Сценарий праздника Звучит музыка «Чему учат в школе»




Скачать 76.83 Kb.
НазваниеСценарий праздника Звучит музыка «Чему учат в школе»
Дата публикации17.06.2014
Размер76.83 Kb.
ТипСценарий
www.lit-yaz.ru > Литература > Сценарий
Пестяковская муниципальная средняя общеобразовательная школа
Школьный праздник
Посвящение

в первоклассники

Автор – Ломина Марина Викторовна,

старшая вожатая Пестяковской МСОШ

Сценарий праздника

Звучит музыка «Чему учат в школе»
Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!

Ведущий : Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Ведущий : А заботливые мамы здесь?

Мамы. Здесь!

Ведущий : Умелые папы здесь?

Папы. Здесь!

Ведущий :Строгие, но справедливые преподаватели здесь?

Педагоги. Здесь!




Ведущий: Дорогие первоклассники! Чуть больше месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.


ВЕДУЩИЙ: Мы собрались на веселый праздник - "Посвящение в первоклассники". (Звучит сигнал.) Слышите? Азбука уже на пороге. Встречайте дорого гостя!


(Входят 6 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: А,З,Б,У,К,А.)

БУКВА А: На этот праздник октябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!

БУКВА З: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.

БУКВА Б: Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.

^ БУКВА У: Поступил я осенью
В школу в 1 "А".
Я считаюсь школьником
С первого числа.

БУКВА К: Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пеленок,
Просит книжку показать.

БУКВА А: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и "спит".)

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?

ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!

ВЕДУЩИЙ: Так это ты все буквы перепутала?

ПУТАНИЦА: Ну я, а что?

ВЕДУЩИЙ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.

(Дети восстанавливают слово и уходят.)

ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?

^ ДЕТИ: Интересно!

ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!

НЕХОЧУХА:
А-а-а?

ПУТАНИЦА: Вставай!

НЕХОЧУХА: Не хочу.

ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.

НЕХОЧУХА: Не хочу.

ПУТАНИЦА: Рассказывай!

НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.


ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает.

ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"

НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

^ НЕХОЧУХА: Я...

ДЕТИ: Хочу...

НЕХОЧУХА: Играть.

ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки.
Если нет - не поднимайте.

(Играют.)

ПУТАНИЦА
: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.

Если все ты будешь знать,
То получишь в школе...(5)

Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник,
Тетрадь и ...(пенал).

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).

( показывает звонок)
НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". Вот маршрутный лист, на пути вас ждет много заданий. ( дает маршрутный лист)

ВЕДУЩИЙ:
В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути!

(Дети отправляются по станциям )

Звучит песня.

Ребята проходят по станциям. Выполняют задания, которые задают ведущие, переодетые в костюмы сказочных героев.

^ СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ( Мальвина)

 Вопросы.
1. Семь раз отмерь, а ... раз отрежь. ( один)
2. Ум хорошо, а ... лучше.(два)
3. Какое число входит в название сказки про поросят? ( три)
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"? ( семь)
5. Сколько ног у осьминога? ( восемь)
6. Самый короткий месяц в году? ( февраль)
7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке? ( оценку)

 Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

 Игра "Сложить и вычесть".
На карточках написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.

 Задачи в стихах.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать? ( 4)

Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится? ( 6)

В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят. ( 5)

Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью? ( 8)

 Игра "Хлопки".
Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показал учитель.

^ СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ (Незнайка)

 Загадки.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)

Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена
Это значит ... (перемена)

Долгожданный дан звонок -
Это кончился ... (урок)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)

^ СТАНЦИЯ ИГРОВАЯ (Ведущий)

  1. Конкурс «Собери портфель» ( 2 чел.)

  2. Игровая эстафета «Шарик на ракетке» ( весь класс)


^ СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ (Баба Яга)

Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга. Она сидит на метле, к которому привязаны жестяные банки и веники.

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо де­лается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то... того... тю-тю... Так что праздничка не будет! Мо­жете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная...

^ Раскладывает спальный мешок, вынимает ко­лоду карт, гадает.

– Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать поле­чу, наконец, на свой любимый остров -"Остров бездельников"!

Ведущий: Ну что, ребята, не страшно? (Отве­ты детей.) Какие смелые первоклассники. Давайте спросим у Бабы Яги, что она хочет за школьный звонок.

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не вер­ну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны. Я буду называть им литературных героев, а они пусть их имена доскажут.

 1. Доскажите имя литературного героя
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)

Домовенок…(Кузя)

Старик…(Хоттабыч)

Барон…(Мюнхаузен)

Сеньор…(Помидор)

Князь…(Гвидон)

Царь…(Салтан)
 2. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

 3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.(Козленок)
· Буду, буду умываться по утрам и вечерам. (Мальчик)
· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. (Заяц)
· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка)

Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они не­ладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, раскричались! Ах, вы мои... у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту дове­дете своими знаниями, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт? ( Уезжает)

^ СТАНЦИЯ СМЕХ ДО УПАДА

 1. Детям раздаются открытки, разрезанные пополам.
Их задача - найти свою половину.

 2. Даются команды выстроиться в линейку, повернуться направо, налево, выстроиться по росту, по длине юбки, по длине волос...

3. Проговорите скороговорку.
(предлагаются разные скороговорки).





ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.

НЕХОЧУХА
: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.

ВЕДУЩИЙ:
Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика:
Мы, ученики первого класса Пестяковской средней школы клянемся:
Никогда не ходить в школу ... с невыученными уроками,
Никогда не заканчивать четверть ... с плохими отметками,
Никогда не открывать учебники ... грязными руками,
Никогда не приглашать родителей на собрание ... за 5 минут до начала,
Никогда не показывать родителям дневник ... в праздники и каникулы.

Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке – клянемся!

Друзьями хорошими, верными стать

Товарищам всюду своим помогать – клянемся!

А лень, неприятность, подсказки, вранье

Не пустите в класс никогда, ни за что!
Клянемся, клянемся, клянемся!

(Детям вручаются сувениры. Звучит песня.)



Ведущий: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью! Но ваши родители тоже должны принять клятву. Прошу встать родителей.

- Никогда не заходить в школу

Больше десяти раз в неделю – клянемся!

- Никогда не смотреть дневники своих детей

В плохом настроении – клянемся!

- Никогда не ходить на родительские собрания

Без сменной обуви – клянемся!

- Ругать своих детей

Лишь в самых крайних случаях – клянемся!

- делать за детей домашние задания

Не будем- клянемся!
Ответное слово родителей. Поздравления.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий праздника Звучит музыка «Чему учат в школе» iconСценарий юбилея школы «Путешествие на корабле по волнам школьной жизни»
Звучит мелодия песни «Чему учат в школе». По залу, в сторону сцены проходят мальчик и девочка. Ученик несет в руках портфели, ученица...

Сценарий праздника Звучит музыка «Чему учат в школе» iconСценарий новогоднего праздника в 1 «Б» классе
Звучит музыка из балета “Щелкунчик”. Танец снежинок. В зале темно. Луч света скользит по снежинкам. Музыка затихает

Сценарий праздника Звучит музыка «Чему учат в школе» iconПраздник: «Учитель – нестареющее слово» Провела: Архипова В. В. Звучит...
Днем учителя. Дорогие наши учителя, в этот день мы приготовили для вас самые теплые слова поздравлений и пожеланий

Сценарий праздника Звучит музыка «Чему учат в школе» iconСценарий к 1 сентября в школе 2013 Звучит музыка школьной тематики....
Ведущий 2: Слово для открытия праздника Дня знаний и поздравления предоставляется директору школы Казанцевой Н. С

Сценарий праздника Звучит музыка «Чему учат в школе» iconСценарий с переделанными песнями. Сценарий выпускного праздника «последний звонок»
Идут последние приготовления, подготовка. Звучит музыка «Время — вперед!» Ведущий повторяет текст и выходит к зрителям с микрофоном...

Сценарий праздника Звучит музыка «Чему учат в школе» iconВнеклассное мероприятие " Прощание с Букварём", 1класс Классный Чарыева...

Сценарий праздника Звучит музыка «Чему учат в школе» iconКнигами, правила поведения в библиотеке. Оборудование
Оборудование: плакаты с пословицами «Век живи, век учись», «Ученье – свет, а неученье – тьма», «Книгу прочитал – умнее стал», буквы,...

Сценарий праздника Звучит музыка «Чему учат в школе» iconСценарий праздника «Осень в лесу»
Звучит музыка, выходят перелётные птицы импровизированно танцуют затем встают полукругом

Сценарий праздника Звучит музыка «Чему учат в школе» iconСценарий праздника «Бабушка рядышком с дедушкой…»
Ученики 4 б класса встречают гостей и проходят с ними в актовый зал. Звучит музыка

Сценарий праздника Звучит музыка «Чему учат в школе» iconСценарий городского праздника г. Северска
Звучит музыка из балета П. И. Чайковского "Щелкунчик". Перед зана­весом появляется Фея Сказок



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница