Урок-мастерская по рассказу А. Костюнина «Рукавичка» Комментарий к уроку




Скачать 30.61 Kb.
НазваниеУрок-мастерская по рассказу А. Костюнина «Рукавичка» Комментарий к уроку
Дата публикации04.09.2014
Размер30.61 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Урок-мастерская по рассказу А.Костюнина «Рукавичка»

Комментарий к уроку: Мастерская проводится в 9 классе на уроке внеклассного чтения. Класс разделен на 4 творческие группы: художников; писателей и поэтов; литературоведов; литературных критиков.

Цель урока: воспитание нравственных качеств (отзывчивости, сочувствия, милосердия).

Тема урока будет сформулирована обучающимися на одном из этапов урока.

Нам бы про душу не забыть…

Нам бы немного добрее быть…

В.Шукшин

(эпиграф на доске)

  1. Беседа с обучающимися.

  1. Обратите внимание на эпиграф и ответьте на вопрос: «О каких нравственных качествах рассуждает автор рассказа «Рукавичка»?

  2. Подберите ряд синонимов к слову «милосердие» и запишите их в тетрадь.

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, почему люди теряют свои лучшие качества и становятся злыми и жестокими. И помогут нам в этом герои А.Костюнина.

  1. Работа с содержанием рассказа.

  1. Какое впечатление произвел рассказ?

  2. В чем смысл обращения к Евангелию?

  3. Почему Юрка стал изгоем?

  4. Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока (сострадание к человеку).

  1. Работа по группам. Каждая группа получает задание.

  1. Задание группе художников: «Выберите цитаты из текста, которые, на ваш взгляд, являются наиболее яркими и сделайте к ним художественные наброски»

  2. Задание группе литературоведов: «Исследуйте композиционные и стилевые особенности рассказа, составьте композиционный план и выпишите детали, рисующие душевное состояние Юрки Гурова в сцене обыска».

  3. ^ Задание группе поэтов и писателей: «Составьте и запишите несколько прозаических и поэтических строк на тему: Мои чувства при чтении рассказа «Рукавичка».

  4. ^ Задание группе литературных критиков: «Дайте толкование слову «изгой». Составьте устное рассуждение по проблеме: «Почему люди становятся изгоями? Кто в этом виноват? Чтобы ответить на эти вопросы сравните героев разных литературных произведений с образом Юрки. Светка Сергеева (рассказ Е. Габовой «Не пускайте рыжую на озеро», Ленка Бессольцева (В.Желизнякова «Чучело»), Людочка (рассказ в.Астафьева «Людочка»)».

  1. Самостоятельная работа в группах

  2. Выступления групп

  1. Художники: на доску вывешиваются наброски рисунков, на которых изображены герои рассказа.

  2. Литературоведы: выступления по композиции рассказа.

Композиция:

Экспозиция: детство автора

Завязка: события в кабинете домоводства

Развитие действия: пропажа и обыск

Кульминация: обвинение в воровстве

Развязка: изгой

^ Детали, рисующие состояние Юрки: «портфель без ручки», «неопрятные тетрадки», «стоптанные ботинки», «разревелся в голос», «лепетал Юрка», «губы мелко дрожали»

  1. ^ Писатели и поэты: зачитываются работы и стихи.

(далее приводится наиболее удачная работа)

Как стыдно мне за вас!

За род наш человечий.

Жестокий, очень бессердечный,

Не научившийся прощать.

Как часто вы толпой разнузданной, беспечной

С тупым остервенением готовы разорвать

Того, кто одинок, унижен, обесчещен.

Кто слаб душой: не может сдачи дать.

… Как стыдно мне за вас!...

  1. Литературные критики: звучат отрывки из предложенных для сравнения литературных произведений и рассуждения о людской злобе и неумении прощать

  1. Рефлексия

  1. Почему рассказ назван «Рукавичка»?

  2. Какие чувства вызвал образ учительницы? Образ автора?

  3. Почему автор помнит «историю с Юркой»?

  4. Почему эпиграфом к уроку выбраны слова В.Шукшина?

  1. Подведение итогов.

Учитель: Читая и обсуждая рассказ, мы пришли к выводу, что обидев человека, не поддержав его в сложную минуту и предав его, можно сломать ему жизнь, а потом мучиться и жалеть о содеянном. Вот почему нам нужно быть добрее, человечнее, быть отзывчивыми к чужой боли и чужой беде. Нужно научиться сострадать и прожать. Только тогда человек станет духовно и нравственно чище.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-мастерская по рассказу А. Костюнина «Рукавичка» Комментарий к уроку iconУрок по рассказу А. В. Костюнина «Третий день»
Костюнина в изображении мира человеческих чувств на примере рассказа «Третий день», близость творчества писателя фольклору, особенность...

Урок-мастерская по рассказу А. Костюнина «Рукавичка» Комментарий к уроку iconМетодическая разработка урока Тема : Нравственные уроки в рассказе...
Тема: Нравственные уроки в рассказе Александра Викторовича Костюнина «Рукавичка»

Урок-мастерская по рассказу А. Костюнина «Рукавичка» Комментарий к уроку iconМеждународный литературный конкурс «Купель» 2012 2013 года по произведениям...
Номинация: методическая разработка «Урок-беседа «Остановись, мгновенье!», или «Право выбора» по рассказам А. В. Костюнина

Урок-мастерская по рассказу А. Костюнина «Рукавичка» Комментарий к уроку iconСудьба? Рок? Случай?
Эти вопросы волнуют и современного молодого автора Александра Костюнина. Какова его точка зрения? Попытаемся сегодня ответить на...

Урок-мастерская по рассказу А. Костюнина «Рукавичка» Комментарий к уроку iconТема урока : «Человеческая душа зыбкий огонек» по рассказу
Цель урока: познакомить с творчеством А. Костюнина и рассказом «Вальс под гитару»

Урок-мастерская по рассказу А. Костюнина «Рукавичка» Комментарий к уроку iconУрок русского языка в 11 классе Тема: Проба пера. Творческая мастерская
Мишеля Монтеня, «оттачивать и шлифовать свои умы об умы других». Эти слова будут эпиграфом к уроку. Запишите их в тетрадь

Урок-мастерская по рассказу А. Костюнина «Рукавичка» Комментарий к уроку iconУрока: 45 минут. Комментарий к уроку
Данный урок является вторым и заключительным уроком по теме «Акмезм» в рамках поурочного планирования по программе под редакцией...

Урок-мастерская по рассказу А. Костюнина «Рукавичка» Комментарий к уроку iconУрок-размышление по рассказу В. Астафьева «Есенина поют» Эпиграф к уроку
Таких, как он, людей называют совестью нации. Это был очень честный, чуткий, непримиримо относившийся ко лжи и злу, требовательный...

Урок-мастерская по рассказу А. Костюнина «Рукавичка» Комментарий к уроку iconПредставляет собой список Интернет сайтов по изучае
Комментарий к уроку по английскому языку в 10-ом классе «Семь чудес земли Амурской»

Урок-мастерская по рассказу А. Костюнина «Рукавичка» Комментарий к уроку iconУрок: творческая мастерская Тема: «Что скрыто за стихом?»
Но ещё мы попробуем себя в роли художников, которые не словами, а красками могут передать свои чувства и мысли, скрытые за строчками...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница