Рабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год




Скачать 284.03 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год
страница1/3
Дата публикации07.08.2014
Размер284.03 Kb.
ТипРабочая учебная программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3
Рассмотрено на «Согласовано» «Утверждаю»

заседании ШМО Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Затонская средняя

Протокол №1 ____________Зиганшина В.С. общеобразовательная школа»

от 28 августа 2013 г. _______________Сорокин А.И.

________Гайнуллина Л.С. Приказ №185 от 02.09.2013 г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для 7 класса

на 2013 -2014 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной; Москва, «Просвещение», 2009 год.
^ Учебник для общеобразовательных учреждений «Литература» в 2 частях, 16-е издание, авторы под редакцией В.Я. Коровиной, издательство «Просвещение», Москва, 2009 год.

Количество часов в год – 70; контрольных уроков – 4; уроков развития речи – 7; уроков внеклассного чтения – 10.
Программу составила Зиганшина В.С.

Срок реализации программы 1 год


Педсовет №1 от 29.08.2013 г.

п.г.т. Куйбышевский Затон

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа   по    литературе   для   7   класса   разработана с учетом Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (утвержден Приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089), на основе Примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень) и Программы по литературе для 5 – 9 классов под редакцией В.Я. Коровиной; Москва «Просвещение», 2009 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника – хрестоматии для  7  класса  общеобразовательных учреждений в 2-х ч. / Авт.-сост. В.Я. Коровина, Москва «Просвещение», 2011 г.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 7 классе в объёме 70 часов, т.е. по 2 урока в неделю в течение 35 учебных недель, из них:

контрольных уроков – 4 часа, уроков развития речи - 7 часов, уроков внеклассного чтения - 10 часов.

Программа предполагает изучение литературы на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Авторы УМК видят цель изучения литературы в школе в следующем:

- приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;

- сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;

- расширить читательский кругозор учащихся;

- повысить качество чтения;

- способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;

- активизировать художественно-эстетические потребности детей;

- развить их литературный вкус;

- подготовить их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу произведения литературы;

- стимулировать творческую активность детей;

- формировать навык выразительного чтения;

- воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.

Программа предполагает систематическое 3 – 5-минутное чтение (вслух, про себя) текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи: 

- составление планов; 
- краткие и подробные пересказы текста; 
- изложение с элементами сочинения; 
- устные и письменные сочинения-характеристики героев; 
- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;
- развитие художественной фантазии у детей;

- придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий. 

Курс  литературы   7   класса  включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской  литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной  литературой,  зарубежной литературой. 


^ Цель и задачи изучения учебного предмета: 
- развивать ребенка как компетентную личность путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности; 
- воспитать духовно развитую личность; 
- формировать гуманистическое мировоззрение, гражданское сознание, чувства патриотизма, любви и уважения к  литературе  и ценностям отечественной культуры; 
- развивать эмоциональное восприятие художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры; 
- понимать авторские позиции; 
- формировать начальные представления о специфике   литературы  в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; 
- развивать устную и письменную речь  учащихся ; 
- овладевать умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; 
- выявлять в произведениях общечеловеческое содержание; 
- грамотно использовать русский литературный язык при создании собственных устных и письменных высказываний.


^ Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
 должны знать: 

• образную природу словесного искусства; 
• содержание изученных литературных произведений; 
уметь: 

• воспринимать и анализировать художественный текст; 
• выделять смысловые части художественного текста; 
• определять род и жанр литературного произведения; 
• выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев; 
• выражать свое отношение к прочитанному; 
• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; 
• владеть различными видами пересказа; 
• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; 
• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; 
• писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях; 
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 
• создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; 
• поиска нужной информации о  литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная  литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета). 

^ Содержание учебного предмета «Литература» (7 класс)




^ Тема урока. Основное содержание.

Кол-во

часов

Тип урока

Межпредметные связи, НРК.

Виды учебной деятельности.

Дата

по

плану

Дата

проведения

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1

Урок усвоения новых знаний

Какие общие темы, проблемы, образы в произведениях русских и татарских писателей?

Фронтальный опрос.

02.09.13




^ Устное народное творчество 6 часов

2

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.

1

Урок усвоения новых знаний

Связь с татарской литературой.

Фронтальный опрос.

05.09.13




3

Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели. Киевский и Новгородский циклы былин. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

1


Урок усвоения новых знаний

Репродукции картин и иллюстрации В. Васнецова «Три богатыря», «Витязь на распутье», К.Васильева «Вольга и Микула», И. Билибина «Дружина Вольги».

Фронтальный опрос, оценка художественного чтения. Работа по картине.


09.09.13




4

Вн.чт. Удивительные страницы «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.

1

Урок внеклассного чтения.

Опера Н.И. Римского-Корсакова «Садко». Картина К. Васильева «Садко» и Владыка», И Репина Садко».

Оценка ответов учащихся.

Викторина «Знаешь ли ты былины?»

Коллективная работа.

Тестирование.

12.09.13




5

«Калевала» - карело-финский эпос. Собирание и издательство карельских народных песен. Переводы рун. Сюжет. Художественное своеобразие

1

Урок усвоения новых знаний

История собирания и издания. Сюжет, система образов, поэтичность языка карельских народных песен (рун). Многообразие переводов.




16.09.13




6

Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.

1

Урок обобщения знаний




Коллективная и индивидуальная работа: придумать рассказ по пословице.

19.09.13




7

Вн. чт. «Преданья старины глубокой». Предания, народная мудрость татарского народа.

1

Урок внеклассного чтения.

Татарская литература и татарское музыкальное искусство. Народные традиции и мотивы.

Викторина, инд. сообщения.

23.09.13




^ Древнерусская литература 3 часа

8

Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы. Нравственные заветы Древней Руси.

Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»). Формирование традиции уважительного отношения к книге.


1

Урок усвоения новых знаний

Связь с историей и татарской культурой. Сопоставление с наставлениями К. Насыйри.

Коллективная и групповая работа.

Составление статей для нравственного словаря. Взаимопроверка.

26.09.13




9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственнее идеалы и заветы Древней Руси. Высокий и моральный облик главной героини. Прославление любви и верности.

1

Урок усвоения новых знаний




Фронтальный опрос. Оценка выразительного чтения учащихся.

30.09.13




10

Р/р. Подготовка устного выступления по теме «Прошлое должно служить современности»


1

Урок развития речи.




Индивидуальная работа.

03.10.13




^ Литература 18 века 3 часа

11

М.В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. Обучение устному рассказу. « К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах. Призыв к миру.

1

Комбинированный




Составление хронологической таблицы жизни и творчества Ломоносова. Оценка художественного чтения оды наизусть.

Тестирование.

07.10.13




12

^ Г.Р. Державин. «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества.

1

Урок усвоения новых знаний




Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа по картине.

10.10.13




13

Вн. чт. Баллады^ В.А. Жуковского.Слово о поэте. Особенности жанра баллады. «Лесной царь», «Светлана», «Людмила».

1

Урок внеклассного чтения.




Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка выразительного чтения.


14.10.13




^ А.С. Пушкин 6 часов

14

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Пётр I и

Карл XII.

1

Изучение нового материала. Рассказ учителя. Беседа.

Обучение выразительному чтению.




Фронтальный и индивидуальный опрос.

Работа по картине.

Оценка выразительного чтения.

17.10.13




15

А.С. Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы.

1

Изучение нового материала. Рассказ учителя. Беседа.

Памятники Петра в Москве, Петербурге. Заочное путешествие по Петербургу.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Чтение отрывка наизусть.

21.10.13




16

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы баллады Пушкина. Особенности композиции. Своеобразие языка.

1

Изучение нового материала. Беседа. Практикум.

Картина

В. Васнецова «Кудесник».

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Чтение отрывка наизусть.

Работа по картине.

24.10.13




17

Р/р. А.С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры.

Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях А. С. Пушкина».

1

Урок развития речи.

Исторические сведения о периоде царствования Б. Годунова, прослушивание фрагмента оперы «Борис Годунов», репродукция картины Галактионова «Борис Годунов»,

В.М. Васнецова «Нестор-летописец».

Инсценированное чтение по ролям.

Работа по картине.


28.10.13




18

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Призыв к уважению человеческого достоинства. Гуманизм повести.

1

Изучение нового материала. Беседа.

Библейские сюжеты в повести.

Фронтальный и индивидуальный опрос: сообщение «Библейский сюжет в повести А.С Пушкина».

31.10.13




19

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести.

1

Урок развития речи.

Библейские сюжеты в повести.

Тестирование.

11.11.13




^ М.Ю. Лермонтов 4 часа

20

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.

1

Изучение нового материала. Рассказ учителя. Беседа.

Обучение устному рассказу.

Воспоминания Андроникова о Лермонтове. Картины В. Васнецова «Иван Васильевич Грозный», И. Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года».

Устный опрос. Работа по картине.

Анализ поэмы.



14.11.13




21

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов.

Фольклорные начала в «Песне…». Особенности сюжета и художественной формы поэмы. Образы гусляров и образ автора.

1

Обобщение и систематизация. Беседа. Практикум.

Связь с устным народным творчеством. К. Васильев «У чужого окна» (974).

Грамзапись «Над Москвой великой златоглавою…»

Фронтальный опрос Чтение отрывка наизусть.

18.11.13




22

М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. Обучение анализу одного стихотворения. «Молитва», «Ангел». Мастерство поэта в создании художественных образов.

1

Изучение нового материала. Практикум.

Обучение выразительному чтению.




Индивидуальный опрос.

Оценка выразительного чтения.

21.11.13




23

К/р по творчеству А.С. Пушкина и

М. Ю. Лермонтова (ответы на контрольные вопросы, тестирование).

1

Урок контроля.

Тестирование.




Обобщающий контроль. Ответы на контрольные вопросы, тестирование.

25.11.13




^ Н.В. Гоголь 6 часов

24-25

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу и подвигам во имя родной земли.

2

Изучение нового материала. Рассказ учителя. Беседа.

Репродукции картин А. Куинджи «Лунная ночь», Репина «Запорожцы пишут письмо», иллюстрации к повести «Тарас Бульба» Фамилия Гоголя тюркского происхождения.

Индивидуальный опрос: подготовка обзора жизни и творчества

Н.В. Гоголя.

Работа по картине.


28.11.13

02.12.13



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»...

Рабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для обучающихся 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы по литературе...

Рабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны
Рабочая программа курса «Литература» для 7 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе

Рабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...

Рабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...

Рабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по предмету литература для 9 класса на 2013/2014 учебный год
Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Рабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 6 класса учителя Ереминой Т. В. на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена...

Рабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...

Рабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница