Города москвы




Скачать 90.68 Kb.
НазваниеГорода москвы
Дата публикации05.11.2014
Размер90.68 Kb.
ТипПлан-конспект
www.lit-yaz.ru > Литература > План-конспект
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД № 1717

План-конспект

подгруппового занятия совместно с родителями по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения

Тема: «Посиделки в кафе».

Учитель - логопед: Воробьёва С. Ю.

Москва, 2012г.

План-конспект

подгруппового занятия совместно с родителями по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения

«Посиделки в кафе»

Автор работы учитель – логопед ГБОУ г. Москвы детский сад 1717 Воробьёва Светлана Юрьевна

Программное содержание:

  • Повысить интерес родителей к логопедической работе.

  • Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.

  • Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.

  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка словообразования.

  • Активизация словарного запаса детей, расширение представлений об окружающем мире.

  • Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение и речь).

  • развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми,

  • Закрепить в речи правильное произношение звуков.

  • Учить определять на слух и по артикуляции звуки.

  • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

  • Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество.

Оборудование:

  • Посуда и атрибуты для сервировки стола;

  • Ёмкости с различными крупами (горох, рис, фасоль);

  • Картинки с изображением предметов для заданий;

  • Магнитная доска;

  • Магнитная азбука.

Ход занятия:

Ведущий: – Уважаемые родители и ребята! Мы рады видеть вас в нашем кафе. Прекрасно, что вы зашли к нам на чашечку чая и просто для беседы в этот день. Сегодня в программе нашего кафе сладкое угощение, шутки, интересные задания. (Родители садятся за оформленные столики).

Ведущий: - А кстати, ребята, вы умеете вести себя за настоящими столиками в настоящем кафе? (Да) Да? Чтобы в этом убедиться окончательно, наши уважаемые родители зачитают вам правила поведения за столом. (Стихи Григория Остера)

^ 1-ый столик:

Если вас зовут за столик,

Гордо прячьтесь под диван,

И лежите там тихонько,

чтоб не сразу вас нашли.

А когда из-под дивана

Будут за ноги тащить.

Вырывайтесь и кусайтесь

Не сдавайтесь без борьбы.

^ 2-ой столик:

Сесть старайся рядом с тортом

В разговоры не вступай:

Так во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье-

Трудно будет вынимать.

^ 3-ий столик:

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом,

И стесняетесь об скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

Ребята, мы так будем себя вести? (Нет) А как? Конечно наоборот. И сейчас мы это покажем.

^ Проводится игра–эстафета «Сервировка стола»

Ведущий: - Как известно в кафе можно заказать и попробовать любое лакомство. Наши родители будут заказывать себе блюда. Но что-то произошло с их голосом и первые звуки в словах отсутствуют, а вы, ребята должны понять, что заказывают ваши родители.

^ 1-ый столик (обед): …уп (суп), …леб (хлеб), …акароны (макароны), …артошка (картошка), …алат (салат), …ясо (мясо), …осиски (сосиски), …омпот (компот).

2-ой столик (фрукты, овощи): …анан (банан), …нанас (ананас), …омидор (помидор), …пельсин (апельсин), …ерсик (персик), …апуста (капуста), …гурец (огурец), …рбуз (арбуз).

^ 3-ий столик (сладости): …ороженое (мороженое), …ирожное (пирожное), …орт (торт), …онфеты (конфеты), …ирожки (пирожки), …еченье (печенье), …афли (вафли).

Дети называют полностью слово, выделяют пропущенный звук и находят соответствующую картинку.

^ Появляется Клоун: (Сильно искажает звуки)

Клоун: - Здластвуйте! И я хосю повеселиться в васем кафе! Я дазе стисок выусил:

Я люблю свою лосадку,

Присесу ей соску гладко,

Глебеском плиглазу хвостик

И велхом поеду в гости!

Здолово! Да?

Ведущий: - Ой, что-то я ничего не пойму! Вы кто такой?

Клоун: - Да это зе я! Коун! Мне сказали, сто у вас тут плазник, стихи нузно читать, скологоволки говолить, а за это подалоськи дадут! Вот я и плисол!

Ведущий: - Что-то, Клоун, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью.

Клоун: - Как это полаботать над лечью? Сто я долзен делать?

Ведущий: - Ребята, подскажите Клоуну, что ему нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?

^ Дети: - Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.

Клоун: - Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?

Ведущий: - Не печалься! Мы с ребятишками тебе поможем. И родители тебе помочь не откажутся. Они занимаются со своими ребятишками, сами многому научились.

^ Клоун: - Ой, как здолово! Сто нузно делать?

Ведущий: - А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Дети показывают пальчиковую гимнастику. Родители и Клоун выполняют вместе с ними.

Клоун: - Ой, как все интелесно! Я чувствую, как мои пальчики лазмялись!

Ведущий: - Вот и хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься. Мы хотели приготовить угощение, но обнаружили, что на кухне кто-то пошалил и перепутал все крупы. Надо быстро разделить все припасы.

^ Проводится конкурс «Золушка».

Родитель и ребенок получают тарелочку, в которой насыпан вперемешку рис и горох и фасоль. Необходимо быстрее разделить крупы, и сложить их в стаканчики.

Клоун: - У меня все получилось! Интересно, что же дальше?

Ведущий: - А теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.

^ Артикуляционная гимнастика:

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок

На губу лопаткой лег. («Лопаточка».)
Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит. («Облизывают губки».)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики».)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка».)

Язычок стал маляром,

Аккуратно красит дом. («Маляр».)
На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)

Догадаться, кто бы мог?

Язычок наш, как грибок. («Грибок».)

Язычок гармошкой стал,

Поиграл и не устал. («Гармошка».)

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье. («Варенье».)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка. («Лошадка».)

Клоун: - Как же можно запомнить все эти упражнения?

Ведущий: - Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.

Клоун: - Я буду выполнять все эти упражнения!

^ Клоун: - Мне так все интересно! А еще что нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки?

Ведущий: - Еще нужно проговаривать скороговорки. Мы сейчас предложим детям проговорить скороговорки (дети проговаривают). А теперь надо родителям проговорить скороговорки. И не просто проговорить, а с конфетами за щеками.

  1. По бревну бобры бредут.

  2. Филипп к печке прилип.

  3. Наш Полкан попал в капкан.

  4. Сыпь в суп всех круп.

  5. Водовоз вез воду из водопровода.

  6. Вор у вора веревку своровал.

  7. Повар Пров готовил плов.

  8. Палку толкал лапкой Полкан.

  9. Ежу на ужин мышонок нужен.

  10. Жутко жуку жить на суку.

  11. Рыжая лошадь ржала во ржи.

  12. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ведущий: - А какое же кафе без музыки. Давайте немного разомнём наши ножки. Родители с детьми танцуют, при этом держат на руках подносы с чашками.

Ведущий: - Ребята, пора нам вернуться к нашей кухне. Я буду называть вам продукт, а вы продолжите предложение. (Образование относительных прилагательных):

- Из вермишели мы сварим суп. Какой это будет суп? Вермишелевый.

- Из пшена получилась отличная каша. Какая это будет каша? Пшенная.

- Из абрикосов я испеку пирог. Какой это пирог? Абрикосовый.

- Из яблок я сварю компот. Какой он будет? Яблочный.

- Из овощей я сделаю салат. Какой это будет салат? Овощной.

Ведущий: - А теперь в нашем кафе проводится литературный конкурс для родителей и детей. Превратимся ненадолго в писателей. Я вам раздам листки со словами, а вы придумаете интересные, или даже смешные предложения. За самое оригинальное и развернутое предложение вы получите медаль «Лучший говорун». И ты, Клоун попробуй.

1. Пузатый, мышонок, арбуз.

2. Осень, юг, бегемотики.

3. Листья, мальчики, ужасно.

4. Дождь, превращаться, лягушки.

5. Жарко, холодно, папа.

6. Коленки, зелёный, самокат.

7. Слон, высиживать, цыплята.

8. Повар, смешно, мука.

Ведущий: - Молодцы наши родители и дети. И ты, Клоун отлично справился с заданием.

Ведущий: - Ребята, а знаете, что ваши родители большие лакомки. Но они в этом никогда не сознаются. Но мы с вами сможем разгадать их тайну!

Проводится игра «Шифровка».

Родители называют слова, а дети по первым звукам каждого слова выкладывают на магнитной доске название лакомства.

^ 1-ый столик: морковь, очки, роза, озеро, жук, енот, нос, ослик, ель. (Мороженое).

2-ой столик: пони, игрушки, ракета, огурец, жадина, носок, опушка, егоза. (Пирожное).

3-ий столик: Кошка, олень, насос, филин, ежата, торт, азбука. (Конфета).

Клоун: мама, аптека, рыба, мел, Емеля, лапа, автобус, дом. (Мармелад).

Ведущий: - Ну что, дорогие родители, ребята правильно назвали ваши любимые сладости?

Клоун: - Да, ребята такие умные, и так правильно и красиво говорят! Ой, и я стал лучше разговаривать!

Ведущий: - Мы рады, что смогли тебе помочь! Но, тебе надо ещё много тренироваться. Для этого ты должен много читать, много общаться с друзьями, делать зарядку для своего непослушного язычка, и тогда у тебя всё получится!

Клоун: - Я буду каждый день заниматься, обещаю!

Ведущий: - Вот и подошла к концу наша встреча в кафе! Давайте, ребята, скажем спасибо нашим родителям, что они пришли к нам в гости. Родители, давайте скажем спасибо нашим деткам, что они такие умницы и старательные!

До свидания!

Используемая литература:

  1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения/ М.: «Сфера» 2005

  2. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Движения и речь/ С-Пб.: «КАРО» 2003

  3. Матросова Т. А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями/ М.: «Сфера» - 2005

  4. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду (6-7 лет)/ М.: «Мозаика-Синтез» 2004

  5. Герасимова А. Популярная логопедия Игры в логопедической работе с детьми. «Айрис-пресс» 2008.

-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Города москвы icon«08» апреля 2013г. План основных мероприятий по подготовке и проведению празднования
Москвы, Департамент региональной безопасности города Москвы, Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и...

Города москвы iconДепартамент здравоохранения города москвы
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное...

Города москвы icon4 сентября 2011 года на территории пляжа №2 Памятника природы «Серебряный...
Организаторы мероприятия – Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент физической культуры...

Города москвы iconТренинг, направленный на формирование психологической устойчивости...
Зеленоградское окружное управление образования департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение...

Города москвы iconО проведении общегородского конкурса успешных практик в сфере обучения...
Конкурс проводится в соответствии с государственным заданием Департамента образования города Москвы в рамках реализации мероприятий...

Города москвы iconДепартамент образовния города москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы центр образования №654имени а. Д. Фридмана

Города москвы iconДепартамент образовния города москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы центр образования № имени а. Д. Фридмана

Города москвы iconПубличный отчет гбоу специальной (коррекционной) школы-интерната...
Закона РФ «Об образовании», Закона города Москвы от 20. 06. 2001г. «О развитии образования в г. Москве» и другими нормативными документами...

Города москвы iconДепартамента образования города Москвы Общие вопросы
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №180

Города москвы iconОтчет о деятельности гбу тцсо №16 в 2012 году
Москвы от 29. 06. 2012 г. №340/5 «О реорганизации Государственных бюджетных учреждений города Москвы – центров социального обслуживания,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница