Сценарий праздника «Хлеб всему голова»




Скачать 130.52 Kb.
НазваниеСценарий праздника «Хлеб всему голова»
Дата публикации12.11.2014
Размер130.52 Kb.
ТипСценарий
www.lit-yaz.ru > Литература > Сценарий
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«Хлеб – всему голова».
ТАРАСОВА Н. Е. –УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ТСОШ № 3.
ЦЕЛИ : РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ О ПОЛЬЗЕ ХЛЕБА, О ЕГО ЦЕННОСТИ, О

ТЯЖЁЛОМ ТРУДЕ ХЛЕБОРОБА:

ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ХЛЕБУ.

Под звуки песни « Русское поле » в зал входят ученикИ И ВЫСТРАИВАЮТСЯ НА СЦЕНЕ.
Ведущий: Дорогие гости, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о чуде - земли, чуде труда человека – хлебе.
Все: Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!
1: Слыша добрые вести,

Видя силу страны,

Хлебу мы честь по чести

Поклониться должны.
2: Нужны нам и мясо, и фрукты.

Однако, коль строго судить.

Жить можно без многих продуктов…

Без хлеба вовек не прожить.
3: Всему голова и основа,

В нем труд хлебороба, их пот.

И хлебушком – ласковым словом –

Зовет его часто народ.

Какое без хлеба застолье?

Еще с незапамятных дней

Не зря на Руси хлебом – солью

Встречают желанных гостей.
^ 4: Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченой

Шел к тебе издалека.
Ведущий: Как пришел ты к людям, хлеб?
1-й колосок: Вот послушайте сказку.

Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили, и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было бы прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв от изнурительного голода сознание. Когда он очнулся, вокруг него никого не было. И вдруг над сбой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зернышками, и есть их. Эти зерна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу же захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зерна и пошел искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чуде – колоске.

С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо – колоски. Позднее они начали зерна размельчать, подсушивать на камнях и питаться этим.
^ Входит второй колосок.
2-й колосок: А я хочу подарить вам сказку. Но сказка эта не простая! Хотите послушать и увидеть ее?

Жили-были на свете Солнце, Земля и Труд. Земля питала каждую травинку, Солнышко ласкало, а Труд оберегал. Но откуда не возьмись…
^ Входит Безделица.
Безделица: Ох, люблю бездельничать! Ох, люблю! Недаром зовусь Безделицей. Больше всего не люблю труд. Вы его, ребята, не видели?
Появляется Труд, в руках он несет зерно.
Труд (смотрит на зерно): Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра!
Безделица набрасывается сзади на него и пытается отнять зернышко.
Безделица: Все равно я стану владычицей Земли!
^ Труд: Владыкой мира будет труд!
Безделица: Ха! Давай позовем человека. Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, то ли ничего не делать, полеживая в тени…
^ Труд: Будь, по-твоему. (Появляется человек). Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай – принесешь всем радость.
Безделица: А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе (зевает) подремать да понежиться ( потягивается ), уж тогда мы с тобой друзьями станем.
^ Человек ( кланяется Труду) : Спасибо тебе, батюшка Труд! Я тебя не подведу.
Звучит русская народная мелодия. Человек под музыку сеет зерна. На каждый взмах руки выбегают всходы и водят хороводы.

Танец КОЛОСКОВ.
Безделица: Ну, надо же! Труд верх берет! Эх, была, не была! Позову-ка я Мороза, пусть заморозит всходы. Эй вы, Морозы лютые! Сюда! Сюда!
^ Влетают Морозы ( «Красный нос» и «Синий нос» ) и бегают по залу.
Труд: Ребята! Беда может случиться! Скорее в круг! Не дадим Морозам погубить зеленые всходы хлеба!

^ Дети окружают всходы.
Морозы: Я Мороз – Красный нос! Я Мороз – Синий нос! Померяемся силой! Если мы перетянем канат, - наши всходы.
Игра «Перетягивание каната». Дети побеждают, Морозы убегают.
Безделица: Ох, и бездельники эти Морозы! Ну да у меня еще ветры-суховеи про запас есть! Ветры! Ветры-суховеи! Отзовитесь! Появитесь!

^ Вбегают ветры.

Ну, суши! Ну, губи!
Человек: Нашим всходам нужна влага! В воде их спасение. Там вдали озеро. Необходимо сюда доставить как можно больше влаги! Но ветры-суховеи постараются овладеть водой, поэтому мне нужна ваша помощь.
Игра «Не пролей воду». На середине зала миска с водой. Это-озеро. Надо ложкой зачерпнуть воду и быстро перенести ее в стакан, который стоит у всходов, то же делают суховеи, только они носят воду в обратную сторону. В чьем стакане окажется больше воды?
^ Всходы: Спасибо, ребята, напоили нас!
Безделица: Горе мне, горе! Ухожу я от вас! Фу! Какая противная ваша сказка! И здесь мне не удалось поселиться…
Появляется третий Колосок.
3-й колосок: Хороша твоя сказка, братец Колосок!

Но не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!
Ведущий: Нелегок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создается хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других.

Святое дело - вырастить хлеб. Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен! Сколько же надо, чтобы прокормить народ?
^ 1-й ученик: Каравай земли и неба

На твоем столе –

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

2-й ученик: В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится земля.
^ 3-й ученик: В малом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.
4-й ученик: И растет под небом светлым

Строен и высок,

Словно родина бессмертный

Хлебный колосок.
^ 5-й ученик: Чтоб колосья подняться смогли,

Нужно людям над пашней сгибаться.

В хлебе чувствуем запах земли

И упорство труда землепашца.
Ведущий: Да, взрослые, вспоминая те трудности, которые им пришлось испытать на полях, говорят:

Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,

Видишь, пробивается хлебный стебелек,

Сколько в это зернышко вложено труда,

Знают только солнышко, ветер да вода…
^ Песня «Русское поле»

Поле, русское поле…

Светит луна или падает снег -

Счастьем и болью вместе с тобою

Нет, не забыть тебя сердцу вовек!

Русское поле, русское поле…

Сколько дорог прошагать мне пришлось!

Ты - моя юность, ты - моя воля,

То, что сбылось, то, что в жизни сбылось!

Не сравняться с тобой

Ни леса, ни моря

Ты со мной, мое поле,

Дует ветер в висок.

Здесь Отчизна моя,

И скажу не тая:

- Здравствуй, русское поле,

Я твой тонкий колосок.
^ Игра «Помогаем собрать урожай»

Ведущий: Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово! Славится он первым на земле ( на столе ). «Священный дар» - так называли хлеб в блокадном Ленинграде во время Великой Отечественной войны.
^ 1-й ученик: Был хлеб всегда в почете на Руси –

Ее просторов главное богатство,

Его ты хочешь цену знать? –

Спроси.

Тебе ответить могут ленинградцы.
^ 2-й ученик: В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран

Тяжелого хлеба, блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм.
3-й ученик: Во время блокады Ленинграда пришлось резко снизить нормы выдачи хлеба жителям города. Рабочие получали в день 250 грамм, а остальные жители – 125 грамм. Этот хлеб состоял из небольшого количества муки, древесной целлюлозы, жмыха, отрубей и других примесей. И все-таки он помог ленинградцам выстоять.
^ 4-й ученик: 641803 ленинградца умерли во время блокады от голода. На Пискаревском кладбище – тысячи могил. Около одной всегда много людей. Они стоят молча и плачут. На могиле среди цветов лежит ломтик черного хлеба. А рядом записка: «Доченька, если б я могла дать его тебе тогда…»
^ Звучит «Реквием» В.-А. Моцарта.
Ведущий: Многим известна печальная история 11 - летней ленинградской школьницы Тани Савичевой. В музее истории Санкт - Петербурга хранится ее дневник. В нем есть короткие трагические записи:
«Женя умерла 28 декабря в 12 час. утра 1941 г.

Бабушка умерла 25 января в 3ч. дня 1942 г.

Леня умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 г.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2ч. ночи 1942 г.

Дядя Леша умер 10 ма в 4ч. дня 1942 г.

Мама - 13 мая в 7 час.30 мин. утра 1942 г.

Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».
Умирающую Таню удалось вывезти с детским домом в поселок Шатки Горьковской области. Но истощенная голодом, девочка умерла.
^ Звучит «Реквием» В.-А. Моцарта.

4-й ученик: В Ленинграде – это было в пятидесятые годы – на Невском проспекте, около Мойки, вдруг затрезвонили трамваи (тогда они еще ходили на Невском), засигналили машины, засвистели милиционеры, и как-то резко остановилось все движение. По проезжей части дороги шла пожилая женщина, вытянув вперед руку. Ругались водители, что-то кричал вагоновожатый, шумела толпа, но женщина шла вперед, преграждая путь транспорту. Потом она что-то подняла и, прижав к груди, пошла обратно… Подойдя к шумевшей толпе, протянула руку, и все увидели кусок изуродованного хлеба, вернее, остатки того, что было хлебом. Как он попал на проезжую часть дороги – объяснить трудно. Видимо, кто-то слишком сытый, не переживший блокаду, бросил этот кусок хлеба.
^ 5-й ученик: А потом у поэта Р. Рождественского родились такие строки:

На Невском замерло движение…

Не ночью, нет – средь бела дня.

На мостовой, как изваянье.

Фигура женщины видна.

Там, на дороге, как во сне,

Седая женщина стояла –

В ее протянутых руках

Горбушка черная лежала.

Нет , не горбушка, а кусок,

Обезображенный бездушьем,

Размятый множеством машин

И все забывшим равнодушьем…

А женщина держала хлеб

И с дрожью в голосе шептала:

- Кусочек этот бы тогда –

И сына б я не потеряла.

- Кусочек этот бы тогда…

Кусочек этот бы тогда…

Кто осквернил? Кто позабыл?

Блокады страшные года…

Кто, бросив на дорогу хлеб,

Забыл, как умирал сосед?

Детей голодные глаза

С застывшим ужасом, в слезах.

А Пискаревку кто забыл?

Там персональных нет могил…

Там вечный молчаливый стон

Терзает память тех времен.

Им не достался тот кусок,

Лежащий здесь – у ваших ног.

Кусок, не подаривший жизнь…

Кто бросил хлеб – тот отнял жизнь.

Кто предал хлеб?
^ Песня «Корочка хлеба»


6-й ученик: Ты и каждый, кто ел сегодня хлеб, кто купил его, принес его домой, -

взгляните на хлеб. Друг! Ты держишь в руках сокровище.
^ Все: Хлеб надо беречь!
7-й ученик: Не бросай хлеб, не топчи его!

Не хвастай, что ты сыт!

То, что у тебя и у других есть сегодня хлеб, - не личная заслуга, а результат усилий всего государства, всего народа, всех, кто жил на земле, кто живет сейчас.

Помните, что хлеб и через 2-3 дня не утрачивает своих вкусовых качеств. Не покупайте лишнего хлеба, а купленный старайтесь съест. Если же останется немного хлеба, нарежьте его тонкими ломтиками и подсушите в духовке. Вкусен чай с такими сухариками. Их также можно есть с супом. Если пропустить оставшиеся засохшие куски хлеба через мясорубку, получатся панировочные сухари.
Ведущий: Помните: если каждый из нас выбросит в день пол-ломтика хлеба, то за год наберется 7 кг, ил 15 батонов. Если их умножить на число людей, живущих в нашей стране, то получится, что все вместе мы выбросим хлеб, который выращивали свыше 350 колхозов и совхозов, 3,5 млн.человек участвовало в производстве выброшенного нами хлеба. Государство из-за нашего небрежного отношения к хлебу понесло убыток более 97 млн. рублей. Вдумайтесь в эти цифры.

Если буханка, батон зачерствели и их выбросили, значит, зря трудились хлебороб, мукомол, напрасно стоял у жаркой печи пекарь…
^ 7-й ученик: Зерна наших дней светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной!

Не мечтаем мы о чуде –

К нам полей живая речь.
^ Все: Берегите хлеб, вы – люди,

Научитесь хлеб беречь!
Песня «Золотое зернышко»
Хлебное поле большое, как море –

Не сосчитаешь колосьев на нем.

В дружном дозоре, в почетном дозоре

Каждое зернышко мы бережем.
Припев:

Зернышко, зернышко –

Капля золотая,

Капля урожая.

Зернышко мы согреваем заботой

В теплых и добрых ладоней полей.

Солнышку тоже хватает работы,

Чтобы звенели хлеба веселей.
Припев:

Зернышко, зернышко –

Капля золотая,

Капля урожая.
Хлебные зернышки сказочным кладом

Спрячутся в землю и дружно взойдут.

Самая лучшая в мире награда –

Это живая награда за труд.
^ Припев:

Зернышко, зернышко –

Капля золотая,

Капля урожая.

1-й ученик: В годы тягот и лишений

Новый мир мужал и креп

Шел народ в огне сражений

За свободу и за хлеб.

Значит, правильны слова:

«Хлеб – всей жизни голова!»
^ 2-й ученик: Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб.
3-й ученик: Когда за столом вы, ребята, сидите,

То помните, кто для вас хлеб создавал.
ученик: Рабочий, нефтяник, строитель,

Шахтер, машинист, металлург,

Хлебороб.
Все: Народ!
Ведущий: Эй, девчушки – хохотушки,

Начинайте петь частушки,

Начинайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.
Частушки

1. Мы в Тучково живем,

Сушки , пряники жуем.

Мы частушек много знаем

И сейчас для вас
2. Прянички печатные,

До того нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

3. Но не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.
4. Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

5. Дождик, дождик, поливай –

Будет славный урожай:

Будет белая пшеница,

Будет рожь и чечевица.
6. Взором радостным объемлю

Даль бескрайнюю полей.

Слава тем, кто любит землю!

Тем, кто трудится на ней!
^ 4-й ученик: Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.

^ 5-й ученик: Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый –

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришел.
^ 6-й ученик: В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

7-й ученик : В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем.

^ 8-й ученик: С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук!
( Каждому классу вручается на подносе с расшитым полотенцем КАРАВАЙ )
^ Песня «Колосок»
1.Ржаной росток зелёный 2.Его расти научит

Оглядывает поле. Любой весенний дождик.

Смешной и удивлённый, И каждый солнца лучик

Как первоклашка в поле. Согреет и поможет.

Припев: Припев тот же.

Расти, колосок, – 2 раза.

Ты только пробился из зёрнышка.

Расти, колосок, – 3 раза.

Расти, колосок до солнышка.
^ 9 –й ученик : К хлебу все имеет отношенье –

Русский хлеб причастен ко всему:

К дружбе наций, к спутников движенью,

К миру, правде, к счастью твоему.
^ ВЕД. : Будем помнить народную мудрость: « Хлеб – всей жизни голова».

И всегда будем помнить о людях, которые растят хлеб.
ВСЕ: Слава хлебу и рукам, что его растили!

Слава! Слава! Слава!

Подготовить:


  1. Канат для игры.

  2. Миску с водой.

  3. 8 ложек.

  4. Колоски .

  5. 6 косынок для завязывания глаз.

  6. Сумка для человека.


ПОСЛОВИЦЫ.
Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.

Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Хлеб да вода – молодецкая еда.

Хлеб ногами топтать – народу голодать.

Горька работа, зато сладок хлеб.

Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий праздника «Хлеб всему голова» iconПраздник-деловая игра «Хлеб всему голова»
Плакаты: «Хлеб – всему голова!», «Хлеб береги, съедай меня до крошек, ведь я взращён трудом людей хороших!», «Слава миру на земле!...

Сценарий праздника «Хлеб всему голова» iconТема: Хлеб всему голова
Оборудование: стол с хлебо-булочными изделиями, зерно, мука, тесто, компьютер, мультимедиа проектор, песня О. Воронец «Хлеб всему...

Сценарий праздника «Хлеб всему голова» iconХлеб всему голова?
А ведь вера в то, что хлеб – “источник силы” и “всему голова” распространилась благодаря рекламе сравнительно недавно (в течение...

Сценарий праздника «Хлеб всему голова» iconРебята, на доске написаны слова «Хлеб всему голова». А как вы понимаете эти слова?
Правильно! Хлеб всему голова- это значит он везде главный. Ведь у человека голова отвечает за все, за работу ног, рук, сердца. Человек...

Сценарий праздника «Хлеб всему голова» iconПлан-конспект внеклассного воспитательного мероприятия во 2 классе Тема: «Хлеб всему голова»
«Хлеб всему голова», компьютер, экран, проектор для просмотра слайдов презентации, карточки с названиями видов зерновых культур,...

Сценарий праздника «Хлеб всему голова» iconТема: «Хлеб» Родителям рекомендуется
«Хлеб — всему голова»; вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия; купив хлеб, обратить внимание...

Сценарий праздника «Хлеб всему голова» icon«Хлеб – всему голова»
Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь

Сценарий праздника «Хлеб всему голова» iconУтренник в начальной школе
«Хлеб – всему голова», изображения различных хлебобулочных изделий; шары цветные

Сценарий праздника «Хлеб всему голова» iconМетодические рекомендации: «Хлеб всему голова»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №11-детский сад г. Тулы

Сценарий праздника «Хлеб всему голова» icon"Хлеб – всему голова"
Расширить имеющиеся знания о хлебе, его производстве, значении хлеба в жизни человека



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница