Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса с учетом фгос. (Умк «Начальная школа 21 века», автор Л. А. Ефросинина)




Скачать 397.69 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 1 класса с учетом фгос. (Умк «Начальная школа 21 века», автор Л. А. Ефросинина)
страница1/3
Дата публикации13.08.2014
Размер397.69 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
МАОУ «Кротовская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено: Согласовано: image1

на заседании ОМО учителей Зам. директора по УВР


image1

начальных классов Усачева Н.В. Протокол №3

от «5» апреля 2013 г. 14 мая 2013г. Барабанщиков А.Н.

Рабочая программа

по литературному чтению

для 1 класса с учетом ФГОС.

(УМК «Начальная школа 21 века», автор Л.А.Ефросинина)

Составитель рабочей программы:

Скареднова Светлана Александровна,

учитель начальных классов.

2013-2014 учебный год.

^ Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению

Класс: 1

Количество часов:

На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю),

из них 64 часа на I полугодие (48 ч литературного чтения + 16 ч литературного слушания);

68 часов - на II полугодие (51 ч литературное чтение + 17 ч литературное слушание)
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» авторы программы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Л.А. Ефросинина . -М. : Вентана – Граф, 2007.

Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Курс литературного чтения 1 класса помогает ребёнку стать читателем: подводит к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогащает читательский опыт. Уроки литературного слушания проходят в тот период обучения, когда дети самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.
Учебно-методический комплект:

Учебники:

Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь : 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. - М. : Вентана – Граф, 2008.

Л.А. Ефросинина ^ Литературное чтение :Уроки слушания : Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф, 2008.

Л.А. Ефросинина Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана – Граф,2008
Цель курса: курс литературного чтения призван ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
      Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
      Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
      Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
      Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.
      Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
      — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
      — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
      — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
      — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
      — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
      — обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
      — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
      — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
      — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
      — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
      — работать с различными типами текстов;
      — создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
      Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.
^ Учебная программа

1. Восприятие литературного произведения

Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами. Умение узнавать произведения разных жанров.

2. ^ Ориентировка в литературоведческих понятиях

Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение.

Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация.

^ Читательские умения и навыки

Различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу. Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. Узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.

^ Творческая деятельность

Проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй. Разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх.

^ Круг чтения

Произведения устного народного творчества русского и других народов, стихотворные произведения классиков 19 – 20 века, детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности культуры.

Произведения о жизни детей разных народов и стран.

Научно – познавательная книга: о природе, открытиях, истории. Юмористические произведения.
^ Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

- слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

-пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне - пересказывать по готовому плану;

-знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

-самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень- самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

-работать с доступными книгами – справочниками, словарями.

^ Календарно – тематическое планирование по литературному чтению и слушанию



Разде

ла

Название раздела

Кол-во часов по разде

лу

Тема урока

Дата реализа

ции

Планируемые результаты по разделу

Планируемые учебные ситуации на уроке

Предметные

Метапредметные

1.

Добукварный период


13ч.
1.



Введение понятия «предложение»





Звуки: гласные и согласные, их характеристика. Понятия:слово, предложение, текст. Русский алфавит.

Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов.





Центр «Обучение чтению»







2.

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение»


















3.

Развитие восприятия художественного произведения С. Дрожжин «Привет»










Пересказ с помощью опор







4.


Рассказ по сюжетной картинке










Утреннее послание







5.

Интонационное выделение первого звука в словах










Игры с именами







6.

Интонационное выделение первого звука в словах




















7.

Развитие восприятия художественного

произведения Е.Серова «Мой дом»










Пересказ с помощью опор







8.

Звуковой анализ слова «мак»










Утреннее послание







9.

Звуковой анализ слов «сыр», «нос»



















10.

Рассказ по сюжетным картинкам




















11.

Развитие восприятия художественного произведения А.Павлычко «Где всего прекрасней на земле?










Пересказ с помощью опор







12.

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета











Почта «Посылаем письмо»







13.

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»













2.

Букварный период

51ч.







Русский алфавит.

Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов.














14(1)

Знакомство с буквой «А, а»










Тихая прогулка «Мы слушаем»







15(2)

Развитие восприятия художественного произведения С.Романовский «Москва»










Пересказ с помощью опор







16(3).

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а])



















17(4).

Знакомство с буквой «О, о»










Круглый стол «Давайте обсудим»








18(5).

Знакомство с буквой «Ё, ё»



















19(6).

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная песня «Березонька»










Пересказ с помощью опор







20(7).

Знакомство с буквой «У, у»










Круглый стол «Давайте обсудим»








21(8)

Знакомство с буквой «Ю, ю»










Тихая прогулка «Мы слушаем»







22(9)

Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у])










Игры с именами







23(10)

Знакомство с буквой «э»











Круглый стол «Давайте обсудим»








24(11)

Развитие восприятия художественного произведения И.Соколов-Микитов «Русский лес»










Пересказ с помощью опор







25(12)-

26(13)

Знакомство с буквой «Е, е».

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э])










Почта «Посылаем письмо»







27(14)

Знакомство с буквой «ы»



















28(15)

Развитие восприятия художественного произведения В.Белов «Родничок»










Пересказ с помощью опор







29(16)

Знакомство с буквой «И, и»



















30(17)

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук










История, рассказываемая по очереди







31(18)

Знакомство с буквой «М, м»










Круглый стол «Давайте обсудим»








32(19)

Развитие восприятия художественного произведения Муса Гали «Земные краски»










Пересказ с помощью опор







33(20)

Знакомство с буквой «Н,н»










Почта «Посылаем письмо»







34(21)

Знакомство с буквой «Р, р»










Тихая прогулка «Мы слушаем»







35(22)

Знакомство с буквой «Л, л»










Круглый стол «Давайте обсудим»








36(23)

Знакомство с буквой «Й,й»










Центр «Обучение чтению»







37(24)

Развитие восприятия художественного произведения М.Михайлов «Лесные хоромы»










Пересказ с помощью опор







38(25)

Знакомство с буквой «Г,г»










Круглый стол «Давайте обсудим»








39(26)

Знакомство с буквой «К,к»










Прогулка «В поисках печатного знака»








40(27)

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова










Почта «Посылаем письмо»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса с учетом фгос. (Умк «Начальная школа 21 века», автор Л. А. Ефросинина) iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса с учетом фгос....
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л. А. Ефросининой Литературное чтение. Сборник...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса с учетом фгос. (Умк «Начальная школа 21 века», автор Л. А. Ефросинина) iconРабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса с учетом фгос. (Умк «Начальная школа 21 века», автор Л. А. Ефросинина) iconРабочая программа по литературному чтению (слушанию) для 1 б класса на 2013\2014 учебный год
Разработана на основе фгос второго поколения и программы умк (Начальная школа 21 век) под редакцией Л. А. Ефросинина (уроки слушания);...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса с учетом фгос. (Умк «Начальная школа 21 века», автор Л. А. Ефросинина) iconРабочая программа по литературному чтению
«Начальная школа XXI века». Автор Л. А. Ефросинина сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд.,...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса с учетом фгос. (Умк «Начальная школа 21 века», автор Л. А. Ефросинина) iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса умк «Начальная школа 21 века»
Ханты – Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п. Красноленинский»

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса с учетом фгос. (Умк «Начальная школа 21 века», автор Л. А. Ефросинина) iconПримерная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса...
Бных часов по разделам курса, по темам литературного чтения третьего года обучения в соответствии с авторской программой Литературное...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса с учетом фгос. (Умк «Начальная школа 21 века», автор Л. А. Ефросинина) iconПримерная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса...
Бных часов по разделам курса, по темам литературного чтения третьего года обучения в соответствии с авторской программой Литературное...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса с учетом фгос. (Умк «Начальная школа 21 века», автор Л. А. Ефросинина) iconРабочая программа по литературному чтению для 3 классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по литературному чтению адресована учителям мбоу «ксош №1», работающим в 3 классах по умк «Школа России»...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса с учетом фгос. (Умк «Начальная школа 21 века», автор Л. А. Ефросинина) iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального компонента, государственного стандарта, примерной программы...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса с учетом фгос. (Умк «Начальная школа 21 века», автор Л. А. Ефросинина) iconРабочая программа по литературному чтению умк «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа составлена с учётом требований следующих нормативных документов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница