Образовательной программы средней общеобразовательной школы №1621 Центрального Окружного управления Московского Комитета образования. Модуль I. Информационная справка о школе




НазваниеОбразовательной программы средней общеобразовательной школы №1621 Центрального Окружного управления Московского Комитета образования. Модуль I. Информационная справка о школе
страница1/8
Дата публикации22.07.2013
Размер0.78 Mb.
ТипАнализ
www.lit-yaz.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8
С О Д Е Р Ж А Н И Е

Образовательной программы

средней общеобразовательной школы № 1621
Центрального Окружного управления Московского Комитета образования.
Модуль I. Информационная справка о школе.

Модуль II Аналитическое обоснование программы.


    1. Проблемно-ориентированный анализ.

    2. Анализ результативности работы педагогического коллектива по обучению, развитию и воспитанию школьников.

    3. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей.

    4. Повышение эффективности кадрового обеспечения.

    5. Потребности родителей школы № 1621 и социума на образовательные услуги.


Модуль III. Приоритетные направления развития образовательного учреждения, цели и задачи развития.
Модуль IV. Учебный план, объяснительная записка к нему.



  1. Базовый (инвариантный) компонент Учебного плана школы на 2006-2007

учебный год

  1. Школьный (вариантный) компонент Учебного плана школы на 2006-2007

учебный год

  1. Индивидуальный Учебный план школы на 2006-2007 учебный год.

  2. Система дополнительного образования в школе №1621 в 2006-2007 учебном году.



Модуль V. Программное обеспечение учебного процесса.
Модуль VI. Особенности организации учебно–воспитательного процесса.
1.Меры по реализации поставленных школой образовательных и воспитательных

задач, потребностей социума и родителей на образовательные услуги.

2.Концепция языкового образования в школе № 1621.

3.Конценция национального образования в школе №1621.

4.Концепция математического образования в школе № 1621.

5.Меры по укреплению здоровья школьников в 2002 – 2007 учебном году.

6.Особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Модуль VII. Система промежуточной аттестации.
Модуль VIII. Управление реализации программы.

Приложения.

Модуль I. Информационная справка о школе.
Средняя общеобразовательная школа № 1621 является государственным учреждением,

предоставляющим учащимся основное общее и среднее образование.

Школа в своей деятельности руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Положением об общеобразовательной школе с этнокультурным (национальным) компонентом образования в городе Москве, Положением о дошкольном образовательном учреждении с этнокультурным (национальным) компонентом образования в городе Москве, законодательством РФ и города Москвы, нормативными и правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и Школой, Уставом.

Школа ставит перед собой задачи реализовать идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования; привить навыки исследовательского труда; воспитывать гражданственность, любовь к Родине и семье, уважительное отношение к духовному и культурному наследию народов мира, совершенствование международных, межнациональных отношений; создать условия для изучения русского языка и иврита, культуры и традиций русского и еврейского народов, народов Российской Федерации; школа последовательно реализует систему мер, предусматривающих, с одной стороны, создание условий для развития способностей учащихся, для свободного сотрудничества учителей и учеников, учеников друг с другом, учителей и родителей, а также систему мер, учитывающих потребности обучаемых, их родителей, общественности, социум.

УВК № 1621, ныне школа № 1621 с дошкольной ступенью и еврейским этнокультурным компонентом образования, возникла в 1992 году. Создание школы в конкретных исторических условиях начала 90-х годов было обусловлено:

1) идеологическим вакуумом, возникшим после крушения СССР;

2) стремлением определенных слоев населения к познанию истории своего народа, к национальной самоидентификации;

3) желанием учить язык и традиции своего народа;

4) необходимостью соединить прерванную в историко-культурном смысле нить поколений;

5) потребность переосмыслить свою ролевую позицию (в социально- психологическом плане);

6) настоятельной потребностью опереться на тысячелетние традиции народной педагогики в воспитании детей в стремительно меняющейся ситуации.

Данный, далеко не полный перечень позиций, показывает, что формирование знаний о культуре и истории своего народа должно было стать, при правильном психолого-педагогическом подходе, фактором формирования уважения к носителям элементов других культурных традиций и религий (не толерантности в смысле терпимости, а именно уважения к культурным достижениям других народов).

Подобный социальный заказ, как потребность динамичного изменения общества, потребовал адекватных действий, в которых необходимо было соблюсти следующие минимальные требования:

  1. механически не переносить и не абсолютизировать имеющийся зарубежный

опыт в школьную практику России (Москвы);

  1. не калькировать шаблоны XIX и XX вв., о которых имелись довольно полные

представления;

  1. не допустить, чтобы изучение национальной истории и традиции привели к

формированию чувства национальной враждебности и превосходства;

  1. увязать (по возможности) традиции и современность, базовый и национально-

традиционный (школьный) компоненты.

Позиция Департамента образования города Москвы позволила решить организационные вопросы и материлизовать идею создания подобного учреждения 01.09.1992 г., но до этого, в рамках государственного общеобразовательного учреждения, просуществовав более года, функционировали детский сад и первый класс, где на практике (в 1991-1992гг) были отработаны элементы взаимодействия различных дисциплин, особенности подхода при отборе и развитии педагогических кадров.

Школа была создана в сентябре 1992 года и функционировала, первоначально, как детский сад и начальная школа, с еврейским этнокультурным компонентом образования, затем, пройдя ряд этапов развития, выросла до полной средней общеобразовательной школы (к 2000 году). Соответственно формировался коллектив и управленческие навыки администрации.

Школа начала действовать в приспособленных помещениях детских садов, переоборудованных для ведения образовательного процесса в соответствии с заявленной программой (т.е. все кабинеты создавались заново и без преимуществ «новостройки»), учебный процесс развертывался в помещениях, далеких от стандартов школы по большинству параметров.

На сегодняшний день школа имеет материальные условия, необходимые для качественного обучения и реализации задач, стоящих перед ней:

- классные комнаты для обучения учащихся 1-3-х классов;

- кабинет математики, физики, естественных наук, истории, иврита;

- 2 компьютерных класса, оборудованных современными компьютерами;

- библиотеку с необходимой учебно-методической и художественной литературой;

- столовую с пищеблоком.

Для обеспечения дополнительной двигательной активности в школе также созданы условия: оборудован спортивный зал (занятия физкультурой ведутся раздельно для девочек и мальчиков с 5-го класса), тренажерный зал, спортивная площадка.

Учебный процесс организован в режиме пятидневной учебной недели. Начало занятий в 8 час.50 мин. Уроки длятся во всех классах 40 минут. В процессе учебных занятий выделены две большие перемены для организации питания. Основная форма организации учебно-воспитательного процесса - классно-урочная, на 1-ой ступени с доминирующей игровой деятельностью, на 2 - 3 ступенях с доминирующей познавательной деятельностью. В школе обучаются учащиеся из Пансиона «Пессин –Ваксман Центр» для сирот и детей, лишенных попечения родителей, функционируют классы коррекции.

В соответствии с традициями педагогики еврейского народа со второй ступени образования введено раздельное обучение мальчиков и девочек.

В школе работают высококвалифицированные учителя, способные обеспечить качественное преподавание, психологи, осуществляющие психодиагностику и психологическое сопровождение учебного процесса.

^ Модуль II. Аналитическое обоснование программы.


    1. Проблемно-ориентированный анализ.

Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические и ценностные ориентиры российского общества, что, естест­венно повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образо­ванием.

Человек в современном мире должен уметь творчески решать науч­ные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критиче­ски мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и об­новлять свои знания путем самообразования.

В связи с этим, важным представляется требование к такому резуль­тату образования, как сформированность учебно-познавательной деятель­ности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничест­ва взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных про­цессов, а также социализацию подрастающих поколений.

В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно-познавательная деятельность способствует подго­товке образованных людей, отвечающих потребностям общества, решению задач научно-технического прогресса, развитию духовных ценностей наро­да. Данный вывод вытекает из анализа функционального назначения по­знавательной деятельности, задачами которой являются: ^ приобретение и пополнение знаний;

& подготовка к эффективному дальнейшему самообразованию;

& развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся;

& подготовка учащихся к сознательному выбору собственной пози­ции, целей и средств достижения планируемых результатов в конкретных обстоятельствах жизни.

Данные проведенного исследования показали, что уровень сформиро­ванное™ учебно-познавательной деятельности у учащихся нашей школы не соответствует требованиям.

Не умеют планировать свою деятельность 46% старшеклассников, контролировать и планировать ход своей деятельности на предметах есте­ственно-математического цикла - 51% учащихся, на предметах гуманитар­ной направленности - 45%. При этом преобладающими формами контроля являются сличение полученного результата с образцом, применение теоре­тического материала для проверки знаний.

Показателем самостоятельности мышления являются умение учащих­ся отстаивать свою точку зрения, критически подходить к фактам. По данным наблюдений, у семиклассников оно сформировано на 24% - на уроках естественно-математического цикла, на 31% - на уроках гуманитарного цикла, соответственно на 19% и 44% - в старших классах.

Ведущим показателем самостоятельности является умение учащихся выполнять самостоятельную работу без помощи учителя в отведенное время.

Наблюдения показали, что только половина учащихся 5-11-х классов справляется с работой в срок. При этом замечено, что 80% учащихся не­достаточно владеют навыками рациональной деятельности. Несформированность специальных и общеучебных умений и навыков также тормозит выполнение самостоятельной работы.

Другим показателем самостоятельности может служить степень вклю­ченности учащихся в самостоятельную работу без специальных мер стиму­лирования. По полученным в ходе наблюдения данным, активно включают­ся в работу примерно 60% учащихся, а к старшим классам данный показа­тель даже снижается до 49%.

По нашему мнению, это объясняется следующими обстоятельствами: учащимся не всегда понятна цель их деятельности (23% опрошенных учи­телей испытывают затруднения в целеполагании, и 31% старшеклассников подтверждают это). По данным наблюдения, учителя не стремятся вместе с учащимися формировать цель их деятельности, учитывая интересы и по­требности, отсутствует мотивация деятельности, не происходит сдвига мо­тива на цель. В результате более 40% учащихся остаются пассивными. Данные опроса показали, что 84% учителей испытывают затруднения в ор­ганизации мотивации учения. Огорчает и тот факт, что более 60% учителей затрудняются в определении зоны ближайшего развития, 38% старше­классников при выборе заданий руководствуются советом учителя.

При организации познавательной деятельности также необходим ин­структаж учителя.

Успешность учебно-познавательной деятельности во многом зависит от уровня сформированности общеучебных умений и навыков, главными из которых являются планирование, контроль и умение работать по времени. Однако ни на одном уроке не замечено формирования общеучебных уме­ний, организованного специально, до 70% времени учащиеся заняты пас­сивным слушанием учителя. Необходима преемственность в формировании общеучебных умений и навыков.

Рефлексивно-оценочный этап в деятельности учащихся или умение осуществлять контроль за ходом своей деятельности является не менее важным, но более 80% учителей затрудняются в организации самоконтроля и рефлексии.

И, тем не менее, по данным, полученным в ходе опроса преподавате­лей, установлено, что 82% учителей из числа опрошенных признают сформированность учебно-познавательной деятельности одним из главных ре­зультатов образования.

Учителя отмечают, что возможности учебно-познавательной деятель­ности реализуются ими не в полной мере, так как:

  • учебно-познавательная деятельность не обеспечена современны- ми дидактическими средствами (отстает индустрия образования);

  • методические журналы слабо ориентируют на решение выше­обозначенной проблемы и рассматривают, в основном, узкопрак­тические вопросы;

  • недостаток в школе современной оргтехники затрудняет процесс тиражирования дидактических материалов, необходимых для ор­ганизации дифференцированной самостоятельной работы на уроке.

Кроме того, сам по себе процесс учебно-познавательной деятельности требует значительной затраты умственных сил и напряжения, что удается далеко не каждому, поскольку и подготовка его к осуществлению интеллек­туальных операций довольно сложна. Поэтому проблему усвоения состав­ляет не только овладение знаниями, но и сам процесс длительного устой­чивого внимания, напряжения умственных сил, волевых усилий, сосредото­чия на главном и необходимом.

Вместе с тем, к объективным трудностям прибавляются и проблемы субъективного плана: учителям старшего поколения (62%) трудно ломать себя, уходить от методов вербального общения, строить учебный процесс, исходя из интересов, потребностей и возможностей учащихся. А молодых специалистов больше волнуют проблемы выживания, чем оттачивание пе­дагогического мастерства.

В школе отсутствует стратегическая программа преобразований, кол­лектив не ставит перед собой цель формировать субъективную позицию учащихся в учебно-познавательной деятельности. Внутришкольный кон­троль нацеливает учителей лишь на выполнение содержательного компо­нента образовательной программы и преодоление возможной неуспевае­мости.

Система стимулирования, созданная в школе, не учитывает результа­ты, достигнутые учителями в организации учебно-познавательной деятель­ности, и не активирует усилий, вкладываемых в устранение выявленных проблем. Так, например, в системе стимулирования предусмотрена только дополнительная оплата работы в классах коррекционно-развивающего обу­чения, но отсутствуют вознаграждения, поощряющие усилия педагогов, на­правленные на внедрение элементов развивающего обучения в обычных классах.

Следовательно, учебно-воспитательный процесс в школе организует­ся без учета требований к сформированное учебно-познавательной дея­тельности, что и обусловливает достаточно высокий уровень пассивности учащихся, отсутствие у них знаний о деятельности, низкий уровень сфор­мированное общеучебных умений и самостоятельности мышления.

Таким образом, с одной стороны, требуется, чтобы выпускник школы свободно владел знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлял творческую активность, обладал потребностью при­менять знания на практике и способностью сознательно выбирать собствен­ную позицию. С другой стороны, школа не обеспечивает подготовку выпуск­ника с данными качествами, что не отвечает и потребностям общества.

^ 2.2 Анализ результативности работы педагогического коллектива по обучению, развитию и воспитанию школьников
В силу специфики учебного заведения контингент обучающихся формировался и формируется детьми, проживающими в разных районах города Москвы. Обучающиеся поступают в школу, находясь на разных ступенях освоения среднего образования, что порождает пестроту и неоднозначность их подготовки (учебные навыки, полнота освоения учебного материала и т.д.).

В школе около 50% детей из семей бывших переселенцев в Москву из автономных республик Российской Федерации и стран СНГ, для которых русский язык не является родным. Они выросли и прошли определенные этапы своей жизни в иной языковой и культурологической среде, дома, зачастую, общаются не на русском языке, имеют значительно более низкую общеобразовательную подготовку, не сразу понимают многие термины и слова, у них отсутствуют стабильные общеучебные умения.

Часть учащихся – это реэмигранты из других стран, имеющие российское гражданство и постоянную регистрацию в городе Москве.

Наличие детей с би–и даже с полилингвизмом, иной ментальностью, серьезно затрудняет освоение программного материала.

В школе обучается 23 учащихся из Пансиона «Пессин-Ваксман Центр» для сирот и детей, лишенных попечения родителей. Кроме существенных изъянов в здоровье (а также в уровнях психофизической и интеллектуальной готовности к обучению), эти дети, естественно, не имеют соответствующую возрасту общеобразовательную подготовку и страдают отсутствием мотивации к учению.

Анализ результатов учебно-воспитательного процесса за 2005-2006 учебный год показывает, что педагогическому коллективу удается сохранять степень обученности учащихся 5 -11-х классов на хорошем уровне.

Следующий процент качества обучения имеют учащиеся 5 «б» класса – 34%,

6 «б» класса – 47%, 7 «б» класса – 40%, 9 «б» класса – 34,8%, 10 «б» класса – 27,3%,

11 «б» класса – 45,5%.

Деление классов на подгруппы при изучении иврита и английского языка дало свои положительные результаты: по-прежнему сохраняется тенденция к положительной динамике в изменении процента качества обучения, что объясняется ростом мотивации у учащихся к изучению данных предметов и профессиональными достоинствами учителей.

Итоги окончания учебного года показали, что хорошо усвоены учебные программы по следующим предметам:

- английскому языку в 5-11–х классах;

- ивриту в 5-11-х классах;

- русскому языку и литературе в 11 «а,б», 9 «а», 9 «б», 7 «б» , 5 «б» классах;

- математике в 11 «а,б», 9 «а,б»,8 «а», 7 «б», 5 «б» классах;

- географии в 9 «а,б», 7 «а,б», 6 «а,б»,5 «а,б» классах;

- химии в 10 «а,б», в 8 «а,б» классах;

- биологии в 11 «а,б», в10 «а,б», 9 «а,б», 8 «а,б», 7 «а,б» классах;

- истории в 10 «а,б», 11 «а,б», 9 «а,б», 7 «а,б», 6 «а,б» классах.

Положительная динамика в результативности учебно-воспитательного процесса объясняется

- более целенаправленной и систематической проработкой основных тем программ, - использованием разноуровневых тестов и заданий, составленных самими учителями,

- дальнейшей дополнительной индивидуальной работой с учащимися, в основном, со слабоуспевающими, во внеурочное время (все учителя математики и русского языка,

учителя химии и биологии);

- использованием форм творческой работы, формирующей познавательную активность и самостоятельность учащихся (рефераты, доклады, проекты) на уроках иностранного языка, МХК и предметов естественно-научного цикла;

- использованием многообразия форм внеклассной работы для формирования у учащихся интереса к предмету.

Работа методических объединений в 2005-2006 учебном году была также направлена на получение положительной результативности в обучении.

Так, учителя математики направили свою работу на прохождении трудных тем программы (решение задач на составление уравнения (дробно-рационального), задач смешанного типа на разложение на множители, задач на задание функции формулой по заданному ее графику), а также на использование обучающих и контролирующих тестов.

Учителя русского языка сосредоточили свои усилия на отработке навыков написания творческих работ, в частности сочинений типа рецензии. Активно использовали систему разноуровневых зачетов и систему тестового контроля. Особое внимание словесники уделяли отработке пунктуационных элементов через систему объяснительных словарных диктантов с грамматическими заданиями.

Учителя предметов естественного цикла повышали творческую активность учащихся через формы внеклассной работы по предметам.

Учителя иностранного языка сосредоточили свои усилия на разработке грамматических дифференцированных заданий, а также подготовку выпускников к итоговой аттестации.

Все учителя школы в 2005-2006 учебном году провели экспертную оценку учебных возможностей слабоуспевающих учащихся по своим предметам, что обеспечит в новом учебном году более целенаправленную и педагогически обоснованную подготовку индивидуальных заданий для этой категории учеников.

В 2005-2006 учебном году проводилась психодиагностика учебных интересов и уровня тревожности учащихся классов КРО: 4«б», 6 «а», 6«б», 8 «а», 9 «а», 9«б» - итоги которой также помогут учителям по-новому построить свою работу с учениками данной параллели.

Результативность в обучении непосредственно связана с профессиональным уровнем подготовки учителя, именно поэтому учителя школы ежегодно повышают свою квалификацию в системе переподготовки педагогических кадров (Приложение №1).

Вместе с тем, в учебно-воспитательной работе школы в 2005-2006 учебном году наблюдаются следующие недостатки:

  • незначительно увеличилось количество учащихся, успевающих на «4 и 5».

Об этом говорит процент качества знаний следующих классов:

4«б» (КРО) – 17,6 %, 6«б» - 6,7%, 6«а» - 5,2%, 8«а»(КРО) - 7,7%, 9«а» - 4,7%, ;

- невысокий процент успеваемости в следующих классах:

5«б» - 85,7%, 8«а» - 84,6%, 8«б» - 89,5%, 10«а» - 75%;

- количество учащихся, закончивших учебный год с неудовлетворительными оценками,

равно 11, что составило -3.7 %.

Таблица №2-1.

Параллель

Всего учащихся (кол-во)

^ Всего учащихся успевает

В том числе

только на «5»

на «4» и «5»

2004-2005 уч.год

1

14

14







2

20

20

4

10

3

26

26

1

10

4

19

19

4

4

1-4 к.

79

79

9

24

5

21

21

1

7

6

20

20

1

9

7

22

22

1

2

8

32

32

1

4

9

32

32




8

5-9 к.

137

137

4

30

10

28

28

2

4

11

23

23




2

10-11к.

51

51

2

6

1-11к.

267

267

15

66

2005-2006 уч.год

1

20

20







2

16

16

1

6

3

20

20

5

7

4

25

25

1

11

1-4 к.

81

81

7

24

5

18

18

4

8

6

19

19




7

7

21

21




6

8

31

31

1

3

9

30

30

1

9

5-9 к.

119

119

6

33

10

18

18

1

3

11

26

26

3

5

10-11к.

44

44

4

8

1-11к.

244

244

17

65
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательной программы средней общеобразовательной школы №1621 Центрального Окружного управления Московского Комитета образования. Модуль I. Информационная справка о школе iconУчебный план государственного бюджетного образовательного учреждения...
Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с этнокультурным (еврейским) компонентом...

Образовательной программы средней общеобразовательной школы №1621 Центрального Окружного управления Московского Комитета образования. Модуль I. Информационная справка о школе iconУчебный план государственного бюджетного образовательного учреждения...
Средней общеобразовательной школы с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621

Образовательной программы средней общеобразовательной школы №1621 Центрального Окружного управления Московского Комитета образования. Модуль I. Информационная справка о школе iconУчебный план государственного бюджетного образовательного учреждения...
Средней общеобразовательной школы с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621

Образовательной программы средней общеобразовательной школы №1621 Центрального Окружного управления Московского Комитета образования. Модуль I. Информационная справка о школе iconПрограмма функционирования и развития Верхнетимерсянской средней...
Целью программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной...

Образовательной программы средней общеобразовательной школы №1621 Центрального Окружного управления Московского Комитета образования. Модуль I. Информационная справка о школе iconИнформационная справка о муниципальном образовательном учреждении...
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р п. Жадовка муниципального образования «Барышский район»...

Образовательной программы средней общеобразовательной школы №1621 Центрального Окружного управления Московского Комитета образования. Модуль I. Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством...

Образовательной программы средней общеобразовательной школы №1621 Центрального Окружного управления Московского Комитета образования. Модуль I. Информационная справка о школе iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован...

Образовательной программы средней общеобразовательной школы №1621 Центрального Окружного управления Московского Комитета образования. Модуль I. Информационная справка о школе iconСтатья Организационная структура Общества
Гоу сош №89 им. А. П,Маресьева Северо-Западного окружного управления образования Московского департамента образования

Образовательной программы средней общеобразовательной школы №1621 Центрального Окружного управления Московского Комитета образования. Модуль I. Информационная справка о школе icon«Средней общеобразовательной школы №9 им. А. П. Гайдара»
Проект перспективного развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №9 им....

Образовательной программы средней общеобразовательной школы №1621 Центрального Окружного управления Московского Комитета образования. Модуль I. Информационная справка о школе iconРабочая программа По литературе мбоу средней общеобразовательной школы №8
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и Примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 5-11...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница