Урок русского языка в 1-м классе Обобщение изученного материала по теме «Предложение»




Скачать 66.85 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 1-м классе Обобщение изученного материала по теме «Предложение»
Дата публикации05.10.2014
Размер66.85 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 1-м классе

Обобщение изученного материала по теме «Предложение».

СКРЫННИКОВА Л.Л. – учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

Цель: Повторить что такое предложение; правописания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ; написание слов с заглавной буквы; гласные и согласные; ударение.

 Задачи:

  •  повторить изученный материал,

  •  формировать навыки правописания и самоконтроля,

  •  совершенствовать навыки письма,

  •  способствовать развитию орфографической зоркости,

  •  расширять словарь учащихся,

  • развивать речь, внимание, память, мышление,

  • прививать детям любовь к русскому родному языку.

Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

Вид урока: Урок-петешествие.

Методы: Наглядный, игровой, деятельностный, метод выведения общего правила.

Формы: Общеклассная (фронтальная), самостоятельная, работа парами.

 Оборудование:

  • ПК, презентация, проектор, колонки;

  • разрезные карточки с буквами для слов;

  • таблица правописания слогов «Запомни! Жи-ши, ча-ща, чу-щу»;

  • индивидуальные карточки со слогами;

  • карточки с деформированным предложением для групповой работы,

  • цветные сигналы (круги зеленого, синего и красного цвета) для дифференцированного задания.

^ Ход урока

I.Организационный момент.

- Ребята, мы с вами сделали первые шаги в изучении русского языка. Давайте сегодня покажем нашим гостям, чему мы научились, что узнали. 

- У нас сегодня необычный урок. 12 апреля наша страна будет отмечать 50-летие со дня первого полета человека в космос. Предлагаю наш урок посвятить этому событию и совершить космическую экскурсию в Солнечную систему.
 ^ II. Сообщение темы урока. Мотивация.

- За время экскурсии мы повторим все, что знаем о предложении, повторим «ошибкоопасные» места в словах. Нас ждут новые знакомства.

- Вы готовы. Тогда отправляемся в путь!
^ III. Чистописание.

- Наш космический корабль приземлился на планете «Чистописайкино».

- Прочитайте буквы, записанные на доске. ( А, б, в)

- Какую букву следует писать после буквы “в”? (г)

- Как вы догадались? (Буквы записаны по алфавиту).

- Сколько всего букв (33), звуков в русском языке?

(Звуков целых 42!)
- Какая буква в ряду “лишняя”? Почему? (Буква “а”, обозначает гласный звук.)

- Что общего у оставшихся букв? ( Они обозначают согласные звуки.)

- Какие слоги можно составить из данных букв? (ба, ва, га, да.)

^ Дифференцированная работа по степени сложности.

1 группа – по образцу записывают буквы.
2 группа – записывают буквы, слоги.
3 группа – записывают буквы, слоги, слова с этими буквами.

- Прочтите, какие слова вы записали.
^ IV. Словарная работа.

- На Планете Белого Солнца нас ждет словарная работа.

- Ребята, кто знает, на какой планете мы живем? Как называется наша страна? А какой главный город страны?

( Москва столица нашей Родины, это – главный город страны.)

- Почему написан с заглавной буквы?
(Название города - имя собственное, пишется с заглавной буквы).
- Совпадает ли произношение этого слова с его написанием?
(Нет. Не совпадает 1 слог. Мы говорим М[а]сква , а пишется Москва).
- Правильно, ребята. Эта буква находится в слабой позиции, проверить ее нельзя. Эту букву нужно запомнить, значит – это слово словарное. Постараемся запомнить написание этого слова. Для этого внимательно посмотрите на экран.

- В Москве есть кольцевая дорога. МКАД - автомобильная кольцевая дорога, проходящая приблизительно по границе города. Если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что МКАД напоминает букву О.

- Запишем в тетради с комментирование слово Москва.

- Продолжите предложение: Столица нашей страны – …. .(Москва)
(Название городов – имя собственное, пишется с заглавной буквы).

- Записать схему предложения.(квази письмо)
V. Физминутка. Упражнение для рук.

Наши пальчики сплетем,
Руки вытянем потом.
Пальцы выгнутся чуть-чуть-
Их расслабить не забудь.

^ VI. Повторение знаний о предложении.

 Следующая остановка на Планете Голубого Солнца.

- Кто был первым космонавтом планеты Земля?

Прочитайте запись на доске:

Первый космонавт Земли – Юрий Гагарин.

- Что это?

- Что такое предложение?

- Из чего состоят предложения?

- Как пишутся слова в предложении?

- Что мы знаем о предложении?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

- Сколько слов в этом предложении?

- Назовите первое слово.

- Назовите второе слово.

- Назовите третье слово.

- Назовите четвёртое слово.

- Как запишем первое слово в предложении?

- В каких ещё случаях мы можем записать слово с заглавной буквы?

- Что ставим в конце предложения?

- Что ещё кроме точки может стоять в конце предложения?

- В каком случае в конце предложения ставим (!) ?

- В каком случае в конце предложения ставим (?) ?

Запишите это предложение в тетрадь.

^ Дифференцированная работа по степени сложности.

1. Поставим ударение в словах.

2. Разделить для переноса слово Гагарин.

Вызываю ученика к доске.

 -Молодцы!

-Кике очень понравились ваши ответы, и он будет рад продолжить с вами путешествие!

 Впереди - Планета Оранжевого Солнца.

^ VII. Физминутка

 Мы попали с вами на планету «Передышки».

VIII.   Работа по учебнику.

- Следующая Планета Зелененного солнца.

- Откройте учебники на стр.39. упр 55. Представь, что ты идешь по лесу и видишь такую картину.

- Что ты воскликнешь? (Смотрите – белка шишку грызет).

- Что изобразишь на лице? - Как покажешь свои чувства?

- В устной речи нам помогают передавать чувства, голос, выражение нашего лица – мимика.

- Соотнесите схемы выражений лица – мимики и знаков препинания в конце предложения. (. ! ?).
^ IX. Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. Голубая планета. «Литературная».

На слайде изображены пословицы:

Не жыви чюжым умом.
Пишы, да не спешы.


Прочитайте пословицы.

Объясните смысл пословиц.

Запишите их в тетрадь, если есть ошибки, исправьте.

В каких словах в первом предложении были допущены ошибки? (Живи, чужим.)

В каких словах во втором предложении были допущены ошибки? (Пиши, спеши.)

В каких сочетаниях были допущены ошибки? (Жи-ши; чу-щу.)

Как пишутся эти сочетания?

Какие ошибкоопасные сочетания ещё нужно помнить при написании? (Ча-ща, жи-ши, чу-щу.)

Вспомнить стихотворение:

Сочетание ЖИ-ШИ
Только с буквой И пиши
Сочетание ЧУ-ЩУ
Только с буквой У пишу
Чаща, дача, и печать –
Нужно с буквой А писать.


^ X. Закрепление и обобщение пройденного. Планета «Школьная».

Работа в группах.

А сейчас я предлагаю поработать в группах.

– Каждая команда получит определенное количество кубиков. Ваша задача всем вместе составить из букв слова, а затем слова разделить для переноса.

Проверка.

пла-не-та, са-мая, На-ша, кра-си-вая.

– Из этих слов составьте предложение.

^ Наша планета самая красивая!

Запишите предложение в тетрадь.

Дополнительное задание.

– Составьте свое предложение о школе. Запишите, разделяя слова для переноса.
^ XI. Итог урока.

Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
Давайте подведём итог.

– А итог урока нам поможет подвести тест.

– Возьмите в ладошку фишки красного и жёлтого цвета:

если вы согласны с ответом красного цвета, положите фишку соответствующего цвета перед собой;

если вы согласны с ответом жёлтого цвета, положите фишку соответствующего цвета перед собой;

Тест.

1. Как переносятся слова?
а) по слогам;
б) как поместятся.

2. Сочетание «жи-ши» с буквой «И» пиши?
а) да;
б) нет.

3. Предложение состоит из слов?
а) да;
б) нет.

4. Пригодятся ли вам в жизни, полученные на уроке знания?
а) да;
б) нет.
– Если перед вами все фишки красного цвета, значит, на все вопросы вы ответили правильно.

Если вы допустили ошибку, не расстраивайтесь, на следующих уроках мы продолжим изучение этой темы.

Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями. Спасибо за урок!

- Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся на нашу планету Земля!

XI. Д/з

- Вспомните наше путешествие и расскажите о нём своим родителям!

 «Чудному».
 7. Самостоятельная работа.

Следующая остановка на Планете Зелёного Солнца.

- Нас встречает замечательный Степа.

Следующая остановка на планета «Лесная».

- Это задание выполняем не только на правильность, но и на скорость! Те, кто справятся быстрее всех и выполнят все правильно, получат сюрприз от Степана – живописные фотографии тропических бабочек, которых он фотографировал в густой чаще тропического леса.

Дети быстро выполняют задание. Учитель корректирует деятельность детей, следя за тем, чтобы «скорость» выполнения не оказывала негативного влияния на качество.

- Справились с заданием все ребята, даже если кто-то ошибался, то он быстро находил свою ошибку и исправлял ее. А фотографии от Степана получают Дима, Марина и Надя! На перемене ребята покажут их

 

 

 

 




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 1-м классе Обобщение изученного материала по теме «Предложение» iconУрок русского языка в 9 классе. Учитель Кайсарова А. В. Обобщение...
Цель: 1 обобщить и систематизировать изученное по теме «Сложносочиненное предложение»

Урок русского языка в 1-м классе Обобщение изученного материала по теме «Предложение» iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи

Урок русского языка в 1-м классе Обобщение изученного материала по теме «Предложение» iconУрок русского языка в 8-м классе. "Обобщение знаний по теме. Обособленные...
Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, развития организационных, интеллектуальных, коммуникативных...

Урок русского языка в 1-м классе Обобщение изученного материала по теме «Предложение» iconУрок по теме "Лексика" в 5-м классе
Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика” в нетрадиционной форме

Урок русского языка в 1-м классе Обобщение изученного материала по теме «Предложение» iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Систематизация и обобщение...
«Деепричастие» впервые, поэтому важная задача – сформировать умение видеть деепричастие или деепричастный оборот в тексте, выделять...

Урок русского языка в 1-м классе Обобщение изученного материала по теме «Предложение» iconТема «Обобщение изученного. Звуки и буквы»
Дорогие ребята! Усаживайтесь по удобнее. Начинаем наш урок русского языка. Сегодня мы повторим с вами всё, что изучили о буквах и...

Урок русского языка в 1-м классе Обобщение изученного материала по теме «Предложение» iconУрок русского языка в 9 классе по теме: «Сложноподчиненное предложение. Понятие о спп.»
Цель урока: формировать умения находить главное и придаточное предложение, определять место придаточного по отношению к главному,...

Урок русского языка в 1-м классе Обобщение изученного материала по теме «Предложение» iconУрок русского языка в 6 классе по теме «имя числительное. Обобщение»
Цель изучения настоящей темы: правильно писать и произносить имена числительные, т е соблюдать орфографические и орфоэпические нормы...

Урок русского языка в 1-м классе Обобщение изученного материала по теме «Предложение» iconРазвитие речи. Свет нравственной красоты текстов В. Сухомлинского на уроках русского языка
Тапным усложнением и расширением материала; 3 организовать системное поэтапное повторение и обобщение изученного материала; 4 формировать...

Урок русского языка в 1-м классе Обобщение изученного материала по теме «Предложение» iconУрок русского языка в 6 классе по теме «Богатство и разнообразие лексики русского языка»
Цель: обобщить и систематизировать зун обучающихся по теме «Лексика русского языка»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница