Конспект открытого урока по русскому языку Подготовила Малинина Валентина Анатольевна, учитель мбоу «Средняя школа №4 им. А. А. Леонова»




НазваниеКонспект открытого урока по русскому языку Подготовила Малинина Валентина Анатольевна, учитель мбоу «Средняя школа №4 им. А. А. Леонова»
Дата публикации30.10.2014
Размер68.6 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Конспект открытого урока по русскому языку
Подготовила Малинина Валентина Анатольевна, учитель МБОУ « Средняя школа № 4 им. А.А.Леонова»

города Гагарина Смоленской области
Русский язык.3 класс

УМК «Начальная школа 21 века» (Н.Ф.Виноградова)

Иванов С.В. Русский язык.3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2008
Тема урока. Учимся писать письма
Тип урока. Развитие речи
Цели: знакомство с письмом как с бытовым жанром письменной речи, типами приветствия и прощания в письмах; формировать умение надписывать конверт;

развивать письменную речь в ситуации неофициального межличностного общения – письма, кругозор; воспитывать интерес к родному языку
Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс, 1 полугодие» С.В.Иванов – М.: Вентана – Граф, 2008 г. ( Начальная школа 21 века); тетрадь, книга С.Маршака «Почта», конверты,

плакат « Как правильно писать адрес»; карточки настроения в виде «солнца» и «тучки»
Х о д у р о к а


  1. Оргмомент

( Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок,

создание ситуации успеха, доверия)

У ч и т е л ь. Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок!

- Ребята, вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья,

Мы, хороший дружный класс.

Все получится у нас!


  1. Сообщение цели и темы урока ( Психологическая минутка )

У ч и т е л ь . Отгадайте, загадку. Очень к вам хотело,

Ехало, летело,

По морю плыло,

Наконец… пришло. (Письмо)

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами поговорим о письмах и вы узнаете много интересного.

- Вы любите преодолевать трудности?

- Кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые могут встретиться?

- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Давайте послушаем себя, какое настроение у нас? ( Дети показывают карточку)


  1. Актуализация знаний

У ч и т е л ь. Прочитайте стихотворение С. Маршака «Почта» (Учебник с.61,упр.1)

Письмо само Нетрудно письму

Никуда не пойдет, Увидеть свет:

Но в ящик его опусти – Ему не нужен билет.

Оно пробежит, На медные деньги

Пролетит, Объедет мир

Проплывет Заклеенный

Тысячи верст пути. Пассажир.

- Как вы думаете, для чего люди пишут письма, если есть телефон, телеграф?

( Ответы детей)
4. Чистописание

Пп Пп Пп пи по почта письмо адрес конверт адресат

- Объясните значение слова а д р е с а т.

( Тот, кому ты пишешь письмо, кому ты адресуешь, называется а д р е с а т )

5. Работа над новым материалом..

5.1. Анализ текста учебника, составление плана. Работа в парах. (Учебник с.62,упр.2)

У ч и т е л ь . Прочитайте текст. Задайте к каждой части текста вопросы так,

чтобы у тебя получился план текста.

^ Бутылочная почта

Письма, которые мы отправляем друг другу, могут путешествовать на поезде или самолете. Даже на велосипеде, если почтальон развозит их по улицам поселка.

Но существует еще один древний способ отправлять письма – класть их в плотно закрытую бутылку и бросать в воду. Такое письмо может плавать по морям – океанам не один год, пока, наконец, не пристанет к какому-нибудь берегу. Там бутылку откроют и прочитают ваше письмо.

Кажется, что отправлять письма водной почтой – просто забава. Это не так. Ученые используют бутылки и специальные пластмассовые карточки для того, чтобы определить направление морских и океанических течений. Вода в океанах движется по своим, еще не известным человеку законам. Вместе с водой странствуют мелкие животные и растения, которые не могут противостоять течению.

Люди еще очень мало знают о жизни природы. Чтобы приоткрыть ее тайны, не всегда нужны сложные и дорогие приборы. Порой старинная бутылочная почта может поведать о многих сокровенных загадках окружающего нас мира.
Вопросы:

- О чем текст?

- Что интересного узнали?

- Какой план получился?

План

  1. Как могут путешествовать письма?

  2. Какой существует древний способ?

  3. О чем может поведать бутылочная почта? (План записывается в тетрадь)


У ч и т е л ь . Как, кроме бутылочной почты, могут быть доставлены письма?

- Как они находят адресатов?

(Ответы учащихся)

- Верно. На любом конверте или открытке должен быть указан точный адрес: название страны, города, улицы, номера дома и квартиры, а также написано, кому адресовано письмо.

    1. Рассматривание плаката « Как правильно надписывать конверт»








^ Ю.Н. Маркарову

Издательский центр

«Вентана-Граф»,

Б. Козихинский пер.,

д. 27, кв. 1

1 0 3 0 0 1


Москва, Россия

103001




5.3 Физкультминутка для рук и для глаз.
5.4. Самостоятельная работа. (Учебник с.113 упр.2)

- Попробуй надписать самостоятельно конверт.

- Составь план письма, если ты в письме хочешь сообщить ( по выбору):

1) о том , как прошел праздник Масленица;

2) о своем маленьком четвероногом или пернатом друге;

3) что значит для тебя учитель и др.

( Смотри памятку на с.150, если не помнишь как составлять план)


    1. Написание письма. Индивидуальная работа.

У ч и т е л ь . Как обращаются и как прощаются в письмах?

(Ответы детей)

- Поработайте с упр.3,с.63 и определите, к кому обращены письма – к ровесникам или взрослым?

- Какое обращение было бы приятно тебе прочитать в письме?

- Подумайте, кому вы будете писать письмо по составленному плану?

6. Итог урока.

- Поработайте в парах. Обменяйтесь письмами и прочитайте их.

( Приложение)

- Приятно ли было получить письмо от одноклассника? Возможно, вы

поможете товарищам исправить ошибки.

У ч и т е л ь. – Чему научились? С трудностями справились. Настроение хорошее. Спасибо всем за урок.

^

П р и л о ж е н и е

( Творческие работы учащихся «письма подруге, учителю» )




Здравствуй, моя подруга Юля! Как поживаешь?

Мне родители купили попугаев. Они такие забавные, живут у нас дома в клетке. Мы с братом любим наблюдать за ними. У попугаев маленький клюв, короткие крылья и пушистая грудка. Один синий, а другой зеленый. Синего зовут Гоша. Зеленого –

Глаша. Гоша очень смешной. У него глаза черные, клюв серый, а сам синий. А зеленый такой умный. У него синие глаза, желтый клюв, а перышки в крапинку. Каждый день они играют, веселятся. Своих попугаев мы очень любим.

Юля, напиши мне письмо, какие животные живут у тебя дома?

Ну, пока! До свидания. Буду ждать ответа. Твоя подруга Хава.

Исаева Хава,8 лет

МСОШ № 4 имени А.А.Леонова

города Гагарин Смоленской обл.
Привет, Диана! Как ты себя чувствуешь?

Пока ты болела, наш класс ходил в музей на Масленицу. Я тебе расскажу, как все было. С матушкой Весной и Снегурочкой мы водили хороводы. К нам пришла Матушка Зима и хотела намести нам вьюгу да метели. Мы спели ей прощальную песню и она ушла. Снегурочка попросила у Матушки Весны немного веселья и тепла в сердце. Она опустилась на колени, ей на голову надели венок. Пока мы водили хоровод, Снегурочка все же растаяла и исчезла. Нас угостили блинами. Потом мы завязали ленточки узелками, привязали к чучелу Масленицы, чтобы сгорая все плохое ушло, а на душе стало тепло. В школу возвращались веселые и пели песни. Диана, выздоравливай и приходи скорее в школу. До свидания. Мы тебя ждем. Твоя одноклассница Алина.

Климова Алина, 8 лет

МСОШ № 4 имени А.А.Леонова

города Гагарин Смоленской обл.
Уважаемая Валентина Анатольевна!

Что для меня значит учитель! Попытаюсь написать об этом. Учитель, учить, ученый, ученик. Это не просто однокоренные слова, они связаны друг с другом смысловым значением. Давайте разберемся в этой цепочке. Ребенок вырос до уровня, когда начинает интересоваться окружающим миром. Его первыми учителями становятся родители. Расширяя границы своего познания, он требует квалифицированной помощи, и здесь появляются первые учителя. Люди, обладающие определенными знаниями. Они являются проводниками в мир знаний, в мир «учености». Это уже первая ступень во взрослую жизнь. Детская беззаботность заканчивается.

Учитель не только дает нам знания по определенным наукам, но и прививает нам стремление к самопознанию, трудолюбию.

Первый учитель как бы закладывает фундамент для будущих знаний, он пробуждает в нас личность, поэтому мы запоминаем его на всю жизнь.

До свидания, с уважением Ваш ученик Данила.

Алексеев Данила, 9 лет

МСОШ № 4 имени А.А.Леонова

города Гагарина Смоленской обл.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по русскому языку Подготовила Малинина Валентина Анатольевна, учитель мбоу «Средняя школа №4 им. А. А. Леонова» iconМоу «Юркинская средняя общеобразовательная школа» Юринского района,...
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного в форме игры «А что у вас…?»

Конспект открытого урока по русскому языку Подготовила Малинина Валентина Анатольевна, учитель мбоу «Средняя школа №4 им. А. А. Леонова» iconПлан-конспект урока по русскому языку Подготовила и провела учитель высшей категории
Тема урока: «О двух способах проверки слов с безударными гласными в корне слова»

Конспект открытого урока по русскому языку Подготовила Малинина Валентина Анатольевна, учитель мбоу «Средняя школа №4 им. А. А. Леонова» iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе по программе умк «Школа России»
...

Конспект открытого урока по русскому языку Подготовила Малинина Валентина Анатольевна, учитель мбоу «Средняя школа №4 им. А. А. Леонова» iconКонспект урока по русскому языку. Класс
Должность, образовательное учреждение учитель русского языка и литературы, мбоу ильдиканская сош

Конспект открытого урока по русскому языку Подготовила Малинина Валентина Анатольевна, учитель мбоу «Средняя школа №4 им. А. А. Леонова» iconУрока: повторительно-обобщающий Вид урока
Разработка открытого урока по русскому языку на районный конкурс: «Учитель русского языка и литературы –2013»

Конспект открытого урока по русскому языку Подготовила Малинина Валентина Анатольевна, учитель мбоу «Средняя школа №4 им. А. А. Леонова» iconКонспект открытого урока по русскому языку по программе «Начальная школа 21 века»
Тема "Учимся различать приставки с буквой о и а" по умк «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой

Конспект открытого урока по русскому языку Подготовила Малинина Валентина Анатольевна, учитель мбоу «Средняя школа №4 им. А. А. Леонова» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4-ом классе (система занкова)
Цели урока: Познакомить в отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами

Конспект открытого урока по русскому языку Подготовила Малинина Валентина Анатольевна, учитель мбоу «Средняя школа №4 им. А. А. Леонова» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 а классе на тему «Двойные...

Конспект открытого урока по русскому языку Подготовила Малинина Валентина Анатольевна, учитель мбоу «Средняя школа №4 им. А. А. Леонова» iconУрок подготовила Казянина Елена Анатольевна, учитель мбоу красноватрасская...

Конспект открытого урока по русскому языку Подготовила Малинина Валентина Анатольевна, учитель мбоу «Средняя школа №4 им. А. А. Леонова» iconКонспект урока внеклассного чтения «Путешествие в волшебный мир сказок»
Николаенко Г. А., учитель начальных классов мбоу «Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница