Программа по литературному чтению составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями, направлена на решение задач литературного развития учащихся начальных классов, включает пояснительную записку, круг чтения на каждом году обучения, требования к знаниям и умениям.




Скачать 101.84 Kb.
НазваниеПрограмма по литературному чтению составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями, направлена на решение задач литературного развития учащихся начальных классов, включает пояснительную записку, круг чтения на каждом году обучения, требования к знаниям и умениям.
Дата публикации13.06.2013
Размер101.84 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Литература > Программа




ГАОУДПО (пк) С РК
”Коми республиканский институт развития образования”


167892 г. Сыктывкар,

ул. Орджоникидзе, д. 23

тел. приемной: 8 (8212) 291226

тел.факс: 8 (8212) 245206

www.kriroipk.com

kriroipk@rambler.ru




Учебно-методическая литература, изданная в 2010 году
Рукописи подготовлены научными сотрудниками Центра

научно-методического обеспечения преподавания

коми языка и литературы в ОУ РК КРИРО


^ 1. Ведерникова О.В., Раевская Н.В. Литературнöй лыддьысьöм: 2-4 классъяслы уджтас = Литературное чтение: Программа для 2-4 классов. – Сыктывкар: Анбур, 2010.

Программа по литературному чтению составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями, направлена на решение задач литературного развития учащихся начальных классов, включает пояснительную записку, круг чтения на каждом году обучения, требования к знаниям и умениям.

Авторами новой программы сделан акцент на решение основной задачи уроков литературного чтения – формирование читателя. Для решения центральной задачи учебным материалом являются литературные произведения разных видов и жанров.

^ 2. Ведерникова О.В., Раевская Н.В. Лыддьысян небöг: Мöд класслы: = Литературное чтение: Учебник для 2 класса. В 2-х частях. – Сыктывкар: Анбур, 2010.

Учебник «Литературное чтение» в 2-х частях разработан в соответствии с требованиями программы («Литературное чтение» для 2-4 классов. Авторы Ведерникова О.В., Раевская Н.В.) и позволяет реализовать основные задачи литературного образования во 2 классе.

Авторами отобраны лучшие образцы коми детской литературы, предусмотрено практическое ознакомление с элементами теории литературоведения. Учебник отвечает требованиям времени, новых научных подходов в преподавании литературы.

3. Ведерникова О.В., Раевская Н.В. Мöд класса «Лыддьысян небöг» дiнö урок план-конспектъяс = Конспекты уроков к учебнику «Литературное чтение». 2 класс: Пособие для учителя.– Сыктывкар: Анбур, 2010.

С учётом инновационных технологий в пособие для учителя включены уроки литературного чтения, направленные на формирование у учащихся читательских умений. Конспекты уроков чтения направлены на реализацию дифференцированного обучения, учёта индивидуальных возможностей каждого ученика. Личностно ориентированный принцип позволит учителю сформировать у каждого ученика интеллектуально-речевые и читательские умения, заложенные в программе.

4. Ведерникова О.В., Раевская Н.В. Мöд класса «Лыддьысян небöг» дiнö методика индöдъяс. = Методические рекомендации к учебнику «Литературное чтение». 2 класс.– Сыктывкар: Анбур, 2010.

Учебно-методическое пособие подготовлено в помощь учителю начальных классов в целях оптимизации подготовки уроков литературного чтения во 2 классе общеобразовательной школы. В пособии обозначены теоретические основы изучения литературных произведений, предложен необходимый методический материал для организации процесса чтения и анализа художественных произведений по учебным книгам «Литературное чтение» в 2 частях для 2 класса (авторы Ведерникова О.В. Раевская Н.В.).

^ 5. Полякова Э.И. Анбур: 1 класслы велöдчан небöг = Азбука: Учебник для 1 класса. – Сыктывкар: Анбур, 2010.

Учебник «Анбур» является составной частью учебно-методического комплекта по предмету «коми язык» в 1 классе и имеет традиционную форму единой книги. Учебная книга содержит необходимый материал для организации развивающего урока обучения коми грамоте. Материалы разворота учебника соответствуют последовательности изучения звуко-буквенной системы коми языка, отработке механизма чтения на родном языке.

Учебник включает дидактический материал для организации речевой деятельности детей. Лексический материал объединён вокруг интересных и близких младшим школьникам тем. Речевая деятельность первоклассников организуется в занимательной и увлекательной форме путешествия.

Учебник «Анбур» построен на коммуникативно-познавательной основе. С целью освоения механизмом чтения книга насыщена наглядно-дидактическим материалом в занимательной форме. Страницы учебника сориентированы на обеспечение коммуникативного урока коми языка, на сотрудничество и развитие детей.

^ 6. Полякова Э.И., Прокушева Т.И. Коми кыв. 4 класслы велöдчан небöг = Коми язык: Учебник для 4 класса.– Сыктывкар: Анбур, 2010.

Учебник «Коми кыв» для 4 класса построен на основе достижений современной методики обучения родному языку, опирается на коммуникативно-деятельностный принцип, который рассматривает учебную деятельность ученика с учётом его способностей и возможностей к овладению языком.

В учебнике содержатся разнообразные упражнения по всем разделам предмета «Коми язык». Расположение и группировка учебного материала подчинена принципу концентричности и предполагает повторяемость, преемственность и нарастание трудностей с учётом изученного материала во 2-3 классах. Учебный материал, предназначенный для изучения в 4 классе, значительно расширяет и углубляет знания учащихся в области словаря, грамматических понятий и орфографических правил.

С целью реализации деятельностного подхода в учебнике содержатся памятки по коми языку, образцы выполнения некоторых упражнений. Учебник обеспечивает систематизированное изучение коми языка. Многие теоретические сведения представляют собой справочный материал, расширяющий знания учащихся по теме и необходимый для выполнения упражнений.

Учебник обеспечивает необходимый минимум по орфографии и грамматике для 4 класса и призван обеспечить становление лингвистической и коммуникативной компетенции. Материал учебника подобран таким образом, чтобы расширить теоретические знания и практические умения по коми языку как родному, а также углубить речевые умения во всех видах речевой деятельности.

7. Полякова Э.И., Прокушева Т.И. Нёльöд класса «Коми кыв» велöдчан небöг дiнö методика индöдъяс=Методические рекомендации к учебнику «Коми кыв» для 4 класса.– Сыктывкар: Анбур, 2010.

Пособие включает календарно-тематическое планирование уроков коми языка по учебнику «Коми кыв» 4 класс (Авторы: Э.И.Полякова,Т.И.Прокушева), рекомендации к использованию учебной книги в целях реализации основных задач уроков коми языка как родного. Пособие включает 7 частей:

1) предисловие; 2) программа обучения родному языку; 3) краткий комментарий к основным разделам программы; 4) содержание работы над развитием связной речи учащихся 4 классов; 5) конспекты уроков развития речи; 6) конспекты уроков коми языка; 7) коми-русский словарь.

Система поурочного планирования уроков коми языка соответствует программе по коми языку, отражает стратегию достижения целей и задач модернизации образования в начальной школе.

^ 8. Терентьева С.Н. Диктантъяс 2-4 классъясын гижöм вылö = Сборник диктантов для 2-4 классов: Пособие для учителей. – Сыктывкар: Анбур, 2010.

Пособие предназначено для учителей начальных классов, соответствует с программой по коми языку как родному и направлено на решение задач повышения грамотности учащихся 2-4 классов. В пособии для учителя содержится необходимый материал для организации контроля усвоения учебного материала, проведения различных видов диктантов. Тексты диктантов и грамматико-орфографические задания помогут учителю на разных этапах обучения правильно организовать поверочную работу по коми языку. Учитель имеет возможность выбрать вид проверки и текстовой материал с учётом уровня подготовленности учащихся своего класса. Книга окажет помощь учителям начальных классов в проведении уроков проверки знаний, умений и навыков у младших школьников по коми языку как родному.

^ 9. Вязова Е.Н., Сизова А.В. Коми кыв =Коми язык: Учебник для 2 класса. – Сыктывкар: Анбур, 2010.

Учебник по коми языку как государственному для 2 класса разработан в соответствии с программой «Коми язык как государственный. 1-4 классы: Программно-методический сборник. – Сыктывкар, 2007», авторы: Вязова Е.Н., Сизова А.В. Учебная книга составлена на коммуникативной и социокультурной основе. Каждая новая тема сопровождается лексическим коми-русским словариком. Для активного усвоения слов имеется игровой и занимательный материал.

Данный учебник составлен на основе взаимосвязи трёх компетенций: коммуникативной, языковой и социокультурной. Учебник направлен на решение учебно-воспитательных задач: развитию познавательных навыков учащихся и ознакомлению с культурой коми народа. Авторами предусмотрены ситуативно-ролевые упражнения и игры развивающего характера. Материал учебника способствует активному усвоению русскоязычными учащимися коми языка как неродного.

^ 10. Ватаманова Г.И., Сизева Ж.Г., Ярошенко Е.Н. Коми кыв= Коми язык: Учебник для 6 класса. – Сыктывкар: Анбур, 2010.

Учебник по коми языку как государственному для 6 класса разработан в соответствии с программой «Коми язык как государственный. 5-9 классы: Программно-методический сборник. – Сыктывкар, 2007», авторы: Ватаманова Г.И., Сизева Ж.Г., Ярошенко Е.Н. Учебная книга содержит языковой материал для развития у учащихся коммуникативных навыков. Методический аппарат учебника включает задания, направленные на формирование лексических и грамматических навыков учащихся 6 класса. Обучение русскоязычных учащихся коми языку как неродному предполагает использование инновационных технологий: проектные уроки, уроки- исследования.

Учебная книга способствует решению учебно-воспитательных задач: ознакомлению школьников с культурой, традициями и бытом коми народа, формированию коммуникативной компетенции и культуры общения.

^ 11. Лимерова В.А., Остапова Е.В. Коми литература: 5-11 классъяслы уджтас.= Коми литература: Программа для 5-11 классов. – Сыктывкар: Анбур, 2010.

Новая программа «Коми литература» определяет содержание обучения коми литературе в 5-11 классах общеобразовательных школ Республики Коми. Цель литературного образования, определённая в программе, вписывается в контекст современного развивающего обучения. Задачи, сформулированные авторами программы, ориентируют учащихся на решение нравственно-эстетических проблем на основе систематического чтения художественного произведения. Содержание программы построено на хронологическом и эстетическом принципах, что соответствует изучению литературы как искусства слова на основе творческой деятельности учащихся. В программу включены аннотации литературных произведений, определён круг теоретико-литературных понятий, рекомендованных к изучению в школе, предложены основные параметры оценки литературных знаний, умений, навыков учащихся.

^ 12. Лимерова В.А., Остапова Е.В. Коми литература: 8-öд класслы велöдчан небöг.=Коми литература: Учебник для 8 класса.– Сыктывкар: Анбур, 2010.

Учебная хрестоматия предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ и составлена в соответствии с программой («Коми литература: Программа для 5-11 классов», авторы: В.А.Лимерова, Е.В.Остапова. Учебная книга содержит необходимый для литературного образования материал: художественные тексты, биографические сведения об авторах, теоретические статьи и методический аппарат. Вопросы и задания составлены с учётов возрастных особенностей учащихся и специфики произведений. Круг чтения построен на историко-литературной основе, включает в себя фольклорные и литературные произведения.

^ 13. Лимерова В.А. Коми литература: Хрестоматия 10-öд класслы = Коми литература: Хрестоматия для 10 класса.– Сыктывкар: Анбур, 2010.

Учебная хрестоматия предназначена для учащихся 10 классов общеобразовательных школ Республики Коми. Она составлена в соответствии с Программой. Учебная книга оснащена методическим аппаратом: к каждому произведению даются вопросы и задания. Учебная хрестоматия способствует к формированию литературоведческой компетенции учащихся 10 классов.

^ 14. Остапова Е.В. Коми литература: Хрестоматия 11-öд класслы = Коми литература: Хрестоматия для 11 класса.– Сыктывкар: Анбур, 2010.

Хрестоматия по коми литературе продолжает новую серию учебных книг для учащихся старших классов, разработанных по новой программе «Коми литература: Программа для 5-11 классов», авторы: В.А.Лимерова, Е.В.Остапова. Хрестоматия содержит необходимые для освоения предложенного литературного курса дидактические единицы: круг чтения, теоретико-литературные разделы, словарь литературоведческих терминов. В круг чтения включены произведения фольклора и литературы разных жанров. Отбор произведений осуществлён на основе нравственно-эстетического принципа. Вопросы и задания имеют проблемно-диалоговый характер, актуализируют эстетический подход к анализу произведений.

^ 15. Мишарина А.В. Мастерская учителя коми языка и литературы: Пособие для учителя.– Сыктывкар: КРИРО, 2010.

В книгу собран практический материал из опыта работы учителей коми языка и литературы, которые стали победителями в конкурсе по отбору лучших учителей общеобразовательных учреждений.

Учитель коми языка и литературы может найти в пособии нетрадиционные формы обучения родному языку как родному и неродному. Предложенные уроки ценны с позиций личностно ориентированного обучения.

В пособии широко представлена методика изучения родного языка с использованием информационно-коммуникативных, компьютерных и проектных технологий. Используя в своей работе предложенные в пособии формы работы, активные приёмы обучения языку и уроки на этнографическом материале, учителя сумеют привить любовь к коми языку и культуре коми народа.

^ 16. Чужан кыв=Родное слово: Научно-методический журнал. №17.– Сыктывкар: КРИРО, 2010.

Научно-методический журнал включает статьи и практический материал по реализации этнокультурного компонента в деятельности педагогов ДОУ (Елфимова Н.А.), об образовательной программе «Дзолюк» (Остапова З.В., Муравьёва В.А.). Представлен интересный материал о внедрении новых технологий в изучение коми языка (Ярошенко Е.Н.), об опыте работы Муниципального общеобразовательного учреждения «Сторожевская общеобразовательная школа» (директор Захаренко А.М.). Данный журнал окажет помощь учителям при подготовке и проведении урока коми литературы (Макарова О.С.).

^ 17. Коми кыв да литература велöдысьлы.– 3-öд петас.= Учителю коми языка и литературы/ Сост. и редактор В.М.Грабежова.- Сыктывкар: КРИРО, 2010.

Книга состоит из 2-х частей.

В первую часть книги собраны статьи методистов, учителей коми языка и литературы об организации и проведении уроков развития речи (Грабежова В.М., Полякова Э.И., Мишарина О.И., Хозяинова Г.В.). Предложена нетрадиционная форма урока внеклассного чтения по теме «Зима».

Вторая часть книги включает творческие работы учащихся 5-10 классов МОУ «Сторожевская общеобразовательная школа» и МОУ «Гамская школа», а также студентов Сыктывкарского государственного университета.




Центр научно-методического обеспечения преподавания коми языка и литературы в ОУ РК

тел: (88212)-20-31-89 e-mail: umk_nrk302@mail.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по литературному чтению составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями, направлена на решение задач литературного развития учащихся начальных классов, включает пояснительную записку, круг чтения на каждом году обучения, требования к знаниям и умениям. iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса учителя начальных классов
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...

Программа по литературному чтению составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями, направлена на решение задач литературного развития учащихся начальных классов, включает пояснительную записку, круг чтения на каждом году обучения, требования к знаниям и умениям. iconРабочая программа по литературному чтению учитель начальных классов
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...

Программа по литературному чтению составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями, направлена на решение задач литературного развития учащихся начальных классов, включает пояснительную записку, круг чтения на каждом году обучения, требования к знаниям и умениям. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровина. М., Просвещение, 2010 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...

Программа по литературному чтению составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями, направлена на решение задач литературного развития учащихся начальных классов, включает пояснительную записку, круг чтения на каждом году обучения, требования к знаниям и умениям. iconРабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте, письмо)...
Это означает, что в курсе обучения грамоте выделяются определенные направления (линии) развития детей в рамках предмета «Русский...

Программа по литературному чтению составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями, направлена на решение задач литературного развития учащихся начальных классов, включает пояснительную записку, круг чтения на каждом году обучения, требования к знаниям и умениям. iconПрограмма по литературному чтению для 2 класса включает: 1)круг произведений...
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2–4 классов четырехлетней начальной школы», утверждённой...

Программа по литературному чтению составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями, направлена на решение задач литературного развития учащихся начальных классов, включает пояснительную записку, круг чтения на каждом году обучения, требования к знаниям и умениям. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Программа предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 2012/2013 учебный год. Программа детализирует и раскрывает содержание...

Программа по литературному чтению составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями, направлена на решение задач литературного развития учащихся начальных классов, включает пояснительную записку, круг чтения на каждом году обучения, требования к знаниям и умениям. iconПрограмма рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
Данная программа представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся,...

Программа по литературному чтению составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями, направлена на решение задач литературного развития учащихся начальных классов, включает пояснительную записку, круг чтения на каждом году обучения, требования к знаниям и умениям. iconПрограмма включает три раздела: Пояснительную записку
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования и авторской программы Биболетова М. З, Трубанева...

Программа по литературному чтению составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями, направлена на решение задач литературного развития учащихся начальных классов, включает пояснительную записку, круг чтения на каждом году обучения, требования к знаниям и умениям. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Программа по литературному чтению составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями, направлена на решение задач литературного развития учащихся начальных классов, включает пояснительную записку, круг чтения на каждом году обучения, требования к знаниям и умениям. iconПрограмма по литературному чтению
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос начального общего образования и обеспечена умк для 1–4 классов (автор О....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница