Конкурсной комиссией не рассматриваются!




Скачать 364.95 Kb.
НазваниеКонкурсной комиссией не рассматриваются!
страница1/2
Дата публикации21.06.2013
Размер364.95 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Литература > Конкурс
  1   2
То, что сдается до экзаменов, до туров.
1. Краткая биографическая справка, содержащая следующие сведения:

Фамилия, имя, отчество (полностью). Почтовый адрес, e-mail, контактный телефон. Дата и место рождения. Образование. Место учебы на данный момент. Место работы и трудовой стаж. Семейное положение. Когда и в каком виде творческой деятельности себя пробовали. Объем – 1 страница

2. Биографический очерк.

Чем обусловлен выбор профессии, и как Вы представляете свою работу в будущем. Какие жизненные обстоятельства, случаи и люди повлияли на Ваше формирование. Ваши пристрастия в литературе и искусстве. Какой современный жизненный материал Вас привлекает. Какие конфликтные отношения и характеры Вы попытались бы раскрыть в своем первом фильме. Объем – не более 5 страниц.

3. Случай из жизни.

Подробно и зримо описанный эпизод, свидетелем или участником которого Вы были. Объем – не более 3 страниц.

4. Режиссерская разработка.

Общая смысловая трактовка одного из коротких рассказов русской классической прозы (А. Чехов, Л. Толстой, М. Зощенко, М. Булгаков, В. Шукшин и др.).

Трактовка главного конфликта, действующих лиц, их взаимоотношений, обстоятельств действия.

Элементы экранного воплощения - сценарный ход, характеристики внешнего облика персонажей, мест действия, обстановки, предполагаемые приемы съемки; монтажное, цветотональное, звуковое, музыкальное решение и др.

Объем – не более 5 страниц.

На конкурс, по желанию абитуриента, представляются также другие, самостоятельно выполненные работы: рассказы, очерки, рисунки, фотографии, статьи, рецензии. Кино- и видеоработы принимаются в формате DVD (продолжительностью не более 10 мин.)

Общий объем представленных письменных работ не должен превышать 20-ти страниц!
Работы принимаются только в печатном виде!

Шрифт – 14, интервал – одинарный, работы скреплены и вложены в папку.

Работы, не соответствующие установленным требованиям и формату,

конкурсной комиссией не рассматриваются!

При подаче заявления поступающие представляют в приемную комиссию следующие документы:

Паспорт

Документ об образовании.

6 фотографий, размером 3х4 (снимки без головного убора).

Выписку из трудовой книжки (при ее наличии).

Документы, подтверждающие право на льготы.

Медицинскую справку по форме № 086-у (к моменту зачисления).

Военный билет или приписное свидетельство (к моменту зачисления).
^ ЭКЗАМЕНЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

оцениваются по 10-балльной системе, неудовлетворительная оценка – 2 (два).

I тур

Выполнение творческих заданий, раскрывающих образное мышление, наблюдательность, фантазию, воображение абитуриента и способствующих выявлению его индивидуальности.

Чтение отрывка художественной прозы, стихотворения, басни (обязательно все три вида произведений).

Собеседование, выявляющее общий культурный уровень абитуриента, его познания и интересы в области кинематографа, изобразительного искусства, музыки, театра, телевидения, истории и современной общественной жизни России.
II тур

Выполнение письменной работы на одну из предложенных тем. Время выполнения работы – 6 часов.

III тур

Выполнение творческих заданий и итоговое собеседование, цель которых – более полное раскрытие творческого потенциала абитуриента.
IV тур

Литература как источник киноискусства. Экзамен предполагает выявление знаний абитуриентом классической русской литературы 19-20 веков и её киноинтерпретаций.

Абитуриенты, имеющие высшее образование, сдают экзамены по специальности (четыре тура). Обучение проводится на компенсационной основе.

ОБЩЕЖИТИЕ предоставляется иногородним за 1-2 дня до начала экзаменов.

АДРЕС ИНСТИТУТА: 129226, Москва, ул. В. Пика, д.3, ком. 226 (кафедра режиссуры), тел. 181-02-49.

Высылающим работы по почте следует указать на конверте: «На творческий конкурс в мастерскую режиссуры художественного фильма».
^ СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ К ЭКЗАМЕНУ «ЛИТЕРАТУРА КАК ИСТОЧНИК КИНОИСКУССТВА»(РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX-XX ВЕКОВ)
ЖУКОВСКИЙ В. А. Баллада (по выбору), стихотворения: «Певец во стане русских воинов», «Море», «Эолова арфа».

^ ГРИБОЕДОВ А. С. "Горе от ума".

ПУШКИН А. С. Лирика: «К морю», «Вольность», «Арион», «Анчар», «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», «Я вас любил...», «На холмах Грузии...», «К***», «Поэт», «Поэту», «Когда за городом задумчив я брожу», «Два чувства дивно близки нам...», «Бородинская годовщина», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...» и др. по выбору абитуриента).

«Евгений Онегин», «Маленькие трагедии» («Моцарт и Сальери» или «Каменный гость»).

«Медный всадник», «Полтава», «Повести Белкина» (одна из повестей по выбору абитуриента).

ЛЕРМОНТОВ М. Ю. Лирика: «Смерть поэта», «Поэт», «Бородино», «Дума», «Родина», «Как часто пестрою толпою окружен...», «Парус», «Выхожу один я на дорогу», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою»), «Пророк», «Желание», «На севере диком...», «Узник», «Пленный рыцарь», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Я не унижусь пред тобою...». «Мцыри», «Демон», «Герой нашего времени».

^ ГОГОЛЬ Н. В. «Шинель», «Мертвые души».

ОСТРОВСКИЙ А. Н. «Гроза», «Бесприданница» (одна пьеса по выбору абитуриента)

ГОНЧАРОВ И. А. «Обломов».

ТУРГЕНЕВ И. С. «Отцы и дети». Повести «Ася», «Вешние воды», «Первая любовь» (по выбору абитуриента).

^ ЛЕСКОВ Н. С. «Тупейный художник»

ТЮТЧЕВ Ф. И. «О, как убийственно мы любим...», «Умом Россию не понять...», «Silentium!», «Весенние воды», «О чем ты воешь, ветр ночной?», «Не то, что мните вы, природа...», «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...».

ФЕТ А. А. «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Прости - и все забудь...», «Поделись живыми снами...», «Вечер» («Прозвучало над ясной рекою...»), «Певица» («Унеси мое сердце в звенящую даль...»), «Сияла ночь, луной был полон сад...», «Учись у них - у дуба, у березы...», «Я тебе ничего не скажу...», «Поэтам», «На железной дороге».

НЕКРАСОВ Н. А. «Коробейники», «Родина», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Пускай нам говорит изменчивая мода...», «Нравственный человек», «Тишина», «Внимая ужасам войны...», «Вчерашний день часу в шестом...», «Блажен незлобливый поэт...», «Рыцарь на час», «Еду ли ночью по улице темной», «Что ты, сердце мое, расходилось...», «Умру я скоро...», «Я не люблю иронии твоей...», «О, письма женщины нам милой...», «Зине» (Ты еще на жизнь имеешь право...»).

САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН М. Е. «История одного города»

ТОЛСТОЙ Л. Н. "Война и мир"

ДОСТОЕВСКИЙ Ф. М. «Преступление и наказание» или «Идиот».

^ ЧЕХОВ А. П. "Ионыч" и другие рассказы (по выбору абитуриента), пьесы "Вишневый сад", "Три сестры" (по выбору абитуриента).

БУНИН И. А. «Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки», «Темные аллеи» и другие рассказы (по выбору абитуриента). Стихотворения («Одиночество», «Последний шмель» и др.).

^ Поэзия «серебряного века»: стихи И. Анненского, К. Бальмонта, В. Брюсова, Н. Гумилева, М.Цветаевой, Ф.Сологуба и В.Хлебникова (стихотворения по выбору абитуриента).

БЛОК А. «Фабрика», «Незнакомка», «О, весна без конца и без краю...», «О доблестях, о подвигах, о славе», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...», «Родина», «На железной дороге», «О, я хочу безумно жить...», «Вхожу я в темные храмы...», «Девушка пела в церковном хоре...», «Осенняя воля», «Рожденные в года глухие...», «Скифы», «Двенадцать», цикл «Кармен».

ГОРЬКИЙ А.М. "На дне"

ЕСЕНИН С.А. «Береза», «Песнь о собаке», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «О красном вечере задумалась дорога», «Мир таинственный, мир мой древний», «Неуютная жидкая лунность...», «Письмо женщине», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Гой ты, Русь моя родная», «Русь советская», «Каждый труд благослови, удача...», «Не жалею, не зову, не плачу», «Письмо матери», «Выткался на озере алый свет зари...», «Я последний поэт деревни...», «Я иду долиной...», «Мы теперь уходим понемногу...».

МАЯКОВСКИЙ В. В. «Послушайте!», «Нате!», «Мама и убитый немцами вечер», «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Товарищу Нетте, пароходу и человеку», «Необычайное приключение», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину», «Юбилейное», «Во весь голос», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Лиличка! Вместо письма», «Облако в штанах».

БУЛГАКОВ М. «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» (по выбору абитуриента).

ТВАРДОВСКИЙ А.Т. «Я убит подо Ржевом...», «В тот день, когда окончилась война...», «Спасибо, моя родная...», «Собратьям по перу», «Памяти матери», «Не стареет твоя красота», «Вся суть в одном-единственном завете...», «Я знаю, никакой моей вины...». «Василий Теркин».

^ ШОЛОХОВ М. «Тихий Дон», «Поднятая целина» (по выбору абитуриента).

ПАСТЕРНАК Б. Стихотворения по выбору абитуриента.

АХМАТОВА А. А. Стихотворения (по выбору). «Реквием».

СОЛЖЕНИЦЫН А. И. «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор» (по выбору абитуриента).

^ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА в литературе 40-х гг. и последующих лет (К. Симонов, К. Паустовский, В.Кондратьев, Б.Васильев и другие (по выбору абитуриента).

ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА: Ф. Абрамов, В.Астафьев, В.Белов, А.Вампилов, А.Вознесенский, Ф. Искандер, Б.Окуджава, В.Распутин, Н.Рубцов, Ю. Трифонов, В.Шукшин и др. (по выбору абитуриента).
Задания:

1)"раскадровка из пяти кадров на заданную тему" - умение рисовать не важно. Хоть каракули, лишь бы вы сами смогли объяснить на словах, что происходит. У меня была тема "пленный". 2)Вам покажут фотографию и скажут: "на фотке кульминация некой истории, придумайте, что было до и после изображённого на ней момента"3) Чего-то ещё, не помню. Но в том же ключе. То есть, если у вас есть фантазия, вы эти задания выполните так или иначе. Это вроде было на первом туре. "Собеседуют" вообще о чём угодно. О жизни, политике, почему пошли в режиссёры...Я на последний вопрос не нашёлся что ответить и сказал "не знаю". На третьем туре у нас был в том числе "разбор показанного фильма". Нам показали два неигровых фильма и потом задавали воросы по ним. Типа: "какой ключевой кадр", "чем отличаются по сути два схожих эпизода в этих фильмах", "какой фильм больше понравился и почему" и т.п. Важно иметь своё мнение и аргументированно его изложить. Ну и басню-стих-прозу надо было рассказать. Я от волнения осилил только стих, но мастер и не настаивал. Кстати, то, какие произведения вы выбрали для этого задания, может о вас многое сказать. Можно и про

стрекозу с муравьём, конечно, но как-то банально...Я прочитал стих Арсения Тарковского, и меня тут же спросили "а в каком фильме звучало это стихотворение". Я сказал в "Зеркале". "А на каких кадрах шло это стихотворение"? Я ответил. "А что вы думаете о фильмах Тарковского"? И как начали прессовать! Бли-и-ин...Да, ещё мастер показывал нам репродукции и спрашивал название картины и фамилию художника. Этюд. Мне досталась тема "первый раз в церкви". Я привлёк одну деваху на роль прихожанки, а сам изобразил того чувака, который первый раз. Репетнули в коридоре - и вперёд. Время на придумку и репетиции естественно ограничено.
5 кадров: «час пик» и «злая шутка»

Это в ПТК (предварительный творческий конкурс)

А еще хотела спросить о режиссерской разработке.

Написано -"сценарный ход" т.е.?ведь не писать же сценарий...(?)

и еще.. о покадровой разработке рассказа...как вы оформляете?

1. номер кадра (порядковый)

2. картинка

3. крупность

4. хонометраж

5. описание действия в кадре

6. диалоги

7. звук

8. примечания

В такой системе?
Здесь Биографический очерк, Случай из жизни и Режиссёрская разработка.


Биографический очерк.
Язык кино — это то единственное, с помощью чего я смогу воплотить все свои идеи и мысли. В любом другом искусстве для меня это невозможно. Любой другой язык не имеет столько возможностей синтеза. Но даже соединив различные направления в инсталляции, художественной выставке, представлении (перфомансе) очень сложно добиться той силы воздействия на зрителя, которой обладает фильм.
Везде и во всём я замечаю музыкальное начало. И огромное желание работать с музыкой, движением, динамикой, развитием в изображении, текстом привело меня, в конечном счёте, к выбору кинорежиссуры. Это вовсе не значит, что я собираюсь ставить мюзиклы — это как раз не по мне. Но постичь всю прелесть произведения «Мцыри» и ощутить сильнейшее душевное волнение при чтении этого шедевра сложно, если параллельно с этим не слышать фантастическую по эмоциональности и одновременно сдержанную грузинскую мелодию с божественными женскими и мужскими голосами, да не представлять потрясающие горные пейзажи. Хорошо, всё это я вижу и чувствую, но как я могу поделиться этим с людьми? Только если всё это синтезирую и выдам на экран. И эта красота нет-нет, да и смягчит чьё-то сердце. Приятно наблюдать за людьми после спектаклей или показа добротного фильма — насколько они выходят из зала воодушевленные, доброжелательные и открытые.
Главное во мне — большая уверенность, что я способна сделать такое большое дело, как кинопостановка, и сделать качественное, нужное кино, хотя бы ещё и потому, что вижу, что такое массовый, безвкусный продукт и красивое, талантливое, «элитарное» произведение.
В творчестве я стремлюсь к простому изложению формы. Уже давно я не творю «что посложнее» и не думаю «как бы сделать помудренее». И моё кино… Мне проще объяснить всё на цветовых оттенках, так как каждый из них имеет свой смысл, как и смысл имеет свой цветовой нюанс. Простота, лаконичность, утончённость, искренность — это голубой. Драматизм, трагичность, жестокость, страсть, жизненная энергия — это красный. На большом светло-голубом фоне красно-оранжевые линии — это красота. Таким я вижу своё кино. И конечно в нём ещё много цветов, ведь свои оттенки у юмора, свои — у иронии, другие — у эротики. Я не забываю о миниатюрах, в которых можно поэкспериментировать и с другими красками. Люблю порой придумать что-то комичное или ироничное, но без желчи, всё по-доброму. Или фееричное, где много песен и плясок.
Хочется экспериментировать с монтажом. Благо, сейчас, имея отснятый материал в электронном виде, можно за меньшее время, чем раньше, с плёнкой, сделать множество вариантов «склейки». Монтаж — это вообще особое искусство…
А искусство — моё мнение таково — не должно быть таким, чтобы превращаться в ширпотреб. И в меньшей степени хотелось бы снимать массовое кино, а в большей — для ценителей. Одно но. Кино — одно из самых дорогих для постановщика (и доступных для зрителя) видов искусства. Поэтому так важно добиваться малыми средствами максимального результата. Это несложное правило я усвоила в Архитектурной академии.
Обучение на факультете индустриального (или промышленного) дизайна вообще оказало на меня большое влияние и многому меня научило. Я открыла для себя разнообразные приемы, техники исполнения в рисунке, что позволило обогатить и своё творчество. Учебные работы по художественным специальностям разбудили фантазию. Крайне напряженный график учёбы приучил к самодисциплине. И наверное, главное, что я поняла — очень важно в творческой, как и в любой другой, профессии — это образование. Невозможно вариться в собственном соку и делать всё по наитию и в конечно счёте получить что-то стоящее, новое, свежее и оригинальное. Любой профессии, а тем более творческой, нужно учиться всю жизнь, и понимание этого воспитало во мне хорошее качество — склонность к самообразованию.
Но дизайн — не моя профессия. Мой мастер сказал: «У Вас душа художника, но не дизайнера, но дизайн Вам очень помогает». Я это чувствовала ещё тогда, когда подавала документы, но думала, что стерпится-слюбится. И ещё дизайн подразумевает под собой плотную работу с компьютером. Я не могу это принять. Как что-то можно нарисовать на этой бездушной машинке? Обработать без проблем, но создавать — только руками, только это и будет иметь цену. Рисунок — это процесс, в котором порой не может быть даже таких посредников как инструмент, какой уж там компьютер. Теперь познаю азы керамики и подспудно малой скульптуры.
Но у меня страсть к грандиозному. А кино — это грандиозно. Это масштабно. Обожаю заниматься кропотливой работой на больших форматах. Или же в стиле «Раззудись, плечо! Размахнись, рука!». Хотя в последнем случае друзья, хихикнув, от меня сбегают, так как я тут же начинаю всеми руководить…

Не могу припомнить человека, который бы «руководил» мной, который бы кардинально повлиял на меня, на моё формирование. Конечно, как и любому, мне встречались такие люди, которые открывали для меня что-то, знакомили с чем-то новым. Хочу отдать должное своей учительнице по литературе. Я начала читать книги довольно поздно — лет в 13-14, когда перешла в другой класс, где литературу и русский язык вела она. Нет, это вовсе не значит, что я вообще не прикасалась к книгам до того времени, но привить любовь к чтению и – самое главное – к русскому языку смог лишь тот учитель.
Во всех видах искусства меня больше всего интересует русское искусство, если можно так выразиться. Я не понимаю никакую другую страну так, как нашу. Видимо, мои предки жили на славянской земле с самого зарождения на ней нашей культуры.
В литературе самое близкое для меня — это произведения Фёдора Михайловича Достоевского. Его творчество, в котором всё, я буду переосмысливать всю жизнь.
С огромным удовольствием читаю Одоевского, Н.Гоголя, В.Набокова, М.Булгакова, Вл.Орлова, Хармса. Очень люблю Кафку. Многое нахожу для себя в поэзии. Это Гумилев, Бродский, Гиппиус, Ахмадулина, Рембо, Бодлер, Маяковский, Олег Григорьев.
В музыке я отдаю предпочтение национальной славянской культуре. Особо любима протяжная русская песня, конечно цыганские напевы, мурашки бегут от акапелльного исполнения песней-плачей. Но в тоже время с удовольствием слушаю электронную музыку 80-х. Конечно, мимо меня не прошло русское подполье, то, что сейчас называют русским роком. Нахожу прекрасным французский шансон.
В кино мне интересны прежде всего русские режиссёры. Но вообще в любой стране есть свои «звёзды», творчество которых мне близко. Из жанров предпочитаю драму, сатиру и абсурдиские новеллы. Хоть я и не приверженец тех взглядов, что всё настоящее кино было снято в начале XX века, но с большим уважением отношусь к французскому авангарду. Такие ленты, как «Антракт» , «Animatic Cinema», «Механический балет» я отношу к лучшим киноработам во всей истории кинематографа. Ведь это без сомнения можно назвать «чистым кино». Есть ленты, которые я смотрю только лишь из-за присутствия в нем того или иного актёра. Не пред кем другим я не преклоняюсь так, как перед Иннокентием Михайловичем Смоктуновским. Говорить о нем надо либо очень много, либо совсем мало, поэтому всё что скажу — это человек-шедевр.
Если говорить о направлениях в изобразительном искусстве, то мне ближе всего символизм. Само искусство — это величайшая загадка, и символизм тактично, не разрушая разумное, создаёт своё волшебное, мистическое, туманное, как мысль о вдохновении, гениальности и одухотворенности. Тогда расцвело моё любимое течение — утонченное, ажурное Ар нуво. Обри Бердсли, величайший график, основоположник этого направления. Роден, чьи скульптуры люблю до слёз. Живопись Люви-Дюрмера, Врубеля, Филонова, Шиле, Климта.
И на фоне этой культуры мне больно видеть, как наш современный мир становится большим супермаркетом, где даже День Победы превращают в фарс (я говорю об истории с ленточками, которые вешали и на водку, и армянский коньяк в магазинах, а особо проворные предприниматели печатали на них свои логотипы). Потом эти ленточки с охотой продавали — в столице за немалые деньги.
Добрая половина людей живёт по каким-то стереотипам, в страшном закрепощении. Многие не хотят понимать (принимать) тех, чей образ жизни как-то отличается от их представлений о существовании, не хотят прислушиваться к чужим проблемам, сочувствовать, забывают о сострадании. Благо, есть и другая половина людей. Нет, я вовсе не делю на чёрное и белое. Рамки на столько размыты, что и берешь две крайности.

Самое интересное для меня — Личность. И Личность — свободная. Вот, что главное. И свободен тот безответно преданный своему делу экскурсовод в музее, который находит в своей работе всё. И тот слесарь на заводе. И те художники… Но быть оторванными от реальности мы не можем, потому что мы в ней существуем. Я сама занимаю позицию такого воздушного змея — парю над миром, реальностью, но веревочкой привязана к земле.
И конфликт между теми, кто живёт, не взирая на сложившиеся стереотипы, и теми кто им придерживается — неизбежен. Но в жизни есть конфликты куда более сложные и порой трагичные — это разногласия с самим собой. Именно эту тему я бы выбрала для раскрытия в своем первом фильме.

Случай из жизни
Это был детский дом-интернат для детей с отсталым умственным развитием. Мы приехали туда зимним, пасмурным, серым днем. На улице среди сугробов грязного снега гуляли мальчики в сопровождении нескольких воспитателей. Все дети были одеты в поношенные пальто, на головах — шапки ещё с советских времен. Взрослые — три пожилые женщины.
Как только мы вышли из машины и стали доставать подарки, ребятишки окружили нас. Первым подбежал мальчик лет тринадцати и взял у моей подруги большого плюшевого медведя.

— Как его зовут? — едва разборчиво спросил он у Нади.

Она не нашла, что ответить. Лишь искривила рот в улыбке.

К нам подошли воспитатели.

— Мы привезли детям… Здесь игрушки, конфеты, мультфильмы… Я разговаривала с Людмилой Алексеевной, она сказала, что нам нужно всё отнести в главный корпус… — сбивчиво стала объяснять, кто мы — трое девушек — такие Юля.

— А! Так это давай те к нам. К нам. Людмила Алексеевна уже уехала. Оставьте всё у нас.
И вся компания двинулась в сторону входа, находившегося на углу серого, кирпичного, двухэтажного здания, которым и был дом ребятишек.
Мы очутились на довольно-таки узкой лестнице, метра полтора шириной. Мальчишки от первого до второго этажа заполняли её полностью. Стены выкрашены в зеленый свет, тусклый свет старых люминесцентных ламп делал их тёмными и мрачными. Одна из воспитательниц пробиралась сквозь шумную толпу ребят — надо открыть дверь. Пока она поднималась, всю дорогу делала замечания: «Тихо!» «Успокойтесь!» «Так, это ещё что такое!» «Миша, ну ты же старший!».
Тут ко мне прижался мальчик, лицо которого было всё мелких язвочках, вымазанных зеленкой. Он даже не обнял меня, а просто так прильнул головой к животу и посмотрел с искренней улыбкой вверх, мне в глаза. В эту же секунду ринулся кого-то толкать, трясти, мальчишки в долгу тоже не остались — давали сдачи.

— Ну-ну-ну! — начала я их успокаивать.
Здесь дверь на верху открыли, мы стали подниматься.
Нас повели по длинному коридору, его голые, выкрашенные в голубой цвет стены освещали всё те же старые лампы, придающие всему грязный оттенок. По двум сторонам закрытые двери: «Группа № 4», «Группа № 6». Вдоль стен расставлены низкие лавки. А ребятишки резво бегали взад-вперёд, кружились около нашей девической группы

— Проходите сюда! — весело прокомандовала воспитатель.
То была небольшая комнатка, служившая и раздевалкой и подсобкой. В углу, у окна, стояли два стола, обтянутые клеёнкой, над ними, на стене, были приклеены разнообразные графики, календари. Вдоль стен расставлены скамеечки, под ними детская сменная обувь. На стенах приколочены вешалки.

— Ну, вот. Здесь они раздеваются. Каждые в своих группах.

— Так, раздеваемся, переодеваемся, сейчас пойдём обедать! — громким голосом говорила своим воспитанникам ещё одна женщина, которая вошла к нам.

Тот самый мальчик, который прижимался ко мне в коридоре, пытался развязать узел на шапке у своего товарища. Делал он это, будто пытался его задушить.

— Ну-ка, давай я помогу. — подошла я к ним.
Узел оказался очень тугим. Старые мохнатые веревки давались с большим трудом. «Меня зовут Нина Григорьевна, — представилась одна из воспитательниц». «Любовь Алексеевна! — бойко ответила другая». «Надя». «Юля». «Ада! — отрываясь от своей работы, назвала я своё имя».
Узел наконец поддался. Забрав свою шапку, мальчик тихо отошёл к скамеечке, положил её и снова наткнулся на тумаки своего товарища, всё того же мальчишки.

— Ой, это у нас Лёша. Резвый мальчишка. Вон всё лицо в зеленке. Вы не подумайте, они хоть дебилы, но так же дерутся. — сказала Любовь Алексеевна.

— Ну зачем Вы так, — возразила Юля.

— Да, а что такого?..

На столах оказалось всё, что нам удалось собрать и купить: игрушки, мультфильмы, конструкторы, раскраски, карандаши, фломастеры, книги, конфеты.

— Мы из Архитектурной академии. — Юля начала объяснять кто мы такие, — Хотим сделать выставку и собрать ещё вещей. Можно мы сфотографируем детей? И скажите, что детдому нужно из вещей? Одежда, может быть…

— Одежда. Конечно! Если бы не спонсоры, они бы все голые ходили.

— А витамины? — спросила я

— И витамины. Всё можно, — ответила Нина Григорьевна. — Тогда пойдемте в класс.
Все вышли. Я не стала проходить, остановилась в коридоре. «Какой здесь неприятный запах, — думала я, — им нужен свежий воздух… лучше морской… Когда же начнут собирать деньги на поездки детям в санатории…». В темном углу, на лавочке, сидел совсем маленький мальчик. Неопределенным взглядом смотрел вперед, на одной ноге был надет ботинок, другая — была в одном носке.
Дальше был выход в темный холл. Я начала приближаться к нему, стала заметна лавочка, на неё худо-бедно можно было разглядеть маленькую фигурку… Одинокая девочка с искаженным болезнью чертами лица; вокруг губ, носа, глаз была страшная краснота. Она сидела с открытым ртом, и всё тем же неопределенным взглядом глядела в пустоту.
Я отступилась. Обернулась. В этой части коридора резвились мальчишки, бегали, прыгали. Надя с Юлей делали снимки.
Через несколько минут вся фотосессия закончилась.

— Хотите пройти к девочкам? — спросила Нина Григорьевна.

— Да-да! — незамедлительно ответила я.
Вдоль грязно-оранжевых стен расставлены скамейки, на которых по одиночке сидели девочки. Они оказались намного более пугливее, замкнутее мальчиков — в отличие от них, никто между собой не контактировал.
Я остановилась напротив одной из них: короткая стрижка «под мальчика», не сходящая болезненная улыбка, тёмно-зеленое платье. Жестами она стала как будто отгонять меня.
Мои товарищи уже разговаривали с женщиной, работавшей с девочками, они что-то обсуждали. Я подошла к ним и очутилась на пороге одной из комнат: небольшой зал, по периметру, буквой Г расставлены стулья, у стены, в центре, телевизор. В комнате сидели три-четыре девочки, все отдельно друг от друга, одеты они были в старые платья; всё те же короткие волосы и отстранённые взгляды.

— Нормально, нормально… Смотрят телевизор… Его нам родительница подарила.

— А видеомагнитофон у вас есть? Мы привезли много мультиков, фильмов…

— Да, есть. Ну, телевизор они с удовольствием смотрят, даже, знаете, рекламу — мелькает, так им интересно…
Я отвернулась, пошла в сторону выхода. Когда проходила мимо той девочки, она начала быстро тыкать себе в живот и отворачиваться к стене, словно в смущении.
Потом снова, уже втроём, мы шли по рекреации мальчиков, нас шумно провожали. У выхода бабушка с дедушкой молча сидели на лавочке перед внуком и печально глядели на него.
По пути обратно из детского дома мы не сказали друг другу ни слова.

Режиссерская разработка
^ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭФИРА

(по одноименному рассказу Н.Гумилёва)

На страницах своего рассказа Николай Гумилёв раскрывает тему губительного действия наркотиков — как и всего одурманивающего — на человека. Не даром кульминационным моментом является речь доктора, которая как никогда актуальна в наши дни: «Отказаться от любви и ненависти, смен дня и ночи. У кого есть дети, должен отказаться от детей. У кого есть слава, должен отказаться от славы. Под силу ли вам столько отречений? Я ничего не скрываю. Пока вы коснулись лишь кожицы плода и не знаете его вкуса. Может быть, он вам покажется терпким или кислым, слишком сладким или слишком ароматным. И когда вы раскусите косточку, не услышите ли вы тихого, страшного запаха горького миндаля?»
Главный конфликт в произведении — конфликт между миром грёз и реальностью, между смертью и жизнью. «Милая тройка» скучающих молодых людей как будто оторвана от реальности. Они ищут развлечений, приключений. Их увлечения — Бодлер, курение сигар, флирт — также невесомы, как название рассказа, как опьянение. Но если заглянуть в суть и забыть о форме, то в сущности это люди, которые не зная, чем заняться, коротают своё время за развлечениями, и порой очень жёсткими. Именно эти два факта — главный конфликт и характер поведения героев — я хочу отразить в своей экранизации.

^ ЭКРАННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ
Как и в рассказе, в фильме отражены две линии — реальный мир и мир галлюцинаций. У каждой сюжетной линии своя колористика: действие до и после принятия эфира — светлое, я мягким светом. Видения после вдыхания эфира подано в контрасте с изображением действительности — дисгармония добивается использованием родственных оттенков — синего и красного, масса чёрного — 60 процентов.

Основное действие в фильме происходит в просторной комнате Инны. Высокие потолки, несколько окон. Стены оформлены геометрическими рисунками, — прямоугольники, квадраты — выкрашенными в теплые тона: оранжево-красный, оливково-зеленый. Где-то на стенах появляются узоры. В комнате из мебели — небольшая кровать, оттоманка, три кресла, шкаф, какие-то полки и приятные мелочи: статуэтки, картинки. Но всё оформлено без намека на какую-либо эпоху, все предметы интерьера словно «усреднены»: не тяжёлые и не лёгкие, не сложные и не простые, не роскошные и не дешёвые.
Всего в фильме (как и в рассказе) четыре действующих лица:

• Старый доктор — невысокого роста пожилой мужчина, с белой окладистой бородой, немного сутул, хитрое выражение лица, на голове лысина, волосы только по бокам, голос высокий, старческий, смягчает слова при произношении.

• Инна — девушка лет 20-ти, полные губы, плотная белая кожа, высокого роста, темно-каштановые волосы, завитые кудри, стройна, глаза большие, темного (зелено-карие) цвета, лоб высокий, нос с маленькой горбинкой; томный, с лёгкой хрипотцой голос; при произношении слегка растягивает слова.

• Грант — высокого роста молодой человек лет 25-ти, худой, немного бледен, уголки губ слегка поддернуты вверх, родинка над верхней губой.

• Мезенцов — чуть ниже Гранта, 27–28 лет, русые волосы, скрывающие уши, очень тонкие губы, нос с горбинкой, прямой. Голос высок, фразы быстрые, чёткие. Глаза тёмные.
У Гумилёва мир фантазии, видений описан в ярких, чистых красках, порой переходящих пастельные тона. Он наполнил его воздухом, окантовал золотом. В современном мире наркотики, на мой взгляд, лишены эстетства, поэтому для своей интерпретации я выбираю другой путь, другую форму.

^ ПОКАДРОВАЯ РАЗРАБОТКА РАССКАЗА
№ 1. Средний план. Хронометраж: 10 секунд.

Женские рыдания. Дрожащее тело девушки (Инна), она лежит в кровати, её лицо искажено. Старый доктор молча, степенно подносит к её носу флакон. Женщина вдыхает, успокаивается. Пальцы доктора и его светлый костюм запачканы чем-то синим.

Плавный переход к другому кадру.
№ 2. Титры: постепенно высвечивающееся название. Хронометраж: 5 секунд.
№ 3. Общий, средний план. Хронометраж: 90 секунд.

Трое — доктор, Грант, Мезенцов — в креслах. Пред ними круглый чайный столик, на котором кофейные приборы. В руках у мужчин чашки с кофе. Доктор делает глоток, ставит чашку на столик начинает говорить. Кадр медленно укрупняется до среднего (голова, плечи) с фокусировкой на говорящем. Доктор говорит очень важно и с пренебрежением к окружающим.

(реплика сокращена)

Доктор: Наркотики не на всех действуют одинаково…

После он поднял к лицу запачканный чем-то синий палец.
№ 4. Крупный план. Хронометраж: 12 секунд.

Лицо Мезенцова (почти анфас, камера чуть выше головы актера). Он раздражен, взгляд исподлобья, губы плотно сжаты, подбородок прижат к шее, с несколько утрированной любезностью, он спрашивает у доктора. Реплика на второй секунде.

Мезенцов: Осмелюсь спросить, не результатом ли подобных опытов является эта синяя краска, которым замазаны ваши руки и костюм?
№ 5. Общий план. Хронометраж: 60 секунд.

Вид спинок кресел, в которых сидят Грант и Доктор, вдали, между ними мы видим сидящего Мезенцова, который нервно подёргивает ступней. Руки локтями стоят на подлокотниках и направлены вверх, где соприкасаются в пальцах.

Диалог между Мезенцовым и Доктором. Последний тоже раздражается, его голос становится тонким и немного писклявым.
<…>
№ 17. Крупный план. Хронометраж: 6 секунд.

Лицо Гранта (три четверти, камера на уровне шеи поднята вверх к лицу). Он подносит к носу склянку с эфиром, тонким пальцем закрывает одну ноздрю, вдыхает, закрывает глаза.

Резкая смена изображения.
№ 18. Чёрный экран. Хронометраж: 4 секунды.

Секунда тишина. Далее звук обрушения.
№ 19. Общий план. Хронометраж: 2 секунды.

Вид сверху. Инна, Мезенцов, Грант лежат на дорогих тканях красного, зеленого цвета, с набивкой из причудливых узоров золотыми нитями (они лежат хаотично: Мезенцов на боку, Инна на спине — её ноги слегка согнуты в коленях, Грант — на животе). У всех белые просторные наряды с золотой окантовкой. Грудь Инны обнажены, её шею, пальцы, запястья, икры украшают драгоценности. На пальцах молодых людей сверкают перстни. Их обдувает ветер. На лица точечно направлен свет, создающий золотистый оттенок.

Звуковой фон: Шум морского бриза, чаек, дельфинов, шелест листвы.
№ 20. Средний план. Хронометраж: около 40-ка секунд.

Камера скользит по телам троицы. Сперва Мезенцов. Он лежит на боку почти без движения, когда камера достигает его груди слышится, как он что-то напевает себе под нос, звук нарастает по мере приближения к его лицу, когда он практически исчезает из кадра — легкий смех. Тело Инны изгибается в спине, она учащенно дышит, щеки розовеют, рот полуоткрыт, глаза закрыты, в общем, мимика — блаженство, наслаждение.

Звуковой фон, как в кадре № 19.
№ 20. Крупный план. Хронометраж: 2 секунды.

Лицо Гранта (три четверти). Он заливает смехом.

Звуковой фон, как в кадре № 19.
№ 21. Крупный план, постепенно деталь — глаз. Хронометраж: 3 секунды.

Лицо Мезенцова в профиль. Молодой человек учащенно дышит. Глаза открыты, веки красные, смотрит вперед, дрожь. Мимика — ужас.

Тишина.

Резкая смена изображения. Доля секунды черный экран.
№ 22. Дальний план. Хронометраж: 300 секунд.

Вид сверху. Пространство бетонного пола (около 100 м2).

Вся площадь заполнена полуобнаженными телами (у всех одинаковые просторные черные штаны, которые держатся на резинках): кто лежит на боку, кто на спине, кто на животе. Люди медленно переворачиваются, передвигаются вперёд, назад, создавая хаотичное движение. В центре в белых свободных одеждах, но уже простых, лежат Инна, Грант, Мезенцов.

Свет распределен пучками. Темно-синий и красный. Изображение в целом тёмное.

Звуковой фон: скрежет, какая-то музыка (похожая на записи Шнитке с грампластинок), стоны. Дальше через 10–15 секунд входят различные звуки (В течение 150 секунд):

• Учащенное мужское дыхание. Звук прекращается после 30–40 секунд.

• Голос Инны, словно сквозь воду: «Я живая, Грант! Разве вы не видите? Подойдите ко мне».

• Сдавленный смех. Несколько секунд.

• Мужские рыдания. Несколько секунд.

• Вновь голос Инны: «Скорей! Скорей!»

• Звук трения резины. Продолжительный.

• Крик ужаса.

• Металлический голос Мезенцова: «Я чувствую, что поднимаюсь.»

• Чей-то кашель. Несколько секунд.

• Металлический голос Инны: «Я живая! Я живая!»
Камера неподвижна 150 секунд. После кадр укрупняется в два раза. Звуковой фон, как в начале кадра, через несколько секунд появляется громкая злая насмешка доктора. Инна резко хватается за голову, её тело сводит судорога. Через десять секунд тоже повторяется с Грантом, ещё через десять — с Мезенцовым. Мышцы всех очень напряжены. Но движения их очень медлительны, заторможены. На этом визуальном и звуковом (уже без насмешки) фоне на 180-той секунде появляется речь доктора. Его голос то замедляется, то ускоряется, то понижается, то повышается (обычно такой эффект используют пасторы в сектах): «Господа! Лучшее средство понять друг друга — это полная искренность. Я бы с удовольствием обманул вас, если бы мне было это нужно. Но это мне не нужно. Чем отчетливее вы будете сознавать свое положение, тем выгоднее для меня. Я даже буду пугать вас, искушать. Моя правдивость сделает то, что вы сумеете противостоять всякому искушению. Вы находитесь сейчас в моей стране, я предлагаю вам остаться в ней навсегда <…> Здесь нет смерти, прерывающей радость, движенья, познанья и любованья. И здесь все вам родное, потому что все — это вы сами! Но время идет, срок близится; или разбейте склянки с эфиром, или вы навеки в моей стране!»

Люди резко одновременно поднимают руки вверх с криком отчаяния. Действие происходит на фоне той же злой насмешки, что была перед его речью.

Изображение резко обрывается
№ 22. Белый экран. Хронометраж: 15 секунд.

Тишина. Постепенно нарастает звук неровного биения сердца. На 10-ой слышится приглушенный голос Мезенцова: «Доктора! Доктора!»

Изображение резко обрывается
Действие вновь переносится в комнату Инны. Диалоги.


Заключение.
Лестница в старом доме, она достаточно узкая — по ощущениям не больше 3-х метров в ширину. Общее цветовое решение — оливково-зеленый.
Камера неподвижна 5 секунд. Мимо пролетает шарик (звук, как от шарика для пинг-понга), который прыгает вниз по лестнице. Когда шарик скрывается из виду (звук его отскакиваний всё равно слышно) камера начинает движение вниз, она почти параллельна полу (угол наклона не больше 30-20) на расстоянии сантиметров 30–40 от земли.
Фоном диалог:

Инна: Спасибо за совет, милый Грант! Я еду в Ирландию и, надеюсь, найду там то, чего искала всю жизнь. Кланяйтесь Мезенцову… Зачем вы тогда отняли у меня эфир?

Мезенцов: Ты заметил, как странно изменились после эфира глаза и губы Инны? Можно подумать, что у нее был любовник.

Грант (будто говорит сам себе): Самая капризная, самая красивая девушка навсегда вышла из моей жизни.
Звук бьющегося стекла.

^ ЗАВЯЗКА РАЗВЯЗКА КУЛЬМИНАЦИЯ

http://adeloid.livejournal.com/53818.html
1 тур.

Берёшь билет (в нём 4 вопроса) и идёшь в другую комнату готовиться. Самое интересное, что вас запирают на ключ и не следят за тем, что вы делаете.

1 вопрос: раскадровка. 5 кадров на заданную тему. Мне попалась: город просыпается. Некоторым попадались измена, первая любовь, больше не помню.

2 вопрос: проза, басня, стих. Спрашивают не все три вида, если только ты не читаешь ну уж очЧень хорошо. Но это они не оценивают, я заметила.

3 вопрос: предыстория и послеистория у данной фотографии. Спрашивают коротко: что было на предыдущем кадре и на следующем? Мне попалась рука крупным планом с сигаретой и пепельницей.

4 вопрос: концептуальный взгляд на историю России ХХ века. (может прилететь и ХХI, и XIX, и XVIII, и XVII века). Тут нужно просто как-то обобщить всё, что было (или не было) в истории этого периода.
Оценивают, видимо, больше всего раскадровку. Ну и ещё то, как ты себя ведёшь, ессестно. Когда я зашла, меня спрашивали про свердловскую киностудию (чем очень задолбали), про то, какие я знаю стили живописи, кто сделал скульптуру Давида, что читаю, какую музыку слушаю, по стандартной схеме. Ещё чем я занималась целый год после прошлогодней неудачной попытки поступить. Показали рисунок Пикассо (одной девочке показали акварель Врубеля Роза в стакане). Спрашивали про Абрамовича. А в целом, твои слова дают им повод развить тему, уцепившись за мысль.

Основной ошибкой мастер (В.П. Лисакович) у многих посчитал отсутствие деталей в раскадровках и общее какое-то видение. Помним, что кино – это монтаж деталей.

Всего на предварительный конкурс прислали 120 работ. 85 человек получили отказ. Из 35 к концу экзаменов осталось 16. Бюджетных мест было 9.

3. 2 тур.

Письменный рассказ (этюд и т.п.), чтобы всё было кинематографично, т. е. никаких запахов! Дали 6 тем, состоящих из групп словосочетаний, которые нужно было органично не меняя падежей и последовательности встроить в свой текст. Давали фразы из Булгакова, Поль Элюара. Работы кодируются, но не тобой, а другой комиссией по кодированию (что-то темнят). С этого тура слетело больше всего человек: 7.

3 тур.

Мы смотрели 2 документальных фильма («Свадьба тишины» про глухих и «Диалоги в электричке»), которые нужно было сравнить, найти всякие фишки в работе оператора, звукорежиссёра, сценариста. Это официально. На деле уже мастер к этому туру решил судьбу каждого. И это просто БЕСЕДА НИ О ЧЁМ.

Например, как я зашла, на меня критически посмотрели и спросили: «Как ты оцениваешь свои шансы?» Я сказала, что никак (у меня на предыдущих были две пятёрки из 10). Они решили меня отправить уже восвояси, но тут, уже отчаявшись, потому что оценку в 3 туре не за что было ставить, стала их спрашивать про ошибки в предыдущих работах. Оказалось, что во 2 туре нельзя было вчистую брать реальный случай, и ни в коем случае нельзя писать неправдоподобные сверхъестественные вещи (одной девушке за такое 2 было).

Как ни парадоксально, комиссия именно 3 тур считает самым важным, и судит о тебе именно по этой оценке.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурсной комиссией не рассматриваются! iconРешение о назначении стипендий принимается межведомственной конкурсной комиссией
Губернатора Калининградской области по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи «Молодые дарования Янтарного края» (рабочее...

Конкурсной комиссией не рассматриваются! iconОб итогах конкурса на лучшее поэтическое произведение и рисунок «Моя...
Ическое произведение и рисунок на тему «Моя Каневская – моя малая Родина, я – ее гражданин!» Конкурсной комиссией подведены итоги...

Конкурсной комиссией не рассматриваются! iconКонкурсной комиссией подведен итог конкурса и определены призовые...
В рамках мероприятий по празднованию 20-летия со дня образования органов Федерального казначейства Приказом Управления от 13. 07....

Конкурсной комиссией не рассматриваются! iconТерриториальная избирательная комиссия
На очном этапе конкурсной комиссией было рассмотрено 31работа. В том числе 20 работ от учеников 2-5-х классов, 6 работ учащихся 6-8...

Конкурсной комиссией не рассматриваются! iconСценарий конкурсной программы «Осенний бал» для 5 – 6 классов. Подготовили...
Ведущий. Мы рады приветствовать всех вас на конкурсной программе «Золотая осень»

Конкурсной комиссией не рассматриваются! iconРассылка Положения Конкурсной программы; комплектование заявок участников;...
Каждому участнику конкурсной программы будет предоставлено репетиционное время на сценической площадке маук «дк «Водник»

Конкурсной комиссией не рассматриваются! iconКонкурсная программа с родителями «Семейный очаг» для 5класса. Цель конкурсной программы
Цель конкурсной программы. Сплочение детей и родителей через творческое общение и решение конкурсных задач

Конкурсной комиссией не рассматриваются! iconКурс по выбору
Рассматриваются принципы и приемы формирования новостного текста в деловом издании. Рассматриваются также стилевая концепция журнала...

Конкурсной комиссией не рассматриваются! iconРечевая практика в сми спецкурс
Рассматриваются принципы и приемы формирования новостного текста в деловом издании. Рассматриваются также стилевая концепция журнала...

Конкурсной комиссией не рассматриваются! iconЗаседание конкурсной комиссии открыл председатель комиссии
Порядок и условия проведения конкурса на право пользования недрами с целью разведки и добычи каменного угля на участке Аршановский...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница