Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение»




Скачать 200.09 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение»
Дата публикации13.06.2014
Размер200.09 Kb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).
УМК представлен


    • Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ 2100. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2010.

    • Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. 1 класс. «Капельки солнца»: учебник. – М.: Баласс, 2012.

    • Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «Капельки солнца». 1 класс. – М.: Баласс, 2012.

    • Н.А. Шестакова, Т.В. Кулюкина. Толковый словарик к учебнику «Литературное чтение», 1 класс.(«Капельки солнца»). – М.: Баласс, 2011.

    • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова. Уроки литературного чтения в 1-м классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012.

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико - литературными понятиями.

Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть её заключается в следующем.

Первоклассник познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нем – через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. В 1-м классе дети читают об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир.

Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю (136 ч. в год). Общий объём учебного времени в 1 классе составляет 132 часа (87 часов обучение чтению и 45 часов литературное чтение).

^ Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев).

^ Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

заучивать наизусть небольшие стихотворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

различать рассказ и стихотворение.
Техника чтения

Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами. Темп чтения вслух незнакомого текста в конце учебного года должен составлять от 30 – 40 слов в минуту и выше.

Формирование приёмов понимания прочитанного

  • умение разъяснять заглавие текста;

  • умение прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам;

  • понимание значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантики незнакомых слов;

  • внимательное отношение к оттенкам лексического значения слов;

  • умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • озаглавливание небольших частей текста, составление простого плана, пересказ прочитанного с опорой на план из картинок.

Развитие устной речи:

  • формулирование ответов на вопросы по содержанию текста, подбор наиболее подходящих слов;

  • подробный пересказу по вопросам или картинкам, составление устных рассказов по картинкам;

  • грамматически правильное построение устного высказывания;

  • заучивание наизусть стихотворений, выразительное чтение.


^ Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– заучивать наизусть небольшие стихотворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

– различать рассказ и стихотворение.
^ Обучающиеся получат возможность научиться:

• воспринимать художественную литературу как вид искусства;

• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

• определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

• доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение;

• творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

• создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

• работать в группе, создавая инсценировки по произведению,

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор).
^ Содержание программы.

Разделы

Содержание

^ 1.Тематическое чтение

«Попрыгать, поиграть...» (11ч) Стихи и маленькие рассказы

А. Барто, Я. Акима, С. Маршака, И. Демьянова, В. Берестова, Ю. Мориц,

И. Токмаковой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е. Чарушина, Н. Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

Наш дом (8ч). Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, Г. Граубина, Б. Заходера, О. Григорьева, В. Бирюкова, М. Зощенко,

В. Драгунского, М. Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним.

^ Ребятам о зверятах (10ч). Стихи и маленькие рассказы Б. Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина, Е. Чарушина, М. Коршунова, Ю. Коваля о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.

^ Маленькие открытия (11ч). Стихи и небольшие рассказы о

мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения

Э. Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Токмаковой, В. Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова.

^ 2.Техника чтения

Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов,

предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

^ 3.Формирование приёмов понимания прочитанного

Развитие умения разъяснять заглавие текста.

Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов.

Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов.

Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составлению

простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок.

^ 4.Элементы литературоведческого анализа, эстетическое переживание прочитанного

Учитель показывает особенности авторского употребления слов,

выражений; красоту, яркость и точность слова в художественном тексте (например, различные случаи употребления слов в переносном значении). Дети наблюдают, как поэты и писатели видят и рисуют словами мир.

Учитель показывает, что свои мысли и чувства писатель передает через героев – их характеры, поступки, чувства и переживания – и через

главную мысль произведения (это то, что хотел сказать читателям автор,

для чего он написал это произведение). Результатом понимания характеров и поступков героев является формулирование главной мысли с помощью учителя. Дети высказывают свое отношение к прочитанному.

^ 5.Практическое знакомство с литературоведческими понятиями

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Словесное рисование в

рассказах и стихах.

^ 6.Развитие устной и письменной речи.

Развитие устной речи:

– обучение ответам на вопросы по содержанию текста (формулирование ответов, подбор наиболее подходящих слов);

– обучение подробному пересказу по вопросам или картинкам*, составлению устных рассказов по картинкам (комиксам);

– работа над грамматически правильным построением устного высказывания;

– показ способов заучивания наизусть стихотворений, обучение выразительному чтению с соблюдением соответствующей интонации,

громкости речи, темпа речи.


^ ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ

к умениям учащихся по литературному чтению

(программный минимум)

1 класс

Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение»

– овладение функциональной грамотностью;

– овладение техникой чтения, приемами понимания и

анализа текста;

– овладение умениями и навыками различных видов

устной и письменной речи

– определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

– приобщение к литературе

как к искусству слова;

– приобретение и первичная систематизация знаний

о литературе, книгах, писателях

1й класс

  • осмысленное, правильное

чтение целыми словами;

  • ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробный пересказ текста;

  • составление устного рассказа по картинке;

  • заучивание наизусть небольших стихотворений

  • высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений

  • соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений;

  • умение различать рассказы и стихотворения


^ Тематическое планирование




п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока (форма и вид деятельности

обучающихся, форма занятий)

Дата

Стр.

учебника

Стр.

тетради

1

Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». ^ Первый урок вежливости.

1

Урок открытия новых знаний





2 – 7




2

Любимые игрушки. (А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку»)

1

Урок развития умений и навыков





8 – 15

1 – 3

3

Настоящие друзья детства. (В. Драгунский «Друг детства»)

1

Урок развития умений и навыков




16 – 20

4 – 5

4

Игрушки для девочек и мальчиков. (В. Берестов «Про машину», А. Барто«Кукла», «С утра на лужайку», С. Маршак «Цирк шапито»)

1

Урок рефлексии





21 – 29

6 – 8

5

Необычная Красная Шапочка. (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок)

1

Урок открытия новых знаний





30 – 35

9 – 10

6

Во что играют дети? (Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Малыши среди двора», И. Демьянов «Скакалочка»)

^ Второй урок вежливости

1

Урок развития умений и навыков





36 – 40

11

7

Играть – это увлекательно! (Е. Чарушин «Никита - охотник»)

1

Урок открытия новых знаний





41 – 43

12

8

Игры в слова. (Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть...»,

А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон…», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…») Как нужно играть. ^ Третий урок вежливости

1

Урок развития умений и навыков





44 – 52

13 -

9

Почему Незнайка не стал поэтом? (Э. Успенский «Удивительное дело», Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок)

1

Урок-повторение





52 – 58

14 – 15

10

Как найти настоящих друзей? (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок)

1

Урок рефлексии





59 – 64

16 – 17

11

^ Обобщение материала раздела 1 учебника. Проверочная работа № 1

1

Урок-обобщение











12

^ Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме 1 раздела.

1

Урок рефлексии





64




13

Что можно увидеть в обычном дворе. (Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»)

1

Урок открытия новых знаний





66 – 73

18

14

О младших сестрёнках и братишках. (В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша»)

1

Урок развития умений и навыков





74 – 86

19 – 21

15

О детях и их родителях. (А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно», Э. Мошковская «Трудный путь»)

1

Урок развития умений и навыков





87 – 94

22 – 23

16

Конкурс на лучшее чтение стихотворений. (Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова) ^ Четвертый урок вежлвости.

1

Урок-обобщение




95 – 96




17

Дружат взрослые и дети. (М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок)

1

Урок развития умений и навыков





97 – 103

24 – 25

18

Чему учат глупые истории? (Б. Заходер «Два и три», М. Зощенко «Глупая история»)

1

Урок развития умений и навыков





104 – 109

26 – 27

19

Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Повторение по разделу 2.

^ Проверочная работа № 2

1

Урок-обобщение





110




20

^ Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые с лова. Внеклассное чтение по теме раздела 2.

1

Урок-обобщение





110




21

Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука») Разные азбуки

1

Урок развития умений и навыков





112 – 125

28 – 29

22

Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука») Разные азбуки

1

Урок развития умений и навыков





112 – 125

28 – 29

23

Так какой же он – медведь? (М. Пришвин «Медведь»)

1

Урок открытия новых знаний




126 – 130

30 – 31

24

Весёлые и грустные стихи о животных. (Г. Граубин «У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Чёрный «Слоник, слоник...») ^ Пятый урок вежливости

1

Урок рефлексии





131 – 135

32 – 33

25

Какие сны снятся щенкам? (Е. Чарушин «Томкины сны»)

1

Урок открытия новых знаний





136 – 138

34

26

Проделки любимого щенка. (С. Михалков «Щенок»)

1

Урок развития умений и навыков





139 – 141

35 – 36

27

Отношения человека и собаки. (Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина»)

1

Урок открытия новых знаний




142 – 145

37 – 38

28

Любитель живой природы. (М. Коршунов «Рисунок с натуры»)

1

Урок открытия новых знаний




146 – 148

39 – 40

29

Настоящие друзья живой природы. (М. Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок)

1

Урок рефлексии





149 – 151

41

30

Стихи о кошках и котятах. (Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята»)

1

Урок развития умений и навыков





152 – 156

42

31

Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях (Ю.Мориц «Ворона», В.Вересаев «Братишка»). ^ Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных».

1

Урок рефлексии





157 – 162

43

32

^ Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Повторение по разделу 3.

Проверочная работа № 3

1

Урок-обобщение











33

Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Граубин «Сон» и «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи-зеваки»).

1

Урок развития умений и навыков





163 – 169




34

Волшебная осень. (В. Песков «Листья падают с клёнов», И. Токмакова «Туман», «Осень»)

1

Урок развития умений и навыков (повторение)





170 – 172

44 – 45

35

Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. (Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?»)

1

Урок рефлексии





173 – 175

46

36

Звуки и краски зимы. (Е. Благинина «Улетают, улетели...», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь»)

1

Урок-повторение





176 – 177

47

37

Загадки зимы. (Н. Сладков «Песенки подо льдом», И. Токмакова «Куда в машинах снег везут»)

1

Урок-повторение





178 – 181

48

38

Как нарисовать словами весну. (Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова «Весна»)

1

Урок рефлексии





182 – 184

49 – 50

39

Недолгая красота весны. (Н. Сладков «Бегство цветов»)

1

Урок рефлексии





185 – 187

51

40

Поэтические зарисовки. (В. Лапин «Утро», Г. Новицкая «Зонтик», С. Маршак

«Дождь», А. Чутковская «Ночью дождь на елку...»)

1

Урок развития умений и навыков





188 – 190

51

41

Удивительные цветы. (К. Паустовский «Приточная трава»)

1

Урок открытия новых знаний





191 – 193

52

42

Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка»)

1

Урок развития умений и навыков





194 – 195

53

43

Тайны леса. (А. Александров «Лесные шорохи», Г. Скребицкий «Лесной голосок»)

1

Урок развития умений и навыков





196 – 199

54 – 55

44

«Эту чудную картину я увидел из окна...». (Ю. Мориц «Что над чем»)

^ Проверочная работа № 4

1

Урок развития умений и навыков





200 – 202

56

45

Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». ^ Развитие речи.

Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимых произведений (стихов, прозы).

1

Урок развития умений и навыков





203 – 205





Учебно – методическое обеспечение

для учителя:


  1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ 2100. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2010.

  2. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. 1 класс. «Капельки солнца»: учебник. – М.: Баласс, 2010.

  3. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «Капельки солнца». 1 класс. – М.: Баласс, 2010.

  4. Н.А. Шестакова, Т.В. Кулюкина.толковый словарик к учебнику «Литературное чтение», 1 класс.(«Капельки солнца»). – М.: Баласс, 2010.

  5. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова. Уроки литературного чтения в 1-м классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2010.

для ученика:


  1. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. 1 класс. «Капельки солнца»: учебник. – М.: Баласс, 2010.

  2. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «Капельки солнца». 1 класс. – М.: Баласс, 2010.

  3. Н.А. Шестакова, Т.В. Кулюкина.толковый словарик к учебнику «Литературное чтение», 1 класс.(«Капельки солнца»). – М.: Баласс, 2010.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное...

Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное...

Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное...

Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» iconРабочая программа «литературное чтение» рабочая программа составлена...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное...

Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» iconПрограмма «литературное чтение» (для четырёхлетней начальной школы) Пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное...

Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» iconПояснительная записка программа составлена в соответствии с требованиями...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» iconПояснительная записка программа составлена в соответствии с требованиями...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» iconПояснительная записка программа составлена в соответствии с требованиями...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена...
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова и др и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» для 3 кл. «В одном счастливом...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница