Универсальный тест по русскому языку Код по уровню сложности




Скачать 152.22 Kb.
НазваниеУниверсальный тест по русскому языку Код по уровню сложности
Дата публикации05.11.2014
Размер152.22 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
Универсальный тест по русскому языку

Код по уровню сложности:

  1. соответствует требованиям базового уровня;

  2. соответствует повышенному уровню

  3. соответствует высокому уровню

ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Отвечай только на вопросы, которые тебе знакомы.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, МОРФЕМИКА

№ п/п

Уровень 1

Выбери один правильный ответ и запиши его цифру в графе «ответ»

Ответ

Кол-во

баллов

1

Раздел науки о языке, изучающий строение слова и его образование, называется

  1. словообразованием;

  2. морфологией;

  3. фразеологией;

  4. орфоэпией.




1

2

Морфемика - это раздел лингвистики, который изучает


  1. звуки речи;

  2. словарный состав языка;

  3. состав слова;

  4. слово как часть речи.




1

3

Укажи неверное утверждение:


  1. морфемы - это значимые части слова;

  2. приставки могут быть синонимичными;

  3. окончание является словообразующей морфемой;

  4. новые слова могут образовываться неморфологическим способом.




1

4

^ Словообразовательное гнездо - это...

1) исходное и производное слово;

2) ряд трёх и более однокоренных слов, показывающих последовательность их образования;

3) группа однокоренных слов, расположенных в определённом порядке, который показывает последовательность образования родственных слов друг от друга;

4) морфемное строение слова.




1

5

^ Укажи верное утверждение:
1) неизменяемые слова могут иметь нулевое окончание;

2) в русском языке существует один тип основы: непроизводная;

3) приставки и суффиксы могут быть омонимичными;

4) морфемика изучает слово как часть речи.




1

6

^ В каком предложении есть слово, образованное путем перехо­да из одной части речи в другую?

1) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.

2) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я уви­дел умилительную картину.

3) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.

4) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.




1

7

Назовите способы словообразования.




5

8

Найди морфему, которая является общей в словах белый, беловатый, беловатенький, белизна

1) корень

2) суффикс

3)окончание

4) приставка




1

9

Выбери слово, соответствующее схеме (приставка, корень, окончание).

1) вылет

2) причудливый

3) столики

4) записка




1

10

Найдите ошибку в определении способа образования слова.

1) камышовый – суффиксальный;

2) диван – кровать – сложение основ;

3) переделать – приставочный;

4) подводный – приставочно – суффиксальный.





1

11

Сколько морфем выделяется в слове увеселительный?

  1. 3;

  2. 4;

  3. 5;

  4. 6.




1

12

Определи общий суффикс у слов половинка, перинка, кабинка, соломинка

  1. -инк-

  2. -нк-

  3. -к-

  4. -инка-




1

13

Определи общую морфему для слов верность, бойкость, смелость, ветреность.

  1. приставка

  2. корень

  3. суффикс

  4. окончание




1

14

В каком слове нет суффикса -ЧИК-?

  1. калачик

  2. наладчик

  3. стульчик

  4. рассказчик




1

15

Отметь слово, образованное приставочно – суффиксальным способом от имени прилагательного:

  1. вчетвером;

  2. во-первых;

  3. по-всякому;

  4. подолгу




1

16

Найди слово без окончания:

  1. насмешливый

  2. карась

  3. налево

  4. перестроился




1

17

Укажи ряд, в котором не все слова однокоренные.

  1. замирать, примирить, миротворец

  2. дело, сделать, бездельничать

  3. класть, поклажа, закладка

  4. друг, дружить, подруга




1

18

В каком ряду во всех словах выделяется окончание - ИЙ?

  1. броский, звонкий, медвежий

  2. шипучий, санаторий, казачий

  3. мягкий, сияющий, тишайший

  4. бросивший, планетарий, барсучий




1

19

В каком ряду расположены слова, образованные приставочно - суффиксальным способом?

  1. разрыдаться, привокзальный, наибольший

  2. по-зимнему, сослуживец, наручник

  3. наконечник, досрочный, премилый

  4. закавказский, нахлебник, просмотреть




1

Набрано _________ баллов из 23




Уровень 2







1

Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:

общий - обобщить -... -обобщённо

  1. обобщённый 2) общество 3) приобщение

4)обобщение




1

2

В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

  1. валить - перевалить - перевалка - вперевалку

  2. варить - сварить - сварка - газосварочный

  3. щетина - щетинить - щетиниться - ощетиниться

  4. стекло - стекленеть - остекленеть – остекленённый




1

3

Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом.

Летучие мыши, например, пронзительно визжат, когда летают, но визжат они в том диапазоне звуковой волны, которая не воспринимается нашим ухом, вечер с летучими мышами для нас тих и безмолвен, хотя на самом деле он наполнен оглушительным визгом.





1

4

Выпишите из предложения слово, образованное сложением основ (с прибавлением суффикса).

^ Вечером начали палить пушки, в небо взлетали разноцветные огни - зрелище и вовсе стало незабываемым.




1

Набрано ________________ из 4 баллов

Максимальное количество баллов за 1 и 2 уровни - 27





Уровень 3

Выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 1 или 2.

Ответ

К/б

1

Известна ли Вам фраза Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка? Кто автор этой фразы? На каком языке эта фраза? Что она значит?

Напишите об этом сочинение-рассуждение. Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.




19

2

Разобраться в структуре слова – значит открыть его, понять его смысл. Прочитайте стихотворение С. Острового «Первородство».

 

^ К словам привыкаешь день ото дня,

А они первородного смысла полны...

И когда я слышу:

- Извини меня! -

Это значит:

- Исключи меня из вины!

У слова цвет своего огня.

Свое пространство. Свои рубежи.

И когда я слышу:

- Обереги меня!

Это значит:

- Берегами меня окружи!

У слова есть корни. И есть родня.

Оно не подкидыш под сирым кустом.

И когда я слышу:

- Защити меня! -

Это значит:

- Спрячь меня под щитом!

Вслушайся. Вникни. Не позабудь.

У слова свой норов. Свое нутро.

И если ты в эту проникнешь суть -

Слово тебе сотворит добро.

 

- Для чего нужно разбираться в структуре слова? Только ли для того, чтобы определить его смысл? Напишите об этом сочинение-рассуждение. Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.






19

Набрано_______ баллов из 19

Максимальное количество баллов за тест - 46





К^ ЛЮЧ К ОЦЕНИВАНИЮ Раздел Словообразование

Уровень 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

3

3

3

3

2

5

1

1

4

3

3

3

1

4

3

1

3

2


Уровень 2

1

2

3

4

2

2

визг

разноцветные






Уровень 3

Ответ

К/б

1

Найдите закономерность и заполните пропуски.

1. город           лес

      …              лесок

2. учить         строить                …

      …                …                 писатель

3.хлеб: хлебный = сталь: … ;

    …   : водный = медь: …    и т.п.

1. городок

2. писать, учитель, строитель

3. стальной, вода, медный

7

2

В некоторых словарях с целью экономии места повторяющееся основное слово или корень обозначают значком ~ (тильдой). Попытайтесь прочесть следующие слова, в которых корень заменён тильдой:

1)~ное сосуществование, по~иться, при~ение, пере~ие.

2)~ливый человек, ~ственные возгласы, передать кому-либо ~.

Мир, привет

2

3

Найдите «лишнее» слово. Объясните, почему оно является «лишним» в данной группе слов. Составьте две цепочки слов с «лишним» словом».

1) Соломинка, горошинка, жемчужинка, пылинка.

2) Вазочка, розочка, булочка, веточка.

3) Костюмчик, стаканчик, переписчик, ключик.

4) Древность, местность, верность.

1.пылинка

2. булочка

3. переписчик

4. местность

4+4

4

Можно ли считать слова луковка, лучник, излучина однокоренными?

нет

1+2

5

Прочитайте отрывок из стихотворения Л.Кэррола в переводе Н. Демуровой

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве

И хрюкотали зелюки

Как мюмзики в мове.

От выделенного глагола по правилам русского словообразования образуйте слова:

1) существительное, обозначающее действие

2)прилагательное со значением " склонный, способный к такому действию"

3)существительное - название лица по его действию

Хрюкотание

Хрюкотливый

Хрюкотун

Хрюкотатель,

Хрюкотальщик

3

6

Составь опорную схему по теме «Морфемика».




5

7

В «Этимологическом словаре русского языка» Макса Фасмера написано, что слово вынуть «замечательно полным исчезновением корня». Может ли в русском языке существовать слово без корня? Аргументируйте ваш ответ.




1+2

8

Придумайте фантастический рассказ о приключениях корня -нос-.




5

9

Прочитайте словарные статьи о определите, из каких они словарей. Что помогло вам правильно ответить на вопрос?
1. Держава. Общесл. Суф. Производное от дьржа «владычество, могущество», суф. Образования (суф -й -) от той же основы, что и дерзкий. Дерзкий. Общесл. Суф. производное от дьрзъ «смелый». Первоначально – «крепкий», затем – «смелый». Сущ. Держа «сила, владычество».

2. Держава, ы,ж. 1. Государство (высок.). Российская держава. 2. Золотой шар с крестом наверху как символ власти монарха. Державный, -ая, -ое (высок.), обладающий верховной властью, могущественный, величественный.

3. Держав (а) 1. Государство.

держав-ец

держав-иц-а

держав –ство (о)

держав –н (sq)

державн-о

велик-о-держав-н(ый)

великодержавн-ость

4. Держава или держа, ж…//крѣпость, сила, прочность, твердая связь, надежность вѣ скрѣпѣ//владычество, могущество//…земля, государство, самостоятельное владѣнье, народ и правительство его…

1.Н.М.Шанский, Т.А.Боброва. Этимологический словарь русского языка.

2. С.Ожегов. Словарь русского языка.

3. А.Н.Тихонов. Словообразовательный словарь русского языка.

4. В.Даль. Толковый словарь живого великорусского словаря.

4+2

10

По данным ниже определениям значений слов установите гнездо родственных слов. Разберите их по составу.

1) … - небольшой бас.

2) … - увеличительное к бас.

3)… - прилагательное к бас.

4)… - обладающий басом.

5)… - говорить или петь басом.

6)… - проговорить или пропеть басом.

Басок, басище, басовый, басистый, басовитый, басить, забасить.

6+6

11

Известна ли Вам фраза Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка? Кто автор этой фразы? На каком языке эта фраза? Что она значит? Докажите правильность ответов.




5

12

Разобраться в структуре слова – значит открыть его, понять его смысл. Прочитайте стихотворение С. Острового «Первородство».

^ К словам привыкаешь день ото дня,

А они первородного смысла полны...

И когда я слышу:

- Извини меня! -

Это значит:

- Исключи меня из вины!

У слова цвет своего огня.

Свое пространство. Свои рубежи.

И когда я слышу:

- Обереги меня!

Это значит:

- Берегами меня окружи!

У слова есть корни. И есть родня.

Оно не подкидыш под сирым кустом.

И когда я слышу:

- Защити меня! -

Это значит:

- Спрячь меня под щитом!

Вслушайся. Вникни. Не позабудь.

У слова свой норов. Свое нутро.

И если ты в эту проникнешь суть -

Слово тебе сотворит добро.

 

- Для чего нужно разбираться в структуре слова? Только ли для того, чтобы определить его смысл? Напиши об этом 5-8предложений.




5

Набрано______________из баллов







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Универсальный тест по русскому языку Код по уровню сложности iconЗадания для учащихся 9 класса по русскому языку
Задания для учащихся рекомендованы для подготовки ко Всероссийской олимпиаде по русскому языку. По уровню сложности вопросы опираются...

Универсальный тест по русскому языку Код по уровню сложности iconПрограмма имэс вступительного испытания по Русскому языку 2013/2014 учебный год
Вступительный экзамен по русскому языку проводится в форме письменного тестирования. Каждый экзаменационный тест включает в себя...

Универсальный тест по русскому языку Код по уровню сложности iconПрограмма вступительного экзамена по русскому языку для поступающих...
Вступительный экзамен по русскому языку для поступающих на заочную форму обучения Владимирского филиала ранхигс проводится в виде...

Универсальный тест по русскому языку Код по уровню сложности iconПриветствуем Вас в заочной многопредметной школе. Вы получили первую...
Вас в заочной многопредметной школе. Вы получили первую работу по русскому языку. Все задания имеют три уровня сложности. За безошибочное...

Универсальный тест по русскому языку Код по уровню сложности iconЗадание для самостоятельной работы по русскому языку в 10 классе,...
Задание для самостоятельной работы по русскому языку в 10 классе, 11. 04. 13. Тест №3

Универсальный тест по русскому языку Код по уровню сложности iconТест по русскому языку за II полугодие. 6 класс

Универсальный тест по русскому языку Код по уровню сложности icon“Adventure” в разделе “Communication Workshop”
Диалог с целью обмена оценочной информацией” высокого уровня сложности. Уровни сложности проверяемых умений различаются по степени...

Универсальный тест по русскому языку Код по уровню сложности iconТест по русскому языку за I полугодие. 8 класс
Предложение повествовательное, невосклицательное, двусоставное, нераспространённое

Универсальный тест по русскому языку Код по уровню сложности iconТест по русскому языку
В каком предложении вместо слова командированный нужно употребить слово командировочный?

Универсальный тест по русскому языку Код по уровню сложности iconТест по русскому языку за I полугодие. 6 класс
Найдите слово с орфограммой «Буква о и е после шипящих и ц в окончании существительных»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница