Учебник «Русский язык» 2 класс, автор С. В. Иванов, 2 часть, издательство «Вентана-Граф»




Скачать 91.33 Kb.
НазваниеУчебник «Русский язык» 2 класс, автор С. В. Иванов, 2 часть, издательство «Вентана-Граф»
Дата публикации07.11.2014
Размер91.33 Kb.
ТипУчебник
www.lit-yaz.ru > Литература > Учебник
Тема: «Антонимы»
Цели урока

  • предметные: наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антонимы»; закрепить знания о синонимах; учить использовать в речи антонимы.



  • метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.

  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические, наглядные;

  • по уровню познавательной активности: частично - поисковый;

  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование:

  1. Учебник «Русский язык» 2 класс, автор С.В. Иванов, 2 часть, издательство «Вентана-Граф», 2008 год.

  2. Карточки для работы в группе.

  3. ПК, мультимедиа, презентация.


Ход урока


Этапы работы

Деятельность учителя

^ Деятельность ученика

I. Адаптационный

  1. Орг. момент

- Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда,

Вниманье ваших умных глаз.
- Обратите внимание на эпиграф нашего урока: “Ученье – свет, а неученье – тьма”. (Слайд 2)

- Прочитайте его.

- К какому литературному жанру относится эпиграф?

- Объясните значение пословицы.



Пословица.

  1. ^ Актуализация знаний, постановка темы и целей урока


Постановка учебной задачи


1)- Ребята, прочитайте слова, написанные у вас на карточках в двух столбиках: (Слайд 3)
Неразговорчивый отважный

Добрый нежный

Тихий чудесный

Несложный злой

Ласковый молчаливый

Смелый бесшумный

Прекрасный простой


- Соедините слова синонимы.

- Какие слова называются синонимы?

- Пожалуйста, работайте. Время 2 минуты.

- Вы все слова соединили или у вас остались слова?

- Прочитайте эти слова?

- Что это за слова? Какие?

- Проверим ваши результаты. (Слайд 4)
- Как вы думаете, о каких словах будем говорить на уроке?

- А как называются такие слова? Подумайте.

- Давайте вспомним, почему слова близкие по значению называются синонимы. (Слайд 5) Синоним в переводе с древнегреческого языка значит «одноимённый». «Син» — один, «оним» — имя.  
- В греческом  языке анти обозначает «против». Догадайтесь, как будут называться слова, противоположные по значению.

- Да антонимы, тема нашего урока Антонимы. (Слайд 6)



(читают)

- Соединяют слова синонимы.

- Синонимы – слова приятели.

- Остались.

- Добрый - злой.

- Противоположные по значению?

(Взаимопроверка)
- О противоположных по значению.

- Антонимы.

- Ставят учебные задачи.


^ II. Основная часть

Открытие нового знания.

Первичное закрепление.

Физкультминутка.


- Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Запишем число. Классная работа.

- Что же такое антонимы, откройте учебники на странице 60 и прочитайте правило.

^ Антонимы – это слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и обозначают противоположное значение. (Слайд 7)
- Послушайте стихотворение: (Слайд 8)

Слова-неприятели спорят весь день.

Один скажет: «Солнце!»,

Другой скажет: «Тень!».

Один скажет: «Близко!»,

Другой: «Далеко!».

Один скажет: «Низко!»,

Другой: «Высоко!».
- Найдите в этом стихотворении слова антонимы, и запиши их в тетрадь.
“Минус – плюс, огонь – вода,
Дерзкий – осторожный,
Все антонимы всегда
Противоположны”

^ Слова антонимы делают нашу речь более выразительной.

– А сейчас мы будем выполнять различные упражнения используя наши знания об антонимах.

- Посмотрите на упражнение 2 на странице 61.

  1. Упражнение № 2 стр. 61 (фронтально).

Подбери антонимы к данным словам. Запиши пары слов. (Слайд 9)
Белый – (чёрный).
Далеко – (близко).
Брать – (отдать).
Друг – (враг).

- Я предлагаю вам заглянуть сейчас в сказку «Вини-Пух», где главный герой Вини-Пух попал в затруднительную ситуацию. Какая проблема встала перед Вини-Пухом? Он не может, прочитать пословицы.

-Можем ли мы ему помочь?
-Давайте всё-таки поможем Вини-Пуху решить его проблему. Для этого я предлагаю вам объединиться в пары и дописать пословицы, в которых не хватает слов-антонимов, слова подсказки развешены по всему классу.

- Найдите недостающие слова и восстановите пословицы. (Слайд 10)

Ученье – свет, а неученье (тьма).
Знай больше, а говори (меньше).
В учебе корень горек, зато плод ее (сладок).
Не бойся врага умного, бойся друга (глупого).
Лучшая вещь новая, лучший друг (старый).
Мир строит, а война (разрушает).
Ласточка день начинает, а соловей (кончает).
Горьким лечат, а сладким (калечат).
Лучше горькая правда, чем (сладкая) ложь.
- Как понимаете последнюю пословицу?

- Давайте проверим свою работу и оценим.
- Запишите в тетрадь последнюю пословицу и подчеркните антонимы. (Слайд 12)

Игра «Наоборот» (Слайд 13)
- И нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «хорошо»,

А ты ответишь: «плохо».

Скажу я слово «великан»,

А ты ответишь: «кроха».

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь: «пол».

Скажу я слово «потерял».

И скажешь ты: «нашёл».

- Назовите антонимы (хорошо – плохо, великан – кроха, потолок – пол, потерял - нашёл).
Физкультминутка. (Слайд 14)

Мы с Винни Пухом в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили
Винни Пуху мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали
А потом, друзья, ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!



- Дети открывают тетрадь и записывают число.
- Открывают учебники на странице 60.

- Выписывают антонимы (солнце-тень, близко-далеко, низко-высоко).

- Работают в тетради. Взаимопроверка.

- Работают в карточках. Самопроверка.

- Записывают в тетрадь последнюю пословицу и подчёркивают антонимы.

- Устно играют в игру «Наоборот»

^ III. Творческий этап

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.


Самостоятельная работа.

- Упражнение 5 страница 62. (Слайд 15)

- Отгадай загадки. Найди и выпиши антонимы.

  1. Мяч. Сверху – снизу.

  2. Выключатель. Ночь – день.

  3. Часы. Назад – вперёд.







Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Посмотрите на доску, спишите слова подберите к ним антонимы. (Слайд 16)


Белый

Вдох

Много

Легко

Сильный

Друг

Плюс











(Слайд 17)

- Выполняют самостоятельно в тетради. Для «слабых» детей задание упрощённое.


Белый

Много

Сильный

Плюс





- Взаимопроверка.

^ Рефлексия: (выведение знания на уровень применения и понимания)


Продолжите предложения (Слайд 18)

Я узнал: 
Я научился:

(Слайд 19)

- А теперь оцените свою работу на уроке. У вас на столе лежат три бумажки с восклицательным знаком, плюсом и минусом.

«!» - мне всё понятно, всё выполнил верно.

«+» - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.

«-» - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

Выберите одну из бумажек и прикрепите на доску.

(Слайд 20)

- Ребята, мы славно потрудились. Спасибо за работу!



- Дети продолжают предложения.

Домашнее задание

1 группа: Попробуйте порассуждать на тему «Что случиться, если антонимы исчезнут из русского языка?»

2 группа: Страница 62 №5



(учащиеся выбирают д/з по своим силам; учитель может корректировать выбор учащихся в зависимости от их степени обученности)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник «Русский язык» 2 класс, автор С. В. Иванов, 2 часть, издательство «Вентана-Граф» iconУчебники Русский язык 1 класс Программа Русский язык Иванов С. В.,...
Программы для начальной школы. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение 1 класс, М. «Вентана-Граф», 2010 г

Учебник «Русский язык» 2 класс, автор С. В. Иванов, 2 часть, издательство «Вентана-Граф» iconРеспублики Татарстан «согласовано»
Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский...

Учебник «Русский язык» 2 класс, автор С. В. Иванов, 2 часть, издательство «Вентана-Граф» iconПрограммы Учебники, используемые в образовательном процессе (автор, издательство, год издания)
С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова/ под ред. Л. Е. Журовой, С. Е. Иванова Русский язык, Москва, вентана-граф, 2011

Учебник «Русский язык» 2 класс, автор С. В. Иванов, 2 часть, издательство «Вентана-Граф» iconИванов С. В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь №1, №2 для учащихся...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык. Обучение грамоте» составлена на основе авторской программы Л. Е. Журовой :...

Учебник «Русский язык» 2 класс, автор С. В. Иванов, 2 часть, издательство «Вентана-Граф» iconЕфросинина Л. А. «Литературное чтение»
Иванов С. В. А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова «Русский язык». М.: Вентана-Граф, 2011«Букварь». Ч. 1 Журова Л. Е.,А. О. Евдокимова...

Учебник «Русский язык» 2 класс, автор С. В. Иванов, 2 часть, издательство «Вентана-Граф» iconПрограммы с указанием уровня Учебники 1 класс Русский язык умк «Начальная...
Л. Е. Журова, С. В. Иванов. Рабочие тетради (прописи). 1 класс. Москва: «Вентана – Граф», 2012г

Учебник «Русский язык» 2 класс, автор С. В. Иванов, 2 часть, издательство «Вентана-Граф» iconИванов С. В.,Евдокимова А. О., КузнецоваМ. И. Русский язык. 3 класс...
...

Учебник «Русский язык» 2 класс, автор С. В. Иванов, 2 часть, издательство «Вентана-Граф» iconУрока: урок изучения новых знаний Организационный блок
Учебник: О. Б. Соболева, О. В. Иванов. Обществознание: введение в обществознание. 5 класс. М.: Вентана-Граф, 2013

Учебник «Русский язык» 2 класс, автор С. В. Иванов, 2 часть, издательство «Вентана-Граф» iconЛитература русский язык и литература. Литература. 10 класс. Углубленный...
Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Углубленный уровень. Учебник в 2 частях. Часть 1, А. Н. Архангельский, Д. П. Бак,...

Учебник «Русский язык» 2 класс, автор С. В. Иванов, 2 часть, издательство «Вентана-Граф» iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Л. А. Ефросининой, М. И. Оморковой / Литературное чтение : программа: 1-4 классы /– М. Вентана Граф, 2012-224 с. Учебники: Журова,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница