Урока, проведенного в 3 классе на тему: «Л. Пантелеев «Честное слово»




Скачать 59.07 Kb.
НазваниеУрока, проведенного в 3 классе на тему: «Л. Пантелеев «Честное слово»
Дата публикации02.09.2014
Размер59.07 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
МОУ «Грачёвская СОШ»


Разработка

открытого урока, проведенного в 3 классе на тему:

«Л. Пантелеев «Честное слово»

Разработала и провела:

учитель начальных классов

Магазеева Н.А.
2010 – 2011 учебный год
Цель урока: учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль;
Задачи урока: познакомить с творчеством Л. Пантелеева; продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом; анализировать поступки героев и оценивать свои; отличать хорошее от плохого; работать над развитием речи, мышления; развивать умение читать в лицах; с помощью интонации передавать состояние героев; формировать представление о честности, отзывчивости, смелости; формировать нетерпимое отношение к поступкам.
Оборудование: Учебники «Литературное чтение» 3 кл. часть 2 (Чуракова Н. А.), учебники «Русский язык» 3 кл. часть 2, иллюстрации к тексту, интерактивная доска.
^ Ход урока:
1. Организационный момент

(Подготовка класса к уроку)
2. Введение в тему урока

- Разгадайте зашифрованные слова. (Слайд 1, 2)
^ ОБОРДАТ ВИЧОТЫЗТЬОВС ВЖИЛСЬТО НССЕТЬЧТО

(Доброта) (Отзывчивость) (Лживость) (Честность)
- Назовите эти понятия одним словом. (Это качества человека)

- Назовите лишнее слово. (Лживость)

- Почему вы так решили? (Высказывания детей)

- Как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность.

- Какие это качества? (Высказывания детей)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Леонида Пантелеева «Честное слово» (Слайд 3). Откройте учебник «Литературное чтение» с. 119. Посмотрите на название произведения, на иллюстрации в учебнике и выскажите предположение, о чём будет этот текст? (Высказывания детей)

- Давайте посмотрим, какие есть толкования этого слова: (Слайд 4)
ЧЕСТЬ:

1) Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы.

2) Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя (честь семьи; береги честь смолоду).

3) Почёт, уважение (честь по труду).
- В каком разделе находится это произведение? («Как рождается герой»)

- Что характерно для настоящего героя?

- Герои сказки – это главное действующее лицо повествования. Чтобы стать главным, ГЕРОЮ нужно совершить ПОСТУПОК, преодолеть препятствия. А для этого приходится выходить ИЗ ДОМА. И это делают и ГЕРОИ сказок, и ГЕРОИ рассказов. Но сказка и рассказ – это разные повествования! Сказка не рассказывает о том, что чувствует ГЕРОЙ, когда встречается с очередной угрозой или опасностью. А вот из рассказа мы можем узнать, какие сложные и разнообразные переживания бывают у ГЕРОЯ. Давайте, проверим наш вывод, прочитав рассказ Л.Пантелеева « Честное слово».
^ 3. Словарная работа (Слайд 5 )

- Как вы понимаете значение слов:

СТОРОЖКА – помещение для сторожа;

БЕЗУТЕШНО – не находя утешения;

ЧАСОВОЙ – военнослужащий, стоящий на посту, на часах;

КАРАУЛ – воинское подразделение, несущее охрану кого-либо или чего-либо.

- Какое непонятное слово нам ещё встретилось? («Околыш»)

- Где мы можем найти толкование этого слова? (В Толковом словаре.)

- Найдите и зачитайте значение этого слова. (Дети работают с Толковыми словарями)
^ 4. Первичное восприятие текста и работа над содержанием текста

(Читают по цепочке)

(До слов «Вдруг я остановился…»)

- От чьего имени идёт повествование?

- Где происходили действия?

( До слов «Я подошёл и окликнул его…»)

- Что узнали о мальчике?

(До слов «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь…»)

- Почему мальчик плакал?

- В какую ситуацию он попал?

- Как к этому отнесся рассказчик? (Сначала улыбнулся, а затем задумался над ситуацией.)
6. Физкультминутка
7. Повторное чтение по частям и работа над содержанием текста (продолжение)

(До слов «Не успели мы втроём выйти из сада…»)

- Какая мысль пришла в голову рассказчику?

- Почему только военный мог снять мальчика с караула?

- Как понимаете выражение: «Кажется, ещё никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту».

- Как вы думаете, почему майор согласился помочь?

- Как повёл себя мальчик при виде военного? Почему?

- Что значит «весело и с облегчением засмеялся»?

(Чтение до конца)

- Почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин?
8. Обобщение

- Что вам понравилось в этом рассказе?

- Какие мысли и чувства вызвало у вас поведение мальчика?

- Как мальчик понимал, что такое «честное слово»?

- Как рассказчик отнесся к «честному слову» мальчика?

- Как майор отнесся к «честному слову» мальчика? Почему?

- В каких строчках заключается основная мысль произведения?

- Давали ли вы когда-нибудь «честное слово»?

- А как его выполняли?

- Тяжело ли держать «честное слово»?

- Какую оценку поступку старших мальчиков вы бы дали? Могли вы поступить также?

- Что он почувствовал, когда на улице стемнело?

- Почему же он не ушёл?

- Как ты думаешь, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьёз вступить в игру маленького незнакомого мальчика?

- Как можно назвать их отношение к мальчику? Подтверди ответ, обращаясь к тексту.

- Заслуживает ли мальчик такое серьёзное отношение?

- Охарактеризуйте мальчика. Какой он? Каким вы его представляете? Докажите строчками из текста.

^ 9. Работа с иллюстрациями (Слайд 6 )

- Найдите в тексте отрывки, которые соответствуют данным иллюстрациям. (Иллюстрации на слайдах).

- Что думает о будущем мальчика рассказчик? Найдите отрывок из текста.
^ 10. Работа с пословицами (Слайд 7 )

- Восстановите пословицы.

- Как вы понимаете каждую пословицу?



Как аукнется,

а давши – держись.

Не давши слова – крепись,

хозяин.

Не по виду суди,

так и откликнется.

Будь своему слову

а по делам гляди.


- Какие пословицы подходят к произведению Л. Пантелеева?
^ 11. Итог урока

- Что понравилось в этом рассказе?

- Какой смысл вкладывал автор в понятие «честь» в этом произведении? (Слайд 4)
ЧЕСТЬ:

1) Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы.

2) Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя (честь семьи; береги честь смолоду).

3) Почёт, уважение (честь по труду).
- Какую мысль хотел донести до вас автор?

^ 12. Знакомство с автором (Слайд 8)

Леонид Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев (1908 – 1987гг.), родился в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921г. попал в школу имени Достоевского для беспризорных. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, «где были бы юмор, и героика, и лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль». Этими качествами книги Пантелеева заслужили свою популярность. Умер писатель в 1987г. в Москве.

- В жизни, каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и что бы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком. (Слайд 9 учитель читает стихотворение)
13. Домашнее задание

- Представьте, что вам предложили написать письмо этому мальчику. Чтобы вы написали?
14. Организационный момент

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока, проведенного в 3 классе на тему: «Л. Пантелеев «Честное слово» iconПлан конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного...
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г

Урока, проведенного в 3 классе на тему: «Л. Пантелеев «Честное слово» iconКонспект открытого урока по математике, проведенного учителем Мякотиной Е. Г. в 1 классе А

Урока, проведенного в 3 классе на тему: «Л. Пантелеев «Честное слово» iconМихайловского муниципального района
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100"

Урока, проведенного в 3 классе на тему: «Л. Пантелеев «Честное слово» iconКрасота в творчестве Н. Заболоцкого
Конспект урока литературы в 12 классе, проведенного в рамках теоретико-практического семинара «Дидактическая работа учителя вечерней...

Урока, проведенного в 3 классе на тему: «Л. Пантелеев «Честное слово» iconЛ. Пантелеев «Лёнька Пантелеев»

Урока, проведенного в 3 классе на тему: «Л. Пантелеев «Честное слово» iconСценарий общешкольного мероприятия, проведённого в мбоу всош при...
Слово – великая таинственная сила, и сила эта, как всё великое, зреет в молчании (К. П. Победоносец)

Урока, проведенного в 3 классе на тему: «Л. Пантелеев «Честное слово» iconТема: «Как жаль, что забываем мы о главном, Когда становимся немножечко взрослей…»
План-конспект урока литературы, проведенного в 6 классе, учителя Шайдуллиной Гузель Рамилевны

Урока, проведенного в 3 классе на тему: «Л. Пантелеев «Честное слово» iconКонспект открытого урока по русскому языку, проведённого во 2а классе
Воспитательные формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности,...

Урока, проведенного в 3 классе на тему: «Л. Пантелеев «Честное слово» iconУрока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои...
Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему

Урока, проведенного в 3 классе на тему: «Л. Пантелеев «Честное слово» iconКонспект интегрированного урока обучения грамоте, проведённого в...
Закреплять умение выполнять звуковой разбор слов с помощью схем; обозначать звуки определенным цветом



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница