Учебная литература




Скачать 332.48 Kb.
НазваниеУчебная литература
страница1/4
Дата публикации18.06.2014
Размер332.48 Kb.
ТипЛитература
www.lit-yaz.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4

МБОУ «Гимназия №5» г. Рязани

«Утверждаю» Согласовано

Директор МБОУ «Гимназия № 5» Зам. директора по У.Р.

_____________В.О. Бутрин ____________Т.А. Захарова

Рассмотрено на заседании

кафедры начального образования

Протокол №

от ____________2013 г.

Рабочая программа по литературному чтению

для 3 класса



Составила Козлова Л.О.

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 5»

Рязань 2013 г..

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Примерной программы по литературному чтению 2010 года с учётом рекомендаций авторской программы В. А. Лазаревой «Литературное чтение» (Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Система развивающего обучения Л. В. Занкова).

Рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 102 часа (34 недели).

Работа по курсу в 3 классе обеспечивается УМК, в который входят:

1. Лазарева, В. А. Литературное чтение : учебник для 3класса : в 2 кн. / В. А. Лазарева. - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2012.

2. Хрестоматия по литературному чтению. 3 класс / сост. В. А. Лазарева. - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2011.

3. Лазарева, В. А. Литературное чтение : метод, рекомендации для 3 класса / В. А. Лазарева. -Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2009.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

^ Цели и задачи курса
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
--овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

--развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
--обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
^ Приоритетными целями изучения курса литературного чтения являются обеспечение высокого речевого развития младшего школьника, культуры его речи и читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению, т.е. формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умение их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
^ Задачи обучения литературному чтению:

• Продолжать развивать навыки осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения обучающихся, совершенствовать качества чтения как основу глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста.

• Ознакомить обучающихся с основами теории литературы, формировать на этой основе навыки анализа художественных произведений разных родов и жанров и опыт самостоятельной читательской и художественно-творческой деятельности.

• Способствовать освоению учениками-читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, развитию нравственных чувств личности; воспитанию потребности в общении с миром художественной литературы как источником самопознания и самовоспитания; пониманию важности чтения для познания окружающего мира.

• Развивать все виды речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения, письма) обучающихся через формирование правильного литературного языка и умений понимать других и выражать понятно свои мысли и чувства в разных формах устной и письменной речи и на разных уровнях самостоятельности и креативности.

^ Планируемый уровень подготовки обучающихся

К концу третьего класса обучающиеся должны

уметь:

- читать вслух ориентировочно 60-70 слов в минуту, «про себя» - ориентировочно на 20 – 30 слов больше;

- менять темп и способ чтения в зависимости от задач;

- ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение;

- пересказывать текст кратко и с его творческой обработкой;

- различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ;

- объяснять и оценивать поступки героя произведения, мотивировать свою личностную оценку;

- передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя и свое внутреннее видение картины, нарисованной автором;

- овладеть терминами: миф, былина, басня, сказ, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет;

иметь начальное представление:

- о способах создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров;

- о возможности передать сложное настроение, изобразить развитие чувства;

- о соотнесении главной мысли и названия произведения;

- о роли портрета и пейзажа в произведении;

- о неожиданности как природе комического;

иметь нравственное представление:

- о защите Родины, патриотизме, героизме, отваге и смелости, об ответственности человека за свою судьбу, о сметливости, талантливости и щедрости русского человека, о великодушии и совестливости.

^ Система проверочных и контрольных измерений в 3 классе по литературному чтению

Учебная четверть

Нормативный объем измерений по чтению

Проверочная работа

Итоговая контрольная

вслух

про себя

1

-

-

4

1

2

-

-

1

3

-

-

1

4

65 - 70

85 - 90

1

Год

65 - 70

85 - 90

4

4

Итого за год

65 - 70

85 - 90

4 / 4
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная литература iconУчебная литература
Программа. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009 г

Учебная литература iconУчебная литература
Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2010

Учебная литература iconУчебная литература
Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдорова», 2011г.; методическими рекомендациями: С. Ю. Свиридова. Литературное...

Учебная литература iconУчебная литература
Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдорова», 2012г.); методическими рекомендациями ( С. Ю. Свиридова....

Учебная литература iconУчебная литература
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» ( Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2010), рекомендованной...

Учебная литература iconУчебная литература
Ярославской области в 2013 – 2014 г.», на основании авторской программы «Литературное чтение» Свиридовой В. Ю., Чураковой Н. А. (Сборник...

Учебная литература iconУчебная литература
Система Л. В. Занкова/Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011.), поурочного планирования...

Учебная литература iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...

Учебная литература iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...

Учебная литература iconЛитература Учебная литература
Стенник Ю. В., Кочеткова Н. Д. Сентиментализм. Карамзин // История русской литературы в 4-х тт. Т м., 1980. С. 726-765



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница