Урок русского языка, математики, чтения во 2 классе (урок-путешествие). Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математики и чтению




Скачать 40.69 Kb.
НазваниеУрок русского языка, математики, чтения во 2 классе (урок-путешествие). Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математики и чтению
Дата публикации06.09.2014
Размер40.69 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок

Интегрированный урок русского языка, математики, чтения

во 2 классе

(урок-путешествие).

Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математики и чтению


Выполнила и провела: Александрова Иннеса Владимировна

М БОУСОШ №19 города Тулы




Цели: закрепить навыки счета и пределах 100, умение решать составные задачи, закрепить знание словарных слов, умение проверять безударную гласную в корне слова; в чтении стихотворения – работать над интонацией, над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.

Учебная литература: «Математика» Морро, 1часть, «Родная речь» Климанова, 1 часть, «Русский язык» , 1часть.

^ ХОД УРОКА

Организационный момент.

I. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу!

^ II. Постановка задач урока.

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Угадайте, в какую? Узнали героя сказки? (на доске Колобок)

- Помните, чем закончилась эта сказка?

- А вы хотите спасти Колобка? Это в ваших силах.

Итак, начинается старая сказка на новый лад.

Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивленье, получился необычный. Мало того, что непоседа, да еще и любознательный. Спрыгнул он

с окна и покатился по дорожке.

III. Систематизация знаний.

^ 1. Счет в пределах 100.

- Навстречу ему Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем!». Отвечает Колобок: «Выполни сначала мое задание». Посмотрел Заяц и говорит: Мне

это трудно, но если выполнишь ты, то можешь бежать дальше».

-Ребята, давайте поможем Колобку!

13 + 8 18 + 6

24 – 7 32 – 8

- Прочти примеры разными способами. В какие 2 группы их можно объединить? Почему?

- Что общего во всех примерах? (1-е число везде двухзначное, 2-е -

однозначное, все решаются в пределах 100».

Откройте учебник на стр. 62.

Прочтите задачу № 10 (на доске краткая запись).

У - 8

Г - ? на 2 меньше

К - ?

Что известно? Что надо найти? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Когда найдем, сколько гусей, что сделаем потом? Во сколько действий задача? Как она называется? (сложная, составная). Из каких 2-х простых задач состоит? (на увеличение числа на несколько единиц и нахождение суммы).

- Запишем решение по действиям.

- кто запишет выражением?

- Проверим. Какое первое действие? Второе?

2. ^ Словарная работа.

- Побежал Колобок дальше, навстречу ему Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем!». Отвечает Колобок: «Составь сначала слова».

- «Ух, нет, я не в силах, но если составишь ты, то я тебя отпущу».

- Вот беда, вот беда! Как рассыпались слова!

- Все они из трех слогов. Кто Колобку помочь готов?

(на доске слоги: со, бе, кор, ба, ре, зи, ка, за, на».

- Составьте 3 слова (собака, береза, корзина».

- Запишите слова, поставьте ударения, подчеркните опасные места

(непроверяемая безударная гласная).

- Молодцы! Помогли убежать Колобку.

3. Физминутка.

- Покатился Колобок дальше, но устал и решил отдохнуть. Давайте и мы отдохнем.

4. ^ Работа над стихотворением Шибаева «Кто кем становится».

- Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь: Какой ты аппетитный, Колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Колобок ему в ответ: «Нет, Михайло Потапыч, прочти-ка стихотворение Шибаева Кто кем становится»

на стр. 127, а потом поговорим».

- «Да я и читать-то не умею! А ты сможешь? Если прочтешь, то я тебя охранять буду от всех лесных зверей!»

- Ну, что, ребята, поможем Колобку?

а) Чтение стихотворения учителем, а дети хором вставляют слова.

- Почему именно эти слова вы вставили? (они подходят по смыслу и рифмуются).

- Кто хочет сам нам прочитать?

б) Давайте читать по частям, а рифмы – вместе.

- Какое это стихотворение: веселое или грустное?

- Как еще его можно назвать? (шуточное).

- Завтра мы с вами на уроке продолжим читать шуточные стихи о братьях наших меньших. А кого так называют? Почему?

в) Прочтем текст на стр. 126.

- Что же связывает нас с животными? (жизнь)

- Какой девиз должен быть у на по отношению к животным? ( не навреди ). Как вы это понимаете?

5. ^ Работа со словами с безударными гласными.

Катится Колобок, а на встречу ему Лиса:

- «Колобок, Колобок , пухленький бочок, я тебя съем».

А Колобок отвечает:

« Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах, а тебе дам такое задание, которое ты не сможешь выполнить. Только что мы читали стихотворение « Кто кем станет». А тебе надо найти слова с безударными гласными и проверить их».

- « Какие такие гласные? Не знаю я их, а ты бы сел ко мне на носик и пошептал мне их на ушко».

- « А нет, хитрая! Мы с ребятами поможем тебе, но ты должна меня отпустить путешествовать дальше»
- Итак, ребята, давайте вспомним.

Что такое безударные гласные?

В каких словах в стихотворении они встречаются?( конем –конь, котенком – кот)

- А теперь посмотрите на доску

- Назовите изображенные предметы.

- Можно ли в этих словах проверить написание безударных гласных?

Как?

Грибы - гриб

Снегири - снег

-Как вы думаете, почему птиц назвали снегири?
Обобщение. Подведение итогов

-Вот и закончилось наше путешествие. Что понравилось на уроке?

-Все вы были замечательными путешественниками и помогли уйти Колобку.
СПАСИБО ЗА УРОК

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка, математики, чтения во 2 классе (урок-путешествие). Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математики и чтению iconУрок знаний во 2-м классе на тему Путешествие в Страну знаний
Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира

Урок русского языка, математики, чтения во 2 классе (урок-путешествие). Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математики и чтению iconУрок математики в 3-м классе. Тема: "Решение задач" по программе...
Урок математики в 3-м классе составлен по программе “Математика” автор А. Л. Чекин проект “Перспективная начальная школа” руководитель...

Урок русского языка, математики, чтения во 2 классе (урок-путешествие). Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математики и чтению iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...

Урок русского языка, математики, чтения во 2 классе (урок-путешествие). Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математики и чтению iconОткрытый урок по русскому языку во 2 классе
...

Урок русского языка, математики, чтения во 2 классе (урок-путешествие). Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математики и чтению iconУрок русского языка и чтения. 3 класс Тема урока : Упражнение в проверке безударных гласных
Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок чтения и русского языка. На уроке мы познакомимся с творчеством замечательного поэта Кайсына...

Урок русского языка, математики, чтения во 2 классе (урок-путешествие). Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математики и чтению iconУрок русского языка во 2 классе Тема «Суффикс как часть слова»
«Современные педагогические технологии обучения русскому языку в начальной школе»

Урок русского языка, математики, чтения во 2 классе (урок-путешествие). Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математики и чтению iconУрока по русскому языку в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Ильинская Л. И
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас урок русского языка. Настроились на

Урок русского языка, математики, чтения во 2 классе (урок-путешествие). Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математики и чтению iconУрок математики в 3 классе
Актуализация знаний по окружающему миру и закрепление знаний по математике-10мин

Урок русского языка, математики, чтения во 2 классе (урок-путешествие). Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математики и чтению iconУрок русского языка, математики, чтения в 1 классе по программе «Школа 2100»
Оборудование: карточки с примерами, заготовка схем к задачам, рисунок ёлочек со словами: юла, лёд, рисунки грибов с цифрами 9,5,3,...

Урок русского языка, математики, чтения во 2 классе (урок-путешествие). Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математики и чтению iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница