Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.




Скачать 244.38 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.
страница1/3
Дата публикации22.06.2013
Размер244.38 Kb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008).

Авторская программа полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта, однако там, где допускается вариативный выбор, предлагаемые нами для изучения произведения не всегда совпадают с включёнными в программу под ред. В.Я. Коровиной (см. приложение). При определении содержания уроков отдельные формулировки были взяты из Программы литературного образования под редакцией В.Г. Маранцмана (Программа литературного образования. 10-11 классы / Под ред. В.Г. Маранцмана. - М.: Просвещение, 2005).

^ Виды контроля

Промежуточный:

- устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;

- выразительное чтение текста художественного произведения;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- устный или письменный ответ на вопрос;

- устное словесное рисование;

- комментированное чтение;

- характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений;

- установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

- анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением;

- работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т.д.);

- составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю;

- создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций, киносценариев;

- участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.

Итоговый:

- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;

- письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;

- творческий зачёт;

- защита проектов.

^ Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Форма проведения урока

Формы контроля

на раздел

на тему

План

Факт

Введение

1


















Русская литература ХIХ века в контексте мировой культуры




1







Урок усвоения новых знаний

Составление тезисного плана. Конспект лекции

^ Литература первой половины ХIХ века

10


















Обзор русской литературы первой половины ХIХ века




1







Урок усвоения новых знаний

Работа со словарем, запись лекции



Художественные открытия лирики А.С. Пушкина




1







Комбинированный

ИКТ

Выразительное чтение стихотворений



Эволюционные темы свободы в творчестве А.С. Пушкина




1







Комбинированный

Выразительное чтение стихотворений. Сравнительный анализ стихотворений



Религиозно-философская лирика А.С. Пушкина




1







Комбинированный

Фронтальный опрос. Выразительное чтение. Анализ стихов



«Великое» и «малое» в поэме А. Пушкина «Медный всадник»




1







Урок усвоения новых знаний

Устное словесное рисование. Выразительное чтение. Сравнительный анализ



Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова




1







Урок усвоения новых знаний

ИКТ

Выразительное чтение. Сравнительный анализ стихотворений



Художественный мир поэзии М.Ю. Лермонтова




1







Комбинированный

Чтение наизусть стихотворений. Ответы на проблемные вопросы



Образ города в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект»




1







Урок усвоения новых знаний

Устное словесное рисование. Краткий пересказ. Ответы на проблемные вопросы



Сочинение по произведениям русской литературы первой половины ХIХ века




1







Урок развития речи

Сочинение



Сочинение по произведениям русской литературы первой половины ХIХ века




1







Урок развития речи

Сочинение

^ Литература второй половины ХIХ века





















Обзор русской литературы второй половины ХIХ века. Герой времени в литературе 1850 – 60 гг




1







Урок усвоения новых знаний

ИКТ

Составление синхронной историко-культурной таблицы



Выбор пути. Обзор литературы 1870 – 1890гг













Комбинированный

Составление синхронной историко-культурной таблицы




«Колумб Замоскворечья». Н.А. Островский – первооткрыватель нового пласта русской жизни




1







Урок усвоения новых знаний

ИКТ

Тезисный план или конспект лекции. Сравнительный анализ текста пьес с фрагментами из спектаклей и кинофильмов



Один день в городе Калинове




1







Комбинированный

Выборочный пересказ. Выразительное чтение монологов Катерины.



«Отчего люди не летают так, как птицы?» (своеобразие внутреннего конфликта Катерины)




1







Урок обобщения изученного

Сочинение – миниатюра



Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза»




1







Комбинированный

Чтение по ролям. Анализ текста драмы



Драматическое мастерство А.Н. Островского




1







Повторительно – обобщающий урок

Развернутый план статьи Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве»



«Гроза» в оценке русской критики




1







Комбинированный

Полемика Д. Писарева и Добролюбова. Анализ статей



Сочинение по драме Н.А. Островского «Гроза»




1







Урок развития речи

сочинение



Сочинение по драме Н.А. Островского «Гроза»




1







Урок развития речи

сочинение



«Душа моя, все мысли мои в России». Заочная экскурсия в Спасское – Лутовиново




1







Урок – экскурсия

ИКТ

Сообщение учащихся. Презентации



Русские дворяне Кирсановы




1







Комбинированный

Сопоставительная характеристика образов П.П. Кирсанова и Евгения Базарова



Две дуэли: Павел Кирсанов против Евгения Базарова




1







Комбинированный

ИКТ

Выборочный пересказ. Анализ текста. Комментированное чтение



Сила и слабость нигилизма Базарова




1







Урок – исследование

Выборочный пересказ. Анализ текста. Комментированное чтение



«Накипь нигилизма» и ее изображение в романе




1







Комбинированный

ИКТ

Выборочный пересказ. Анализ текста. Комментированное чтение



Испытание смертью и его роль в романе «Отцы и дети»




1







Комбинированный

Выборочный пересказ. Анализ текста. Комментированное чтение



Художественное мастерство Тургенева – романиста




1







Повторительно – обобщающий урок

Контрольные вопросы.



Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»




1







Урок контроля

Сочинение



Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»




1







Урок контроля

Сочинение



Жизнь и деятельность И.А. Гончарова




1







Урок усвоения новых знаний

Краткий пересказ первой части романа «Обломов»



«Однако любопытно знать, от чего…я такой?» Один день из жизни Обломова




1







Комбинированный

Сопоставительный анализ образов Ольги Ильинской и Агафьи Матвеевны Пшеницыной. Краткий пересказ



Два типа любви в романе И.А. Гончарова «Обломов»




1







Урок обобщения изученного

Комментированное чтение. Сравнительный анализ. Ответы на проблемные вопросы
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка Предлагаемая программа реализует концепцию...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы:...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Программы по литературе для 9 класса (авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский)

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа для 7 а класса, имеющего...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и программы по...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница