Всероссийский конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д. С. Лихачёва и современность» «Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее, это учитель, педагог…» Творческая работа ученицы 9




Скачать 151.66 Kb.
НазваниеВсероссийский конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д. С. Лихачёва и современность» «Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее, это учитель, педагог…» Творческая работа ученицы 9
Дата публикации05.11.2014
Размер151.66 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Литература > Конкурс
МОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №1»

(г. Гатчина, Ленинградская область, ул. Володарского д. 32)

Всероссийский конкурс творческих работ старшеклассников

«Идеи Д.С. Лихачёва и современность»

«Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее, – это учитель, педагог…»

Творческая работа ученицы 9а класса

Разва Марии Ивановны

Педагог-наставник: учитель русского языка и литературы

Петрова Ирина Алексеевна

Город Гатчина

2011 год

Содержание:

  1. Вступление.

  2. Основная часть.

  1. Из истории школы и учительства.

  2. Учителя учителей.

  3. Учитель на страницах книг.

  4. Расскажу о своих учителях…

  1. Заключение.

  2. Список использованной литературы.

  3. Приложение (заявка, автобиография, отзыв научного руководителя).

Вступление.

В пятый раз Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов проводит Всероссийский конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Лихачёва и современность». Из-за своего возраста (сейчас я учусь в 9 классе) не могла участвовать в предыдущих конкурсах. По совету моего учителя русского языка и литературы заглянула на сайт «Площадь Лихачёва» и, познакомившись с условиями этого конкурса, решила принять в нём участие. Несомненно, это отличный шанс проявить себя, раскрыть свои творческие возможности, узнать что-то новое в ходе работы.

Из всех предложенных тем остановила свой выбор на одном из высказываний Д.С. Лихачёва «Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее, – это учитель, педагог…».

Действительно, на протяжении всей жизни человек учится, получает знания, и важно, чтобы мудрый педагог всегда был рядом. От учителей зависит, какие люди будут жить в современном обществе, ведь человек любой профессии и специальности начинал свой путь со школьной скамьи. Не без участия учителя формируются взгляды на мир и на людей. Поэтому в своей работе, прежде всего, я хотела бы выразить слова благодарности всем учителям, которые меня учили на протяжении девяти лет, помогая узнавать новое, открывая частички своей души.

Кроме того, размышления об учителе являются продолжением моего прошлогоднего проекта для дистанционного конкурса «Расскажи о своём учителе». Вместе с одноклассницами мы сделали творческую работу, посвящённую любимым учителям нашей школы. Я помню, с каким энтузиазмом я узнавала все новое и новое о людях, которые учили меня в средней школе уже четвёртый год.

Именно тогда я поняла, что педагоги – тоже живые люди, которые умеют чувствовать и у которых множество различных талантов и увлечений за пределами школьного класса.

И, наверное, самое главное, узнав много нового, я хочу поделиться этим с другими, прежде всего со сверстниками, которые редко задумываются о том, что труд учителя очень сложен и заслуживает уважения и восхищения.

Из истории школы и учительства.

История учительства берёт начало в глубокой древности. Самую первую школу, по легенде, открыл сын Ноя после Великого Потопа. Но если же доверять археологическим раскопкам, то первые школы появились в странах Древнего Востока: в Вавилонии, Ассирии, Египте и Индии. В то время люди поняли необходимость передавать свои знания и опыт следующим поколениям. Так и появилась профессия учитель.

В Древней Греции возникли термины, которые мы используем до сих пор. Например: «педагог», «риторика», «дидактика». Я узнала, что слово «педагог» означает буквально «детоведение, детовождение». Говорят, изначально так называли людей, которые отводили детей в школу, присматривая за ними.

Более подробно я познакомилась с историей русских школ, ведь это так интересно – узнать, как учились у нас на Руси много лет назад! Появление первых школ связывают с именем князя Владимира, принесшего на Русь христианство в 988 году. Тогда общая потребность в обучении грамоте усилилась необходимостью в грамотных людях для ведения церковных служб. Князь приказал собирать самых лучших детей и обучать их. Первыми русскими учителями были греческие священники, а затем русские священники и монахи. Потом отдельно от людей духовного звания появилось и учительское сословие – «учительские люди». В это время появляется и «учительская литература»: летописи, сказания, жития, поучения… Например, одна из них – «Поучение Владимира Мономаха», известное всем. Уже в ту далёкую эпоху на Руси осознавали значение книги и чтения как основы всякого учения.

Много лет спустя, в 1632 году, открыто первое высшее заведение в России – Киевско-братская коллегия. А в 1687 году в Москве открылась Славяно-греко-латинская академия, готовившая священников, переводчиков, преподавателей и редакторов книг для Печатного двора.

Однако огромный рывок произошел в Петровское время. Открылась Школа математических и навигационных наук. По моему мнению, важно то, что эта школа принимала мальчиков и юношей всех сословий (кроме крепостных) в возрасте 12-20 лет. Были созданы пушкарская, госпитальная, приказная школы. При Петре I был издан указ об открытии «цыфирных школ», в которой учились «молодые ребятки изо всяких чинов».

И уже после этого, в 1714 году, был издан указ о всеобщей учебной повинности. Было постановлено: без свидетельства об окончании обучения «жениться не допускать…»

Учителя учителей.



^ Что может быть честнее и благороднее,

как учить других тому, что сам

наилучшим образом знаешь?
М. Квинтилиан


Духовный и профессиональный рост учителя продолжается на протяжении всей его педагогической деятельности. И этому росту содействует изучение трудов древних и современных педагогов. Педагогические труды Коменского, Песталоцци, Руссо, Ушинского, Толстого, Сухомлинского, Макаренко, Корчака, Шаталова, Амонашвили, Соловейчика и многих других – это «уроки для учителей», которые должны постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство.

В своей работе я хочу остановиться на педагогических взглядах «учителя учителей» Яна Амоса Коменского и «учителя русских учителей» Константина Дмитриевича Ушинского.

Самый известный теоретический труд Коменского по педагогике «Дидактика», то есть общая теория обучения. Первоначально он был написан на чешском языке, а потом в переработанном виде переведен на латинский язык, международный язык науки, под названием «Великая дидактика».

В педагогике Коменского видное место уделяется роли учителя. Ведь само по себе образование не имеет никакого смысла без обучающего субъекта. Но в то время авторитет учителя был ничтожно мал. Коменский же требовал, чтобы, с одной стороны, население с уважение относилось к учителю, а с другой – сам учитель понял, какую важную функцию он выполняет в обществе, и был полон собственного достоинства.

Учитель, писал он, должен быть честным, деятельным, настойчивым, живым образцом добродетелей, которые он должен прививать ученикам, быть человеком образованным и трудолюбивым. Он должен безгранично любить свое дело, относиться к ученикам по-отечески, будить интерес у учащихся к знаниям.

С точки зрения Коменского учительство является не столько профессией, сколько призванием. Человек должен прийти к мысли о том, что он будет давать образование подрастающему поколению в ходе жизненных переживаний. Он должен иметь солидную теоретическую подготовку, прежде чем приниматься за этот труд. Учитель по Коменскому постоянно совершенствуется в своих знаниях и умениях: «Хороший учитель не пропускает ни одного удобного случая, чтобы научиться чему-либо полезному». Учитель должен быть для ученика «пампедическим наставником», то есть учить всех всему и всесторонним образом «ради доставления человеку всецелого совершенства».

Высоко ценил роль учителя и Константин Дмитриевич Ушинский, справедливо считая, что влияние педагога на учащихся составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить никакими уставами и программами, никакой организацией учебных заведений, что «личность воспитателя значит все в деле воспитания».

Ушинский указывал, что деятельность педагога более чем какая-либо другая нуждается в постоянном воодушевлении: она внешне однообразна, её результаты сказываются нескоро, в ней сильна опасность, преподавая из года в год одно и то же, «втянуться и вести преподавания механически». Внешне роль школьного педагога скромна, но как в действительности велико общественное значение его труда! Ушинский считал, что общество должно относиться к учителю с большим уважением и заботой, неизменным вниманием.

Учитель должен быть не только преподавателем тех или иных предметов, но и воспитателем. Любить свою профессию, относиться с чувством большой ответственности к делу воспитания, быть образованным человеком, знать педагогику и психологию, обладать педагогическим мастерством и педагогическим тактом.

Пять лет преподавательской деятельности (1854-1859) Константина Дмитриевича Ушинского были связаны с Гатчинским Сиротским институтом, который находился под покровительством императрицы. Здесь воспитывались люди, верные «царю и отечеству». Ушинский позже так характеризовал институтские порядки: «Канцелярия и экономия наверху, администрация в середине, учение под ногами, а воспитание – за дверьми здания». Гатчинский институт открыл Ушинскому его настоящее призвание, определил весь дальнейший жизненный путь педагога. В период работы в институте Ушинский написал свои первые педагогические статьи: «О пользе педагогической литературы», «Три элемента школы», «О народности в общественном воспитании» и другие, заложив в них основы народного (общедоступного) образования, уделив большое внимание подготовке учителей. Сейчас в нашем городе работают два учебных заведения, которые носят имя Константина Дмитриевича Ушинского: гимназия и педагогический колледж.

Учитель на страницах книг.

^ Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам,

он – совершенный учитель.
Л.Н.Толстой

Учитель, ученик, школа. Эти слова неразрывно связаны между собой. Богат и многообразен мир школы, который создают во многих литературных произведениях. В романах, повестях, рассказах школьной тематики предстаёт перед нами образ Учителя, Школы, Ученика, затрагиваются разнообразные педагогические вопросы, рисуется пёстрая школьная жизнь.

Несколько лет назад я прочитала рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского». В нем описывается тяжелое, послевоенное время, рассказывается о судьбе мальчика, который оказался вдали от дома и своих родных: он продолжал учиться в городе. Со многими трудностями пришлось ему сразу столкнуться: недоедание, игра в «чику» (способ зарабатывания на молоко), проблемы с французским языком.

И Лидия Михайловна, учитель французского языка и классный руководитель героя рассказа, помогла их преодолеть. Она оказалась строгим, но чутким и понимающим учителем. Узнав о том, что мальчик играет на деньги, решила с ним заниматься французским языком, чтобы отвлечь от игры. Во время занятий пыталась даже накормить своего ученика, зная, что живет он бедно. А однажды прислала посылку, тем самым выдав себя: макарон и гематогена в деревне не было.

Чтобы как-то помочь мальчику, Лидия Михайловна на одном с дополнительных занятий предложила ему сыграть в «замеряшки» на деньги. Во время игры их застал директор школы, живущий по соседству, и Лидии Михайловне пришлось уехать.

«И больше я ее никогда не видел. Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка. Когда я открыл её, достав опять топор из-под лестницы, - аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой ватной обертке я нашёл три красных яблока».

Вот передо мной еще одна из книг о школе: «Белая лошадь – горе не моё», написанная Натальей Соломко.

"Белая лошадь - горе не моё" входит в сборник «Если бы я был учителем». Это повесть о трудностях, с которыми сталкивается молодой учитель Александр Арсеньевич, которому приходится работать в школе, где директор – его отец, об увлеченности преподаванием, об отношении учеников с учителями. А еще это история о переживаниях двух влюбленных людей, один из которых учитель, а другая - ученица…

Фраза, вынесенная в название, это заклинание - оберег от неприятностей. А неприятностей у героя хоть отбавляй… Книга начинается с того, что новая вахтёрша не впустила слишком молодого педагога в школу без сменной обуви! Но тяга к знаниям так сильна: и Сан Сенич лезет внутрь через окно в туалете.

Александр Арсеньевич окружен любовью мальчишек и поклонением старшеклассниц, он без оглядки кидается на разрешение школьных конфликтов. Чуткий к бедам своих учеников, он стремится понять их, помочь облегчить им жизнь. Для него нет чужого горя: оно чужое до тех пор, «пока ты хочешь считать его чужим».

Вместе с ребятами молодой педагог учится понимать мир, узнавая жизнь. Конечно, Александр Арсеньевич - настоящий учитель: размышляющий, переживающий, сочувствующий. Ночью он, думая о школе, своих учениках, формулирует своё педагогическое кредо: «…взрослые – это выросшие дети. А дети – будущие взрослые. И жить им надо, взявшись за руки…».

От книги у меня осталось ощущение влюблённости в профессию, ощущение мягкого юмора и оптимизма. Появилось желание расти и взрослеть. Жизнь - это большая учёба. Ошибки будут, но смысл в том, что на них надо уметь учиться и запоминать верные ответы.

Расскажу о своих любимых учителях…

^ Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь, и любить тех,

кому преподаешь.
В. Ключевский


Я с детства живу в одном из самых замечательных городов Ленинградской области – городе Гатчине, учусь в обыкновенной общеобразовательной школе №1. Но вот учат меня самые необыкновенные люди. Они с большой любовью, вниманием и терпением относятся к ученикам, отдавая не только знания, но и частичку своей души. Именно о них я бы и хотела рассказать. Итак, знакомьтесь…

Марина Анатольевна Вдовенко преподавала у нас труды с пятого класса. Её уроки были интересны и любимы всегда. На них мы никогда не скучали: учились шить, вязать, вышивали и даже делали собственные игрушки. С самых первых уроков учительница приучала нас к терпению, дисциплине и самостоятельности. Пока мы рукодельничали, Марина Анатольевна тоже не сидела без дела: давала умные и ценные советы, сама шила, вышивала или что-то мастерила вместе с нами, рассказывала интересные истории.

Оказалось, что у Марины Анатольевны есть хобби - коллекционирование игрушечных медведей. За четыре года в ее коллекции поселилось 35 маленьких обитателей. Коллекция продолжает пополняться. В ней живет медвежонок её детства, наверное, самый дорогой. С ним Марина Анатольевна связывает самые теплые и радостные моменты жизни. Но гордость коллекции – маленькие мишки. Самый маленький 3,5 см. Зная увлечение Марины Анатольевны, многие дарят ей плюшевых друзей.

Быть жизнерадостным, никогда не унывающим и откровенным человеком учительнице помогает её семья: мама, муж, дочь, сын и кот Тиша, который является полноправным членом семьи уже шестнадцать лет.

Как-то раз мы спросили о заветной мечте нашей учительницы. «Раньше я жила вблизи озера Байкал, поэтому моя мечта побывать там еще раз », - поделилась она с нами.

Моему любимому предмету – русскому языку, наш класс обучает Ирина Алексеевна. На её уроки мы идём с удовольствием! «Делу время, потехе час» - никогда не было для Ирины Алексеевны девизом. Учительница во время урока может обсудить с нами что-то интересное, но только если мы будем хорошо вести себя. Такие беседы особенно любимы, ведь в них мы узнаем Ирину Алексеевну с новой стороны. Учительница может рассказать нам случай из жизни или из литературных произведений. Эти беседы наш класс любит больше всего, и сидит, слушая Ирину Алексеевну, затаив дыхание.

Учительница русского и литературы научила нас видеть красоту природы, наблюдать за ней. Однажды в марте 2009 года Ирина Алексеевна, придя в класс, сказала нам: «Запахло весной!» И тут же весь класс начал наблюдать за приходом весны, которую, в суматохе, мы не замечали.

Наша учительница очень наблюдательна и любит природу. Летом Ирина Алексеевна всегда ездит на родину, во Владимирскую область, где ходит в лес, дышит свежим воздухом, собирает землянику, любуясь чудесными видами. На родине наша учительница отдыхает и душой, и телом.

Интересно то, что вся семья Ирины Алексеевны – учителя! Её мама была историком, поэтому у Ирины Алексеевны развита любовь к истории, и даже хобби связано с ней: наша учительница проводит экскурсии по Гатчинскому дворцу, закончив курсы нештатных экскурсоводов.

Недавно Ирина Алексеевна поведала нам секрет проверки тетрадей. В её семье уже десять лет живет попугайчик Чиря, главный помощник. Он ходит по тетрадям и «выклевывает» ошибки. По-моему, это самый грамотный попугай в мире. Ирина Алексеевна очень талантливая и интересная учительница. Мы всегда прислушиваемся к её мнению и хотим быть похожей на неё.

Марина Федоровна Мосина – преподаватель географии и наш классный руководитель. Мы знакомы с ней с пятого класса, можно сказать, с самого детства. За это время она узнала каждого из нас, и теперь, как никто другой, может найти подход к любому ученику. Наш класс очень любит и ценит её. Марина Федоровна - веселый человек, но строгий учитель (это касается оценок).

На уроках нам всегда интересно: каждое занятие учительница делает максимально захватывающим за счет дополнительных материалов, интересных сведений. Многие уроки проходят с использованием компьютерных программ и тематических видеофрагментов. Наш класс всегда с радостью посещает их, стараясь тщательно готовиться к ним.

Являясь классным руководителем, Марина Федоровна трепетно относится к нашей классной жизни. Она ежегодно составляет летопись жизни класса в виде презентаций. Когда мы становимся старше, то с улыбкой просматриваем творческие работы, стихи, рисунки, фотографии. В 2008 году Марина Федоровна участвовала в конкурсе «Самый классный классный», заняв второе место.

Несомненно, Марина Федоровна – творческая личность, об этом говорит её хобби – вышивание крестиком. Какие талантливые и ярко-эмоциональные картины создает она! Недавно в нашей школе проводилась выставка ее работ, и многие ребята узнали о необычном таланте нашего учителя.

Терпению и любви к ученикам, как ни странно, Марину Фёдоровну учат её домашние питомцы: кошка Муля и собака Чарли. Муля очень привязана к хозяйке, поэтому, когда Марина Федоровна работает за ноутбуком, кошка любит спать рядом. Наверное, так она чувствует себя в безопасности. А Чарли обожает играть с мягкими игрушками и гулять вечерами со своей хозяйкой.

Заключение.

^ Самое трудное в учении – научиться чтить учителя.
Конфуций


Василий Александрович Сухомлинский, оставивший богатое литературно-педагогическое наследие, характеризуя важнейшие требования к учителю, писал: «Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам был ребенком». Кажется, что эти слова Сухомлинского сказаны об учителях школы, где я учусь. Конечно, все они разные: преподают разные предметы, разные по возрасту, по характеру. Но всех их объединять любовь к детям и, значит, каждый из них – хороший учитель.

2010 год Указом президента Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым был объявлен годом Учителя. Такое решение было принято для того, чтобы повысить социальный престиж профессии учителя и оказать воздействие на развитие творческого и профессионального потенциала учителей. Министр образования Андрей Фурсенко в своем поздравлении педагогов с годом Учителя отметил: «Не случайно настоящий, 2010 год, будет посвящен нашим учителям. Такое внимание заслужено и оправдано. Учителя формируют юных граждан, определяют успешность нашей страны. Закономерно, что профессии учителя должен принадлежать особый социальный статус».

Специально к году Учителя Центром информационных технологий города Гатчины был выпущен сборник «Спасибо вам, учителя», посвященный лучшим учителям Гатчинского муниципального района, в котором трудится 2468 педагогических работников. Небольшая книга – признание заслуг самых достойных. Сто сорок восемь страниц… На каждой из них короткий и ёмкий рассказ о Заслуженных учителях, Почётных работниках образования, Отличников народного просвещения, победителях ПНПО, победителях и лауреатах конкурса «Учитель года». Когда листаешь страницы этого сборника и всматриваешься в знакомые и незнакомые черты, то испытываешь разные чувства: удивления (для всех них работа учителя – единственная на всю жизнь), гордости (среди них есть учителя нашей школы) и, конечно, восхищения (этим людям доверено будущее страны

Список использованной литературы.

  1. Наталья Соломко «Если бы я был учителем…», издательство «Детская литература», 1984 год.

  2. Валентин Распутин «Уроки французского», издательство «1C», 2006 год.

  3. Сайт «Площадь Лихачёва» http://www.lihachev.ru/

  4. Ян Амос Коменский «Великая дидактика».

  5. Константин Дмитриевич Ушинский «Педагогические сочинения в шести томах», издательство «Педагогика», 1989 год.

  6. Творческая работа учениц 8а класса Разва Марии, Чирковой Татьяны, Корчаговой Евгении «Расскажи о своём учителе».

Заявка.

МОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №1», город Гатчина, Ленинградская область, ул. Володарского, д.32. Телефон 8(81371)3-58-79. Gatschool1@gtn.ru

«Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее, – это учитель, педагог…»

Разва Мария Ивановна(41 08 186533, г.Гатчина, Ленинградская область, ул.Чехова, д.22\2 кв.11)

Петрова Ирина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гатчинская СОШ №1»

Автобиография.

Меня зовут Разва Мария, я учусь в 9а классе общеобразовательной Гатчинской школы №1. Живу в Гатчине почти всю свою жизнь (до 5 лет жила в Санкт-Петербурге) и учусь в этой школе с первого класса.

В прошлом году я закончила музыкальную школу по классу фортепиано. 7 лет обучения не прошли даром! Я играю дома по вечерам, когда грустно или хочется подумать. Но иногда мы устраиваем «домашние концерты», где я играю любимую музыку для близких.

В этом году у меня освободилось много времени, которое раньше занимала музыкальная школа. Я страшно не люблю сидеть без дела, поэтому тут же нашла себе новое увлечение – танцы. Мне нравится танцевать, у нас своя танцевальная группа, мы как одна семья! Недавно наш коллектив занял первое место по Ленинградской области по хип-хопу.

Я уже говорила, что мой любимый предмет в школе – русский язык. Поэтому, когда мне предложили попробовать себя в роли журналиста (в молодежном центре ОРЕОЛ-ТВ), я тут же согласилась! И вот уже полгода я пишу статьи в газету «Гатчина-ИНФО», делаю репортажи и веду с подругой рубрику «Энциклопедия заблуждений» на канале ОРЕОЛ-ТВ.

Отзыв на творческую работу ученицы 9 «А» класса

Разва Марии Ивановны.

«Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее, - это учитель, педагог…». Это высказывание Д.С. Лихачёва стало поводом для размышлений в творческой работе девятиклассницы.

Во вступлении Маша чётко объяснила свой интерес к этой теме: узнать новое, рассказать об учителях своей школы, раскрыть свой творческий потенциал. Для более полного раскрытия темы ученица обратилась к педагогическому наследию Я.А. Коменского и К.Д. Ушинского, рассмотрела образ учителя в некоторых произведениях литературы.

На мой взгляд, более эмоциональной и интересной получилась та часть работы, в которой Маша рассказывает о любимых учителях.

На протяжении всей творческой работы Маша уважительно отзывалась о профессии учителя, разделяя ещё одно высказывание Лихачёва: «Учительство – это искусство…».

Педагог-наставник: учитель русского языка и литературы

МОУ «Гатчинская СОШ №1»

Петрова Ирина Алексеевна


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д. С. Лихачёва и современность» «Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее, это учитель, педагог…» Творческая работа ученицы 9 iconОлимпиада для старшеклассников «Идеи Д. С. Лихачева и современность»
Конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д. С. Лихачева и современность» проводят Конгресс петербургской интеллигенции, ноу...

Всероссийский конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д. С. Лихачёва и современность» «Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее, это учитель, педагог…» Творческая работа ученицы 9 iconКонкурс проводится в целях
Положение о Конкурсе творческих работ старшеклассников «Идеи Д. С. Лихачева и современность»

Всероссийский конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д. С. Лихачёва и современность» «Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее, это учитель, педагог…» Творческая работа ученицы 9 iconКонкурс для школьников «Актуальные проблемы современного общества»
Культурное наследие. Идеи Д. С. Лихачева и современность: «Честь, порядочность и совесть»

Всероссийский конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д. С. Лихачёва и современность» «Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее, это учитель, педагог…» Творческая работа ученицы 9 iconПоложение о Конкурсе творческих работ «Великое будущее России»
Конкурс творческих работ «Великое будущее России» (в дальнейшем Конкурс) приурочен к Всемирному Дню Культуры – 15 апреля

Всероссийский конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д. С. Лихачёва и современность» «Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее, это учитель, педагог…» Творческая работа ученицы 9 iconГородской конкурс творческих работ «Завтра начинается сегодня!»
...

Всероссийский конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д. С. Лихачёва и современность» «Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее, это учитель, педагог…» Творческая работа ученицы 9 iconКонкурс проводится в рамках студенческой научно-практической конференции...
Настоящее положение определяет статус, цели, задачи межвузовского конкурса творческих работ студентов мгпу «Взгляд в будущее» (далее...

Всероссийский конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д. С. Лихачёва и современность» «Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее, это учитель, педагог…» Творческая работа ученицы 9 iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: Интегрированный урок по литературе в 8 классе «Шекспир и современность»

Всероссийский конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д. С. Лихачёва и современность» «Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее, это учитель, педагог…» Творческая работа ученицы 9 iconО конкурсе творческих работ, на противопожарную тематику, посвященного...
Конкурс творческих работ на противопожарную тематику, посвященный 90-летию образования Всероссийского физкультурно-спортивного общества...

Всероссийский конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д. С. Лихачёва и современность» «Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее, это учитель, педагог…» Творческая работа ученицы 9 iconКраткая биография рабби Акива
Второго Храма. Рабби Акива – это ярчайшая фигура в еврейской истории. О нем достаточно Рабби Акива это нетрадиционный пример мудреца,...

Всероссийский конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д. С. Лихачёва и современность» «Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее, это учитель, педагог…» Творческая работа ученицы 9 iconПоложение о проведении городского конкурса творческих работ
Городской конкурс творческих работ «Памяти павших во имя живых» (далее – Конкурс) проводится в рамках мероприятий ведомственной целевой...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница