Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.




Скачать 331.88 Kb.
НазваниеОбразовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.
страница1/3
Дата публикации12.08.2014
Размер331.88 Kb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3
Анализ деятельности образовательного учреждения
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2012 – 2013 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы на каждой ступени обучения.

Педагогический коллектив школы состоит из 15 педагогов. Из них высшую категорию имеют 4 - (27%) , первую – 4. Сераев И.Ф. награжден «Почетной грамотой РФ», Багаутдинова Г.Я., Валиуллина Г.Ф. имеют звание « Отличник образования РБ ». Школа в целом обеспечена педагогическими работниками и обслуживающим персоналом.

Средний возраст педагогического коллектива - 42 года. 12 женщин, 3 мужчин. Из них имеют образование:
- высшее - 9 ( 60%)

- средне-специальное - 5 (44 %)

- неоконченное высшее – 1 (6%)
Количество учащихся на конец учебного года составило 83 человек. По ступеням образования картина такова:

1 – 4 классы – 14 чел.

5 – 9 классы – 59 чел.

10 – 11 классы – 10 чел.

Начальное образование реализуется по образовательной программе:

1.УМК «Школа России» - 1-2 классы

2.По общеобразовательной программе

На II ступени обучение осуществлялось по общеобразовательным программам.

На III ступени был открыт 10 профильный класс (физико-химический профиль) и продолжил работу 11 профильный класс (социально - гуманитарный профиль)

Учебный план в 2012-2013 учебном году выполнен, вакансий учителей не было.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями. Педагогическим коллективом проводилась большая работа по предупреждению неуспеваемости и второгодничества: малые педагогические советы, совещания при завуче, совет по профилактике правонарушений, заседания методических объединений, работа с родителями.

^ Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся. Результаты успеваемости
В начальных классах обучались 14 учеников. В основной и старшей школе на конец учебного года обучалось 69 человек: 5-9 классы – 59 чел., 10 - 11 классы – 10 чел.

^ Итоги успеваемости в 1-11 классах следующие:

На «4» и «5» закончили учебный год 36 чел.

% успеваемости составил – 100%, как и в прошлом году.

% качества составил – 46% ,как в прошлом году.

^ Три года подряд качество обучения составило 46 %

Качество знаний по ступеням обучения


ступень обучения

количество обучающихся всего

количество ЗПР

из них

успевае

мость, %

качество знаний, %

закончили на «4» и «5»

количество неуспевающих

1-4 классы

14

-

6

-

100

55

5-9 классы

59

1

22

-

100

38

10-11 классы

10

-

8

-

100

80

Итого

83

1

36

-

100

46


Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля.
^ Итоги экзаменов в 9 и 11 классах
В 9 классе до экзаменов были допущены 16 человек. Все экзамены проводились на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений.

^ Анализ сдачи ГИА 9 в 2013 году

 

всего сдавало

"5"

"4"

"3"

"2"

успеваемость

качество

математика

16 / 100%

3 / 19%

3 / 19%

7 / 44%

2/ 13%

88%

44%

русский язык

16 / 100%

3 / 19%

8 / 50%

4 / 25%

0

100%

69%

обществознание

7 / 44%

3 / 19%

0 /0%

4 / 57%

0

100%

43%

биология

6 / 38%

1/ 17%

5/ 83%

0

0

100%

100%

история

2/ 13%

1/50%

1/50%

0

0

100%

100%

физика

2/ 13%

1/50%

1/50%

0

0

100%

100%

химия

1/ 6%

1/100%

0

0

0

100%

100%


Также 7 обучающихся сдавали 2 экзамена по выбору в традиционной форме: башкирский язык, как государственный и история, культура Башкортостана. Успеваемость 100%, качество составило 29%. По результатам итоговой аттестации в 9 классе получили аттестаты особого образца три ученицы: Абдуллина Руфина, Тагирова Юлия, Хазиева Гульсина.
Выпускники 11-ых классов сдавали экзамены в формате ЕГЭ. Русский язык и математика был обязателен для всех.
^ Анализ сдачи ЕГЭ за три года

2010-2011 уч.год


русский

язык

математика

история

общество-

знание

биология

химия

физика

56

53

-

62

79

75

65

2011-2012 уч.год


русский

язык

математика

история

общество-

знание

биология

химия

физика

86

58

98

82

65

69

69

2012-2013 уч год


русский

язык

математика

история

общество-

знание

физика

химия

биология

88

60

54.5

68

69

0

69


^ Анализ деятельности педколлектива, направленной на улучшение образовательного процесса
В условиях школы процесс развития личности идет прежде всего на учебном занятии и поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности, сочетание которых определяется целью учебного занятия и отдельных его частей. Именно правильно выбранная цель определяет отбор методов и форм организации учебно-познавательной деятельности обучающихся. В практике нашей школы применяются такие формы учебных занятий, как урок, лекция, семинар, учебная игра. Но опыт работы многих учителей показывает, что по-прежнему основной формой урока является традиционная.

Анализируя деятельность педагогов в 2012-2013 учебном году необходимо отметить, что педагоги старались строить свою работу в соответствии с основными целями преподавания предметов, уделяли большое внимание работе по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных литературных источников и использованию их для написания рефератов, сообщений, поводили проектно-исследовательскую работу по отдельным предметам.

В этом году учителя математики уделяли большое внимание повышению качества обученности учащихся, т.к. подведением итогов в 9 классе должны были стать экзамены в форме ГИА. В течение года в 9 классах отрабатывалась методика работы с заданиями ГИА. Абдуллиной Р.Г. проводился кружок по подготовке к ГИА. В 11 классе учитель использовала при составлении самостоятельных и контрольных работ трехуровневую систему, при прохождении материала постоянно выполнялись тренировочные задания из ЕГЭ.

Предмет физика всегда вызывает большие трудности при изучении, хотя при поступлении в технические ВУЗы он является профилирующим. Для достижения задач по изучению данного предмета учитель прикладывают большие усилия, чтобы на выходе добиться хороших результатов. Лятинг Р.П. много внимания уделяла индивидуальной работе с учащимися. В 10 и 11 классах было взято направление на подготовку к ЕГЭ, отрабатывались задания КИМов прошлых лет

Предметы естественно-математического цикла всегда вызывают наибольший интерес у учащихся. Уроки биологии и географии способствуют формированию знаний об окружающем мире, изучению живой природы, знакомству с миром животных и растительных организмов. Учителя Белова Р.Р. и Валиуллина Г.Ф. в процессе обучения широко использовали мультимедийные уроки-презентации, лабораторные занятия, где на практике отрабатывались полученные знания, особый интерес ученики проявляли при изучении натуральных объектов (Лабораторные работы по темам «Изучение внутреннего строения рыбы – зеркальный карп», Внешнее строение кольчатых червей- дождевой червь»). В 9 классе по-прежнему экзамен по биологии является почти самым популярным.

Учитель географии Баширова А.А. стремилась на своих уроках привлечь интерес к своему предмету, используя различные методы: это и работа с наглядными пособиями, и практические работы, и творческие задания. Много внимания Альбина Альфитовна уделяла самостоятельной работе учащихся, привлекая их к поисковым методам изучения.

Учитель химии Валиуллина Г.Ф. широко использует дидактический материал, разработанный самостоятельно, используя дифференцированный подход к учащимся. Систематизирует материал в специальные тетради, что помогает учащимся в подготовке заданий. Каждый год ученики 9 и 11 классов выбирают химию, как предмет по выбору, и показывают хорошие результаты.

Одним из основных предметов, изучаемых в школе, является русский язык и литература. Именно они формируют основные навыки разговорной речи, основы грамотности, без которых невозможно освоение других предметов. Русский язык является обязательным экзаменом в форме ЕГЭ для учащихся 11 классов, поэтому перед учителями стоит большая задача подготовить учащихся именно к такой форме. Сарманаева Г.Ф. на уроках отрабатывала задания в формате ЕГЭ. Обучала написанию творческих заданий части С. В 9 классе большое внимание уделяла работе с правилами, подробному разбору заданий к упражнениям, выразительному и осознанному чтению текстов упражнений.

Учителя истории и обществознания на своих уроках выполняют большую воспитательную задачу по формированию целостных представлений о роли личности в истории, об историческом процессе в целом. Эти уроки учат детей нравственности, культуре поведения, морали. Учитель истории Абдуллина Г.В. на своих уроках широко использует документы, исторические карты, схемы. Большое внимание уделяет работе с новыми словами и понятиями, составляет вместе с учащимися словарик исторических понятий. На уроках обществознания учитель Сераев И.Ф. большое внимание уделяет гражданско-правовому воспитанию, он учит детей выражать свои мысли, лаконично изъясняться. В старших классах большое внимание уделяется изучению нормативных документов. Большую воспитательную роль играют уроки Мировой художественной культуры, изобразительного искусства, музыки. Так учитель ИЗО Белова Р.Р.учит не только выполнять рисунок, но и знакомит с историей декоративно-прикладного искусства России, Башкортостана, с характеристикой народных промыслов, вспоминает литературные произведения.. Ей удалось на уроках использовать различные формы занятий, что позволило заинтересовать всех учащихся. Это и изучение музыкальной грамоты, и знакомство с различными стилями и направлениями в музыке, и игра на детских музыкальных инструментах, и развитие певческого голоса, и слушание «золотого фонда» классической музыки. В течение года учащиеся слушали произведения Чайковского, Моцарта, Баха, много народной музыки и патриотических песен. Знания, полученные на уроках использовались и на практике: в концертных выступлениях. Учитель на уроках МХК большое внимание уделяет эстетическому воспитанию, знакомству с памятниками архитектуры и зодчества, с произведениями художественной и музыкальной культуры. Она широко использует различные наглядные пособия.

Знание иностранных языков – сегодня необходимость. Основы знаний, интерес к изучению языков закладывается в школе. На уроках немецкого языка Багаутдинова Г.Я. проводит большую работу по формированию навыков разговорной речи, грамматики, используя мини инсценировки сказок, ролевые игры.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. iconОбразовательная программа школы и учебный план школы предусматривают...
Рф об образовании, типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями мо...

Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. iconОбразовательная программа школы
Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего...

Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. iconЗакон «Об образовании»
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования предусматривает

Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. iconПояснительная записка Учебный план школы на 2011-2012 учебный год...
Приказа Министерства образования от 05. 03. 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального...

Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. iconОсновная образовательная программа начальной школы гкоу ло «Юкковская...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. iconОбразовательная программа начального общего в контексте фгос, основного...
Принято Введено в действие «Утверждаю» Советом школы приказом №1/3 Директор школы протокол №1 от 09. 2011г Сагитова У. А. от 09....

Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. iconОбразовательная программа моу сош№1 г. Немана разработана на основе,...
Общеобразовательная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Миссия школы в социуме: обеспечение современного качества образования на основе формирования способностей взаимодействовать в поликультурном...

Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. iconРабочая программа (адаптированная) по курсу «Русский язык»
Данная образовательная программа по курсу «Русский язык» разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации,...

Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. icon1. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы Лицензия...
Процесс развития школы должен способствовать повышению ее конкурентноспособности



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница