Зинин С. А., Чалмаев В. А. 4-е изд., испр и доп




НазваниеЗинин С. А., Чалмаев В. А. 4-е изд., испр и доп
страница1/4
Дата публикации13.06.2013
Размер0.51 Mb.
ТипЗакон
www.lit-yaz.ru > Литература > Закон
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода


Рассмотрено

Руководитель кафедры

_____________Тарновская Э.А.
Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.


Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода

______________________Кавиева М.Д.

«____»_________2012 г.


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода

____________________Маслова В.А.

Приказ №__от «___»____2012 г.





Рабочая программа

по литературе для 11 класса
учитель-разработчик

Тарновская Элла Анатольевна



Белгород

2012



Название курса

ЛИТЕРАТУРА


Класс

11А, 11Б


Программа

Программа по литературе для 10-11 кл./ Авт.-сост. Зинин С.А., Чалмаев В.А. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Русское слово, 2008.
Зинин С.А. Русская литература XX века. 11 класс: Поурочное планирование. – 2-е изд. – М.; Русское слово, 2005.


Учебник

Чалмаев В.А., Зинин С.А. Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. – 7-е изд. – М.: Русское слово, 2008.


Количество часов

102

Планируется

сочинений классных – 2, сочинений домашних – 5;

тестирования – 2, зачетных работ – 1;

уроков внеклассного чтения – 4




^ Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11А и 11Б классов и реализуется на основе следующих документов:
Федеральный уровень

Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312;

Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011 г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;

Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения;

Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362);

Порядок проведения единого государственного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 № 57) в ред.приказа МОН от 09.03.2010 года;

Порядок проведения государственного выпускного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 № 70);

Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075);

Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644);

Примерные программы по литературе.
Региональный уровень

Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года № 57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 3.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года);

Закон Белгородской области от 04 июня 2009 года № 282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 12 мая 2011 г. № 1339 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих основные образовательные программы начального и основного общего

образования в рамках реализации ФГОС второго поколения» от 23 апреля 2012 года № 1381.
Обязательной составной частью рабочей программы является календарно-тематический план, в котором представлено сочетание предметного и краеведческого содержания, количество времени на его изучение и даты проведения уроков. В программу введены элементы краеведения с использованием материалов, накопленных учителями города и школы.
Подготовка нашей страны к Олимпиаде-2014 предполагает не просто ознакомление школьников с фактами из хроник проведения олимпиад и с особенностями популярных видов спорта, а прежде всего, имеет целью погружение в идеи олимпизма, понимание основных олимпийских ценностей. Задавшись целью включить в уроки литературы материалы именно такой направленности, на первый взгляд, совершенно далекие от теории и истории литературы, можно отталкиваться от внутренней связи ценностей олимпизма с идеями общечеловеческого гуманизма, которым проникнута вся мировая литература.
Материал УМК соответствует обязательному минимуму содержания, выраженному в дидактических единицах, доступен для учащихся. Содержание линии соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся. Соблюдается точность изложения фактов, ясно и доступно и кратко изложен теоретический материал. Занимательная сторона произведений сочетается с научным характером изложения. Чётко сформулированы понятия. Терминология в данном УМК соответствует общепринятой. Теоретические сведения включены в аннотации к текстам. Соблюдается баланс теоретических положений и фактического материала. В УМК представлены межпредметные и внутрипредметные связи, содержится основной, дополнительный и вспомогательный материал.

В учебнике широко представлены разноуровневые вопросы и задания к произведениям, задания по анализу изучаемых произведений, способствующие развитию самостоятельной деятельности, креативного мышления.

^ Требования к уровню подготовки учащихся


Знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX – XX вв.

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительный средства языка, художественная деталь);

- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

- выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;

- соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Зинин С. А., Чалмаев В. А. 4-е изд., испр и доп iconЧалмаев В. А., Зинин С. А. Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных...
С. А. Зинин, В. А. Чалмаев (Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/ Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А....

Зинин С. А., Чалмаев В. А. 4-е изд., испр и доп iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии...
Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 5-е изд., испр и доп. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009 –...

Зинин С. А., Чалмаев В. А. 4-е изд., испр и доп iconПрограмма по литературе для 5 11 классов общеобразовательной школы...
Программа: Программа по литературе для 5 — 11 классов общеобразовательной школы / Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев....

Зинин С. А., Чалмаев В. А. 4-е изд., испр и доп iconРабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная...
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., испр и доп. М: Ооо «тид«Русское слово рс»,2008

Зинин С. А., Чалмаев В. А. 4-е изд., испр и доп iconРабочая программа По литературе
Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев....

Зинин С. А., Чалмаев В. А. 4-е изд., испр и доп iconЧалмаев В. А., Зинин С. А. Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных...
Зав отделом сопровождения информатизации региональной системы образования Костромского областного института развития образования

Зинин С. А., Чалмаев В. А. 4-е изд., испр и доп icon1. Г. Р. Державин. «Памятник»
Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев....

Зинин С. А., Чалмаев В. А. 4-е изд., испр и доп iconПояснительная записка Статус документа
Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев – 4-е изд., испр и доп. – М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2008. – 200 с., в соответствии...

Зинин С. А., Чалмаев В. А. 4-е изд., испр и доп iconРабочая программа по литературе в 10А, б классах (базовый уровень)
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев – 5-е изд., испр и доп. – М.: Ооо «тид «Русское слов – рс», 2009, в соответствии с требованиями...

Зинин С. А., Чалмаев В. А. 4-е изд., испр и доп iconРабочая программа по литературе для 8 класса
Примерной программы основного общего по литературе 2004 года и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница