Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс)




Скачать 269.81 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс)
Дата публикации20.06.2014
Размер269.81 Kb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс) составлена на основе авторской программы по литературному чтению Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной (Сборник «Рабочие программы. Литературное чтение. «Школа России»»/Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина, Москва «Просвещение», 2011 год).

Целью данной программы обучения является овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге.

Задачи изучения предмета:

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

-формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

- формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

- обогащение нравственного опыта средствами художественной литературы;

ответственности;

- воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
^ Изменения в рабочую программу не вносились, так как структура и логика авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС.

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

  1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс, сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. М.: Просвещение. 2011 г.

  2. Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс (серия «Успешный старт»),

2011 г.

  1. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л.Ф.климановой и др. 1 класс. – М: «ВАКО», 2012.



Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме :

- театрализаций, путешествий, представлений творческих работ и т.п.

На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

Основными формами текущего контроля являются:

  • устный опрос;

  • чтение вслух;

  • самостоятельные работы.


Общая характеристика учебного предмета

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
^ Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 40 часов (4 часа в неделю), в том числе на проведение:

- итоговой комплексной работы – 1 час;

- проектной деятельности – 2 часа.
^ Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

^ Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  2. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  3. развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  4. формирование уважительного отношения к другому мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям другой национальности;

  5. овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

  5. использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

  6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  7. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  8. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  9. готовность слушать собеседника и вести диалог.

Предметные результаты:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире.

  3. использование разных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  4. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

  5. умение использовать простейшие виды анализа текстов, пересказывать произведение;

  6. умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности произведений. Умение написать отзыв на прочитанное произведение.

^ Планируемые результаты обучения в 1 классе.

Радел «Виды речевой и читательской деятельности»

Обучающийся научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

  • осознанно воспринимать содержание текста, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию;

  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; обсуждать прочитанный (услышанный) текст;

  • распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность; пополнять активный словарный запас;

  • использовать простейшие приемы анализа текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения;

  • коллективно обсуждать прочитанное; доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

  • высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой.

Раздел «Творческая деятельность»

Обучающийся научится:

  • использовать разные способы работы с деформированным текстом: устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий;

  • составлять небольшой текст по серии иллюстраций к произведению.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пересказывать текст от лица автора, дополнять текст;

  • создавать иллюстрации по содержанию произведения;

  • работать в группе, создавая проекты;

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Обучающийся научится:

  • делать элементарный анализ текста, выделяя два-три существенных признака;

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • распознавать фольклорные формы (сказки, загадки, пословицы).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять позиции героев и автора художественного текста.


^ Календарно-тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся




Наименование раздела и тем

Характеристика деятельности обучающихся

(основные учебные умения и действия)



Часы учебного времени

Пла

новые

сро

ки

про

хож

де

ния



При

меча

ние



Предметные результаты и деятельность учащихся


Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

^ Жили-были буквы (8 ч)

1

Система условных обозначений и словарь учебника. В. Данько «Загадочные буквы».

Воспринимать на слух текст; правильно читать; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; различать рассказ и стихотворение, соотносить автора и название произведения; определять главную мысль; заучивать стихи наизусть.

Ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы; делать выводы на основе совместной работы класса; характеризовать героя с помощью учителя; выбирать книгу по заданному параметру; объяснять название произведения; находить рифмы.

Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией; работать по предложенному плану; волевое усилие в преодолении препятствий.

Слушать и понимать речь; выразительно читать; находить в словаре непонятные слова; оценивать свои достижения с помощью учителя.

1







2

Содержание учебника. И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»». Заголовок. Главная мысль произведения.

1







3

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. С. Черный «Живая азбука».

1







4

Характер героя произведения. Ф.Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет?»..

1







5

Заголовок. Рифма. Г.Сапгир «Про медведя», Т.Собакин «Как ловкий бегемот».

1







6

М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И.Гамазкова «Кто как кричит?». Заголовок. Главная мысль произведения.

1







7

Е.Григорьева «Живая азбука». С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Заголовок. Главная мысль произведения. Рифма

1







8

Обобщение по теме «Жили-были буквы». Конкурс чтецов.

1







^ Сказки, загадки, небылицы (8 ч)

9

Выставка книг «Сказки, загадки, небылицы». Русская народная сказка «Курочка ряба». Герои сказки.

Воспринимать на слух тексты; правильно читать; отвечать на вопросы; составлять рассказ по картинке; различать сказку и стихотворение; анализировать картинный план; объединять загадки по темам.

Ориентироваться в учебнике и в словаре; находить ответы на вопросы в тексте; пересказывать; различать и сравнивать фольклорные жанры; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; называть героев сказки; оценивать свои достижения.

Проговаривать последовательность действий; высказывать свою версию; прогнозировать содержание раздела.

Оценивать поступки героев, выражать свои эмоции; сопереживать; оформлять мысли в устной форме; выразительно читать и пересказывать текст; выполнять различные роли при работе в паре; подбирать книги на выставку; обсуждать прочитанное, соблюдая нормы этикета

1







10

Авторская сказка. Е.Чарушин «Теремок». Инсценирование.

1







11

Русская народная сказка «Рукавичка». Рассказывание сказки.

1







12

Загадки, песенки, небылицы. Стишки и потешки из книги «Рифмы матушки Гусыни»

1







13

Из книг, которые читали наши прабабушки и прадедушки.

1







14

Из старинных книг. Произведения Л.Толстого. Воспроизведение текста по опорным словам.

1







15

Сказки К.Ушинского. Составление картинного плана и пересказ по нему.

1







16

Обобщение по теме «Сказки, загадки». Оценка планируемых достижений.

1







^ Апрель, апрель. Звенит капель! (5 ч)

17

А.Плещеев «Травка зеленеет…». А.Майков «Ласточка…», «Весна».

Отвечать на вопросы и формулировать их; соотносить автора, название и героев произведения; наблюдать за ритмом стиха.

Ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы; читать лирические произведения, передавая настроение; обсуждать прочитанное.

Формулировать цель деятельности на уроке; оценка результата работы; организовывать рабочее место.

Оценивать поступки и ситуации; эмоционально откликаться на текст; слушать и понимать речь; работать в паре.

1







18

С.Маршак «Апрель». Т.Белозеров «Подснежники». Настроение стихов.

1







19

И.Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?». Сравнение в стихах.

1







20

Проект «Составляем сборник загадок».

1







21

Обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель!».

1







^ И в шутку и всерьез (6 ч)




22

Выставка книг «И в шутку и всерьез». И.Токмакова «Мы играли в хохотушки»

Я.Тайц «Волк».

Читать стихи с разным подтекстом; находить черты юмористического произведения; сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия произведений; построение речевого высказывания.

Рассказывать о книгах с выставки; обсуждать прочитанное; отличать юмористическое произведение; читать по ролям; поиск информации в произведении; осознанное чтение; анализ произведений с целью выделения признаков; построение цепочки рассуждений с помощью учителя.

Прогнозировать содержание раздела; объяснять смысл названия; исправлять допущенные ошибки при чтении; постановка учебной задачи; волевое усилие в преодолении препятствий; оценка результатов работы.

Договариваться друг с другом; определять настроение автора; оценивать свои достижения; вести учебный диалог; управление своим поведением; оценка с точки зрения личностного морального выбора.

1







23

Юмористический рассказ. Н.Артюхова «Саша-дразнилка». Подбор другого заголовка.

1







24

К.Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет». О.Григорьев «Стук». Герой юмористического произведения.

1







25

К.Чуковский «Телефон». Чтение по ролям. Заучивание отрывка наизусть.

М.Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям.

1







26

Проект: «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

1







27

Обобщение по теме «И в шутку и всерьез». Оценка достижений.


1










28

Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок». Тема и главная мысль произведения.

Воспринимать произведение на слух; осмысленно читать; отвечать на вопросы; пересказывать; сравнивать произведения; находить нужную информацию в соответствии с заданием.

Решение рабочих задач с использованием учебника; построение речевого высказывания; осмысленное чтение; высказывать мнение о прочитанном; соотносить содержание произведения с пословицами; проверять себя.

Планировать работу на уроке совместно с учителем; прогнозирование содержание раздела; определять тему и главную мысль произведения; составлять план рассказа; оценка результатов работы.

Постановка вопросов; управление своим поведением; обсуждать «настоящую дружбу»; проверять себя; обсуждать прочитанное; участвовать в учебном диалоге.

1







29

В.Орлов «Кто первый?». С.Михалков «Бараны». Соотнесение содержания произведения с пословицами.

1







30

Нравственно-эстетические представления. В.Орлов «Если дружбой дорожить». Р.Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек».

1







31

И.Пивоварова «Вежливый ослик». А.Барто «Вот так защитник!». Тема и главная мысль произведений.

1







32

С.Маршак «Хороший день». Ю.Энтин «Про дружбу». Я.Аким «Моя родня». Сравнение произведений.

1







33

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Характер героев.

1







^ О братьях наших меньших (7 ч)

34

Планирование работы по освоению содержания раздела. Н.Сладков «О братьях наших меньших». Р.Сеф «Кто любит собак». С.Михалков «Трезор».

Анализировать книги; воспринимать на слух произведение; сравнивать тексты; характеризовать героя на основе поступков.

Прогнозировать содержание раздела; ориентироваться в учебнике; обсуждать прочитанное; выразительно читать; пересказывать с опорой на иллюстрации.

Определять цель деятельности; волевое усилие в преодоление препятствий; оценивать свой ответ; выражать свое мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

Работать в паре; обсуждать прочитанное, соблюдая правила этикета; проявлять внимание друг к другу; выражать свое мнение; оценивать свои поступки.

1







35

В.Осеева «Собака яростно лаяла». И.Токмакова «Купите собаку».

1







36

Итоговая комплексная работа

1







37

М.Пляцковский «Цап Царапыч». Г.Сапгир «Кошка». Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

1







38

В.Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай».

1







39

Д.Хармс «Храбрый еж». Н.Сладков «Лисица и Еж». Художественный и научно-популярный текст.

1







40

Из старинных книг. С.Аксаков «Гнездо». Поступок героя.

1








^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Умение слушать

Восприятие на слух звучащей речи, понимание содержания. Умение отвечать на вопросы, определение последовательности событий, умение задавать вопросы.

Чтение

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами (до 40 слов в минуту к концу учебного года). Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

^ Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах жанров, определение темы и главной мысли произведения. Умение отвечать на вопросы, высказываться по теме, дополнять ответы. Ориентироваться в нравственном содержании произведений.

^ Библиографическая культура

Книга – источник знаний. Элементы книги: оглавление, титульный лист, иллюстрации. Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка.

^ Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного произведения с помощью учителя. Анализ с помощью учителя поступка персонажа и осознание мотивации поведения героев. Последовательное воспроизведение текстов с опорой на помощников, рассказ по иллюстрации. Развитие наблюдательности при чтении.

^ Умение говорить

Диалогическое общение: понимать и задавать вопросы, отвечать на них. Высказывать свою точку зрения, проявлять доброжелательность к собеседнику, использовать нормы речевого этикета. Работа со словарем. Умение построить монологическое высказывание. Формирование грамматически правильной речи. Составление устного короткого рассказа по рисункам.

^ Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте с помощью учителя средств выразительности. Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: автор, сюжет, тема, герой. Герой произведения: портрет, поступки, отношение автора к герою. Узнавание и различение прозаической и стихотворной речи, выделение рифмы. Различение малых фольклорных форм, сказок о животных, волшебных, бытовых.

^ Творческая деятельность

Чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной речи. Находить литературные произведения в соответствии с условиями поставленной задачи.

^ Формы и средства контроля


Виды работ


Число работ

Итоговая комплексная работа


1

Проектная деятельность



2

Итого

3



Результативность освоения программы по литературному чтению выражается через уровень сформированности читательской деятельности.

Критерии оценивания по предмету в зависимости от формы контроля.

Проверка уровня сформированности навыка чтения проводится ежемесячно.

В 1 классе используются словесные оценки: «Читаешь хорошо»; «Читаешь хорошо, но есть ошибки»; «Читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать».

«Читаешь хорошо» - ученик читает целыми словами; слова, из более чем трех слогов, читает по слогам, отчетливо произносит звуки и слова, соблюдает ударение в словах, не допускает ошибок; темп чтения – 35-40 слов в минуту (на конец года).

«Читаешь хорошо, но есть ошибки» - ученик читает целыми словами и слогами, отчетливо произносит звуки и слова, но допускает одну - две ошибки; темп чтения – 30-35 слов в минуту.

«Читаешь пока медленно и с ошибками…» - ученик читает по слогам, допускает более трех ошибок; темп чтения – 25-30 слов в минуту.

Итоговая комплексная работа проводится за истекший период работы (год). Ее цель – проверка выполнения требований программы.

Оценка уровня сформированности навыка чтения и читательской деятельности производится по итогам анализа результатов выполнения итоговой комплексной работы, которая проводится в конце учебного года.

^ Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Основная литература

1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. – М: Просвещение, 2011 г.

2. Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс (серия «Успешный старт»), 2011 г.

Дополнительная литература
1. Сборник рабочих программ. «Школа России». 1-4 классы. - М: Просвещение, 2011 г.

2. Полозова Т.Д. «Как сформировать читательскую активность». – М: Просвещение. 2010 г.


^ Материально-техническое обеспечение образовательного процесса




^ Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

по требованиям

фактически

^ Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1 класса

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования.

Авторская программа по литературному чтению Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. (Сборник рабочих программ «Школа России». –М:Просвещение, 2011.)


К
Д
Д

2
1
1




^ Печатные пособия

2.

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Портреты писателей.

Словари, справочники, энциклопедии.

Д


Имеется в наличии




^ Технические средства обучения и оборудование кабинета

3.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Мультимедийный проектор

Комплект компьютерного оборудования для кабинета начальной школы

Экспозиционный экран

Принтер лазерный



Д
Д

Д

Д

Д


1
1

1

1

1




Экранно-звуковые пособия

4.

1. Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника. Литературное чтение» 1-4 классы.

2. Интерактивное оборудование и интернет – ресурсы в школе. Литературное чтение. 1-4 классы.



Д


Д

1


1

Имеется возможность поиска в сети Интернет

^ Оборудование класса

5.

Ученические столы 1 местные с комплектом стульев.

Стол учительский .

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Ф
Д

Д



10 мест
1

2







Экранно-звуковые пособия

1. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Печатные пособия

-Словари по русскому языку.

-Детские книги разных типов из круга детского чтения.

-Портреты писателей.

Технические средства обучения

-Оборудование рабочего места учителя.

-Классная магнитная доска.

-Компьютер с принтером.

-Мультимедийный проектор.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс) iconПояснительная записка Литературное чтение. 2 класс рабочая программа...
Образования и науки рф, в соответствии с примерной образовательной программой “Планета знаний”, программой по предмету «Литературное...

Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс) iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы

Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс) iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы

Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс) iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...

Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс) iconРабочая программа Литературное чтение 1, 3 классы Составитель: Быкова...
«Литературное чтение» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений О. В. Кубасовой (Кубасова О. В. –Смоленск: Издательство...

Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс) iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...

Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс) iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 «А»,...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе авторской программы Ефросинина, Л. А. Литературное чтение:...

Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс) iconПрограмма «Литературное чтение» пояснительная записка рабочая программа...
Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения...

Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс) iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основании следующих документов

Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс) iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., Виноградской Л. А., Горецкого В. Г. М., «Просвещение», 2011...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница