Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса




Скачать 338.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса
страница1/4
Дата публикации11.06.2014
Размер338.11 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

имени адмирала Ф.Ф. Ушакова г. Тутаева


Рассмотрена

На заседании школьного МО

протокол №

от «___»___________2013 г.


Рассмотрена

На заседании методического совета

протокол №

от «___»___________2013 г.


Утверждена

приказом по школе №

от«___»__________2013 г.

Директор ___________________

(подпись) Ф.И.О.

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

для 2 класса

начальное общее образование

(система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Учитель: Лузина Елена Леонидовна

2013 г.

Раздел I

^ Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Авторской программы по предмету Русский язык В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой;

- БУП 2008;

- Требований к оснащению учебного предмета;

- Федерального перечня учебников;

- Методического письма ИРО о преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2013/2014 учебном году;

- Учебного плана школы;

- Приказа образовательного учреждения №129/01-10 от 01.09.2013 года об утверждении учебного плана.

Для разработки учебной программы использованы материалы:

1. Основная образовательная программа начального общего образования структурного подразделения школы №7 имени адмирала Ф.Ф.Ушакова;

2. Авторская программа по окружающему миру, авторы: В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова (сборник примерных учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.- М., Вита-Пресс, 2011.)

3. В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова Русский язык 2 класс.- М., Вита-Пресс, 2013.

4. Т.В.Некрасова, Старагина И.П. Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс.- М., Вита-Пресс, 2013.

5. Л.И.Тимченко Контрольные работы по русскому языку 2 класс. - М., Вита-Пресс, 2013.

  1. Цели и задачи изучения предметного курса «Русский язык»

Предмет «Русский язык» в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова представляет собой полноценный образовательный концентр, в рамках которого закладываются основы языкового мышления, первоначально осваиваются все виды речевой деятельности.

Основными целями изучения курса «Русский язык» являются: формирование основ научного мышления ребёнка на основе системных знаний о языке; овладение коммуникативными компетенциями в каждом из видов речевой деятельности. Для достижения поставленных целей программой предусмотрено решение следующих задач:

  • формировать системные знания материала в процессе понимания;

  • овладеть общим принципом проверки орфограмм на основе представления о некоторой системе лингвистических понятий;

  • формировать действия осмысленного чтения и письма на основе фонематического принципа;

  • развивать умения определять слова, указывающие на предмет и содержание сообщения;

  • развивать речь и воспитывать речевую культуру учащихся.



  1. Общая характеристика предмета «Русский язык»

Специфика курса «Русский язык» состоит в том, что основная задача заключается в усвоении учащимися системы понятий науки о языке. Изучение систематического курса начинается не с отдельных (частных) правил, а с общего принципа решения целого класса задач (проверки орфограмм), который в последствии последовательно конкретизируется на материале проверки разных типов орфограмм во всех частях слова.

Понять общий принцип проверки орфограмм, овладеть и распространить его на указанные случаи ребёнок может только в том случае, если у него сформировано представление о некоторой системе лингвистических понятий (соотношение звука и буквы в слове, слабые и сильные позиции звуков, фонема, значимые части слова, формы слова), на которую опирается принцип. В данном курсе последовательность и глубина изучения вводимых лингвистических понятий диктуется логикой формирования действия письма, приобретаемого характер орфографического действия.

Теоретические знания являются не самоцелью, а средством решения целого круга актуальных для младшего школьника практических задач, связанных с правописанием.

Задачи обучения чтению и способы их решения тесно переплетаются с задачами развития речи учащихся, воспитания их речевой культуры. Определяется два основных направления по развитию речи учащихся. С одной стороны обогащение и активация словарного запаса, с другой – анализ и продуцирование разнообразных текстов. В процессе такой работы, благодаря специальному подбору текстов, включающих лучшие образцы отечественной художественной литературы, одновременно решаются воспитательные задачи начального курса родного языка, являющегося носителем национальной культуры.

Курс предполагает знакомство с особенностями языка как знаковой системы и важнейшего средства общения. Дети получают представление о звуковой форме слова, рассматривают звук как функциональную единицу, как фонему. К данному понятию учащиеся приходят, обнаружив явление позиционно чередующихся звуков, т.е. сверхчувственной фонетической единицы, выполняющей в языке функцию разграничения слов и морфем.

В процессе формирования орфографического действия существенно обогащаются, перестраиваются и первоначальные представления о значении слова. В начале второго класса анализ условий орфографической задачи приводит к выделению в слове его основы и окончания, а затем и значимых частей основы (морфем).

Представление о слове не может быть полным без анализа синтаксических единиц (словосочетания и предложения), в составе которых слово включается в речь.

^ 3. Место предмета «Русский язык» в образовательном процессе, система контроля

Курс рассчитан на 560 часов. Во втором классе по авторской программе предусмотрено 170 часов (5 ч. Х 34 нед.). По учебному плану на изучение данного курса отводится 170 часа (5 ч. Х 34 нед.).

Система контроля осуществляется через проведение стартовой и тематических контрольных работ, диктантов, контрольных списываний. Всего 16 часов.

^ Стартовая контрольная работа проводится в первые дни сентября и ставит своей целью определить «старт» каждого ученика на начало учебного года и на основе полученных результатов спланировать повторение изученного материала.

^ Тематические контрольные работы призваны проверить знания учащихся о языке и речи, умения производить языковой анализ.

Контрольные списывания ставят своей целью проверить уровень овладения учащимися механизмом списывания по алгоритму.

Целью контрольных диктантов, является проверка умения учащихся ставить и решать орфографические задачи в процессе письма известными способами.

В рабочей программе данный вид контроля прописан полужирным шрифтом.

Раздел II

^ Планируемые результаты освоения учебного курса

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования нацеливают на достижение планируемых результатов, понимаемых как совокупность личностных, метапредметных (универсальных учебных действий) и предметных результатов.

В результате освоения программы курса во 2 классе планируется достижение младшими школьниками следующих

личностных результатов:

  • осознания языка как основного средства человеческого общения; осознание необходимости изучения родного языка;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем культуры человека;

  • умение оценивать собственное речевое поведение и поведение одноклассников с точки зрения правильности и культуры речи, соблюдения этикетных норм;

  • осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений;

  • знание основ культурного поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, старшими и младшими детьми в классном и школьном коллективе и за его пределами;

  • владение нормами сотрудничества;

метапредметных результатов:

  • умение формулировать запрос на недостающую информацию: обращаться ко взрослому или доступной справочной литературе – орфографическому, орфоэпическому или толковому словарям;

  • умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что ещё предстоит узнать;

предметных результатов:

  • понимать, что такое родственные слова;

  • понимать, что такое позиционное чередование звуков;

  • различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных

(парных по звонкости-глухости) звуков;

  • различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);

  • применять общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же значимой части слова);

  • определять с помощью толкового словаря лексическое значение слова;

  • находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее

  • (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный-снег, приехать - ехать и т.п.);

  • выделять в слове значимые части путем изменения слова и сопоставления мотивированного (производного) и мотивирующего (производящего) слов;

  • подбирать к заданному слову 3-4 однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией) слова;

  • различать однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова;

  • выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлежность к той или иной значимой части слова;

  • проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путем его изменения или подбора однокоренных слов;

  • проверять изученные орфограммы сильных позиций;

  • пользоваться орфографическим словарем;

  • правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами,

изученные во 2 классе;

  • записывать под диктовку текст (35-45 слов) с изученными орфограммами;

  • списывать несложный по содержанию текст;

  • подобрать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное

сообщение (основную мысль);

  • письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм);

  • самостоятельно составлять текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм);

  • составлять письменный ответ на вопросы по изученному материалу (с пропуском неизученных орфограмм);

  • прочитать выразительно незнакомый текст с ориентировкой на знаки

  • препинания (темп чтения - 55-60 слов в минуту), ответить на вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • прочитать незнакомое стихотворение, соблюдая стихотворный ритм.

Раздел III

^ Содержательные блоки программы



Содержание

Деятельность учеников на уроке (основные виды, формы, способы действий)

^ Сопровождающая внеурочная деятельность, ее вид

  1. Повторение материала, изученного в 1 классе

Слово как значимая (номинативная) и звуковая (фонетическая) единица языка. Ударение как средство организации слогов в слово. Звуки и буквы. Выбор буквы для обозначения гласного звука в зависимости от его позиции в слове (в начале слова, после согласных, парных и непарных по твердостимягкости). Выбор буквы для обозначения звука [й]. Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (гласные после шипящих и ц, разделительные знаки ь и ъ).

Высказывание-сообщение и высказывание-вопрос. Восклицательное высказывание. Диалог, его элементы (реплики). Оформление высказываний

на письме.


Сопоставление формы и значения слова. Определение ударных слогов в словах. Обоснование выбора гласной буквы для обозначения твердости-мягкости согласных звуков, выбора буквы (букв) для обозначения звука [й'], выбора буквы на месте изученной орфограммы. Упражнения в списывании текстов по алгоритму (на материале высказываний, где написание слов совпадает с их произношением).

Различение высказываний по цели и по интонации. Выделение смысловых частей высказывания. Выделение элементов диалога.


Игры, построенные на подборе рифм, соблюдении стихотворного ритма. Прослушивание, чтение и разыгрывание диалогов из различных сказок, знакомых произведений детской литературы.

  1. ^ Позиционное чередование гласных звуков

Возможность замены звуков в одном и том же слове при его изменении (чередование звуков). Изменение позиции звуков как причина их чередования (позиционное чередование). Сильная и слабая позиции гласных звуков (наличие любых гласных в ударных слогах и не возможность появления некоторых гласных в безударных слогах). Обозначение позиционно чередующихся звуков одной буквой, выбор этой буквы. Проблемный характер буквенного обозначения гласных звуков в слабой позиции (орфограммы слабых позиций). Формирование умения выделять слабые позиции гласных непосредственно в процессе письма (письмо с пропуском безударных гласных).

Наблюдения над смыслоразличительной заменой звуков и позиционным чередованием звуков в словах. Анализ возможностей употребления гласных звуков в словах в сильных и слабых позициях по законам русского литературного произношения. Наблюдения над буквенным обозначением звуков в сильных и слабых позициях.

Письмо под диктовку (или самодиктовку) с пропуском букв на месте гласных звуков в слабых позициях.


Использование письма с пропуском в свободном письме при оформлении творческих работ, издании классного журнала, газеты и пр.



  1. ^ Позиционное чередование согласных звуков, парных по звонкости-глухости

Сильные и слабые позиции согласных, парных по звонкости-глухости.

Отработка умения выделять орфограммы слабых позиций в процессе письма (письмо с пропуском орфограмм слабых позиций гласных и согласных).

Дополнительный материал для факультативного изучения. Звукопись в поэтической речи (наблюдения).


Наблюдения над позиционным чередованием согласных звуков в словах. Анализ возможностей употребления согласных звуков в словах в сильных и слабых позициях по законам русского литературного произношения. Наблюдения над буквенным обозначением звуков в сильных и слабых позициях.

Письмо под диктовку (или самодиктовку) с пропуском букв на месте согласных звуков в слабых позициях.


Использование письма с пропуском в свободном письме при оформлении творческих работ, издании классного журнала, газеты и пр.



  1. ^ Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря

Приемы работы с орфографическим словарем. Печатный текст как образец орфографически правильных написаний. Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.


Поиск слов с непроверяемыми написаниями в орфографическом словаре по алгоритму.

Упражнения в списывании текстов по алгоритму, включающему самоконтроль написанного.


Использование орфографического словаря при оформлении любых текстовых работ, издании классного журнала, газеты и пр. Составление кроссвордов на основе слов с непроверяемыми орфограммами (т. е. словарных слов).

Составление собственных словариков.

  1. ^ Проверка орфограмм по сильной позиции

Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Изменение слова как прием приведения звука к сильной позиuии. Важнейшие типы изменения слов: изменение слов, называющих предметы, по числам и падежам (без названия падежей); изменение слов, называющих признаки, по числам, родам и падежам; изменение слов, называющих действия, по лицам, числам, временам (настоящее и прошедшее время), по родам (в прошедшем времени). Неизменяемые слова.


Построение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем при ведения к сильной (в рамках изменений одного и того же слова). Моделирование типов словоизменения (построение моделей трех типов изменения слов: называющих предметы, признаки и действия). Проверка орфограмм по общему способу проверки путем изменения.

Письмо под диктовку с последовательной постановкой и решением орфографических задач. Списывание текстов по алгоритму.


Использование алгоритма постановки и решения орфографических задач при оформлении любых текстовых работ, издании классного журнала, газеты и пр.

  1. ^ Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабой позиции

Основа и окончание слова. Неприменимость способа проверки орфограммы слабой позиции в окончании слова путем его изменения. Способ выделения окончаний и основ в словах разных типов. Изменения одного и того же слова и разные слова.

Наблюдение над морфосемантическими особенностями слова и их моделирование (отражение в модели словоформы функций основы и окончания). Составление алгоритма выделения окончаний и основ в словах изученных типов. Уточнение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной с учетом части слова (в рамках изменений одного и того же слова).


Использование алгоритма постановки и решения орфографических задач при оформлении любых текстовых работ, издании классного журнала, газеты и пр.

  1. ^ Проверка орфограмм с помощью родственных слов

Понятие о родственных словах (слова, образованные от одного и того же слова). Корень как общая часть основ родственных слов. Подбор однокоренных слов к заданному (простейшие случаи). Понятие об аффиксах как значимых частях основы, с помощью которых образуются новые слова. Классификация аффиксов по их положению в слове: префиксы (приставки), суффиксы. Позиционное и непозиционное чередование звуков в словах. Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов. Правило правописания разделительных знаков ь и ъ.

Наблюдения над словообразовательными отношениями между родственными словами (с использованием словесной мотивации). Моделирование этих отношений (с помощью стрелочек). Подбор родственных слов, выделение корня. Построение словообразовательного гнезда (без термина). Моделирование морфосемантических особенностей слова (отражение в модели слова его значимых частей и их функций – работы). Определение состава слова (простейшие случаи). Уточнение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной с учетом части слова (в рамках изменений одного и того же слова и в родственных словах).

Письмо под диктовку с последовательной постановкой и решением орфографических задач. Списывание текстов по алгоритму.


Использование алгоритма постановки и решения орфографических задач при оформлении любых текстовых работ, издании классного журнала, газеты и пр.

  1. ^ Систематизация изученного материала

Слово и его изменения. Родственные слова. Значимые части слова: основа и окончание; корень и аффиксы.

Звуки как «строительный материал» языка. Позиционное чередование звуков. Сильные и слабые позиции звуков.

Обозначение звуков на письме. Орфограммы слабых и сильных позиций (систематизация). Правила правописания орфограмм сильных позиций (ь и ъ, гласные а, у, и, е после шипящих). Общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же части слова). Приемы приведения звука к сильной позиции (изменение слова, подбор родственных слов). Орфограммы слабых позиций, не требующие специальной проверки. Проверка орфограмм слабой позиции с помощью орфографического словаря.


Подбор родственных слов, выделение корня.

Определение состава слова (простейшие случаи).

Определение сильных и слабых позиций звуков. Нахождение орфограмм сильных и слабых позиций в тексте. Повторение изученных правил для орфограмм сильных позиций. Повторение приемов приведения звука к сильной позиции путем изменения (если орфограмма в основе), путем подбора родственных слов (если орфограмма в корне). Повторение и контроль изученных слов с непроверяемыми орфограммами (словарных слов). Письмо под диктовку с последовательной постановкой и решением орфографических задач. Списывание текстов по алгоритму.

Подготовка и проведение лингвистической викторины «Что мы знаем о слове?», праздника «Парад словарей).

Использование алгоритма постановки и решения орфографических задач, а также орфографического словаря при оформлении любых текстовых работ, издании классного журнала, газеты и пр.



  1. ^ Развитие речи

Характеристика лексического (без употребления термина) значения слова с помощью толкового (учебного) словаря. Слова-синонимы и слова-омонимы (общее представление). Прямое и переносное значение слова.

Высказывание-сообщение и высказывание-вопрос (повторение). Восклицательные высказывания, их оформление на письме (повторение). Смысловые части высказывания (повторение).

Высказывание с несколькими сообщениями об одном предмете. Выражение содержания сообщения об одном предмете в нескольких взаимосвязанных высказываниях. Отнесенность сообщений к одному предмету (наличие общей темы) и наличие смысловой связи между сообщениями как признаки текста. Основное и дополнительные (уточняющие) сообщения в тексте. Заголовок текста как отражение его предмета (темы) или основного сообщения (основной мысли).

Диалог, его элементы (реплики, поясняющие слова автора), правила записи диалога (состоящего из реплик без слов автора).

Рифма и ритм в поэтической речи.

Узнавание предмета по сообщениям о нем (загадки).

Использование толкового словаря для уточнения лексического значения слова и установления смысловых отношений между словами (синонимии, омонимии), различения прямого и переносного значения слов. Выразительное чтение с ориентацией на знаки препинания. Выделение смысловых частей в высказывании (предмета сообщения и сообщения о предмете). Отработка умения интонационно правильно воспроизводить смысловые части высказывания при чтении.

Нахождение содержательных признаков текста. Выделение основных и дополнительных (уточняющих) сообщений в тексте о предмете сообщения. Определение темы текста и его основной мысли, подбор заголовка, отражающего тему или основную мысль текста.

Анализ и редактирование текстов. Упорядочивание деформированного текста. Изложение несложных повествовательных текстов. Составление текста письма-поздравления. Сочинение по серии сюжетных картинок (под руководством учителя).

Наблюдения над строением диалога и правилами его записи. Наблюдения над особенностями поэтической речи (рифма и ритм), особенностями построения загадок.

Использование толкового словаря и других видов словарей для решения не только языковых, но и познавательных задач, расширения словарного запаса (при подготовке к викторинам, конкурсам, составлении кроссвордов и пр.)

Составление партитуры для чтения (с опорой на тактовое и логическое ударение) стихотворений, небольших отрывков из прозаических произведений, их разучивание с целью проведения праздников, конкурса чтецов, различных постановок, драматизации и пр.

Использование знаний о признаках текста и правилах подбора заголовка при подготовке текстов любого рода, написании отзывов, издании классного журнала, газеты и пр. Составление текстов обшеклассного поздравления для учителей, ветеранов, гостей школы.

Игры, построенные на подборе рифм, соблюдении стихотворного ритма, их придумывание. Поиск и придумывание загадок для проведения различных школьных конкурсов, викторин

Раздел IV

^ Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебники и учебные пособия

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова Русский язык 2 класс.- М., Вита-Пресс, 2013.

Т.В.Некрасова, Старагина И.П. Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс.- М., Вита-Пресс, 2013.

Т.Л.Фёдорова, О.А.Щеглова Словообразовательный словарь русского языка – М. ЛадКом, 2012

Л.И.Тимченко Контрольные работы по русскому языку 2 класс. - М., Вита-Пресс, 2013.

Т.В.Некрасова Методический коментарий к учебнику русского языка для 2 класса - М., Вита-Пресс, 2010.

^ Цифрофые образовательные ресурсы

Набор цифровых образовательных ресурсов к учебникам по русскому языку В.В.Репкина (1-4 класс), размещённых в сети «Интернет» в Единой коллекции образовательных ресурсов на сайте http:www.school-collection.edu.ru//

Раздел V

^ Календарно - тематическое планирование



^ Наименование раздела

Число уроков

Контрольных работ

Контрольных диктантов

^ Контрольных списываний

Творческих работ

Обучающих изложений

Обучающих сочинений

1.

Повторение материала, изученного в 1 классе

13 ч.

1

1










2.

Позиционное чередование гласных звуков

15 ч.

1







1

1

3.

Позиционное чередование согласных звуков, парных по звонкости-глухости

19 ч.

1

1

1

1

1

4.

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря

23 ч.

1

1

1

2

1

5.

Проверка орфограмм по сильной позиции

31 ч.

1







1

2

6.

Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабой позиции

21 ч.

1







1

1

7.

Проверка орфограмм с помощью родственных слов

29 ч.

1

1




1

1

8.

Систематизация изученного материала

19 ч.

1

1

1

1




Итого:

170 ч.

8

5

3

9

7
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для I класса начальной...
Ханты – Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п. Красноленинский»

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса...
Для реализации основной образовательной программы разработаны следующие рабочие программы

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса iconИванов С. В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь №1, №2 для учащихся...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык. Обучение грамоте» составлена на основе авторской программы Л. Е. Журовой :...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
В основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» 5 – 9 классы. В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5 класса...
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5 класса (далее «Программа») разработана на основе авторской программы...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса iconРабочая программа VIII вида «Русский язык»
«Русский язык» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе программы специальных (коррекционных) программ общеобразовательных...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса iconРабочая программа по предмету «русский язык» для 5 класса умк с....
И. А. Александрова, Е. В. Зюзина; Новгородский институт развития образования. – Великий Новгород, 2012. – 150 с

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса iconРабочая программа по предмету «Русская литература» для 7 класса
«Русский язык и литература 5-9 классы национальной школы рф» (составители: Н. С. Русина, С. К. Бирюкова, А. М. Мансурова, Е. В. Ефремова,...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса iconРабочая программа по (предмету) русский язык
Составлена в соответствии в соответствии с программой «Русский язык», под редакцией Н. Ф. Виноградовой 2009

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса (обучение...
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница