«Хвойные породы деревьев», «Зимние забавы», «Красота зимнего леса»




Скачать 277.22 Kb.
Название«Хвойные породы деревьев», «Зимние забавы», «Красота зимнего леса»
страница1/3
Дата публикации01.10.2014
Размер277.22 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
  1   2   3


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

«Детский сад №45 «Снегурочка»
663605, Россия, Красноярский край, г.Канск, ул. Н.Буды, д.26/1,

тел. (39161)3-23-05
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Чудеса под Новый год»
Развитие познавательных и творческих способностей детей

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

Ирина Николаевна Грудякова

2011 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА

^ Вид проекта: творческий

Продолжительность: месяц

Участники: воспитатели, родители, дети 4-6 лет

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка»
Актуальность: под Новый год дети и взрослые ожидают чудо: это и красавица-ёлочка, и разноцветные шары и мишура, и подарки, и поздравления, приподнятое настроение. Этот традиционный праздник не может обойтись без хоровода вокруг нарядной елки, детского смеха, веселья. Но проходит праздник, и красавицу-ёлочку родители выбрасывают во двор, на улицу. Сможем ли мы, взрослые, воспитывать у детей заботливое, бережное отношение к природе, если так безразлично, порой не задумываясь, совершаем такой поступок – срубили и через несколько дней ликвидировали? Мы решили, что воспитывать гуманное отношение к живому дереву – ели, можно только на собственном примере, рассказывая и показывая значение деревьев (ели) в жизни животных и человека, способы изготовления елочки и украшений из различных бросовых и упаковочных материалов.
Цель: привлечение внимания детей и родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников, развитие творческих способностей детей.
Задачи:

  • расширять представления о значении деревьев в жизни людей и животных, о влиянии на здоровье человека;

  • воспитывать любовь к русским народным традициям, к природе родного края;

  • развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, художественно-эстетические и творческие способности.


Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Хвойные породы деревьев», «Зимние забавы», «Красота зимнего леса»;

  • подбор репродукций картин: И.Шишкин «Зима», И.Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца», И.Бродская «Лес зимой в снегу»;

  • подбор художественной литературы: В.Бианки «Синичкин календарь», В.Сутеев «Снеговик», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку», И.Суриков «Зима»;

  • подбор подвижных игр для группового помещения и во время прогулки;

  • чтение и разучивание стихотворений: Р.Кудашева «В лесу родилась елочка», С.Маршак «Декабрь», З.Александрова «Дед Мороз», А.Барто «Ёлка», З.Александрова «Птичья ёлка»;

  • создание книжки-малышки «Загадки леса».


Роль родителей в реализации проекта:

  • подбор DVD и CD дисков с песнями, музыкой, мультфильмами про елку - «Вечерний досуг в кругу семьи»;

  • изготовление альтернативной ёлочки с составлением творческого рассказа;

  • сочинение сказок, стихотворений, загадок о ёлочке, воспитывающих бережное отношение по сохранению еловых насаждений;

  • участие в Новогодних утренниках.


Обеспечение: настольно-печатные игры, специальная методическая литература, аудио- и видеозаписи по теме, разнообразные материалы для художественного творчества детей.
^ Предполагаемый результат: повышение уровня экологической воспитанности детей через:

  • бережное отношение к природе, радость от общения с живой елью, проявление интереса к особенностям жизни ели;

  • составление творческого рассказа о елочке;

  • умение с помощью бросового или необычного материала совместно со взрослыми находить оригинальные решения в создании искусственной ёлочки.



Продукт проектной деятельности:

  • акция в микрорайоне «Биохим» «Новогоднее превращение»,

  • изготовление альтернативной ёлочки с составлением творческого рассказа или стихотворения о ней,

  • рисунки и аппликации, новогодние композиции для подарков и поздравлений.


Презентация проекта:

  • оформление в МБДОУ детско-взрослой творческой выставки «Зимнее чудо»;

  • участие в конкурсе «Знакомая незнакомка» и «Каждой пичужке - кормушка» в рамках краевой Акции «Зимняя планета детства»;

  • участие в городской экологической акции «Живи, ёлочка»



^ Распределение деятельности по этапам проекта

«Чудеса под Новый год»


Этапы

Деятельность детей

Деятельность педагога

I

Определение актуальной проблемы

1.Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию («^ Разнесла сорока новость по всему лесу: «Бедные, бедные лесные жители! Как Новый год встречать будут? Возле чего хоровод водить станут? Кто им чудеса покажет?»)

2.Осознают и воспринимают проблему.


1. Вводит в игровую ситуацию.

2. Формулирует проблему.

3. Определяет задачи.

II Организация работы над проектом


Принимают задачи проекта, ищут решение проблемной ситуации, участвуя в:

  1. Популяризирует полученную ранее информацию.

  2. Помогает спланировать деятельность.

  3. Организует деятельность

III Практическая деятельность по решению проблемы

«Познание»

Зимнее чудо «Вспомните все»


  1. Наблюдение «Рассмотрите и вспомните признаки и свойства деревьев как живых организмов. Назначение основных частей дерева – ели (корень, ствол, хвоя, шишки, кора». Среда обитания ели»

  2. Познавательно-поисковая деятельность «Обычай украшать елочку», «Новогодние традиции разных стран», «Рождение песни «В лесу родилась елочка…», «Откуда пришел Дед Мороз», «История Новогоднего шарика»

  3. Экспериментирование («Вода защищает растения от низких температур», «Листья и стебли растений пропускают воду», «Растение может обеспечить себя питанием», «Установление способности растения к поиску света»)

1. Организует работу над проектом (поэтапно: поиск решений, экспериментирование, продуктивная деятельность, оформление ширмы-передвижки с планом работы по проекту)

2.Побуждает детей к решению проблемных ситуаций

3.Следит за выполнением правил безопасности при работе с режущими инструментами

4. Дает необходимые рекомендации по обору материалов для экспериментирования


«Чтение художественной литературы»

Зимнее чудо «Волшебство»


  1. Рассматривание сюжетных картинок с изображением зимнего леса.

  2. Игра-викторина о зиме по материалам русских народных сказок

  3. Библиотека Дедушки Мороза. Чтение рассказов и сказок, разучивание стихотворений о елочке, о зиме, о Новом годе

  4. Просмотр мультипликационных фильмов на тему «Новый год»

  5. Творческое рассказывание «Друзья ёлочки», «Моя лесная гостья»




«Коммуникация»

Зимнее чудо «Играем сегодня и всегда»


  1. Разучивание игр на тему «Новый год в разных странах мира»

  2. Проведение эстафет, подвижных игр на прогулке «Елочная игрушка», «Хоккей», «Найди самую высокую елку»

  3. Дидактические игры «Собери снежинку», «Собери елочку», «Найди домик», «Сделаем бусы на елку»

  4. Взаимопосещение групп «Волшебный сундучок с подарками»

  5. Участие в Новогодних представлениях

«Безопасность»

Зимнее чудо «Жизнь»


  1. Беседа «Что станет с елочкой после Новогодних праздников?», «Правила поведения возле елочки во время праздника»




«Здоровье»

Зимнее чудо «Щедрость»


  1. Беседа «Лес – легкие нашей планеты», «Лес это жизнь»

  2. Рассматривание сюжетных картинок с изображением зимнего леса




«Художественное творчество»

Зимнее чудо «Свобода»


  1. Раскраски на новогоднюю тему

  2. Развлечение с разгадыванием загадок о зиме «Сюрпризы от елочки»

  3. Аппликация «Пушистая елка», «Лес бережем и охраняем», «Елочные игрушки в подарок малышам», «Пригласительный билет на елку»

  4. Рисование «Белый снег», «Украсим елочку», «Снежинки на рукавичке», «Опушка зимнего леса»

  1. Встреча со Снеговиком в Мастерской по изготовлению игрушек и елочек, новогодних композиций для подарков и поздравлений




«Музыка»

Зимнее чудо «Вдохновение»


  1. Слушание произведений из альбома П.И. Чайковского «Времена года»

  2. Разучивание новогодних песен, слушание детских песен о зиме из мультфильмов




IV

Презентация продукта деятельности

1. Готовят презентацию изготовленной альтернативной ёлочки (составляют творческий рассказ, сказку, стихотворение)

2. Представляют рисунки, аппликации на выставке творческих работ

3. Делают вывод о решении проблемы

1. Помогают готовить презентацию альтернативной ёлочки

2. Организует презентацию

3. Участвует в оформлении выставки «Зимнее чудо»



Приложение 1

Традиция украшать елочку
"В лесу родилась елочка, в лесу она росла". Знакомая с детства песенка еще раз подтверждает, что новогодний праздник немыслим без елки. Обычай наряжать елку - очень давний. Ему как минимум около двух тысяч лет. Существуют разные мнения, почему люди стали украшать эти деревья. Прежде, чем символом и обязательным праздничным атрибутом Нового года стала ель, обычай украшать деревья уже существовал. В Гороскопе друидов характер и судьба человека связана с "его деревом". Наши древние предки верили, что в деревьях обитают еще и духи растительности и плодородия, от которых зависит урожай хлебов, фруктов и овощей. Но могущественные духи были не только добрыми, но и злыми, и нужно было их умилостивить подарками. Именно поэтому и украшали деревья. Обычай украшать на праздник именно ель родился у жителей Германии. Немцы считали, что ель - священное дерево, в ветвях которого обитает добрый "дух лесов" - защитник правды. Зеленея в любое время года, она олицетворяла бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Даже её шишки были символом огня жизни и восстановления здоровья. Именно на самую большую елку в лесу, ежегодно, в конце декабря люди развешивали подарки для духов, чтобы сделать их добрее, чтобы получить богатый урожай. Древние европейцы подвешивали к зеленым ветвям ели яблоки - символ плодородия, яйца - символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия, орехи - символ непостижимости божественного промысла. Считалось, что наряженные таким образом ветки ели отводили злых духов и нечистую силу.

Из Германии этот обычай проник и в другие страны. Некоторые ученые считают, что первая рождественская елка была украшена в XVI веке в г. Эльзасе (принадлежавшем ранее Германии, а сейчас это часть Франции). У нас в стране судьба елочки складывалась непросто. Прежде чем в домах стала появляться нарядная новогодняя елка, по приказу Петра I жилище украшали просто елочными ветками. После указа Петра I "О праздновании 11Нового года" по европейскому образцу, наши предки впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, ели и можжевельника по образцам, которые были выставлены в царском гостином дворе. В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку игрушками и гирляндами стали намного позднее, с середины XIX века. Наряженная ель впервые засветилась огоньками в 1852 году в Петербурге в помещении Екатерининского вокзала. К концу XIX века елки стали главным украшением и городских и деревенских домов и в XX веке были неотделимы от зимних праздников вплоть до 1918 года, когда из-за принадлежности украшенной елки к Рождеству (то есть к религии церкви) она была запрещена на целых 17 лет вплоть до 1935 года. Потом запрет сняли. Украшенные ёлки стали не "рождественскими", а "новогодними", и с 1954 года огромную ёлку стали устанавливать даже в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца. А вот объяснение рождественской ёлки, данное Папой Римским 19 декабря 2004 года: ":мы часто находим рядом с детскими яслями традиционную новогоднюю елку, эта старинная традиция олицетворяет жизнь. Ель всегда зелёная и зимой она становится символом неумирающей жизни. Обычно именно у подножия новогодней елки кладут подарки. В христианском учении ель также символизирует Дерево Жизни, высший подарок Бога человечеству.
^ Что станет с елочкой после новогодних праздников?

Проходит Новый год, и елку выбрасывают во двор, на улицу, на помойку. Она свое отслужила и уже не нужна. Кучи таких елок валяются повсюду. Нам, для которых елочки были принесены домой и которые так радовались и веселились вокруг них несколько дней, видят изменившееся отношение взрослых к этим вдруг ставшим ненужным деревцам и невольно сами заражаются безразличием и ко вчерашнему празднику, и к елкам, с которыми можно, оказывается, делать, что угодно - ломать, корежить, жечь. Ежегодно полмиллиона молодых деревьев ложатся под топор ради нескольких дней. Если перевести это количество на площадь, считая, что на гектаре может быть в среднем 1000 деревьев, то получается 500 гектаров опустошенного леса. И так из года в год, причем с каждым годом цифры эти растут. Срубаются ведь самые лучшие, самые пушистые деревья и не где-нибудь в глубине тайги, а вблизи города, рядом с дорогой, чтобы без особого труда дотащить их до автомашины. Так что- же, отказаться от празднования Нового года с елочкой? Нет, отчего же. Этот традиционный, веселый праздник не может обойтись без нарядной елки. Что же делать, чтобы не оскудели наши леса? Мы решили, чтобы сохранить природу нашего края, можно сделать елку и из подручного материала.
^ Лес – наши легкие, наша жизнь!
Лес действительно огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.

Почему к ёлке такое особое отношение? Почему в стихах она оживает? И самое главное, почему именно она является символом, незаменимым атрибутом Нового года, всеми нами любимого праздника?!

Ель занимала особое положение среди деревьев, ей всегда отводилось особое место в жизни людей. По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку.

С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные ёлки приобретенные в магазинах.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Хвойные породы деревьев», «Зимние забавы», «Красота зимнего леса» icon«Зимние забавы. Новый год!». Приложение
Р. р. Включение детей в ситуацию свободного общения на тему: «Зимние забавы для маленьких детей»; создание условий для придумывания...

«Хвойные породы деревьев», «Зимние забавы», «Красота зимнего леса» iconОткрытое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка
Программное содержание: Закрепление знаний детей по темам: «Зима». Зимние забавы. Зимние приметы.» Обогащать словарный запас детей....

«Хвойные породы деревьев», «Зимние забавы», «Красота зимнего леса» iconУрок развития речи во 2-м классе (1-4) по теме "Сочинение по картине «Зимние забавы»"
Урок развития речи во 2-м классе (1—4) по теме "Сочинение по картине «Зимние забавы»"

«Хвойные породы деревьев», «Зимние забавы», «Красота зимнего леса» iconКонспект открытого занятия в средней группе по разделу «Ребёнок открывает...
Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев

«Хвойные породы деревьев», «Зимние забавы», «Красота зимнего леса» iconУрок развития речи. Тема: «Зима. Зимние забавы детей»
Логопедическая зарядка: артикуляционные упражнения «Лягушка», «Слоник», «Часики», «Качели»

«Хвойные породы деревьев», «Зимние забавы», «Красота зимнего леса» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным...
Зимние забавы и развлечения с воспитателями и инструктором по физкультуре во время прогулок и спортивных праздников

«Хвойные породы деревьев», «Зимние забавы», «Красота зимнего леса» iconПрограммные задачи
Расширять и обогащать словарь детей по теме «Зимние забавы»; подбирать признаки и слова близкие по значению; учить сочинять сказку...

«Хвойные породы деревьев», «Зимние забавы», «Красота зимнего леса» iconКалендарно-тематическое планирование воспитательно-обра-зовательной работы «Зимние забавы»
Пятого Приволжского регионального конкурса инновационных идей для дошкольного образования

«Хвойные породы деревьев», «Зимние забавы», «Красота зимнего леса» iconСочинение по картинке «Зимние забавы детей»
Формировать умение воспринимать картинку, определять ее содержание, озаглавливать, передавать ее содержание

«Хвойные породы деревьев», «Зимние забавы», «Красота зимнего леса» iconАнализ стихотворения К. Бальмонта «Фантазия»
В стихотворении, на первый взгляд, К. Бальмонт рисует картину спящего зимнего леса



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница