Тема семинара




Скачать 43.74 Kb.
НазваниеТема семинара
Дата публикации20.07.2013
Размер43.74 Kb.
ТипЗадача
www.lit-yaz.ru > Литература > Задача
21 октября 2011 г. на базе ОШ №1 пгт Багерово состоялся районный семинар учителей русского языка и литературы.
Тема семинара: «Новые подходы к контрольно-оценочной деятельности на уроках русского языка и литературы в условиях реализации компетентностного подхода».

Обоснование темы семинара, постановка проблемы.

За последнее время в мире изменились приоритеты образования. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли общеучебные умения, ключевые компетентности для эффективного использования знаний. Причины понятны: в настоящее время знания быстро устаревают или оказываются недостаточными, а значит, нужно овладеть способами их обновления и пополнения. От того, как ученик сможет применить эти знания, насколько он компетентен, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания – это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развития творческих способностей.

Контроль знаний учащихся является составной часть. Процесса обучения.

По определению контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его правильной организации во многом зависят:

- эффективность управления учебно-воспитательным процессом;

- качество подготовки выпускника школы.

Правильно организованный и поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценить получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках. Кроме этого, хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильного оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.

Задача учителя – проверить не только знания, но и элементы практического усвоения учащимися нового материала.

Проблема контроля за учебной деятельность не нова, и педагогический опыт, накопленный в этой области, богат и разнообразен.

Анализ традиционных методов проверки показал, что система оценки качества образования не опирается на объективные методы педагогических измерений, поэтому «Качество» трактуется сегодня достаточно произвольно, учителем разрабатывается своя система проверочных заданий.

Однако чрезвычайно важно, чтобы оценочная деятельность учителей была адекватной, справедливой и объективной.

К недостаткам существующей практики проверки и оценки знаний следует отнести стихийность, нерациональное использование методов и форм, отсутствие дидактической направленности, игнорирование учителем характерных особенностей учебного материала по предмету.

^ Цели семинара:

1. Внедрение инновационных систем контроля, соответствующих требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся по русскому языку и литературе.

2. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом педагогических требований, предъявляемых к контролю и оценке знаний учащихся по русскому языку и литературе.

Задачи:

1. Рассмотреть цель, функции, виды и принципы контроля знаний как процесс измерения и результат обученности на уроках русского языка и литературы.

2. Изучить особенности контроля и оценки по русскому языку и литературе в условиях реализации компетентностного подхода.

3. Изучить опыт учителей русского языка и литературы ОШ №1 пгт Багерово по использованию эффективных форм контроля и учений обучающихся.

^ Форма семинара: семинар-учеба

Ведущие функции семинара: методическая, информационно-аналитическая

Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе

Белорусская Л.Г., председатель РМО учителей-словесников

Нестандартные приемы обучения и формы контроля.

Головацкая Т.А., учитель русского языка и литературы Уваровской ОШ

Критерии оценивания учебных достижений учащихся (воспитанников) в системе общего среднего образования (приказ МОНМС Украины от 13.042011 г. №329)

Насурлаева М.Э., учитель русского языка и литературы Виноградненской ОШ
^ Практическая часть

Проведение открытых уроков русского языка и литературы

Цель посещения уроков: внедрение инновационных систем контроля знания
- урок литературы в 11 классе

^ Тема: Изображение духовного оскудения личности в рассказах А.П. Чехова «Ионыч», «Цветы запоздалые»

Тип урока: комбинированный

Форма урока: групповая

Учитель Подопригора Н.Н.

- урок русского языка в 6 классе

Тема: Буквы Ч, ИЧ в суффиксах – чик, - щик

^ Тип урока: урок сообщения новых знаний

Форма урока: урок-путешествие

Учитель Какураева Л.А.

Самоанализ, анализ открытых уроков
Проведение «круглого стола» на тему: «Система организации и проведения контроля на уроках русского языка и литературы»

Цель проведения: разработка содержания контроля знаний, форм и методов его проведения.

^ Вопросы для «круглого стола»:

1. Что понимается под контролем знаний? Какую роль он играет в учебно-воспитательном процессе?

2. Какие функции контроля Вы считаете определяющими (контролирующую, обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую, воспитывающую)? Выделите 3 функции и обоснуйте их.

3. Какие функции контроля являются ведущими в Вашей преподавательской деятельности?

4. Какие формы контроля Вы используете? Привести примеры из опыта работы.

5. Какие требования Вы предъявляете к ученику при выставлении ему 12 баллов?

6. Как добиться объективности при выставлении оценок? Свой ответ аргументируйте.

7. Продолжите фразы: «Я никогда не поставлю ученику 1, 2 балла, если…», «Я обязательно поставлю ученику 11, 12, если…»

8. Случались ли у Вас конфликты с учащимися и их родителями по поводу выставления оценок? В чем Вы видите причины подобных конфликтов?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема семинара iconПрограмма семинара тема: «Основные направления организационной работы...
Программа учебного семинара разработана Коноваловой Л. П. тренером-преподавателем, региональным координатором по профсоюзному обучению...

Тема семинара iconНашего сегодняшнего семинара Психолого-педагог
Цель семинара: повышение педагогической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей

Тема семинара iconДля участников семинара
Программа семинара «Совершенствование навыков иноязычной письменной речи у учащихся с помощью современных методов и приёмов»

Тема семинара iconТема семинара «Технологии формирования универсальный учебных действий...
Тема семинара «Технологии формирования универсальный учебных действий в урочной деятельности»

Тема семинара iconПроекта (семинара)
Вопросы методического семинара участников второго года районного проекта «Восхождение»

Тема семинара iconПрограмма семинара 40. 00. Заезд гостей 00. 25. Открытие семинара...
Мастер-класс «Совершенствование навыков игры в футбол (элементы подвижных игр» (утг)

Тема семинара iconБизнес-планирование и продвижение проектов
Слушателям семинара предоставляются раздаточные материалы (в электронном виде), которые включают в себя подборку тематических публикаций...

Тема семинара iconМетодическое пособие для проведения семинара по учебной дисциплине...
Тема №3: Медико-тактическая характеристика поражающих факторов современных видов оружия

Тема семинара iconСеминар-практикум для родителей "Трудный диалог с учебой, или как...
Цель семинара: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся

Тема семинара iconЦерковнославянский язык в школе: с чего начать?
В работе семинара согласно спискам регистрации приняли участие 67 человек, без учета организаторов семинара из школы №981 и школы...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница