Сош №236 г. Знаменск




Скачать 55.76 Kb.
НазваниеСош №236 г. Знаменск
Дата публикации13.10.2014
Размер55.76 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы




КВН «Мой любимый русский язык!»

Игра для учащихся 4-x классов


Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 4-x классов включает занимательный материал. Внеклассное занятие активизирует творческие силы учеников, развивает их способности, способствует возникновению интереса к урокам русского языка.







^ Учитель начальных классов Бондаренко А.А.
МОУ «СОШ № 236 г. Знаменск»

Астраханской области





Существуют разные методы повышения интереса к предмету. На мой взгляд, эле­мент, который особенно привлекает детей,— это занимательность. На уроках русского языка можно использовать различные виды занимательного материала.

Уроки и внеклассные занятия, в кото­рые включен занимательный материал, нико­го не оставляют равнодушными, даже у са­мых слабых учеников они вызывают ин­терес.

Игровая форма — благодатное средство формирования интереса к урокам русского языка и литературы. Ведь в пре­подавании русского языка особое значение приобретает развитие интереса к предме­ту у каждого ребенка. Внеклассные занятия активизируют творческие силы ученика, раз­вивают его способности, о которых порою, он сам и не подозревает.

КВН начинается с чтения стихотворений о русском языке. За­тем команды «Точка» и «Запятая» представились друг другу (в стихотворной форме) и обменялись песнями-приветствия­ми. Стихи и тексты песен ребята сочи­няли сами.
1 РАЗМИНКА


  • Найти устойчивые сочетания слов (фра­зеологические обороты):

^ Оказался молодцом, смог осилить ношу —

Не ударил в грязь лицом и не сел в калошу.
За домом едва пожелтела трава,

Два брата рубили дрова.

Один это делал спустя рукава,

Другой — засучив рукава.
Дать толкование найденных фразео­логизмов.


  • Поставить правильно ударение в пер­вых словах следующих словосочетаний: развитый ребенок, развитой язык, развитое общество.


2 .СИНОНИМЫ вокруг НАС
^ ВСПОМНИТЕ СЛОВА!

Ведущий называет профессию, задача участников – перечислить действия , связанные с ней. За каждое слово – 1 балл.

Что делает врач? (– лечит, осматривает, даёт лекарство, оперирует,…)

Что делает строитель? (….)
Ведущий называет действие, участники должны перечислить профессии, связанные с этим действием.

Кто учит? ( учитель, преподаватель, педагог, тренер,..)

Кто играет? ( артист, актёр, музыкант, певец, футболист,..)
3.^ КОНКУРС ЧИСТОГОВОРОК

Произнести правильно и чётко чистоговорку. За каждую -1 балл.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Саша шапкой шишку сшиб.

^ У четырёх черепах по четыре черепашонка.
Кон­курс болельщиков (поэтический).

Закончить строфу, назвать стихотво­рение и его автора.

Например:

1)«Ягненок в жаркий день...»,

2)«Волк ночью, думая залезть в овчарню...

  1. «Под голубыми небесами...»,

  2. «Играют волны, ветер свищет...»,

  3. «Скажи-ка, дядя, ведь не даром...»,

  4. «Я помню руки матери моей...».

4. Домашнее задание команды «Запятая» ( показать сценку)

В королевстве Пунктуации

Придворный. Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестра­нец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом.

Королева. Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.

(Входит Федя.)

Федя. Какие деревья странные. А там, ка­жется, кто-то сидит. Во чудо гороховое! (Обра­щается к королеве.) Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?

Королева (поправляет корону). Как смеешь ты говорить так со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуацией! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?

Федя. Федя.

Королева. Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь — жив будешь, неправильно — умрешь.

Федя. Давайте ваше предложение и запя­тую. Вот так: ^ Казнить, нельзя помиловать.

Королева. Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу.

Федя. Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь ре­шается.

Королева. Ладно, думай. Но смотри, оши­бешься, домой не попадешь.

Федя. Ну куда же ляпнуть-то ее. Думай. Федя, думай. О! Догадался: ^ Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь, запятая тебе путь преграж­дает.

Королева. Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!

Федя. Не надо, мне домой, если можно.

Королева. Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении ^ Не надо мне домой если можно?

Федя (ставит запятые). Не надо, мне домой, если можно.

Королева. Ну, теперь ясно. Беги, Федя.

(Федя убегает.)

Домашнее задание команды «Точка» ( показать сценку)

Восклицание

Повстречались на листе бумаги Ноль с Воскли­цательным Знаком. Познакомились, разгово­рились.

— У меня большие неприятности.— сказал Ноль.— Я потерял свою палочку. Представляете мое положение: Ноль — и без палочки.

  • Ах!— воскликнул Восклицательный Знак.—Это ужасно!

  • Мне очень трудно,— продолжал Ноль.—У меня такая умственная работа. При моем научном и жизненном багаже без палочки никак не обойтись.

  • Ох!— воскликнул Восклицательный Знак.—Это действительно ужасно!

  • И как я появлюсь в обществе? Со мною просто не станут считаться.

  • Эх!— воскликнул Восклицательный Знак и больше не нашел, что восклицать.

  • Вы меня понимаете,— сказал Ноль.— Вы первый, кто отнесся ко мне с настоящим чув­ством. И знаете, что я подумал? Давайте рабо­тать вместе. У Вас и палочка внушительнее, чем моя прежняя, да и точка есть.

  • Ах!— воскликнул Восклицательный Знак.—Это чудесно!

—Мы с Вами прекрасно сработаемся,— про­должал Ноль.— У меня содержание, у Вас чувство.

- Эх!— еще больше обрадовался Восклица­тельный Знак.— Это действительно чудесно!

И стали они работать вместе. Получилась уди­вительная пара, и теперь, кто ни встретит на бумаге Ноль с Восклицательным Знаком, обяза­тельно воскликнет: «О!». А больше ничего не ска­жет. Разумеется, если на бумаге больше ничего не написано.
5.ПОСЛОВИЦЫ РУССКОГО НАРОДА

Кто знает больше пословиц на тему «Труд» ( команды по очереди называют пословицы; каждая – 1 балл)
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ.



Использованная литература:

  1. Акиньшина А.А., Жаркова Т.Л., Акиньшина Т.Е. Игры на уроках русского языка- М.: Рус.яз., 1990.

  2. Ф. Кривин «Карманная школа» -М.:

  3. Журнал «Русский язык в школе » №5-6, 1992.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сош №236 г. Знаменск iconСош №236 г. Знаменск
Стихотворения известных писателей и поэтов о прекрасном времени года – осени. Данный материал может быть использован на уроках окружающего...

Сош №236 г. Знаменск iconОтчет об исполнении муниципального задания за 2012 год Объемы оказываемой услуги
Зато знаменск, номера решений Совета зато знаменск, иная информация, являющаяся обоснованием для публикации

Сош №236 г. Знаменск iconДиссертация канд исторических наук : 07. 00. 02. Архангельск, 2002....
Упадышев Николай Васильевич. История исправительно-трудовых лагерей в Архангельской области, 1937 1953 гг. Диссертация канд исторических...

Сош №236 г. Знаменск iconУчебное пособие для вузов / Б. С. Братусь, В. Л. Воейков, С. Л. Воробьев...

Сош №236 г. Знаменск icon«Использование речевых игр в совместной деятельности родителей и детей»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение зато г. Знаменск детский сад комбинированного вида №1 «Жар-птица»

Сош №236 г. Знаменск iconПлан-конспект нод с дошкольниками в старшей группе с онр тема: «Пресноводные рыбы»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение зато г. Знаменск детский сад комбинированного вида №1 «Жар-птица»

Сош №236 г. Знаменск iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №236 структурное подразделение №683

Сош №236 г. Знаменск iconАнализ работы мбдоу детский сад №236 за 2012/2013 уч год
Фгт, в основу которой положены программ Вераксы «От рождения до школы» и парциальные программы

Сош №236 г. Знаменск icon1. Partch H., Steinbruggen R. Program transformation systems // acm...
Разработка средств построения систем преобразования исходных текстов программ // A. A. Букатов

Сош №236 г. Знаменск iconСценарий праздничного развлечения «тепло сердец для милых мам»
Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар Карасунский внутригородской округ ул. Симферопольская 36, телефон-факс: 8(861)236-88-11,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница