразительно двигаться, дать интонационно – образное представление о сказке «Заяц – хваста», учить выразительной мимике движениям в играх – этюдах. Включает в себя игру «Зайкины лапки», этюды «Зайцы», прослушивание сказки «Заяц – хваста» в обработке А.Толстого.

1

Январь

4 неделя

«Мороз –Красный нос»

Игровое занятие целью которого является порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на игру, приобщить к инсценировке песни, вести в волшебный мир театра, познакомить со сказкой «Заяц – Хваста», учить внимательно слушать сказку. Включает в себя игру «Заморожу», песенку – игру «Мы погреемся немножко», кукольный спектакль «Заяц – Хваста».

1

Февраль

1 неделя

«На дворе метёт, у печки - жарко»

Игровое занятие целью которого является приобщить детей к русской национальной традиции, учить инсценировке, учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. Включает в себя инсценировку «Во светлице», разыгрывание сценок «Свинка Ненила», «Две вороны», отгадывание загадок, инсценировка «Гости прощаются»

1

Февраль

2 неделя

«Дуют ветры в феврале»

Игровое занятие целью которого является рассказать об армии, показывать солдат как защитников, вовлекать в ролевую игру, учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки, упражнять в звукоподражании, учить выполнять правила. Включает в себя игру «Солдатики»

1

Февраль

3 неделя

«Знакомые сказки»

Игровое занятие целью которого является вызвать положительный эмоциональный настрой на театрализованную игру, активизировать воображение детей, побуждать эмоционально откликаться на предложенные роли. Включает в себя разыгрывание сценки «Мама коза приходит домой», игру – инсценировку по сказке «Колосок», разыгрывание сценки из сказки «Заяц – Хваста» (театр на фланелеграфе), разыгрывание сценки «Теремок»

1

Февраль

4 неделя

«Ловкий мышонок»

Игровое занятие целью которого является дать прикладное понимание о колыбельной, приобщить детей к колыбельной песни, будить воображение детей, познакомить детей со сказкой В.Бианки, вовлечь в игровой сюжет, учить самостоятельно действовать в игре. Включает в себя игру «Мышиная зарядка».

1

Март

1 неделя

«У куклы Кати день рождения»

Игровое занятие целью которого является дать представление о том, как вести себя на дне рождении, побуждать детей к активности и инициативности, вызвать положительные эмоции, способствовать импровизации, учить вступать в игре в диалог. Включает в себя игру «Хозяйка и гости», танец с куклами.

1

Март

2 неделя

«Кошка и ее котята»

Игровое занятие целью которого является познакомить детей со сказкой «Кошка и котята», и театром на фланелеграфе, развивать сопереживание,учить внимательно слушать сказку, учить отвечать на вопросы по её содержанию. Включает в себя разыгрывание сказки на фланелеграфе «Кошка и котята», пение песни «Кошка» (муз.А.Александрова)

1

Март

3 неделя

«Мамины детки»

Игровое занятие целью которого является развить сопереживание, чуткое отношение к другому, учить показывать сказку на фланелеграфе, учить пересказывать сюжет знакомой сказки, дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх, побуждать к воплощению в игровых образах. Включает в себя этюды «Котята», хоровод – игру «Как кошки расплясались».

1

Март

4 неделя

«Путешествие на автобусе»

Игровое занятие целью которого является учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно – ролевой игре и распределять роли, развивать двигательную активность детей, учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом, дать представление о театре игрушек на ковре. Включает в себя сказку «Лис и лисёнок» (театр игрушек)

1

Апрель

1 неделя

«Корзина с подснежниками»

Игровое занятие целью которого является порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет, побуждать детей к двигательной импровизации, активизировать их слуховое внимание и восприятие, учить самостоятельности в ролевом поведении, прививать эстетический вкус. Включает в себя игру – импровизацию «Снежинки», игру – хоровод «Под сосной».

1

Апрель

2 неделя

«Шутки и потешки»

Игровое занятие целью которого является приобщение детей к русской национальной традиции, показать возможности лепной свистульки, познакомить со сказкой в театре лепной игрушки, побуждать детей к ролевому воплощению, учить отчетливо и эмоционально говорить потешки и прибаутки. Включает в себя сказку в театре лепной игрушки «Лошадка – златогривка и баран – круторог», игры со свистульками.

1

Апрель

4 неделя

«Весна на улице»

Игровое занятие целью которого является развить эмоционально – чувственную сферу детей, учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контраст интонации в речи, побуждать к двигательной активности, проявлять самостоятельность в выборе и исполнении ролей, упражнять в звукоподражании. Включает в себя этюд – игру «Цветы на полянке», танец – игру с пением «Цветочный вальс»

1

Май

1 неделя

«Такие разные дожди»

Игровое занятие целью которого является развить эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, ритмическое и ладово – интонационное чувство детей, упражнять в пальчиковой гимнастике, учить ролевому воплощению, учить отчётливой и выразительной речи, порадовать детей. Включает в себя пальчиковую игру – гимнастику «Пальчики гуляют», игру «Дождливо – солнечно», игру «Прогулка под дождём».

1

Май

2 неделя

«Вспомни сказку»

Игровое занятие целью которого является развить воображение, память детей, вызывать ассоциации, учить пересказывать сказку с использованием предметов (игрушек), учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развить эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально – положительный настрой на сказку. Включает в себя разыгрывание сценки по сказке «Кошка и котята», «Лис и мышонок», «Лошадка – златогривка и баран – круторог»

1

Май

3 неделя

«Дедушка Ежок»

Игровое занятие целью которого является порадовать детей, создать эмоционально – положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм, научить детей выступать перед сверстниками, развивать эстетический вкус, побуждать к импровизации, познакомить со сказкой «Как ёжик друга нашёл». Включает в себя русскую народную песенку – игру «Дедушка Ежок», кукольный театр «Как ёжик друга нашёл»

1

Май

4 неделя

«Выходи на зелёный лужок»

Игровое занятие целью которого является порадовать детей, вовлечь в игру, учить действовать в игре группой и по одному, учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом, будить воображение детей, побуждать к двигательной активности. Включает в себ песню – игру «По лугу», песню – этюд «Ручейки».

1

Всего:

36 занятий 1 раз в неделю
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014 учебный год) Наименование конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconКонкурс педагогического творчества (2013-2014 уч год) Номинация конкурса:...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 уч год) Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии:...

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014 учебный год) Наименование конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014 учебный год) Наименование конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014 учебный год) Наименование конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Педагогические идеи и технологии: среднее образование— Организация воспитательного процесса

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014 учебный год) Наименование конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014 учебный год) Наименование конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014 учебный год) Наименование конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014 учебный год) Наименование конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Методическая разработка: "Коррекционная непосредственно-образовательная деятельность воспитателя по заданию логопеда"

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014 учебный год) Наименование конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
«Построение конструктивных партнерских отношений доу и семьи по развитию устной речи детей»

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014 учебный год) Наименование конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
План конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения в старшей группе



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница