«Как у наших у ворот…»




Скачать 105.16 Kb.
Название«Как у наших у ворот…»
Дата публикации04.09.2014
Размер105.16 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Литература > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12

г.Балашова Саратовской области»

«Как у наших у ворот…»

Литературное путешествие по произведениям

Корнея Ивановича Чуковского,

посвященное 85-летию стихам поэта



Шишкина Татьяна Николаевна,

зав. библиотекой

Карькаева Людмила Николаевна,

учитель русского языка и литературы

г.Балашов

2011 год

Паспорт мероприятия

Литературное путешествие по произведениям

Корнея Ивановича Чуковского,

посвященное 85-летию стихам поэта

^ «КАК У НАШИХ У ВОРОТ…»

Форма мероприятия:

Литературное путешествие по произведениям К.И.Чуковского, посвящённое 85 – летнему юбилею его стихотворений

Сроки и место проведения мероприятия

9 ноября 2011 г.

Библиотека МОУ СОШ №12 г.Балашова

Ответственные за проведение мероприятия

Шишкина Татьяна Николаевна – зав. библиотекой МОУ СОШ №12

Учащиеся 5 «а» класса

Организаторы мероприятия

Шишкина Татьяна Николаевна – зав. библиотекой МОУ СОШ №12

Карькаева Людмила Николаевна – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 12

Фролова Нина Ивановна - учитель начальных классов МОУ СОШ № 12

Программа (план) мероприятия




Оформление мероприятия

Книжная выставка, посвященная книгам-юбилярам Корнея Ивановича Чуковского

Рисунки детей

Оборудование мероприятия

Аудиозаписи с выступлениями К.И.Чуковского

Компьютер, музыкальный центр, магнитная доска

Цель мероприятия

привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания учащихся и их успешности в обществе.


Задачи мероприятия

  • развитие у школьников всех возрастных групп мотивации к чтению, воспитания уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся.

  • создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге.

  • позиционирование школьной библиотеки как интеллектуального и информационно - досугового центра школы.

  • консолидация усилий школьных коллективов, родителей специалистов книжного дела для поддержки школьных библиотек и популяризации чтения.




Слушатели

Учащиеся 1-х классов МОУ СОШ №12

Приложение

Сценарий литературного путешествия

Презентация «Как у наших у ворот..»

^ Бенефис книги-юбиляра

(85 лет стихам Корнея Ивановича Чуковского)

Путешествие по стихам и сказкам К.И.Чуковского

План проведения мероприятия:

Встреча на вокзале – «Здравствуйте, дедушка Корней!»

^ Наши попутчики – давайте познакомимся «Кто есть кто?»

1 станция «Переделкино». Здесь жил и работал дедушка Корней.- Вступительное слово библиотекаря.

2 станция «Угадай - ка»

3 станция - «Сказочная».

4 станция«Дружная»

5 станция«Камера хранения»

6 станция«До встречи, дедушка Корней»

Дети входят в библиотеку, звучит мелодия «Песня добра».

Ведущий: «Когда движется его высокая фигура, мне кажется, что за ним, и впереди него, и по обочинам дороги, и по веткам деревьев вместе с детворой летит и перепрыгивает весь необыкновенный мир порожденных им сказочных персонажей: и летающее полотенце, и сам умывальников начальник Мойдодыр; грозно рыча, движется Бармалей, и тут же добрый доктор Айболит, и летит Муха-Цокотуха, и ещё десятки удивительных героев, извлеченных им, словно фокусником, из неистощимых и таинственных карманов его воображения».

Корнелий Зелинский.

(Из статьи «Жизнелюбивый талант». «Литературная газета» от 20 марта 1957 г.)

Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие. Мы едем к «Дедушке Корнею». Мы скажем ему: «Здравствуй, дедушка Корней!». А кто из вас знает, о ком я говорю? Правильно, это Корней Иванович Чуковский. Кто же из вас может прочитать стихи или фрагменты сказок, которые он написал?



Шапошникова Анна, Сергеева Полина.



Логинова Рита, Мещеряков Никита.



Миронова Вероника, Пузицкий Глеб.



Биль Данила, Житков Даниил.

А так как путешествие у нас волшебное, то и поезд у нас тоже волшебный. Трогаемся в путь. Давайте познакомимся с попутчиками.

- «Кто есть кто?», проводит ученица 5 «А» кл. Харламова Алина



^ Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – (доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

Цокотуха – (муха)

Барабек – (обжора)

Рыжий, усатый великан – (таракан)

Пока мы знакомились, время в пути пролетело незаметно. Вот и первая станция.

^ 1-я станция – «Переделкино»

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Родился он в марте 1882 года. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. Сегодня мы отмечаем день рождения стихотворений и сказок Корнея Ивановича, которым в этом году исполнилось 85 лет. Я предлагаю вам прослушать стихотворение «Чудо-дерево» в исполнении самого автора.



Зав.библиотекой – Шишкина Татьяна Николаевна.

Наш путь в волшебном поезде продолжается.

Как-то заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. А вот и следующая станция. Она называется:

^ 3 станция – «Угадай-ка».

«Расшифруйте имена сказочных героев», викторину проводит ученик 5»А» класса Чебанюк Кирилл.

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

^ БРМЛЙ ЦКТ МЙДДР ФДР ЙБЛТ КРКЛ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил)



А путешествие между тем продолжается.

С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона»… стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Опять остановка, мы прибыли на станцию «Сказочная».

Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку.

Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого … (комара). («Муха-Цокотуха»)

Нет-нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону) («Телефон»)

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну, очень маленьких… (детей) («Бармалей»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит) («Айболит»)

Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей) («Тараканище»)

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу) («Федорино горе»)

А за ним – то народ

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое… (чудовище) («Крокодил»)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно) («Краденое солнце»)

Свинки замяукали – мяу-мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю-хрю) («Путаница»).

К.И.Чуковский рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба». Наверное, все, кто читает стихи Чуковского, испытывают радость души.

Мы подъехали к станции «Дружная»

Сказки К.Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире. Попробуйте найти связь в сказках «дедушки Корнея»



«Найди связь», проводит ученица 5»А» класса Чуб Валерия

- На чём ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)

- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)

- Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?

(Гоголем-моголем)

- Кто напал на Муху-цокотуху? (Паук)

- Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое и….»

Стихи Чуковского очень музыкальны. Например, к сказке «Мойдодыр» композитор Ю.Левитин написал оперу. (Опера – это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра). Вначале звучит «Увертюра» - вступление к опере. Звучат фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный солнечный марш: «Рано утром, на рассвете умываются мышата…». Финал оперы радостный. Звучит гимн воде. Давайте все вместе послушаем фрагмент этой оперы.

Пока мы слушали, мы доехали до конца и нам пора выходить из поезда. Но что это за объявление по радио? Нас приглашают зайти в камеру хранения

^ 5 станция – «Камера хранения» – проводит ученица 5 «А» кл. Миронова Ангелина.



- В камере хранения находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон («У меня зазвонил телефон…», «Телефон»)

Воздушный шарик («Ехали медведи на велосипеде,… а за ним комарики на

воздушном шарике…»)

^ Мыло («Вот и мыло подскочило…», «Мойдодыр»)

Блюдце («А за ними блюдца…», «Федорино горе»)

Калоша («Пришли мне дюжину новых калош…», «Телефон»)

Термометр («И ставит им градусники…», «Доктор Айболит»)

Перчатки («А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»… «Телефон»)

^ Монета («Муха по полю пошла, муха денежку нашла…», «Муха-цокотуха»)

Шоколадка («И всем по порядку даёт шоколадку…»)

Ошейник («Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником…», «Крокодил»)

Мочалка («И мочалку, словно галку, словно галку проглотил…», «Мойдодыр»)

Пришла пора прощаться. Мы скажем: «До встречи, дедушка Корней!»

Очень приятно было слушать ответы первоклассников, которые знают и помнят стихи и сказки замечательного поэта, которого ещё при жизни называли «дедушкой Чуковским». Однако Корней Иванович не любил, когда его так называли: ведь в понятие это укладывалась лишь небольшая часть того, что им сделано в литературе: сказки, песенки, загадки, потешки, переводы и пересказы для самых маленьких. И, однако, сколь ни существенна остальная, большая часть его творчества – для детей постарше и особенно для взрослых, - всё же наиболее оригинален Чуковский-сказочник, Чуковский – детский поэт. Его стихи воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

^ Нам жалко дедушку Корнея, в сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея» и «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном» и в «Тараканище» не вник,

Как вырос он таким учёным, не зная самых главных книг?

В.Берестов



Карькаева Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы.

Список литературы:

  1. Чуковский К. Стихи и сказки. От двух до пяти /Предисл. Веры Смирновой; Коммент. Клары Лозовской; Ил. Д.Хайкина. – М.: Дет. лит., 1981. – 607 с., 9 с. ил. – (Библиотека мировой литературы для детей, том 22, книга 2-я).

  2. Дановский А.В. Детская литература. Хрестоматия. Учеб. пособие для пед.училищ по спец. 2001 «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». Сост. А.В.Дановский. М., «Просвещение», 1978.

  3. Детская литература: Учеб. пособие для учащихся пед.уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание» /В.П.Аникин, В.В.Агеносов, Э.З.Ганкина и др.; Под ред. Е.Е.Зубаревой. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 399 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Как у наших у ворот…» iconКонспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей...
И водитель должен замедлить скорость. Потому что здесь находятся два детских сада

«Как у наших у ворот…» iconСценарий открытого внеклассного мероприятия для 4 класса: «Как у наших у ворот…»
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы-интернат VIII вида. В ходе мероприятия...

«Как у наших у ворот…» iconДля аттестации праздник для детей раннего возраста
«Солнышко» музыка М. Раухвергера, слова А. Барто, танец «Ай-да!» слова и мелодия Г. Ильиной, обработка Р. Рустамова, русская народная...

«Как у наших у ворот…» iconСценическая композиция по чеховским рассказам
Дорогой брат Миша! Письмо твоё я получил как раз в самый разгар ужаснейшей скуки, зевая у ворот, а потому ты можешь судить, как оно,...

«Как у наших у ворот…» iconИстория праздника 23 февраля
Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: настоящих и будущих – наших...

«Как у наших у ворот…» iconСценарий осеннего праздника ярмарка кубанская вед: Здравствуйте,...
Вед: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, люди добрые! Заходи народ! Не толпись у ворот!

«Как у наших у ворот…» iconСценарий праздничной программы. Ведущий 1: Сегодня мы отмечаем День...
Сегодня мы отмечаем День Учителя. Праздник наших учителей это и наш праздник, праздник наших родителей, бабушек и дедушек, всех людей,...

«Как у наших у ворот…» iconМумонкан. «Застава без ворот»
Подобные вопросы, имеющие для человека окончательную природу, Мумон сравнивает с

«Как у наших у ворот…» iconПраздничный занавес, подсвеченный цветными фонарями. Звучит красивая...
Занавес открывается, увертюра начинает "плыть", как от испорченной грампластинки, скрип, музыка смолкает. Звук ветра. На сцене остатки...

«Как у наших у ворот…» iconПрага + венеция +верона
Встреча с гидом с табличкой "terma" напротив входа в obecní dum (возле Пороховых ворот)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница